Турист Павел Киселев (PavelK)
Павел Киселев
был 23 мая 2018 0:08

Специя — Италия Ноябрь 2013

В чем не откажешь Италии, так это в разнообразии пейзажей. Только-только мы рассказывали о Пизе и Флоренции с Сиеной, где городской пейзаж отдает немного средневековой мрачноватостью и сыростью и вот Специя (La Spezia). Небольшой городок на побережье Лигурийского моря с говорящим названием.

Город и в самом деле яркий, разноцветный как набор специй от шафрана до праванских трав, буквально утопает в зелени пальм и апельсиновых деревьев. Специя сильно отличается от тосканских городов.

Яркая и ароматная Специя

Может потому, что хотя город и расположен у самой границы с Тосканой, относится к другому региону — Лигурия и традиционно считается восточной оконечностью Ривьеры. Город совершенно не скрывает своей принадлежности к знаменитому курорту миллионеров. Богатые виллы и дома, парки, красивейшая набережная и яхты — все это недвусмысленно указывает на статус города-аристократа. И в тоже время все это не создает ощущение излишества и пафоса. Виллы раскошны, но в меру, яхты красивы, но не громоздки, люди богаты, но не заносчивы. Пятиметровых заборов, колючей проволоки и мрачной охраны тут нет. Вообще по своему облику город напомнил мне Барселону, но в уменьшенном виде. Только что творений Гауди не хватает.

Корабельная семейка

Апельсиновая роща на главной улице города

Яркая и ароматная Специя

Несомненно летом город выглядит иначе. Толпы отдыхающих наверняка оккупируют набережную и прилегающие парки. Но в ноябре в городе пусто, царит покой, тишина и умеротворение. Пейзаж города, впрочем, совершенно не выглядит сплошным гламуром, как это может показаться на первый взгляд:

Возможно, именно на этом месте стоит признаться… Мы в общем-то совершенно не планировали изучать Специю и направлялись в Чинкве-Терре. Это природный заповедник, в который включены 4 деревни. По отзывам бывалых туристов и фотографиям я сделал вывод о том, что это действительно очень интересное и живописное место. Добраться до заповедника можно на поезде. На вокзале Специи есть несколько небольших туристических бюро, гдк вам с удовольствием расскажут и покажут, как добраться до Чинкве-Терре. Мы, однако, туда не попали. Причина совершенно банальна — загулялись, расслабились на набережной и ехать в заповедник, учитывая короткие осенние деньки, смысла уже не было. Поэтому посещение Чинкве-Терре оставим на следующую поездку по Италии, которая, надеюсь, обязательно состоится. Вот такой мы увидели Специю. Этакий город-шафран.