Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был вчера 23:19
Филиппины покорены! Куда дальше?

Родос — Греция Июль 2013

В июле 2013 года семьей отдыхали в Греции на острове Родос, останавливались в отеле PYLEA BEACH, который рекомендую всем, как тихий, спокойный отель для семейного отдыха. Мы планировали самостоятельно организовать экскурсионную программу по самому острову Родос, по соседним островам и успешно справились с этой задачей. И даже больше, удалось попасть и в соседний турецкий Мармарис -чудный курорт на берегу Эгейского моря.

По острову Родос передвигались на арендованном автомобиле Chevrolet Spark, на этой малышке, в несколько раз меньшем, нашего собственного автомобиля. Но как оказалось, это то, что нужно, для узких дорог острова в условиях достаточно высоких цен на бензин. На сайте отеля PYLEA BEACH были предложены несколько вариантов путешествий по острову на автомобиле, мы воспользовались этими рекомендациями и получили шикарное представление об этом солнечном острове.

Поделюсь впечатлениями от 2-х дневном автопробеге по острову Родос, по его основным достопримечательностям. За рамками этого рассказа останется город Родос — столица одноименного острова, который мы изучили досконально, но уже на «своих двоих».

В первый день была поездка в древний город Линдос и известную далеко за пределами острова церковь Матери Божьей Цамбики.

Древний город Линдос, воспетый Гомером и снискавший покровительство самой Афины, одно из самых популярных у туристов мест на острове. На этой древней земле переплелись различные эпохи, культуры и архитектурные стили.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Линдос внесен в список исторических памятников ЮНЕСКО и в первую очередь, благодаря своему Акрополю, который является вторым по величине в Греции.

Самые древние памятники Акрополя датируются 2 веком до н. э. Пещерные сооружения, выдолбленные в скале, использовались служителями культа, посвященного нимфам. А в просторной крытой колоннаде с 42 колоннами устраивались собрания и музыкальные представления.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

У подножия Акрополя находится уникальный барельеф, высеченный в скале. Творение древних мастеров изображает военное судно и подчеркивает морское могущество Линдоса в античный период. Именно в Линдосе был создан «Родосский закон о мореплавании», — первый в истории документ, излагающий кодекс морского права.

Особое место в Акрополе занимает храм, выстроенный в честь Афины Линдосской — покровительницы города. Как повествует легенда, Афина спасла горожан от иноземного вторжения. В 490 г. до н. э. Линдос атаковали персы. Жители укрылись за стенами Акрополя. Однако когда вода закончилась, и горожане, измученные жаждой, уже готовы были сдаться, к одному из воинов явилась Афина. Она призвала осажденных продержаться еще пару дней и пообещала позаботиться о воде. Воодушевленные горожане заявили персам, что не собираются сдаваться и ожидают помощи от самой Афины. И действительно, вскоре на город обрушился ливень. А напуганным этим происшествием персам, поверившим в помощь всемогущей богини, ничего не оставалось, как увести свои войска.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Храм Афины Линдосской пользуется особой любовью среди греков. На протяжении многих веков к нему приезжали поклониться многие полководцы, в том числе и Александр Македонский.

Прогуливаясь по Акрополю, сделав всего несколько шагов, из античности можно легко перенестись в средневековье.

Рядом с древнегреческими постройками стоит величественная суровая крепость 14 века. Этот средневековый замок возвели рыцари ордена святого Иоанна. Мощные зубчатые крепостные стены прекрасно защищали Линдос, делая его одним из самых неприступных и влиятельных морских городов Греции.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Также на холме расположена церковь Святого Иоанна, принадлежащая к византийскому времени.

Сегодня Линдос — это живописный городок, с лабиринтом средневековых улочек, в котором очень легко заблудиться. Узенькие мостовые, вымощенные мозаикой из гальки и белоснежным мрамором, предназначены исключительно для пешеходных прогулок. А роль транспортного средства выполняют послушные ослики.

