Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 9:28

Регенсбург — Германия Январь 2013
Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Регенсбург — немецкий город, более 2000 лет стоящий в месте слияния рек Дунай и Реген, сплетеный из кусочков истории, нашедших отражение в названиях улиц и площадей.

Улицы Веселого Турка, Черного Медведя, Золотого Медведя, Голиафа, Трех Корон, Лебединая площадь, Винный рынок, Зерновой рынок, Угольный рынок дышат покоем и манят своими многовековыми тайнами.

Средневековые купеческие дома, башни, храмы, мост через Дунай, дарящий восхитительные виды, пленяют и вспоминаются с теплотой и ностальгией.

А аппетитные регенсбурские сосиски, самые вкусные в мире, на протяжении веков неизменно подаваемые с кислой капустой и горчицей в самой старинной сосисочной в Германии — не забудешь их неповторимый вкус!

В последнее время Бавария стала очень популярным направлением среди туристов. Я готова внести лепту в копилку впечатлений, рассказав о своем прошлогоднем посещении старинного, богатого историческими и культурными изысками Регенсбурга.

Первое утро нового, 2013 года, мы встретили в Мюнхене https://www.tourister.ru/responses/id_4998

Извечное стремление открыть для себя еще один прекрасный уголок Баварии вытолкнуло меня из теплой уютной постели мюнхенского отеля с рассветом.

Кстати, в Мюнхене правильное время: в 8 часов утра в декабре—январе уже светло.

Благо, вокзал Hauptbahnhof находился буквально напротив отеля. В первый день нового года не очень хотелось отправлять свое бренное тело в сложное и сулящее приключения путешествие.

Поэтому остановились на Регенсбурге: ехать около часа, без пересадок, поезда идут часто. Первое, что бросилось в глаза в постновогоднем Регенсбурге, обилие мусора, пустых бутылок, оставленных после бурного празднования, и подвыпившие гуляки, пробирающиеся к своим постелькам.

Но как-то незаметно через час-другой картина резко изменилась.

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Все стало чинно — благородно, прибрано. А благочестивые бюргеры заполнили улицы и устремились на утреннюю мессу.

Я готовилась к встрече с Регенсбургом поверхностно: без путеводителя, с распечатанным интернетовским набором достопримечательностей мы отправились покорять улицы и площади города.

Наверное, мой перечень достопримечательностей оказался не слишком полным, кое-что интересное я все же упустила.

Спасибо туристке японо-китайской внешности. Когда мы стали приставать к ней с расспросами, «как пройти», она подарила нам карту с обозначенными достопримечательностями

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Уютный, милый, старинный, любовно обустроенный Регенсбург, охотно рассказывающий и показывающий свою историю, с легкостью подхватил нас, российских туристов, завлекая милыми прелестями и суля неожиданные открытия.

Ступая по древним камням мостовых, с первых минут прогулки поддаешься его очарованию

Какие яркие фасады.

А взгляните на двери — красота!

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Эта — с очевидными признаками старины и потертости — портал капеллы Иисуса, 12 век.

По Максимилианштрассе (кто бы сомневался, что улица с характерным для баварских городов названием, в Регенсбурге существует), идем от вокзала, примечая интересные детали. Например, своеобразный фронтальный эркер

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Вполне современный дом, а эркер старинный

Решив написать туристический рассказ о Регенсбурге, я буквально утонула в море интересной информации.

Чтобы не превратить отзыв в реферат, и не утомлять дорогих туристов, постараюсь аккуратно пройти по расставленным вешкам, преследуя единственную цель — быть убедительной в признании любви к Регенсбургу.

Великолепный альдштадт, целостный, с высокой плотностью привлекательных объектов ненавязчиво открывает для нас свои достопримечательности

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Площадь Neupfarrplatz, заложена на месте разрушенного еврейского квартала после изгнания еврее в 1519 году. На месте разрушенной синагоги построили сначала часовню, а потом лютеранскую церковь Neupfarrkirche

Оставляя на десерт район, примыкающий к Дунаю, такой лакомый и влекущий, держим путь к монастырю Святого Эммерама.

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Редкий представитель фахверкового стиля в Регенсбурге — Дом Альте Капелле — чайный дом на углу Церковного переулка и улицы Черного медведя

Пустившись вслед аристократичного вида регенбуржцу, двигаясь по пустынной узенькой улочке, выходим на площадь Святого Эммерама, с возвышающейся Ренессансной колокольней монастыря

Бывший Бенедиктинский монастырь — один из самых древних в Баварии

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Через готическую стену двойного портала со старинными фресками входим в передний двор с надгробными памятниками. Здесь витает дух времен! Ярко выраженная сакральность монастырского дворика моментально вовлекает в орбиту возвышенных чувств

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Святой Эммерам был проповедником и духовным отцом при дворе герцогов. Беременная незамужняя дочь герцога поведала ему свою тайну.

Спасая девушку от неминуемого наказания, Эммерам объявил себя отцом ребенка, за что был убит братом юной особы.

Останки Святого, хранящиеся в монастыре, привлекают сюда нескончаемый поток паломников уже многие столетия.

