vasilets
Сергей Василец Пользователь — был вчера 23:34
Признание
пользователей

Загадочный о.Пасхи

7 февраля 2014 г. 15:04 Остров Пасхи — Чили Декабрь 2013
181 95

Остров Пасхи — незаметная соринка на карте Земли, затерянная почти в центре Тихого океана. В плане неправильный треугольник с парой древних вулканов по углам. Долгое время он не был нужен никому — остров максимально удален от всей суши, лишь в 19в чилийцы решили прибрать его к рукам. О Пасхе слышали все — Тур Хэйердал сделал ему отличную рекламу, кстати, у острова есть еще два названия — аборигены называют его Рапануи, а англичане — Истер айленд, такая вот история. Попасть туда мечтают многие, но уж больно далеко, а вот если случайно заехать в Чили, оттуда до Пасхи рукой подать — всего 4000 км от Сантьяго. Пролетев-проплыв-проехав за две недели больше 20 тысяч км, и оставив за собой Аргентину, Патагонию, Антарктику и Чили, на о. Пасхи мы отправились с большим нежеланием. Хотелось лишь поставить очередную галочку на карте земли — усталость брала свое. Из группы 13 человек, на остров решились лететь лишь четверо — Петр, Андрей с женой Леной и ваш покорный слуга. Улетая утречком из Сантьяго, распили на удачу бутылочку Вдовы Клико, в самолете увидели первых аборигенов — смуглая крупная молодушка с цветочком в прическе, устроилась по соседству с Петром. Через пять часов под крылом мощного Боинг-767 показалась обрывистая береговая линия. А/п — небольшой павильончик, а полоса вторая в мире по длине, говорят, это запасная посадка для Шаттла. Самолеты здесь летают редко, наверно поэтому каждому прилетевшему пасахеросу вешают на шею красивую гирлянду из цветов. Национальная традиция, понимаешь — пустячок, но очень приятно

13
5

Одноэтажный отель Iorana в национальном стиле совсем рядом с а/п Матавери и единственным городом Ханга-Роа, хотя, какой это город — так, поселок в полторы улицы. Расположение номеров шикарное — из каждого окна виден океан, его цвет поразительным образом меняется от темно-синего до лазурного, постоянно слышны удары волн о береговые скалы. Особое восхищение вызывает прибой, который гонит к берегу широкие волны, их гребень поднимается все выше и выше, достигая высоты 7-10 м, затем вскипает на вершине седой шапкой пены и обрушивается на черные вулканические скалы, торчащие у берега. Огромные валы в дикой ярости ударяются о камни и с грохотом разбиваются на миллионы кисейно-белых брызг.

29
24

Отель находится на высоком обрыве, а к воде ведет неприметная тропка, усыпанная острыми камнями. Там внизу, где неистово беснуются огромные волны, под защитой двух больших скал устроен небольшой бассейн. Брызги от разбивающихся в пену волн взлетают на большую высоту и обрушиваются в бассейн, наполняя его свежей морской водой. Купаться в нем страшновато, но очень приятно. Если в период между ударами волн выглянуть между скал, то можно увидеть, что край бассейна висит над обрывом, высотой метров 6–8 над уровнем моря. Русскоговорящих гидов не нашлось, поэтому нам достался колоритный мужичек Хуго, правда не Босс, а простой чилиец, который умудрился настрогать семь детей и переехал жить с материка на остров, считая, что потомству здесь удобнее. Английский он знал, но вместо Йес всегда отвечал Йоп!

29
22

Все слышали о знаменитых и загадочных статуях острова — моаях, по преданию в них заключена магическая сила первого вождя. Ученые всего мира годами спорят о том, кто, когда и зачем высекал каменных истуканов весом 25–180 тн на протяжении пяти веков. Основная теория такова — полинезийцы, остров которых погибал, разослали 7 хлопчиков на каное, чтобы найти в глубинах океана новое жилье. Одному улыбнулась удача — всего в паре тысяч км от родины он нашел райское местечко, туда туземцы и двинули на пмж. Делать особенно было нечего: кокос рос сам, рыбка тоже ловилась исправно, вот и решили, что надо занять трудовой народ, и по воле вождей начали каменотесы тукать каменными зубилами по камню. Сначала фигуры делали небольшими и очень похожими на людей, а затем почему-то решили увеличить рост истуканов, размер мочек ушей и резко изменить морду лица. Тут-то и возникают вопросы — а чего морды вытянутые, кто им уши оттянул до плеч, почему ногти, как у вампиров, и что они своими глазами-бельмами высматривают? На голову каждого моая надевали многотонную «шапку» из красного туфа — типа, волосы, завязанные конским хвостом и крашенные хною, как полагалось вождям в те времена. Кстати, название шапки — пукао, переводится как «дырка между ног», Поэтому, рапануйцы до сих пор воспринимаются моаев, как фаллический символ, а их шапки, как женское начало. Поднять статую нелегко даже сейчас при наличии мощных кранов, но как в 12–13 веке на его голову одеть многотонную каменную «шапку»- большая загадка!

20
22

Каждому моаю полагались коралловые глаза — без них статуя считалась мертвой. Этими глазами они смотрели на остров и его обитателей, оберегая их от бед и направляя на путь истинный. Сегодня на острове всего один идол имеет белые глаза с черными зрачками, остальные зияют пустыми глазницами, их глаза хранятся в музеях. Последнего истукана задумали ростом 22 м и весом 180тн, да так и не доделали. Фигуры тесали в единственном карьере, около кратера старого вулкана, а потом развозили по всему острову, как считают ученые, используя стволы деревьев в качестве катков, хотя в легендах аборигенов говорится, что моаи шли из карьера сами — чем не прямое доказательство антигравитации?

20

За пять веков вытесали тысячу моаев, да так увлеклись, что «порубали все дубы на гр…», тьфу, деревья на катки. Ветер быстренько сдул слой плодородной почвы, дикари не успели опомниться, как приключилась экологическая катастрофа, и жрачка вмиг закончилась. Стали ребята за кусок хлеба воевать, да заодно у противников их моаев ронять мордой в землю. В конце концов вожди одумались и решили вместо войн проводить птичьи игры — выбирали молодых ребят из своих племен, которые должны были собрать в жерла потухшего вулкана бальсового тростника, и на этом «плотике» сплавать на соседний островок за 1,5 км, кто первый найдет птичье яйцо и доставит его вождям, привязав платком ко лбу, тот и победитель. Молодому доставалось немного почета и женщина, а его вождю много славы и власть.

К приходу европейцев на остров, все моаи валялись ликом вниз, лишь в ХХв Тур Хэйердал начал их серьезно исследовать и поднимать на древние платформы — Аху. Сейчас на острове всего 4–5 групп стоящих моаев, причем, лишь единицам из них вернули их головные уборы — они считаются опасными для туристов. Платформы с моаями разбросаны по всему острову, они объединены в Национальный парк, для передвижения по которому обязательно нужна машина, и билет за 60 баксов. Существует три основных экскурсии — Half day Akivi, Full day trip Anakena, Half day Orongo.

9
24
11

«Только прилетели, сразу сели» — пел знаменитый бард, у нас все так и получилось — прилетели, поселились, пообедали и на машину, но этот день вводный, и туристам показывают лишь лежащих моаи и их обломки, постепенно вводя в мир каменных идолов. Одна из самых известных групп идолов Аху Акиви состоит из 7 фигур, именно в честь тех самых гонцов, лишь они смотрят на море, а не вглубь острова. Именно к ним нас и привезли в первый день, чтобы показать колорит острова. Скажу по секрету, эта группа, растиражированная на плакатах, не произвела впечатления.

25
20

Ужинали на открытой террасе своего ресторана — оттуда открывается фантастический вид на океан и закат. К вечеру волны становятся все больше — настоящее представление неистощимой силы и мощи природы, я был готов любоваться этим зрелищем бесконечно, сфотографировать каждую волну в отдельности. Для разнообразия взяли бутылочку Писки — местной самогонки, перуанцы считают этот напиток своим, а чилийцы сильно с ними спорят. Очень вкусная штука оказалась, выпили по 150, и сразу и захотелось открыть мировые тайны. Взглянул на море и закат: горизонт от края и до края — обычно горизонт прямой, но здесь искривился крутой дугой. Удивился сильно, друзьям показал диво-дивное. Думал, смеяться будут и спорить с тем, что горизонт в коромысло превратился. Однако, согласились со мной сотоварищи, видать, очень добрыми они были в этот волшебный вечер. Днем на острове очень тепло — оно и понятно, декабрь — лето на пороге, но к вечеру поднимается ветер, без джинсовки замерзнешь. Как и в континентальном Чили, цены здесь недец-цкие, особенно с учетом островной надбавки: часовое национальное шоу — 28 $, бутылка вина — 15–30 $, ужины у нас были за свой счет — 25–45 $ на чела.

22

Full day trip Anakena, пожалуй лучшее, что может предложить остров, он начинается утром. У одной из Аху продавал сувениры потрясающе колоритный рапануй — немолодой мужик с длинной космой спутанных волос. 8 баксов за деревянную статуэтку и пару снимков с таким типом — небольшая цена. Внезапно мужик раскатисто захохотал, потрясая резным веслом, чувствовалась его первобытная сила и потрясающая гармония с островом. Не его ли далекий пращур впервые приплыл на этот остров? Потом мы подошли к полуразрушенной платформе с разбитыми моаями, у ее подножия валялась отломанная 2х-метровая голова. Затем поехали в центр Силы — Аху Те Пито Кура, он же пуп Земли: у моря в окружении каменной оградки покоится сферический камень, обладающий магнетизмом — приложи к нему руки и зарядка на ближайшие пять лет обеспечена!