Следующая остановка -овеянная древними преданиями гора Цамбика, — одно из красивейших и удивительных мест Родоса. Многочисленные туристы со всех уголков света, каждый год приезжают в эти края, чтобы прикоснуться к живой легенде, история которой зародилась в 15 веке.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Есть предание: однажды ночью пастухи заметили на пике горы странное свечение. Когда, движимые любопытством они, наконец, достигли вершины, их изумленным взорам открылась удивительная картина. В ветвях кипариса, излучающая чудесное сияние, стояла небольшая икона Божьей Матери, убранная в серебряный оклад. «Цамба!» — воскликнул один из пораженных пастухов, что на местном диалекте означает «искра». Местные жители окрестили икону Богоматерь Цамбика, а слух о случившемся чуде распространился далеко за пределы острова. Однако скоро узнали, что обнаруженная реликвия исчезла из одного монастыря, расположенного на Кипре. Ее вернули обратно, но спустя время, святыня вновь оказалась на вершине горы. Три раза кипрские монахи увозили икону в свою обитель. И каждый раз, непостижимым образом, она возвращалась на прежнее место. Наконец, посчитав это знаком свыше, на горе возвели маленький храм, где и поместили чудесный образ.

Нескончаемой вереницей на гору потянулись паломники. И вскоре было замечено, бездетные отчаявшиеся женщины, пришедшие поклониться иконе, наконец, обретали столь долгожданное счастье материнства. Ныне чудотворный образ находится в нижней церкви Матери Божьей Цамбики, которая расположена у подножия горы, недалеко от деревушки Архангелос. Строгие пропорции храма, белоснежные стены и взмывающая в ослепительно синее небо, ажурная колокольня, как будто переносят путешественника в иную реальность, помогая, хотя бы на время, отвлечься от суеты повседневности.

И только 8 сентября в день Рождества Богородицы чудесную икону переносят в храм на вершине. В этот день бездетные женщины совершают специальный обряд. Держа в руках свечку в виде вылепленного из воска младенца, они поднимаются на гору, непрестанно повторяя молитвы. Некоторые решают проделать этот нелегкий путь на коленях, преодолевая более трехсот ступеней!

На вершине паломницам надлежит совершить еще один важный ритуал. Женщины зажигают свечку, а когда та догорает, проглатывают огарок, запивая его оливковым маслом. Как утверждают служители церкви, спустя время, счастливые семейные пары вновь приходят к святой горе, желая именно здесь окрестить долгожданного первенца. Благодарные родители оставляют рядом с иконой фотографии своих детей, как свидетельство случившегося чуда. И по традиции нарекают родившегося мальчика — Цамбикос, а девочку — Цамбика. По последним данным, чудотворная икона помогает и тем, кто ищет свою вторую половину.

Сегодня гора Цамбика, расположенная в 32 км от города Родоса, привлекает многочисленных туристов не только своей историей, но и живописными окрестностями. Панорама, открывающиеся с вершины, — крутые горы, омываемые лазурным морем, оливковые рощи, и беленые домики поселков, крытые красной черепицей, — способна поразить воображение самых искушенных путешественников.

Второй день мы посвятили эгейскому побережью, и увидели совершенно другой Родос: оливковые рощи, виноградники, сосновые и кипарисовые леса, а так же изумительные оттенки переменчивого Эгейского моря.

Выехав из отеля, мы проехали деревни Парадиси, Феологос, Сорони, Фанес, Калаварда. Первая остановка — древний Камирос, живописные руины одной из античных столиц острова Родос.

Камирос это — удивительное место. Тишина, чистейший воздух, нагретые солнцем камни, пряные запахи тимьяна и шалфея, синее, как нигде, небо и зеленые длинные иглы средиземноморских сосен на их фоне.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Когда-то давным-давно здесь кипела и бурлила жизнь. Примерно в веке VI до нашей эры здесь жили сотни семей.

Если побродить по протоптанным туристами тропинкам, можно увидеть остатки керамических труб местного водопровода и стены очерчивающие границы жилых домов, куда он доставлял воду. Дороги, по которым каждый день ходили жители древнего, когда-то процветающего и неприступного города. Остатки терм, рыночную площадь и колоны древнего храма.