Продолжим знакомство с тайнами и изюминками Регенсбурга…

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Монастырская церковь Св. Эммерама оформлена знаменитыми братьями Азам в легко узнаваемым стиле «барокко Азам».

Настенные и потолочные фрески просто великолепны, также как и светлые фигуры, украшающие внутреннее помещение.

Полюбовались, прониклись и вперед к неизвестным пока уголкам баварского города

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Бывшее здание монастыря перешло во владения семьи богачей Турн — и — Таксис в 19 веке.

Заглядываем через закрытые ворота, украшенные стоящими на пастаменте благородными собаками, облизываемся, глядя на грандиозные постройки, с огромным количеством комнат Княжеского дворца, закрытого 1 января для посещения.

Мой путеводный листок гласит, что далее следует идти на Ратушную площадь (Rathauspltz) и в кафе Prinzess — первом кафе в Германии, выпить чашку чудесного кофе с воздущным пирожным «Поцелуй Барбары»

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Увы, «завлекалка» со старинным кафе, оказалась не про нас: закрыто.

Достойная замена нашлась незамедлительно на Haidplatz — Языческой площади треугольной формы, по периметру окруженной дворцами патрициев 13–14 вв

Площадь Хайдплатц называют Регенсбургской гостиной

В здании бывшего постоялого двора в уютном кафе Goldenes Kreuzнам готовят самый отменный кофе из всех проверенных на себе баварских вариантов

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Его вкус стал и вовсе волшебным после прочтенных строк: «на Постоялом дворе Цум Гольденен Кройц (Золотой крест), существующем с 1250 года, обычно останавливались прибывшие на рейхстаг императрицы, курфюрсты, князья и графы»

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

В 1546 году здесь встречались император Карл Vи его фаворитка, простая (из народа) восемнадцатилетняя девушка Барбара Бломберг.

От их союза родился победитель турок Хуан Австрийский

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Рядом с бывшим Постоялым двором установлен памятник любимому дитя Регенсбурга, а на стене раннеготического дворца изображен его портрет — медальон

Регенсбург — город родовых укрепленных башен средневековой знати. Мода на башни-дома пришла из Италии. Когда-то в Регенсбурге их насчитывалось около 60 штук.

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Есть такая башня 13 века и на Ратушной площади, долгое время считающаяся самой высокой в городе и указывающая его центр

На западной стороне площади обращает на себя внимание здание Старой ратуши, построенной в 15 веке. В ее Имперском зале проходили заседания рейхстага. Входной портал с 1408 года охраняют два свирепых воина, прозванные в народе «Шутц и Труц»

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Готический эркер служил для объявления судьями решений собравшимся на площади горожанам

Хотелось, конечно, рассмотреть интерьеры зала имперских рейхстагов, но первый день года поставил ограничители.

В подвалах ратуши, в бывшей Ответной комнате выставлены орудия пыток: злая Дизель, испанский осел, нашпигованный заяц и тому подобные приспособления.

Изуверы еще те!

К старой ратуше примыкает новая, в которой располагается резиденция городской администрации

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Обратите внимание — угловые квадраты нарисованы.

Олень на фасаде дома не давал мне покоя

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Оказалось, существует легенда, согласно которой олень сбежал от кайзера, охотившегося во время рейхстага в окрестностях Регенсбурга, и скрылся в городе, вбежав через открытые ворота этого дома.

Ворота закрылись перед рассерженным кайзером, который потребовал выдать добычу.

Чтобы украсить сказку, появляется прекрасная и молодая дочь хозяина, умоляет кайзера оставить дичь ей.

Красота и молодость побеждают. Олень украшает фасад здания напротив старой Ратуши уже несколько веков

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

По «зачетным» средневековым улочкам идем смотреть очередное регенсбургское чудо, визитную карточку города — Каменный мост через Дунай, прообраз мостов через Темзу и Рону в Авиньоне.

Величественная картина предстает перед глазами, полностью соответствующая известной цитате: «у Регенсбурга есть два лица: одно из камня, другое из воды».

Старейший мост, помнящий походы крестоносцев, дважды по нему форсировавшими Дунай, считался чудом инженерного искусства в Средние века.

Как обойти легенду, связанную с его строительством?

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Чтобы объяснить его искривленность, придумали живущую в веках историю: строительство Кафедрального собора Святого Петра и Каменного моста шло в одно и то же время.

Кто первый закончит свой объект, тот и выиграет пари, заключенное между строителями, а стало быть, будет победителем в условном «соцсоревновании».

Так как сооружение собора шло быстрее, архитектор моста попросил помощи у Дьявола, пообещав расплатиться душами трех первых пешеходов.

С помощью темных сил мост был вскоре построен, и хитрый строитель пустил первыми на мост не людей, а собаку, курицу, петуха.

Тогда взбесившийся черт решил разрушить мост.

Он подпер его плечом, мост вздыбился, но устоял. Тогда черт уперся ему вбок -мост изогнулся, но устоял. Так и стоит, вздыбившись и изогнувшись

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Будущим экскурсантам, прогуливающимся по Каменному мосту, советую делать снимки набережной и панорамы города пряменько от статуи нечисти — чудесные виды получаются!