35
18
20

Самое сильное впечатление — это поездка в каменоломню, расположенную на склоне древнего вулкана Рано-Рараку. Из тысячи моаев, вырубленных за пять веков, четыре сотни так и остались здесь. Выходит, что за века рапануйцы создали всего 600 статуй, а в последние годы ударного труда работали по-стахановски, и выдали 400 единиц продукции — вот это ускорение у ребят получилось! Переругавшись, каменотесы бросили все — теперь моаи стоят, глубоко погрузившись в землю, эти статуи так и не дошли до своих платформ, их пустые глазницы устремлены в сторону моря. Именно здесь покоится самая большая статуя весом в 180тн, начатая, но не вырубленная из скалы. Кстати, статуи рубили поточным методом — одну начали, вторую рядом, и так четыре сразу. У входа в археологическую зону стоит странное сооружение с очень узким окошком, сложенным из камней, почерневших от времени — это древний курятник-инкубатор.

11
19
8

С другой стороны карьера, в кратере древнего вулкана плещется живописное озерко, в котором собирается дождевая вода — это почти единственный источник питьевой воды на острове, ведь рек-то тут нет. Пейзажи напоминают степи Крыма или ландшафты Кипра. Рядом с водой в тени деревьев вольготно пасутся лошади. По острову гуляют сотни парнокопытных — большинство из них совершенно дикие, с ними лучше не играться — покусать могут)))

13
7
14

Как выяснилось, солнце на Пасхе самое сильное и коварное из всех стран, где я побывал -несмотря на защитный крем, шея и руки сгорели быстро, поэтому обед в тени деревьев оказался очень к месту. А пара бутылочек сухого чилийского, случайно захваченного с собой, украсила пикник на обочине… каменоломни. Пока душевно сидели на природе, вокруг столов бродило множество кошек, зная, что без еды они не останутся.

20
26
11

Через пару км, прямо на берегу океана расположена самая длинная платформа — аху Тонгарики, на ней стоит целая шеренга древних идолов — целых 15 штук разного роста, возраста и наружности. По легенде они символизируют 8 основных и 7 малых племен, населявших остров. Андрей пошутил — настоящее Политбюро собралось))). Глядя на них издалека, не чувствуешь ничего, но если подойти ближе, и пристально заглянуть в глазницы, возникают странные ощущения…

26
13
11

Странно, но на благодатном острове всего лишь один райский пляж с белым песочком и пальмами, склоненными над землей — Анакена. Вся остальная береговая линия — это крутые обрывы и черные скалы с острыми выступами — следы былых извержений. В глубине пляжа стоит еще одна группка моаев Нау-Нау, увенчанные красными «шапками» — на фоне желтого песка они выглядят очень аутентично. По легенде именно здесь высадился первый правитель Рапа-Нуи Хоту-Мату’а, и здесь же археологи нашли первые глаза моаев. Волны небольшие, вода мокрая и теплая, с небольшой песочной мутью — почти райские условия, жаль времени на купание нам дали немного. Народ там тусуется с большим удовольствием, приходят целыми семьями, жарят шашлыки, загорают, купаются — культурный отдых. Вечер завершили традиционными посиделками на террасе ресторана с бутылочкой Писки и потрясающим видом на огромные океанские волны.

18
16
11
20

Утром третьего дня мы удивлялись, ну что еще можно посмотреть на острове? А оказалось, что не увидели еще одну диковинку — местечко Оронго, где находится хорошо сохранившийся кратер древнего вулкана Рано Као и необычные жилища аборигенов, сложенные их камней. А с высоченного обрыва открывается потрясающий вид на крошечные островки, куда плавали люди-птицы. На дне вулкана поблескивает озеро, заросшее зеленью, в провале жерла виден океан, поверху дует ветер и пролетают рваные облака. На одном из крутых склоном кратера настоящая плантация — самое благодатное место, где успешно растят тропические овощи-фрукты.

18
22
11
15

Наша гидша — молодая женщина-рапануйка, рассказала, что ее предки переселились сюда аж в ХV в. Она вспоминала, как в детстве бегала с ребятней в эти сады воровать фрукты — почти как у нас в деревнях. Кстати, «птичьи» соревнования начинались именно в поселении Оронго, что находится на краю вулкана. Погода с утра не радовала — тучи, ветер, капли дождя, но потом распогодилось, и очередную группу моаев Аhu Tahai и Ko и Ahu te riku на берегу океана, мы смотрели в лучах пробивающегося через облака солнца. Именно здесь стоит единственный подлинный моай с глазами — неоднозначное зрелище, взгляд постоянно возвращается к нему, в попытке узнать, о чем же он думает… Очень хотелось купить нефритовую фигурку моая, гид подвела к прилавку со словами — «тут дешево», сувениры шли по 40–50 баксов за штучку, я удивился, а мне в ответ — «ну разве это дорого для Вас?, вы же в самой Антарктике были!». За соседним столом купил фигурку за 18 $, обман туристов процветает везде. Кстати, чилийцы на остров почти не ездят — для них это слишком дорого.

18
9
8

Уезжать категорически не хотелось, остров произвел фантастическое впечатление — не зря туда поехали! А еще остались непосещенными вулканические трубы — каналы, где текла лава, хороший повод вернуться. С сожалением пошли к самолету и заняли места. Отошел трап, взревели турбины, выкатились на взлетку, проехав по ней 100 м, вернулись на стоянку — технические проблемы. Мистика, но остров не желал отпускать своих туристов. Командир просил подождать 30 минут, потом 40, затем еще. Народ начал роптать, но команда вовремя выкатила вискарь, а затем еще и покормили обедом. В самолете весело провели четыре часа, затем еще пять часов лету… в Сантьяго прилетели поздно ночью. Всего три дня, но впечатления потрясающие!

9
25
3
12
x

Комментарии

maksim-nav
+2
7 февраля 2014 г. 15:51
Пасха - моя мечта, да и, думаю, многих туристов. Моаи - красавцы, особенно тот, который с глазами, а ещё понравилась полянка где они разбросанные валяются. За рассказ спасибо, очень интересный, вдохновляет на покорение далёких земель!
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 15:54
maksim-nav писал 7 февраля 2014 г. 15:51
Пасха - моя мечта, да и, думаю, многих туристов. Моаи - красавцы, особенно тот, который с глазами, а ещё понравилась полянка где они разбросанные валяются. За рассказ спасибо, очень интересный, вдохновляет на покорение далёких земель!


Максим, спасибо.
Еще даже год назад я даже представить не мог, что попаду туда. А как поехал в Антарктику и Южную Америку, так и решил на Пасху заодно заскочить ,
maksim-nav
7 февраля 2014 г. 15:58
Да, после такого вояжа 4000 км - это как на дачу съездить.
vasilets
+3
7 февраля 2014 г. 16:08
maksim-nav писал 7 февраля 2014 г. 15:58
Да, после такого вояжа 4000 км - это как на дачу съездить.


Всего 5 часов полета, а до своей деревни мы едем 6-9 часов ... на автобусе
Elena_Samuseva
+4
7 февраля 2014 г. 16:02
Да иногда бывает ,что всего три дня ,но на всю жизнь !
Сергей ,я сейчас читаю книжку про остров Пасху. В ней иные версии ,но буду теперь смотреть на Ваши потрясающие фотографии .
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 16:09
Elena_Samuseva писала 7 февраля 2014 г. 16:02
Да иногда бывает ,что всего три дня ,но на всю жизнь !
Сергей ,я сейчас читаю книжку про остров Пасху. В ней иные версии ,но буду теперь смотреть на Ваши потрясающие фотографии .


Лена, как удачно я выложил рассказ, прямо к вашему чтению

На счет версий - их множество. Но какая верная - поди, узнай. Именно в этом и тайна...
Elena_Samuseva
7 февраля 2014 г. 16:15
Да ,очень удачно ,спасибо!
marsada
+1
7 февраля 2014 г. 16:22
Оооо! Фантастика! Да, Сергей, это мечта любого туриста. Но, блин, так далеко!!!!
vasilets
+2
7 февраля 2014 г. 16:37
marsada писала 7 февраля 2014 г. 16:22
Оооо! Фантастика! Да, Сергей, это мечта любого туриста. Но, блин, так далеко!!!!


Маша,
Далеко, не то слово...
Я вот все жалею: если бы с Пасхи нам лететь на запад, тогда бы я замкнул Кургосветку!!!
А мы полетели на восток И кругосветное путешествие не получилось, жаль...
marsada
+2
7 февраля 2014 г. 17:03
Ну значит кругосветка впереди! Но по другому меридиану.
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 22:11
marsada писала 7 февраля 2014 г. 17:03
Ну значит кругосветка впереди! Но по другому меридиану.


Маша, мечтаю о настоящей кругосветке, но сейчас она отдаляется, и очень сильно.
Проблемы с работой....
marsada
7 февраля 2014 г. 22:32
Да, я в курсе, ты уже говорил....
Kapuletta
+6
7 февраля 2014 г. 16:34
Сергей, весь Туристер сегодня будет прикидывать, как же все-таки изловчиться и поехать по аналогичному маршруту. Остров Пасхи и моя мечта тоже. Есть в этом какая-то тайна....Зов души, или Зов предков. Не знаю. Рассказ прочитала запойно, попросила пациентов обождать 20 минут...Теперь я знаю, что "ремонтирую" пукао....
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 16:39
Kapuletta писал 7 февраля 2014 г. 16:34
Рассказ прочитала запойно, попросила пациентов обождать 20 минут...Теперь я знаю, что "ремонтирую" пукао....


