Турист Юлия Фолькман (juliefolk)
Юлия Фолькман
была 1 ноября 2023 19:38

Таллин — Эстония Август 2013

В самом конце августа 2013 я впервые посетила Таллин, теперь он навсегда останется для меня особенным городом.

29 августа была наша с мужем свадьба. Традиции, да и наши желания, требовали, чтобы на следующий же день мы отправлись в путешествие, однако ситуация сложилась так, что полноценная двухнедельная поездка в Индию была назначена только на вторую половину сентября. Поэтому на три послесвадебных дня мы спланирвали небольшое путешествие в Европу. Вследствие немалых затрат на свадьбу и Индию, решено было не транжирить семейный бюждет и выбрать экономичный маршрут поездки. В результате самолету и Парижу мы предпочли автобус и Таллин:)

Билеты и отель, конечно, бронировали заранее. Билеты покупали на сайте, очень удобно. Цена каждого билета чуть меньше 1000 рублей, очень экономично:) Автобусы современные, хорошие, есть разные классы автобусов (мы ездили на самых простых), рейсов довольно много, есть из чего выбрать. Если кто-то соберется в Таллин автобусом из Питера, пишите, подскажу сайт.

Итак, 30 августа, утро после свадьбы, вся квартира (вазы, ведра, ванна) завалена цветами, мы встаем около 5 утра, сразу вызываем такси и быстренько завтракаем пока ждем. Как оказалось, могли бы поспать на полчасика подольше: в 7 автобус отъезжал от автобусного вокзала, а в 7:30 делал остановку у Балтийского вокзала, где и подсела большая часть поссажиров. На обратном пути было также только в обратной последовательности. Туда мы ехали в пятницу, так что автобус был больше чем на половину пустой, зато на обратном пути в воскресенье — полноситью забит.

До места назначения доехали без приключений, даже чуть раньше расписания (где-то около 12:30), на автобусной станции в Таллине сразу пошли в кафе. Поели недорого и вполне вкусно, но если бы взяли что-то в дорогу, возможно, смогли бы пообедать где-то повкуснее и поинтереснее.

В Таллине мы забронировали отель Radisson Blu. Из плюсов: шикарный вид из окна! Из минусов: 1) на большой кровати два маленьких матраса, я такое очень не люблю 2) не могли сначала разобраться с лифтом — чтобы поехать на свой этаж, нужно как-то хитро вставить карту-ключ от номера в плохо заметный пазик.

Honey weekend in Tallinn

Зато расположен отель очень удобно — до центра города 10 минут пешком.

Honey weekend in Tallinn

Погода была не самая удачная — несколько раз шел дождь, и мы прятались то в магазинах, то в туристическом центре, то в ресторанах.

Honey weekend in Tallinn

В туристическом центре прихватили бесплатную карту города и благодаря ей забрались на несколько смотровых площадок.

Honey weekend in Tallinn

В какой-то момент я обратила внимание на двери окружающих домов… И они меня покорили! Разные, каждая со своим характером: скромные, яркие, старинные, современные, громоздкие, изящные… Сколько я их нафотографировала! :)

Honey weekend in Tallinn

Когда мы собирались в Таллин, друзья посоветовали нам обязательно посетить ресторан Olde Hansa, только предупредили, что он очень популярен, и столик надо бронировать заранее. Но нам повезло, мы зашли туда в первый же вечер, и для нас нашлось местечко. Как мне там понравилось! Интерьер мрачноватый, но выдержан в своем стиле в каждой детали, особенно меня вмечатлил туалет)) (жаль фотографией нет;)) Меню очень интересно оформлено и качественно переведно на русский. Заказывать можно отдельные блюда, как в обычных ресторанах, а можно целый обед: закуски, горячее и десерт. Как мы потом поняли, это особенность не этого места, а Таллинских ресторанов вообще.

В одном с нами зале сидела большая компания туристов, и они явно взяли какой-то обед из нескольких блюд. Официант, обслуживающий их, рассказывал что-то о каждом блюде на английском, перед тем как его выносили. Мне запомнилось, как он говорил о десерте: «В десерте использованы розовые лепески, это блюдо должно особенно понравится женщинам: говорят, розовые лепестки помогают сохранить молодость. Хотя лично я уже двести лет ем это блюдо и ничего такого не замечал!»

Но интерьер, меню, веселые официанты — это все ерунда по сравнению с едой! Как же было вкусно! Для меня настоящим открытием стала чечевица, которая шла как гарнир к рыбе: такая вкусная и сочная, она стала одним из моих самых ярких впечатлений от Таллина! Паша, мой муж, тоже с трудом вспоминает, какое горячее брал, зато фантастический сладкий лук помнит до сих пор.

В другой день в одном из ресторанчиков мы решили взять один обед на двоих. Мясные закуски, горячее, десерт — все снова было очень вкусное, но больше всего мне понравился картофель с нежным сыром на гарнир.

А еще я влюбилась в кофе с Vanna Tallinn, он есть в каждом меню и так и называется «Vanna Tallinn Coffe». Паша, который дома всегда за рулем, отрывался и пил местное пиво, а я пиво не люблю, так что этот кофе стал просто находкой — вкусный и горячий, то что надо после прогулки!

Мы почти не готовились к поездке и не знали, чем лучше занять наши два с половиной дня. В кафе где мы прятались от дождя и обедали в первый день, официант хорошо говорил по-русски, и мы спросили, чем можно заняться в Таллине. Он спросил, из какого мы города и, узнав, что мы из Питера, предложил съездить в зоопарк. Видимо, Москвичам он не стал бы его советовать:)

Зоопарк действительно довольно простой, но как место для прогулки он нам понравился. Лучше всего там, конечно, детям, для них предусмотрены небольшие деревянные тележки, в которых их катают родители, обреченные ходить пешком:)

Больше всего мне понравились забавные черные поросята, они бегали и играли вокруг лениво развалившихся взрослых свиней.

Honey weekend in Tallinn

Вечером второго дня идти гулять в Старый Город уже не хотелось, все-таки там очень людно, и от этого не слишком уютно. И мы пошли в противоположную сторону — к набрежной, прогулялись вдоль пришвартованных яхт и полюбовались на закад над городом.

Honey weekend in Tallinn

У Таллина есть два огромных плюса — это красивый город с прекрасной самобытной кухней, и при этом до него недорого и удобно добираться автобусом или на своей машине. Так что мы определенно еще не раз его посетим!