Все что нужно для жизни было в этом процветающем городе: скалы, защищающие от зимних ветров, высота и обзор, защищающие от внезапного нападения врагов, морской порт Скала Камиру (Скала — означает «ступенька», то есть выход из моря), плодородная долина с другой стороны возвышенности.

Как и в других крупных городах древней Греции в Камиросе были и собственные деньги.

Но в III веке до нашей эры случилось землетрясение. Жители восстановили разрушенные дома, однако город уже не смог вернуть себе прежнего могущества.

В начале прошлого века люди вернулись в Камирос. Благодаря итальянским археологам на Родосе появились свои Помпеи.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Работы здесь, согласно планам археологов, продлятся ещё не одно десятилетие, ведь большая часть города по-прежнему скрыта под землёй.

После Камироса поехали в обратном направлении до деревни Сорони и повернули направо, вглубь острова. Проехали деревушку Дамилья, затем Элеуса, следуя указателям на «Профитис Илиас», последовали вверх на эту высокую гору (вторая по высоте на Родосе).

На выезде из Элеусы проехали большой круглый фонтан, в котором водится эндемический вид родоской пресноводной рыбки.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Следующая небольшая остановка возле маленькой и очень старой церквушки Святого Николая Фундукли.

Попробовали святой воды из чистейшего горного источника напротив церкви и немного отдохнули в тени тысячелетней оливы.

Далее продолжили взбираться на гору до места, где когда-то Мусолини решил построить свою летнюю резиденцию в альпийском стиле. Помимо домика самого Дуче, куда он сам так никогда и не приехал, было воздвигнуто множество казарм для военных, церковь и две гостиницы: Элафос и Элафина (так на греческом произносятся олень и олениха). Рядом и располагается церковь Пророка Илии, в которой в тот день шел косметический ремонт.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Сейчас два здания восстановлены и в них располагаются кафе и гостиница.

Оставили машину около гостиницы и продолжили путь пешком по грунтовой дороге.

Минут через десять мы подошли к подножию скалы, на которой стоит другая церковь, Архангела Михаила.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

С этой скалы открывается незабываемый вид!

Мы могли бы продолжить пеший поход и дойти через лес до деревушки Салакос.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Здесь из горы вытекают множества источников, даже есть небольшой водопад. Благодаря источникам это второе место на Родосе где можно познакомиться с бабочками-медведицами. Но мы вернулись к месту стоянки и продолжили наш путь на машине.

От церкви Пророка Ильи, продолжили двигаться по прямой, чтобы спуститься с горы, по ее противоположенному склону.

Следующий пункт назначения Манолитос. Чтобы добраться до Манолитоса, проехали деревню Сиана, которая славится своей виноградной водкой Тципуро, говорят очень крепкой, не знаю, не пробовали.

Следуем указателям на Манолитос.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Манолитос — это гора, или скала, на берегу моря, необычно правильной формы, действительно выглядит как монолит.

Здесь находилась одна из крепостей рыцарей иоаннитов, призванная охранять остров от вторжения с моря.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Думаю, и с суши при таком расположении ее было взять практически невозможно. На вершине находится также крошечная церковка Святого Пантелеймона.

Возвращаемся в строну Родоса, следующая остановка — деревня Критиния, которая богата краеведческим музеем (прямо рядом с дорогой) и еще одним рыцарским форпостом.

Этот замок недавно подновили, и усилиями местного населения в июле здесь проводят рыцарский фестиваль.

По острову Родос на арендованном Chevrolet Spark!

Под конец этого насыщенного дня осталась Долина Бабочек, она же Петалудес.

Но, говорят, что сюда ехать лучше пораньше, потому что бабочки пугливы и их скопления заметно редеют от шумных туристов, лучше всего быть на месте уже в 9 утра. Мы же наоборот, приехали под вечер и не получили должных впечатлений.

Можно было бы поехать сюда на следующий день, но устав, больше эмоционально, от двухдневного автопробега по ставшему родным острову, проехав по нему почти 450 километров. Поэтому на третий день нашего временного обладания малышкой Spark, мы решили опять переехать на средиземноморское побережье острова и целый день провели на великолепном песчаном пляже Цамбика.