Ржунемогу Теперь можешь говорить об этом всем пациентам
Kapuletta писал 7 февраля 2014 г. 16:34
Сергей, весь Туристер сегодня будет прикидывать, как же все-таки изловчиться и поехать по аналогичному маршруту. Остров Пасхи и моя мечта тоже. Есть в этом какая-то тайна....Зов души, или Зов предков.


У меня тоже был именно зов души к непознанной тайне. Остров не открыл нам своих тайн, но понравился безмерно!
Kapuletta
+4
7 февраля 2014 г. 16:58
Подумают, я новое ругательство для их интима придумала...
Kapuletta
+1
7 февраля 2014 г. 16:54
vasilets писал 7 февраля 2014 г. 16:39
Теперь можешь говорить об этом всем пациентам
не поймут девчонки...
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 17:03
Kapuletta писал 7 февраля 2014 г. 16:54
не поймут девчонки...


а если каждой выдать выписку из рассказа?!?
Kapuletta
+1
7 февраля 2014 г. 17:15
как вариант...
Dimitry
+1
7 февраля 2014 г. 17:04
Море действительно такое синее синее? Или это фотография усиливает цвет?
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 17:27
Dimitry писал 7 февраля 2014 г. 17:04
Море действительно такое синее синее? Или это фотография усиливает цвет?


Дмитрий,
Все зависит от угла падения солнечных лучей - цветность меняется в самом широком диапазоне, фото не врут....
KIE
+2
7 февраля 2014 г. 17:13
Сергей, очень, очень интересно! Я в свое время увлекалась историей острова Пасхи. И книгу Тура Хейердала "Аку-аку" читала , и кино художественное "Рапа Нуи" смотрела. Даже путешествие Перу + о.Пасхи спланировала, но как-то все не выберусь.
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 17:27
Даже путешествие Перу + о.Пасхи спланировала, но как-то все не выберусь.


Потрясающее может получится путешествие!
elenarossi
+1
7 февраля 2014 г. 18:12
Экзотика.
Нет чувства: И я-таки там был?
vasilets
+2
7 февраля 2014 г. 18:27
elenarossi писала 7 февраля 2014 г. 18:12
Экзотика.
Нет чувства: И я-таки там был?


Лена,

именно так - неужели это я там был?!?
teona
+5
7 февраля 2014 г. 18:28
Сергей! Читала и смотрела ваш рассказ и такое было ощущение, что перенеслась в далекое детство, в передачу Синкевича "Клуб путешествий". У него был целый цикл передач про Пасху и про экспедицию туда и я смотрела тогда с огромным интересом и восторгом! Весь остров - это ведь сплошная мистика и никто толком и с доствоерностью не может сказать историю этих статуй, только теории и гипотезы. Спасибо огромное за такой интересный рассказ! Ну а то, что вы ДОБРАЛИСЬ до острова - это конечно отдельный подвиг!
vasilets
+1
8 февраля 2014 г. 13:18
teona писала 7 февраля 2014 г. 18:28
Сергей! Читала и смотрела ваш рассказ и такое было ощущение, что перенеслась в далекое детство, в передачу Синкевича "Клуб путешествий". У него был целый цикл передач про Пасху и про экспедицию туда и я смотрела тогда с огромным интересом и восторгом! Весь остров - это ведь сплошная мистика и никто толком и с доствоерностью не может сказать историю этих статуй, только теории и гипотезы. Спасибо огромное за такой интересный рассказ! Ну а то, что вы ДОБРАЛИСЬ до острова - это конечно отдельный подвиг!


Теона, все мы родом из детства и юности, когда путешествовать очень хотелось, но совершенно не моглось - железный занавес всегда был на замке)))
Было единственное окошко в мир - передача Клуб путешествий, как я завидовал Сенкевичу...
и только сейчас, в предпенсионном возрасте пытаюсь наверстать упущенное за все время социалистического затворничества
teona
8 февраля 2014 г. 13:54
vasilets писал 8 февраля 2014 г. 13:18
и только сейчас, в предпенсионном возрасте пытаюсь наверстать упущенное за все время социалистического затворничества
- это у вас очень хорошо получается , даже лучше и интереснее чем у Сенкевича :)
vasilets
9 февраля 2014 г. 0:02
teona писала 8 февраля 2014 г. 13:54
- это у вас очень хорошо получается , даже лучше и интереснее чем у Сенкевича :)

Запись с ответом была удалена.
karela
+1
7 февраля 2014 г. 18:51
Какие качественные фотографии и подробный рассказ - ощущение, будто сама побывала и заглянула в глаза каменным истуканам. Остров Пасхи так далеко, неизвестно, посещу ли я его когда-нибудь лично, так что большое спасибо
Рассказ, кстати, не без вашего фирменного юмора - непроизвольно улыбалась, пока читала
А что за странное ощущение возникает, когда смотришь в их глаза?
vasilets
9 февраля 2014 г. 11:55
karela писала 7 февраля 2014 г. 18:51
Какие качественные фотографии и подробный рассказ - ощущение, будто сама побывала и заглянула в глаза каменным истуканам. Остров Пасхи так далеко, неизвестно, посещу ли я его когда-нибудь лично, так что большое спасибо
Рассказ, кстати, не без вашего фирменного юмора - непроизвольно улыбалась, пока читала


Аня, спасибо за добрые слова, очень хотелось передать свои ощущения от этого замечательно острова как можно подробнее и точнее но без занудства

karela писала 7 февраля 2014 г. 18:51
А что за странное ощущение возникает, когда смотришь в их глаза?


Ощущения такие, будто тебя начинает затягивать в каменный мешок - окружающий мир начинает сужаться и остается позади, а ты, будто, погружаешься в камень....
karela
+1
9 февраля 2014 г. 19:25
vasilets писал 9 февраля 2014 г. 11:55

Ощущения такие, будто тебя начинает затягивать в каменный мешок - окружающий мир начинает сужаться и остается позади, а ты, будто, погружаешься в камень....

Жуть какая! Но я такое люблю - мистику, тайны природы и сгинувших цивилизаций и т.д.
После вашего рассказа полезла смотреть стоимость билетов до острова Пасхи (я все думаю, где отметить 30-летие). Мягко говоря, не бюджетно получится, так что отложу, наверное, до 35-летия
vasilets
9 февраля 2014 г. 19:29
karela писала 9 февраля 2014 г. 19:25
После вашего рассказа полезла смотреть стоимость билетов до острова Пасхи (я все думаю, где отметить 30-летие). Мягко говоря, не бюджетно получится, так что отложу, наверное, до 35-летия


А если с 2-3 пересадками? Говорят так дешевле... С другой стороны, летает туда только ЛАН, а они в ценах не стесняются....
karela
9 февраля 2014 г. 19:35
Думаю, что в этом году пока с островом Пасхи повременю (а то на двоих билеты больше 40 000 на нужные даты), надо пока просто в одну из стран Южной Америки выбраться. Тем более, что после вашего подробного рассказа ощущение, будто уже побывала
milochka
+2
7 февраля 2014 г. 18:59
Для меня о.Пасхи-это как далёкая звезда....невероятно и загадочно!
Цвета и краски на фотографиях-просто сказочные....
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 21:56
milochka писала 7 февраля 2014 г. 18:59
Для меня о.Пасхи-это как далёкая звезда....невероятно и загадочно!
Цвета и краски на фотографиях-просто сказочные....


Лена, а разве от вас не летают на остров Пасхи?!?
Не ожидали мы таких чудес....
milochka
7 февраля 2014 г. 22:14
ох, и куда только не летают от нас
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 22:16
milochka писала 7 февраля 2014 г. 22:14
ох, и куда только не летают от нас


Так следующий полет на Пасху?
milochka
8 февраля 2014 г. 13:07
Хотелось бы....но ведь
vasilets писал 7 февраля 2014 г. 22:16
не летают от нас
vasilets
+1
8 февраля 2014 г. 13:14
milochka писала 8 февраля 2014 г. 13:07
Хотелось бы....но ведь
vasilets писал Вчера 22:16
не летают от нас

но надежда то остается!
milochka
8 февраля 2014 г. 13:26
И даже великое желание!
marysar
+2
7 февраля 2014 г. 19:10
Боже, эти карие глаза, шапочка... Что это? Как там среди них дышалось?
Вспоминаются "глупые" камни в Стоунхендже. Все мы ходим и пытаемся разгадать что к чему? А тут футбольная команда выстроилась.
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 21:58
marysar писала 7 февраля 2014 г. 19:10
Боже, эти карие глаза, шапочка... Что это? Как там среди них дышалось?
Вспоминаются "глупые" камни в Стоунхендже. Все мы ходим и пытаемся разгадать что к чему? А тут футбольная команда выстроилась.


Марина,
раскрыть все тайны мира было не дано,
но прикоснуться к ним чуть-чуть случилось...
avebest
+1
7 февраля 2014 г. 19:12
ЗНАКОВОЕ МЕСТО!!!
vasilets
7 февраля 2014 г. 22:00
avebest писал 7 февраля 2014 г. 19:12
ЗНАКОВОЕ МЕСТО!!!


Загадка мира, загадка человечества, сколько их, до сих пор неразгаданных, существует в мире....
Gensha
+1
7 февраля 2014 г. 19:13
Великолепно! Это ж голубая мечта многих и как красиво сказал
Остров Пасхи — незаметная соринка на карте Земли
!
Идолы какие -то дохлые - пузатые, ручки тооненькие! Зачем таких ваять, загадка...
А у мужика с веслом зубы точно людоедские!
Писки бы тоже я бахнул!
Короче, кайф полный!
vasilets
7 февраля 2014 г. 23:30
Gensha писал 7 февраля 2014 г. 19:13
Идолы какие -то дохлые - пузатые, ручки тооненькие! Зачем таких ваять, загадка...