Вдалеке виден квартал, стилизованный под старину

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Бурлящая дунайская вода под Каменным мостом носит название Регенсбургский штрудель.

Вид с моста на Винную набережную

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Хорошо! Картинки завораживают. С моста открывается вид на жилой квартал с мостиками, перекинутыми на искусственный остров прямо из квартир

Везет же кому-то!

Мостовая башня Torturm, соединяющая соляные склады, имеет название Долговая башня

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

В прошлом должники, отбывающие в ее камерах наказанные за долги, просили милостыню, спуская кружку на веревке из окна. Восьмиэтажные соляные склады — амбары пришли в современность из 15 века.

У правого берега Дуная на борту двух колесных пароходов разместился музей судоходства Баварии.

Пора подкрепиться, вопрос, где это сделать, не стоит: конечно, в самой старой в Германии сосичной «Historische Wurstkuchе», примыкающей к соляному амбару, считающейся едва ли не самым первым в истории предприятием оющепита

Его нехитрое меню: жареные колбаски, горчица и кислая капуста, практически не меняется уже 850 лет.

Первыми посетителями колбасной кухни были строители Регенсбургского собора и портовые рабочие.

Сколько воды утекло в Дунае, а традиция подавать 6 или 12 (на выбор) приготовленных на гриле колбасок с горчицей, остается неизменной.

В «Исторической колбасной кухне» к сосискам всегда подают капусту, заквашенную по собственным старинным рецептам в собственном подвале, закупая ежегодно по 80 тонн свежей белокочанной капусты

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Не зря регенсбуржцы считают свои сосиски самыми вкусными в мире:«шесть на капусте» (короткое обозначение еды в этом заведении) оказались для нас весьма лакомым блюдом

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Среди прочих знаменитостей, посетителей колбасной кухни, был великий Гете, останавливающийся в отеле «Белый ягненок» (на фотографии это здание желто-белых цветов за Колбасной кухней).

Еще одна яркая достопримечательность Регенсбурга — дом Голиафа. Монументальная фреска на фасаде здания, в котором сейчас находится театр, пояилась почти 500 лет назад

Еще одна старинная квартирка — башня Баумбургера, построенная в 13 веке

А теперь держим путь к Соборной площади, над которой возвышаются высоченные башни кафедрального собора Св. Петра

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Как и советует путеводный листок, обращаем внимание на знаменитого улыбающегося Ангела из Регенсбурга, освобождающего Петра из тюрьмы

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Скульптуры на наружных стенах, выполненные в наивной форме, способны поведать множество историй из мира религии

Фигуры всадников — властителей империй

Один из них Александр Великий на пантере

Кир на льве.

Хорош собор и витражи в нем удивительные, относящиеся к 14 веку, считающиеся самыми лучшими в Баварии.

Еще собор знаменит хором певчих, имеющим 1000-летнюю традицию. Известный на весь мир хор мальчиков — «регенсбургские воробушки» — можно послушать во время воскресной мессы

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Напротив собора находится очаровательный дом знати с названием «Дом у сенных ворот» 13 века постройки и фонтаном «Орел»

На Domplatz установлен памятник баварскому королю Людвигу I.

Рядом с собором есть еще один удивительный, уютный и тихий уголок — епископский двор

А это — «Лукавый святоша» — метафора двуличности и наивности

Скульптура, установленная в глубине двора, изображает монаха со сладкой улыбкой, сбивающей с толку

Гуси, зачарованные сладкими речами, тянутся к священнослужителю, прячущему под сутаной лисицу, крепко держащую в зубах гуся

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

К Соборной площади примыкает Альтер Корнмаркт — старый Зерновой рынок, существовавший с римских времен, со стоящей на ней Римской башней с толстенными стенами, толщиной в 4 метра и бывшей резиденцией баварских герцогов — Герцогским двором, существующим с 10 века. В стародавние времена у монархов не было определенной столицы, двор с придворными и слугами переезжал с одного места на другое (напоминает родное и близкое)

С огромным удовольствием заглядываем в стоящую рядом старейшую церковь Баварии (976г) — Alte Kapelle

Пышно, красиво смотрятся интерьеры в стиле южно-немецкого рококо

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

Еще я покажу Золотую башню, дом высотой 50 метров и 9 этажами для знатной семьи, с конца прошлого века оборудованного под гостиницу.

Исторический музей Регенсбурга в здании бывшего монастыря Святого Сальватора, тоже древнего, 1200 года

Регенсбург — очарование старины, радость желудку

А это уже современная башня-дом необарочного комплекса корпусов женской гимназии

Старинный город, сохранивший узнаваемое историческое лицо, может похвастаться бурно развивающейся промышленностью, представленной автомобильным заводом БМВ, фабриками «Сименс» и «Тошиба».

Словом, о Регенсбурге хочется говорить только тепло и увлеченно.

Согласна, что в рассказе явно не достает куража и эмоции, да и фотографии не убедительны.

«Не стреляйте в пианиста, он играет, как может». Поверьте, Регенсбург заслуживает любовь и восхищение!