Геннадий, вот в чем и вопрос - ведь не люди это совсем, а кто же тогда?!?

Gensha писал 7 февраля 2014 г. 19:13
А у мужика с веслом зубы точно людоедские!
Писки бы тоже я бахнул!
Короче, кайф полный!


Так зубы то у него такие явно после Писки, ее, родимую по вечерам там все кушают
И кайфуют, и кайфуют, эх, такая славная жизнь!
Gensha
8 февраля 2014 г. 0:13
Допустим, что идолы на острове не мужского рода, а женского. Тогда можно провести параллель с известными "каменными бабами" и существовавшим когда-то, до исторических времен, единым знанием о происхождении мира. Но загадку острова можно будет разгадать только если изобретатель машину времени!
А что, от Писки еще и зубы растут??
vasilets
+1
8 февраля 2014 г. 0:22
Gensha писал 8 февраля 2014 г. 0:13
Допустим, что идолы на острове не мужского рода, а женского. Тогда можно провести параллель с известными "каменными бабами" и существовавшим когда-то, до исторических времен, единым знанием о происхождении мира


Никак не получится - все 999 идолов мужского пола, и только единственный идол - женского! Во как!
А вот о машине времени, или в крайнем случае телевизоре времени, мечтаю давно, вот бы заиметь такую штуковину....

От Писки не только зубы растут, но и все остальное
Gensha
8 февраля 2014 г. 0:34
Писке респект!:))
Я не правильно выразился по бабам, попробую по другому. Все эти каменные сооружения - пирамиды, каменные лабиринты, каменные бабы, истуканы , идолы устанавливались не где попало, а в определенных точках и являются остатками какой-то древней энергетической системы для связи, а может и для перемещения . Сделана не людьми, а кем -то до нас, но это конечно догадки... Но некоторые научные подтверждения имеются. У нашей цивилизации кроме электричества ничего путного -то нет! И наука, наверняка, только на пороге знаний. Мне так нравится думать!
vasilets
8 февраля 2014 г. 0:36
Gensha писал 8 февраля 2014 г. 0:34
Я не правильно выразился по бабам, попробую по другому. Все эти каменные сооружения - пирамиды, каменные лабиринты, каменные бабы, истуканы , идолы устанавливались не где попало, а в определенных точках и являются остатками какой-то древней энергетической системы для связи, а может и для перемещения . Сделана не людьми, а кем -то до нас,


Я не раз слышал такие теории, мне они очень нравятся и будоражат разум.
Но узнать истину, увы, пока не дано никому...
Gensha
8 февраля 2014 г. 1:05
Сергей, ты там побывал то теперь обязан женится открыть эту тайну!
vasilets
8 февраля 2014 г. 10:22
Gensha писал 8 февраля 2014 г. 1:05
Сергей, ты там побывал то теперь обязан женится открыть эту тайну!

Непременно открою
Чего там ученые, доценты с кандидатами?
а сам мозгами пораскину и верный дам ответ
ulalana
+2
7 февраля 2014 г. 19:21
Сергей! Грандиозно!!! Редкий трофей в коллекции путешественника)))
Понравилось все - и Ваш чудесный рассказ, такой сочный, выразительный, живой, яркий, и Ваши прекрасные фотографии!! Просто восторг!!!
А цветочное ожерелье очень красивое))) Не сохранили гербарий на память?)))
vasilets
+1
8 февраля 2014 г. 0:09
ulalana писала 7 февраля 2014 г. 19:21
Сергей! Грандиозно!!! Редкий трофей в коллекции путешественника)))
Понравилось все - и Ваш чудесный рассказ, такой сочный, выразительный, живой, яркий, и Ваши прекрасные фотографии!! Просто восторг!!!


Лана,
Пожалуй, это самый крупный брильянт из всего ожерелья моих странствий за четверть века
Будет ли лучше - не знаю. Удивительно, но вновь мечтаю об Антарктиде...

ulalana писала 7 февраля 2014 г. 19:21
А цветочное ожерелье очень красивое))) Не сохранили гербарий на память?)))


Цветочки оставил на Пасхе, пусть дожидаются моего следующего визита
ulalana
8 февраля 2014 г. 16:52
vasilets писал 8 февраля 2014 г. 0:09
пусть дожидаются моего следующего визита
Пусть!)
lessy
+1
7 февраля 2014 г. 19:48
Сергей, обалденно, потрясающе, великолепно, изумительно и смешно в положительном значении!!!
vasilets
8 февраля 2014 г. 0:10
lessy писала 7 февраля 2014 г. 19:48
Сергей, обалденно, потрясающе, великолепно, изумительно и смешно в положительном значении!!!


Спасибо, Лейсан,
Особенно приятно, что "смешно в положительном значении" Люблю дарить людям веселье)))
Mnemon
+1
7 февраля 2014 г. 20:07
Ух, там в одном и том же месте волна для серфинга одинаковая (предсказуемая) красивая встаёт! Вот бы там посерфить!! ;)
Правда если не встать, то об камни-то покромсает)))
vasilets
8 февраля 2014 г. 0:24
Mnemon писал 7 февраля 2014 г. 20:07
Ух, там в одном и том же месте волна для серфинга одинаковая (предсказуемая) красивая встаёт! Вот бы там посерфить!! ;)
Правда если не встать, то об камни-то покромсает)))


Артем, волны там фантастические, но на мой боязливый взгляд, кататься на них никак нельзя. Когда волна докатывается до скал, она разбивается на миллионы капель, а если туда серфер попадет, что с ним будет?!?
Mnemon
7 февраля 2014 г. 20:16
Кстати, могу поспорить, что песок на пляж завезён. Не родной он. )
vasilets
8 февраля 2014 г. 0:24
Mnemon писал 7 февраля 2014 г. 20:16
Кстати, могу поспорить, что песок на пляж завезён. Не родной он. )


Забыл спросить , но песка там полно....
ala
+1
7 февраля 2014 г. 20:18
Так и кажется, что статуи сейчас выпалят:
- Ну, что скажете, обормоты?
А еще я разглядела руки...
Побывать на Пасхи...фантастика!
vasilets
9 февраля 2014 г. 11:57
ala писала 7 февраля 2014 г. 20:18
Так и кажется, что статуи сейчас выпалят:
- Ну, что скажете, обормоты?
А еще я разглядела руки...
Побывать на Пасхи...фантастика!


Я бы не отказался услышать истинный голос моаев, они бы много чего интересного рассказали
Уж я бы их расспросил о тайнах вселенной
valerovna
+1
7 февраля 2014 г. 20:39
Сергей, всё-таки какое удивительное путешествие!
Океан шикарен! Как тебя не смыло из этого бассейна))
Кратер вулкана тоже производит впечатление!
Почитав отзыв, невольно задумываешься, сколько загадок на нашей Земле, и мы можем только смотреть и гадать, как и что и почему...
Очень интересный альбом, спасибо!)
vasilets
+1
9 февраля 2014 г. 12:35
valerovna писал 7 февраля 2014 г. 20:39
Сергей, всё-таки какое удивительное путешествие!
Океан шикарен! Как тебя не смыло из этого бассейна))


Наташа, бассейн очень хорош, и почти безопасен, если не подходить к его открытому краю)))
Жалко времени у нас не было в вулкан спуститься, а ведь там еще есть каналы от лавы - туда бы забраться!
valerovna писал 7 февраля 2014 г. 20:39
Почитав отзыв, невольно задумываешься, сколько загадок на нашей Земле, и мы можем только смотреть и гадать, как и что и почему...
Очень интересный альбом, спасибо!)

Страсть, как люблю загадки, но разгадать их не получается
valerovna
+1
9 февраля 2014 г. 13:48
Почитала комментарии, ну фантазёр на фантазёре)))
vasilets писал 9 февраля 2014 г. 12:35
там еще есть каналы от лавы - туда бы забраться!
если такая возможность есть, то было бы интересно, да)
Я вот в октябре полечу на Санторини, тоже вулканический островок, правда, всеми вдоль и поперёк исхоженный)))
Серёж, у тебя уже спрашивали- сколько стоило твоё путешествие?)))
vasilets
9 февраля 2014 г. 14:21
Я вот в октябре полечу на Санторини, тоже вулканический островок, правда, всеми вдоль и поперёк исхоженный)))
Серёж, у тебя уже спрашивали- сколько стоило твоё путешествие?)))


Санторини тоже великолепен, я уже писал о нем https://www.tourister.ru/responses/id_2106

У него тоже своя тайна, он считается главным претендентом на звания остатка Атлантиды
Так, что не пожалеешь, а какие там закаты....

Мое путешествие было безумно дорогим, пяток раз на Санторини вполне можно съездить....
valerovna
9 февраля 2014 г. 14:34
Спасибо))
Margaritka
+2
7 февраля 2014 г. 21:09
зачитывалась Тур Хейердалом в юнности! и с тех пор борежу о. Пасхи!!! с жадностью рассматривала фото и читала твои впечатления, Сережа!
vasilets
9 февраля 2014 г. 13:17
Margaritka писала 7 февраля 2014 г. 21:09
зачитывалась Тур Хейердалом в юнности! и с тех пор борежу о. Пасхи!!! с жадностью рассматривала фото и читала твои впечатления, Сережа!


Рита, может мой репортаж сподвигнет тебя слетать на Пасху?!?
Otso
+1
7 февраля 2014 г. 22:07
Фантастическое путешествие!!!
Спасибо за рассказ!
В Санкт-Петербурге, в Кунскамере, есть таблички кохау ронго-ронго, написанные способом, который называется "перевернутый бустрофедон" - в детстве их жадно разглядывал, будучи восторженным читателем книги Хейердала. Рассматривать фотографии и читать рассказ об острове Пасхи было также интересно!!!
vasilets
+1
9 февраля 2014 г. 14:16
Фантастическое путешествие!!!
Спасибо за рассказ!
В Санкт-Петербурге, в Кунскамере, есть таблички кохау ронго-ронго, написанные способом, который называется "перевернутый бустрофедон" - в детстве их жадно разглядывал, будучи восторженным читателем книги Хейердала. Рассматривать фотографии и читать рассказ об острове Пасхи было также интересно!!!


Спасибо, Сергей

Таблички -это еще одна тайна острова, читать их никто не может, что там написано? - может разгадка тайны?
Но даже без табличек у нас все получилось исключительно интересно
vibas
+1
7 февраля 2014 г. 23:23
Серега, ну просто офигенно!!! По крайней мере три фотографии надо точно на выставку!!!
Не зря ты мечтал, представлял и планировал!!! Получилось всё в превосходной степени!!!
vasilets
+1
7 февраля 2014 г. 23:27
vibas писал 7 февраля 2014 г. 23:23
Серега, ну просто офигенно!!! По крайней мере три фотографии надо точно на выставку!!!
Не зря ты мечтал, представлял и планировал!!! Получилось всё в превосходной степени!!!


Витя,
одно фото могу представить - Рапануй, а остальные два? - теряюсь в догадках...
Но то, что остров произвел на нас фантастическое впечатление, став грандиозным и незабываемым завершением нашего необычайного мегатрипа - это факт!
vibas
7 февраля 2014 г. 23:31
там надо пару откадрировать - и будет гениально, имхо!))
arxitektor
+1
8 февраля 2014 г. 0:01
Место конечно потрясающее. Да и все путешествие супер! И Антарктида и остров Пасхи! Это Мега-путешествие. Просто восторг, что такое удалось осуществить.
vasilets
8 февраля 2014 г. 12:47
arxitektor писал 8 февраля 2014 г. 0:01
Место конечно потрясающее. Да и все путешествие супер! И Антарктида и остров Пасхи! Это Мега-путешествие. Просто восторг, что такое удалось осуществить.


Редко бывает так, чтобы все абсолютно пункты путешествия понравились. Но в этот раз некоторые точки просто понравились, а многие просто восхитили!
alex10
8 февраля 2014 г. 0:02
ФАНТАСТИКА!))
vasilets
8 февраля 2014 г. 11:16
alex10 писал 8 февраля 2014 г. 0:02
ФАНТАСТИКА!))


Фантастическая реальность!
kandidat
+2
8 февраля 2014 г. 9:50
Сергей, извините за пафос...От себя лично и всех действующих и потенциальных Туристеров, которые вряд ли смогут пройти по вашему маршруту (а таких, что греха таить - большинство), выражаю огромную благодарность за шикарный альбом и интереснейший, без излишней наукообразности, рассказ! А теперь - попроще. Идолы - КОНЕЧНО!!! Но меня больше всего поразил тот необычный бассейн с захлестывающей волной. Ну вот так вот...
vasilets
8 февраля 2014 г. 10:45
kandidat писал 8 февраля 2014 г. 9:50
Сергей, извините за пафос...От себя лично и всех действующих и потенциальных Туристеров, которые вряд ли смогут пройти по вашему маршруту (а таких, что греха таить - большинство), выражаю огромную благодарность за шикарный альбом и интереснейший, без излишней наукообразности, рассказ!

Александр,
Пафоса много не бывает
Если у меня что-то получилось с этим рассказом, пусть он позовет других в дорогу, и пусть судьба даст им шанс попасть туда!

Бассейн - это была наша любимая игрушка, при тех волнах, что на фото, купаться там нельзя, но нам очень нравилось!
AsiaGate
+1
8 февраля 2014 г. 10:30
вместо Йес всегда отвечал Йоп!
- да, лучше и не скажешь про это фантастическое место!
Сергей, а чего из всей группы только 4 человека поехали? Быть там и не попасть на остров Пасхи??? Как можно было упустить такую возможность? Не понимаю...
vasilets
+1
8 февраля 2014 г. 10:38
AsiaGate писала 8 февраля 2014 г. 10:30
вместо Йес всегда отвечал Йоп! - да, лучше и не скажешь про это фантастическое место!
Сергей, а чего из всей группы только 4 человека поехали? Быть там и не попасть на остров Пасхи??? Как можно было упустить такую возможность? Не понимаю...


Оксана,
там сошлись три фактора: поездка на Пасху - это третья неделя вне работы, многим это недоступно, 3х дневный трип стоит денег и очень немалых, плюс усталость от первых 14 дней. Вот и осталась лишь четверо самых неугомонных
elsarieva
+1
8 февраля 2014 г. 10:35
Сережа! Уникальный репортаж по месту пребывания, по фотографиям, впечатлениям, авторскому стилю.
Гигантские волны, бассейн над обрывом, Загадочные моаи с коралловыми глазами, фантастичекие виды, прикольный рапануй с космами и Сергей Василец в майке ТУРИСТЕРА - создают незабываемое впечатление
vasilets
+1
8 февраля 2014 г. 10:41
elsarieva писала 8 февраля 2014 г. 10:35
Сережа! Уникальный репортаж по месту пребывания, по фотографиям, впечатлениям, авторскому стилю.
Гигантские волны, бассейн над обрывом, Загадочные моаи с коралловыми глазами, фантастичекие виды, прикольный рапануй с космами и Сергей Василец в майке ТУРИСТЕРА - создают незабываемое впечатление


Лена, спасибо за отзыв.
Думаю, что репортаж получился только лишь из-за майки, без нее бы впечатления были намного скромнее
Ну, а если серьезно, то если мне удалось передать малую частичку своего восторга и таинственной атмосферы, значит, трудился не зря
Спасибо, что читаете
NataliaC
+1
8 февраля 2014 г. 21:00
Сергей, читала и смотрела. как сказку с картинками!! Здорово, нереально! Клуб путешественников в реале!!!Трое суток в мифическом месте! Фото в футболке с гирляндами-best !!!
vasilets
9 февраля 2014 г. 0:17
NataliaC писала 8 февраля 2014 г. 21:00
Сергей, читала и смотрела. как сказку с картинками!! Здорово, нереально! Клуб путешественников в реале!!!Трое суток в мифическом месте! Фото в футболке с гирляндами-best !!!


Спасибо, Наташа,
рад, что понравилось, вот бы каждый год удавалось что-то подобное и нереальное по своим впечатлениям!
NataliaC
9 февраля 2014 г. 12:59
vasilets писал 9 февраля 2014 г. 0:17
вот бы каждый год удавалось что-то подобное и нереальное по своим впечатлениям!
-все согласятся с таким пожеланием!!
Kadet370
+1
8 февраля 2014 г. 22:54
Снимки великолепные! Ганзелка и Зикмунд нервно курят в коридоре.
vasilets
9 февраля 2014 г. 0:16
Kadet370 писал 8 февраля 2014 г. 22:54
Снимки великолепные! Ганзелка и Зикмунд нервно курят в коридоре.


Ух ты, неужели вы знаете эти фамилии?!? Не поверите, именно за ними я гонюсь всю свою жизнь. Тыщу лет назад, в далеком детстве, в отцовской библиотеке я листал их книги об их далеких путешествиях, понимая, что НИКОГДА не смогу повторить их пути.
И вдруг появилась такая возможность... стараюсь не упустить шанс!
Kadet370
9 февраля 2014 г. 1:57
Сергей, удивляться не надо, это герои моего и Вашего отца поколения. При Ваших литературных способностях и неуемной страсти к путешествиям есть шансы догнать этих легендарных чехов.
vasilets
9 февраля 2014 г. 11:51
Kadet370 писал 9 февраля 2014 г. 1:57
Сергей, удивляться не надо, это герои моего и Вашего отца поколения. При Ваших литературных способностях и неуемной страсти к путешествиям есть шансы догнать этих легендарных чехов.


Я храню их книги, как реликвию, и постоянно черпаю из них новые идеи.. .
YOphoto
+1
9 февраля 2014 г. 12:49
Чёрная зависть гложет моё сердце! 8о))

В детстве читал Хейердала и, кстати, Зигмунда и Ганзелку!
vasilets
+1
9 февраля 2014 г. 13:14
YOphoto писал 9 февраля 2014 г. 12:49
Чёрная зависть гложет моё сердце! 8о))

В детстве читал Хейердала и, кстати, Зигмунда и Ганзелку!


Юра, ты же водишь машину, слабо в Южную Америку по следам Ганзелки и Зигмунда?!?
Может и меня на хвоста возьмешь, я дневник вести буду....
YOphoto
9 февраля 2014 г. 13:23
Если Шкода проспонсорит - то не слабо 8о))
vasilets
+1
9 февраля 2014 г. 13:24
YOphoto писал 9 февраля 2014 г. 13:23
Если Шкода проспонсорит - то не слабо 8о))


Юра, а на Калине слабо?!?
YOphoto
+1
9 февраля 2014 г. 13:34
А кто поведёт трейлер с двумя запасными??
vasilets
9 февраля 2014 г. 14:11
YOphoto писал 9 февраля 2014 г. 13:34
А кто поведёт трейлер с двумя запасными??


Ella_Pyhova
+1
9 февраля 2014 г. 13:15
Мое сердце тоже гложет))))
А какой бассейн..... И все прямо в шаговой доступности...... от Чили))))) Надо брать))))
vasilets
9 февраля 2014 г. 13:21
Ella_Pyhova писала 9 февраля 2014 г. 13:15
Мое сердце тоже гложет))))
А какой бассейн..... И все прямо в шаговой доступности...... от Чили))))) Надо брать))


Элик, оно только на карте кажется далеко, , а на самом деле очень даже близко - за сутки непрерывного полета из Москвы вполне поспеть можно
Redcat
+1
9 февраля 2014 г. 13:24
Не-а, не потяну. Просто не рискну. Да нет, решимости точно не хватит. Я уже гораздо более скромные маршруты отвергаю. Глаза бояться и руки уже точно не сделают...
Респект и уважуха, КОЛЛЕГА!

А с работой... Не теряй уверенности, и не через такое уже прошли в нашей жизни!
vasilets
9 февраля 2014 г. 14:13
Не-а, не потяну. Просто не рискну. Да нет, решимости точно не хватит. Я уже гораздо более скромные маршруты отвергаю. Глаза бояться и руки уже точно не сделают...
Респект и уважуха, КОЛЛЕГА!


Анатолий, главное начать, а руки точно сделают

А с работой... Не теряй уверенности, и не через такое уже прошли в нашей жизни!


два раза я уже был безработным, жутко это, но сильно моложе я был тогда
Но надежды все равно не теряю
YOphoto
+1
9 февраля 2014 г. 15:36
Я уже лет 5 как безработный 8о))
vasilets
9 февраля 2014 г. 15:42
YOphoto писал 9 февраля 2014 г. 15:36
Я уже лет 5 как безработный 8о))


Хе-хе - твоя безработица неплохо выглядит))))
YOphoto
9 февраля 2014 г. 21:30
во всём можно найти разные стороны 8о))
MarVi
+1
MarVi
9 февраля 2014 г. 17:11
На островах Пасхи. Валерий Брюсов.

Раздумье знахаря-заклинателя

Лишь только закат над волнами
Погаснет огнем запоздалым,
Блуждаю один я меж вами,
Брожу по рассеченным скалам.

И вы, в стороне от дороги,
Застывши на каменной груде,
Стоите, недвижны и строги,
Немые, громадные люди.

Лица мне не видно в тумане,
Но знаю, что страшно и строго.
Шепчу я слова заклинаний,
Молю неизвестного бога.

И много тревожит вопросов:
Кто создал семью великанов?
Кто высек людей из утесов,
Поставил их стражей туманов?

Мы кто?- Жалкий род без названья!
Добыча нам - малые рыбы!
Не нам превращать в изваянья
Камней твердогрудые глыбы!

Иное - могучее племя
Здесь грозно когда-то царило,
Но скрыло бегучее время
Все то, что свершилось, что было.

О прошлом никто не споет нам.
Но грозно, на каменной груде,
Стоите, в молчаньи дремотном,
Вы, страшные, древние люди!

Храня океан и утесы,
Вы немы навек, исполины!..
О, если б на наши вопросы
Вы дали ответ хоть единый!

И только, когда над волнами
Даль гаснет огнем запоздалым,
Блуждаю один я меж вами,
По древним, рассеченным скалам.
vasilets
9 февраля 2014 г. 17:33
Keisi писал 9 февраля 2014 г. 17:11
Иное - могучее племя
Здесь грозно когда-то царило,
Но скрыло бегучее время
Все то, что свершилось, что было.


Марина, вот она - истина в стихотворной форме
ronadort
+1
9 февраля 2014 г. 20:14
Сережа, молодец, что несмотря на накопившуюся усталость все же поехал на о. Пасхи. Иначе, кто бы нас познакомил с таким невероятным местом на Земле. Ждем теперь рассказа про Сантьяго
vasilets
9 февраля 2014 г. 21:07
ronadort писал 9 февраля 2014 г. 20:14
Сережа, молодец, что несмотря на накопившуюся усталость все же поехал на о. Пасхи. Иначе, кто бы нас познакомил с таким невероятным местом на Земле. Ждем теперь рассказа про Сантьяго


Коля,
даже если бы не рассказал я, Тинка уже писал об этом острове
ronadort
9 февраля 2014 г. 23:06
Странно, я не помню этого. Надо обязательно посмотреть
tinka61
+2
15 февраля 2014 г. 22:59
Безобразие! Не помнит он мой остров Пасхи! Не читал, наверное!
У меня тогда была совсем плохонькая мыльница, поэтому хороших фотографий, передающих красоту острова, увы, не получилось. До сих пор переживаю из-за этого
vasilets
15 февраля 2014 г. 23:36
tinka61 писала 15 февраля 2014 г. 22:59
Безобразие! Не помнит он мой остров Пасхи! Не читал, наверное!
У меня тогда была совсем плохонькая мыльница, поэтому хороших фотографий, передающих красоту острова, увы, не получилось. До сих пор переживаю из-за этого


Ира, а я вот читал, а после возвращения перечитал еще раз!!!
julykum
+2
10 февраля 2014 г. 0:25
Сергей, не могла отделаться от ощущения, что листаю журнал какого-нибудь научного географического общества. Такие фантастические, нереальные пейзажи. Такое удивительное место.
А те, кто не поехал, много потеряли.
vasilets
+1
10 февраля 2014 г. 10:27
julykum писала 10 февраля 2014 г. 0:25
Сергей, не могла отделаться от ощущения, что листаю журнал какого-нибудь научного географического общества. Такие фантастические, нереальные пейзажи. Такое удивительное место.
А те, кто не поехал, много потеряли.


Эх, Юля,
я всегда мечтал, чтобы мои рассказы печатали в журналах, но, увы, так и не получилось....
Те, кто не поехал, точно многое потеряли, но мы только радовались - минигруппа в 4 чело намного мобильнее, чем 13 пасахеросов
julykum
10 февраля 2014 г. 16:22
мы только радовались - минигруппа в 4 чело намного мобильнее, чем 13 пасахеросов

это точно. Как только собирается толпа, так сразу начинается: Ваня - здесь, Мани - нет, Маня - здесь, Вани - нет. Обязательно кто-то из группы вечно нудит, кто-то ленится, кто-то скандалит, кто-то умничает, кто-то капризит, Права пословица: "Меньше народу - больше кислороду!"
vasilets
10 февраля 2014 г. 16:38
julykum писала 10 февраля 2014 г. 16:22
Обязательно кто-то из группы вечно нудит, кто-то ленится, кто-то скандалит, кто-то умничает, кто-то капризит,


В большой группе у нас было много нервных женщин....
julykum
10 февраля 2014 г. 16:42
М-да. В такой ситуации очень утешает тот факт, что ты очень скоро этих дам не увидишь. А ведь кому-то не повезло, кто-то с ними всю жизнь живет.
chulenok
+1
10 февраля 2014 г. 12:13
Вот это поездочка у Вас, Сергей! Давно не заходил на Туристер, а тут такие события, покорение Антарктиды и южных широт Это ж сколько времени длился Ваш вояж целиком?
vasilets
10 февраля 2014 г. 13:31
Jurijj_Chulenkov писал 10 февраля 2014 г. 12:13
Вот это поездочка у Вас, Сергей! Давно не заходил на Туристер, а тут такие события, покорение Антарктиды и южных широт Это ж сколько времени длился Ваш вояж целиком?


Юрий, мы обернулись вокруг Южной Америке с заездом в Антарктику и на Пасху за 18 дней
chulenok
+1
10 февраля 2014 г. 13:35
Вот это темп! Надеюсь нашлись минутки для "остановить мгновенье", "задуматься о вечном"?
vasilets
+1
10 февраля 2014 г. 14:03
Jurijj_Chulenkov писал 10 февраля 2014 г. 13:35
Вот это темп! Надеюсь нашлись минутки для "остановить мгновенье", "задуматься о вечном"?


Задумались о вечном именно на Пасхе, остальное время была гонка и преодоление природных трудностей)))
Я уже тут целую сагу накрапал

https://www.tourister.ru/responses/id_7767
https://www.tourister.ru/responses/id_7809
https://www.tourister.ru/responses/id_7885
https://www.tourister.ru/responses/id_7955
https://www.tourister.ru/responses/id_8072

Во, как
chulenok
+1
10 февраля 2014 г. 14:07
Буду вникать Спасибо.
Skripina
+3
10 февраля 2014 г. 12:18
Сергей, я в восхищении, интересно аж жуть:)
Так хорошо написал, что я прямо чувствую сколько денег сэкономила, потому как почти побывала на этом острове, и самой переться в такую даль и притягивать на себя энергетику всяких идолов уже необязательно :)
vasilets
+1
10 февраля 2014 г. 14:05
Skripina писала 10 февраля 2014 г. 12:18
ергей, я в восхищении, интересно аж жуть:)
Так хорошо написал, что я прямо чувствую сколько денег сэкономила, потому как почти побывала на этом острове, и самой переться в такую даль и притягивать на себя энергетику всяких идолов уже необязательно :)


Лена,
в этом смысле наш сайт исключительно полезен - экономит массу денег, времени и сил
Прочитал, подумал, и понимаешь, что туда тебе не надо
Maxim1972
+1
10 февраля 2014 г. 15:05
...Да, вот остров этот.. Он, да и Коста-Рика с Перу...вот куда прицелимся..Обязательно...и Скоро. Спасибо, Сергей....Еще один "пинок" меня в ту сторону ...теперь от Вас...)))))
vasilets
+1
10 февраля 2014 г. 15:10
Maxim1972 писал 10 февраля 2014 г. 15:05
.Да, вот остров этот.. Он, да и Коста-Рика с Перу...вот куда прицелимся..Обязательно...и Скоро. Спасибо, Сергей....Еще один "пинок" меня в ту сторону ...теперь от Вас...)))))


Хорошо, когда "пинок" в нужную сторону и в нужное место))))
Был и в Перу, был и в Коста-Рике.
Перу - круче и экстремальнее всех, Пасха - очень здорово, но площадь совсем мала, Коста Рика - неплохо, активно, но без оргазма...
Maxim1972
10 февраля 2014 г. 15:12
...Так, так....и Мачу Пикчу покорили?
vasilets
10 февраля 2014 г. 15:24
Maxim1972 писал 10 февраля 2014 г. 15:12
.Так, так....и Мачу Пикчу покорили?


А то! это было незабываемо:
https://www.tourister.ru/responses/id_1610
Borracho
+1
10 февраля 2014 г. 15:59
Так вот ты какая, терра инкогнита! Все же совершенно другая цивилизация, кардинально отличающаяся от привычных нам! Ну и природа, конечно - туши свет! (в хорошем смысле)
vasilets
+1
10 февраля 2014 г. 16:15
Borracho писал 10 февраля 2014 г. 15:59
Так вот ты какая, терра инкогнита! Все же совершенно другая цивилизация, кардинально отличающаяся от привычных нам! Ну и природа, конечно - туши свет! (в хорошем смысле)


Николай,
Все слышали о Терра инкогнита, а я взял и показал ее на фото
Borracho
12 февраля 2014 г. 22:20
Сергей, ну ведь не зря ты носишь звание топового блоггера!
vasilets
12 февраля 2014 г. 22:37
Borracho писал 12 февраля 2014 г. 22:20
Сергей, ну ведь не зря ты носишь звание топового блоггера!


Николай, да уж какой там топовый , я так - середнячок , как раньше говорили - хорошист
Borracho
12 февраля 2014 г. 23:06
Это ложная скромность, я смотрю на рейтинг)))
vasilets
12 февраля 2014 г. 23:14
Borracho писал 12 февраля 2014 г. 23:06
Это ложная скромность, я смотрю на рейтинг)))


Рейтинг - ничто, скромность - все
msoroch
+1
11 февраля 2014 г. 20:15
Сергей, и правда, очень здорово. Это вызывает уже даже не зависть, меняется точка зрения, смотрю на вас снизу вверх. Покорить Антарктиду, потереться нос к носу с исполинами Пасхи, почитать старинные новости на кахау ронго ронго, помечтать о спонсорстве Татры (не Шкоды) для путешествия по следам Иржи и Мирослава - это уже какой-то другой мир, "другие города, другие комнаты". Спасибо за рассказ и отличные фото.
vasilets
12 февраля 2014 г. 9:58
msoroch писал 11 февраля 2014 г. 20:15
Сергей, и правда, очень здорово. Это вызывает уже даже не зависть, меняется точка зрения, смотрю на вас снизу вверх. Покорить Антарктиду, потереться нос к носу с исполинами Пасхи, почитать старинные новости на кахау ронго ронго, помечтать о спонсорстве Татры (не Шкоды) для путешествия по следам Иржи и Мирослава - это уже какой-то другой мир, "другие города, другие комнаты". Спасибо за рассказ и отличные фото.


После поездки я читал, что Антарктика изменяет человека. Возможно оно и так, небольшие изменения я уже замечаю - стал проще относиться к себе, жизни, своим желаниям...
Другой мир посмотрел с большим интересом, одна жалость, что желанное кругосветное путешествие отодвинулось в дальнюю даль....
Спасибо за коммент
ZhenyaPoppins
13 февраля 2014 г. 15:34
Присоединяюсь к восторженным людям - читателям.))
Не страшно в бассейне? Такое впечатление, что унесёт на раз)
Такого "трипа" в одном флаконе я ещё не читала ни у кого. Сергей, вы такой Путешественник! Снимки отличные, удовольствие читать!
vasilets
13 февраля 2014 г. 16:10
ZhenyaPoppins писала 13 февраля 2014 г. 15:34
Присоединяюсь к восторженным людям - читателям.))
Не страшно в бассейне? Такое впечатление, что унесёт на раз)


Женя
Страшно только сначала, потом привыкаешь

ZhenyaPoppins писала 13 февраля 2014 г. 15:34
Такого "трипа" в одном флаконе я ещё не читала ни у кого. Сергей, вы такой Путешественник! Снимки отличные, удовольствие читать!


Мне тоже кажется, что путешествие получилось очень насыщенное!
tinka61
+1
15 февраля 2014 г. 22:54
Ах, Пасха, мой любимый остров! Мне, наверное, как никому, было интересно почитать твой рассказ, Сереж. Ведь это было одно из самых первых моих путешествие по Чили. Сразу все вспомнилось, нахлынули воспоминания! И розовый песочек Анакены, и потрясающая каменоломня, и Оронго с культом человека-птицы, и разные аху с моаями, особенно в красных пукао хороши на Анакене! А полудикие лошади, заполонившие весь остров - радость для туристов, бедствие для местных, ведь они вытаптывают посевы, пожирают фрукты в садах. И кратер потухшего вулкана, и изумрудные холмы, и мощнейшие волны! Для меня Пасха до сих пор остается самым экзотическим моим путешествием. Очень за тебя рада, что ты добрался до нее и увидел все это своими глазами!
vasilets
+1
15 февраля 2014 г. 23:42
Ах, Пасха, мой любимый остров! Мне, наверное, как никому, было интересно почитать твой рассказ, Сереж. Ведь это было одно из самых первых моих путешествие по Чили. Сразу все вспомнилось, нахлынули воспоминания! И розовый песочек Анакены, и потрясающая каменоломня, и Оронго с культом человека-птицы, и разные аху с моаями, особенно в красных пукао хороши на Анакене! А полудикие лошади, заполонившие весь остров - радость для туристов, бедствие для местных, ведь они вытаптывают посевы, пожирают фрукты в садах. И кратер потухшего вулкана, и изумрудные холмы, и мощнейшие волны! Для меня Пасха до сих пор остается самым экзотическим моим путешествием. Очень за тебя рада, что ты добрался до нее и увидел все это своими глазами!


Ира, я читал твой рассказ до поездки, читал множество других материалов, но как ни удивительно, на Пасху все равно тянуло не сильно. И лишь побывав там, понял, до чего же это здорово, потрясающая экзотика. Лишь увидев своими глазами все чудеса этого острова, влюбляешься в него по-настоящему
tinka61
16 февраля 2014 г. 1:43
vasilets писал 15 февраля 2014 г. 23:42
но как ни удивительно, на Пасху все равно тянуло не сильно
Ну надо же, до чего у нас у всех разное восприятие! Меня-то, как раз, всегда очень тянуло , да так, что я туда отправилась первым делом, как только попала в Чили. Удивительно, что Марио, также как тебя, Пасха особо никогда не прельщала, и только попав туда под моим подталкиванием, он тоже сказал - "как же я был неправ, что так долго туда собирался на этот остров и все откладывал на потом!" Очень особенный остров, удивительный и неповторимый!
vasilets
16 февраля 2014 г. 20:20
tinka61 писала 16 февраля 2014 г. 1:43
Удивительно, что Марио, также как тебя, Пасха особо никогда не прельщала, и


Ира, вот какие мужчины одинаковые.... Но у нас были немного другие мотивы - сильная усталость...
spatefillum
21 февраля 2014 г. 18:08
Сергей, спасибо за замечательный рассказ! Никогда раньше не мечтала о таких далях... Теперь буду )
vasilets
21 февраля 2014 г. 20:27
spatefillum писала 21 февраля 2014 г. 18:08
Сергей, спасибо за замечательный рассказ! Никогда раньше не мечтала о таких далях... Теперь буду )


О, Люба, привет! а ты где была?
spatefillum
21 февраля 2014 г. 20:37
Работала
sheftali
+1
24 февраля 2014 г. 22:51
Нет слов,одни эмоции Мне всегда казалось, что в такие дали путешествуют эксцентричные американские миллионеры или Фёдор Конюхов на лодке Обычный человек по определению добраться не может сюда Вы развенчали этот мой миф
vasilets
+1
24 февраля 2014 г. 23:33
sheftali писала 24 февраля 2014 г. 22:51
Нет слов,одни эмоции Мне всегда казалось, что в такие дали путешествуют эксцентричные американские миллионеры или Фёдор Конюхов на лодке Обычный человек по определению добраться не может сюда Вы развенчали этот мой миф



Насть, до чего же приятно быть обычным человеком, способным развенчивать мифы
По правде, там уже была Тинка задолго до меня... .
Nomad
25 февраля 2014 г. 10:41
Интересно... ))) тоже туда думал заскочить, но победили Галапагосы.... Наверное я не расстраиваюсь, хотя, конечно, очень интересный остров...
vasilets
25 февраля 2014 г. 15:59
Nomad писал 25 февраля 2014 г. 10:41
Интересно... ))) тоже туда думал заскочить, но победили Галапагосы.... Наверное я не расстраиваюсь, хотя, конечно, очень интересный остров...


Каждый раз так бывает - только побывал в одном интересном месте, а в другое не попал. Сразу начинаешь думать - а не прогадал ли? Я тоже на Галапагосы хочу!
Nomad
25 февраля 2014 г. 17:07
))) Думается мне, на Галапагосах все же больше всего разного и интересного...
Нельзя объять необъятное...
vasilets
26 февраля 2014 г. 23:34
Nomad писал 25 февраля 2014 г. 17:07
Нельзя объять необъятное...


Конечно, нельзя, но стремиться к этому надо!
albygan
25 февраля 2014 г. 12:30
а англичане — Истерн айленд
- небольшая поправка, по-английски остров называется - Easter Island, что в переводе - Остров... да-да! - Пасхи.
Место - просто мечта. Вот уже дилогия у вас с Ириной получилась и самое ценное - живой рассказ из первых рук (или уст!), отличные фото!
Спасибо, Сергей! Очень интересно!
vasilets
+1
25 февраля 2014 г. 17:00
albygan писал 25 февраля 2014 г. 12:30
а англичане — Истерн айленд - небольшая поправка, по-английски остров называется - Easter Island, что в переводе - Остров... да-да! - Пасхи.


Ой, Альберт, спасибо за пояснение, уже исправил

albygan писал 25 февраля 2014 г. 12:30
Место - просто мечта. Вот уже дилогия у вас с Ириной получилась и самое ценное - живой рассказ из первых рук (или уст!), отличные фото!

Теперь надо еще кому то съездить на остров, тогда получится собрание сочинений в трех томах
albygan
+1
25 февраля 2014 г. 17:15
С удовольствием почитаю "трилогию" От души завидую тебе, что увидел такое "вожделенное" с детства место! Особенно приятно, что уверенно могу заявить: "У меня ТАМ был друг и я всё знаю из самых первых рук"!
Jura_Lepesa
27 февраля 2014 г. 20:46
Вы яркий представитель того образа человека к которому я стремлюсь в своей жизни.
vasilets
27 февраля 2014 г. 21:00
Jura_Lepesa писал 27 февраля 2014 г. 20:46
Вы яркий представитель того образа человека к которому я стремлюсь в своей жизни.


Ой, спасибо, но я смущен.....
violik
2 июня 2014 г. 17:21
Круто. Слов нет. И куда только не занесло наших соотечественников. Могли бы мы себе такое представить
vasilets
2 июня 2014 г. 17:28
violik писал 2 июня 2014 г. 17:21
Круто. Слов нет. И куда только не занесло наших соотечественников. Могли бы мы себе такое представить


Владимир,
даже в самых ярких мечтах даже подумать было невозможно.
А тут бац - и Аргентина и Чили и Антарктида и Пасха, и все в одном флаконе....
violik
2 июня 2014 г. 17:43
Вот и я также. Думал ли я, что окажусь в Лондоне. А тем более в Ливерпуле.
Мы когда в туре по Великобритании были, Ливерпуль не был заявлен. А сопровождающий группы нас туда всё же завёз. И я дрожащим от волнения голосом спросил: Дима. А что мы заедем в Ливерпуль?
О так ответил... между прочим. А мне, что называется, чуть дурно не стало.
Ливерпуль. Пройтись по Мэтью стрит - мечта всей жизни
vasilets
2 июня 2014 г. 17:55
violik писал 2 июня 2014 г. 17:43
А что мы заедем в Ливерпуль?
О так ответил... между прочим. А мне, что называется, чуть дурно не стало.
Ливерпуль. Пройтись по Мэтью стрит - мечта всей жизни


Все же есть прелести в нынешней жизни - ведь при коммунистах так нам поездить не удалось бы ни при каких обстоятельствах...
violik
2 июня 2014 г. 18:04
Так ведь..... прописные истины - тогда были свои плюсы и минусы, сейчас другие.
Жизнь
vasilets
2 июня 2014 г. 18:06
violik писал 2 июня 2014 г. 18:04
Так ведь..... прописные истины - тогда были свои плюсы и минусы, сейчас другие.
Жизнь


И не поймешь, когда было лучше в абсолютном выражении - тогда при коммунистах, или сейчас в капиталистическом бардаке
violik
2 июня 2014 г. 19:53
Я это и имел ввиду.
violik
2 июня 2014 г. 17:28
И не только с огромнейшим удовольствием посмотрел альбом.
И не только сам факт побывать на Пасхи - круто.
Фото в воде (одно из первых) - тоже
vasilets
2 июня 2014 г. 17:56
violik писал 2 июня 2014 г. 17:28
И не только с огромнейшим удовольствием посмотрел альбом.
И не только сам факт побывать на Пасхи - круто.
Фото в воде (одно из первых) - тоже


Обожаю большие волны!
maxabat
20 декабря 2014 г. 20:17
каждому прилетевшему пасахеросу вешают на шею красивую гирлянду из цветов.
Замечательная традиция. Интересное место посетили. А каменных идолов слишком уж много. Не снились они по возвращению в кошмарном сне?
vasilets
+1
20 декабря 2014 г. 20:53
maxabat писала 20 декабря 2014 г. 20:17
каждому прилетевшему пасахеросу вешают на шею красивую гирлянду из цветов. Замечательная традиция. Интересное место посетили. А каменных идолов слишком уж много. Не снились они по возвращению в кошмарном сне?


А уж приятно как - вышел из самолета после пяти часов в воздухе, а тебе бац! и цветочки на шею)))
Идолы прикольные, хотя и очень непростые... но потом не снились)))
Marina_Serova
14 февраля 2015 г. 16:54
Остров из разряда фантастики! За смеющегося дядюшку с веслом особый
vasilets
+1
15 февраля 2015 г. 11:31
Marina_Serova писала 14 февраля 2015 г. 16:54
Остров из разряда фантастики! За смеющегося дядюшку с веслом особый


Я так рад, что не пожалел денег и долетел до него - это было потрясающе!
vadimbryansk333
25 января 2016 г. 8:49
Сергей,завидую белой завистью! Я почему-то думал,что лететь часа 3,не больше.Серьезное расстояние!
А дядюшка с веслом и серия про Политбюро вышли здорово. Респект!
vasilets
25 января 2016 г. 12:34
Вадим, теперь и я себе завидую. По нынешнему курсу повторить такое путешнствие уже невозможно. Что натворили...
vadimbryansk333
25 января 2016 г. 14:06
будем открывать для себя ближнее зарубежье
vasilets
25 января 2016 г. 14:19
vadimbryansk333 писал 25 января 2016 г. 14:06
будем открывать для себя ближнее зарубежье


Я в прошлом году уже начал это делать - скатал в Армению. Сплошной восторг!
Archi88
27 марта 2016 г. 21:29
Хорошие фотографии. Живые, как заново побывал. Спасибо.
vasilets
+1
27 марта 2016 г. 22:01
SashaMos65
28 марта 2016 г. 13:08
Фото красивые интересные, истуканы хороши, природа интересная... но ради этого всего каждый в силу собст интересов и матвозможностей решит - стОит ли того или лететь в другие интересные места, коих хватает на Земле ))) Для себя решил - что и фотографий хватит))) В своем детстве, сер 70-х, взахлеб читал взятые в библиотеке книги разных путешественников-мореходов, бороздивших океанские "глади" в 60-ые в том числе про остров Пасхи..И вот теперь "простые смертные" могут посетить Богом заброшенные места!! Спасибо за фото и рассказ! Ну а Yep вашего чилийского гида, сейчас самая распространенная форма одобрения в англоговорящих странах в разговорной речи. Yes - это уже почти вышедшая из употребления устная форма выражения согласия)))
vasilets
28 марта 2016 г. 13:13
SashaMos65 писал 28 марта 2016 г. 13:08
Фото красивые интересные, истуканы хороши, природа интересная... но ради этого всего каждый в силу собст интересов и матвозможностей решит - стОит ли того или лететь в другие интересные места, коих хватает на Земле ))) Для себя решил - что и фотографий хватит))) В своем детстве, сер 70-х, взахлеб читал взятые в библиотеке книги разных путешественников-мореходов, бороздивших океанские "глади" в 60-ые в том числе про остров Пасхи..


Именно в те же годы и я заболел дальними и загадочными странами. Понятно, что путешествие получилось невероятно дорогим, но уж я решил, коль лечу в Антарктиду, грех не заглянуть на Пасху))))
SashaMos65 писал 28 марта 2016 г. 13:08
Спасибо за фото и рассказ!


Рад, что понравилось))))
Ну а Yep вашего чилийского гида, сейчас самая распространенная форма одобрения в англоговорящих странах в разговорной речи. Yes - это уже почти вышедшая из употребления устная форма выражения согласия)))


Ух ты, никогда раньше не замечал в общении с англоговорящими...
SashaMos65
28 марта 2016 г. 16:09
Я лично уже забыл когда в ежедневном общении по скайп с англоговорящими друзьями, не говоря уже о личном общении при встречах, употреблял YES, наверное когда надо было очень утвердительно это сделать, а так - когда на бегу, в быстрой беседе - то что то типа yep или yea говоришь...))
vasilets
28 марта 2016 г. 16:12
SashaMos65 писал 28 марта 2016 г. 16:09
Я лично уже забыл когда в ежедневном общении по скайп с англоговорящими друзьями, не говоря уже о личном общении при встречах, употреблял YES,

SashaMos65
28 марта 2016 г. 18:08
Я тут Archi88 тоже спросил на его страничке про Колумбию, про обмен валюты в Лат америке, какой есть опыт в этой процедуре ибо в странах третьего мира это везде "со странностями", мне кажется.. не очень то и "обменник" там найдешь..
vasilets
28 марта 2016 г. 18:19
SashaMos65 писал 28 марта 2016 г. 18:08
Я тут Archi88 тоже спросил на его страничке про Колумбию, про обмен валюты в Лат америке, какой есть опыт в этой процедуре ибо в странах третьего мира это везде "со странностями", мне кажется.. не очень то и "обменник" там найдешь..


В Мексике полно менял и обменников - проблем никаких, главное поосторожнее, чтобы не "кинули"
В Аргентине 2 курса - официальный и черный - гиды и водители туравтобусов меняют по хорошему курсу

В Чили обменники есть, курс единый, а крупных городах их достаточно, в мелких их очень мало.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.