Турист Дарья Негреско (Dar_ja_Negresko)
Дарья Негреско
была 11 января 2021 18:10

Табарка — Испания Апрель 2013

Вы уже вдоволь погуляли по улочкам Аликанте? Несколько раз поднимались к крепости Санта-Барбара, а пляж San Juan стал для вас почти родным? Тогда вам просто жизненно необходимо попасть на остров Табарка (Isla de Tabarca), что в часе езды от Аликанте.

Молчаливый остров Табарка (Испания)

Мне довелось побывать там в конце апреля 2013 года, то есть в тот самый период, когда сезон еще не начался, но уже тепло и мы могли побродить по острову, не думая, как же успеть и достопримечательности осмотреть, и вдоволь накупаться в кристально чистой морской воде.

Чтобы добраться до острова, можно воспользоваться услугами транспортных компаний: например, от Аликанте ходят катамараны, стоимость поездки — 18 евро, расписание находится на стойке информации у причала, но обычно отплывают к острову в 11:15, а к Аликанте — в 16:30.

Пожалуй, самой главной достопримечательностью здесь является сама природа. Как уже было упомянуто выше, остров Табарка омывается кристально чистыми, идеально прозрачными водами Средиземного моря. И это уже заметно, если смотреть за борт судна, на котором плывешь. Стоит только сойти на берег, как попадаешь в мир необычной (по крайней мере, для нас жителей средней полосы России-матушки) флоры: тут и там видны растения причудливых форм. Не возьму на себя ответственность за точность названий, но нам встретились мхи, кактусы и довольно высокая трава, похожая на ковыль. Не зря остров объявлен памятником природы.

Молчаливый остров Табарка (Испания)

Но природа природой, а остров интересен не только этой стороной мира. Нам повезло увидеть Табарку и солнечной, и пасмурной. Причем все это получилось в один день. В солнечную погоду остров ослепляет белыми зданиями максимум в 2–3 этажа высотой. Как и во всей прибрежной Испании для Табарки характерны разноцветные рамы окон, служащие отличным контрастом кипенно белым домам. В несезон (и я полагаю, во время сиесты) это особенно заметно по закрытым ставням и дверям.

Кстати, здесь же, на Табарке восхитительные таблички на домах, зачастую с именем их владельца. По этим же табличкам можно иногда понять, чем занимается хозяин здания. Сделано это чудо дизайнерской мысли не из чего иного, как из керамической плитки.

Молчаливый остров Табарка (Испания)

Гуляя по жилой части острова, мы набрели на остатки крепости, которая некогда служила защитой не только островитян, но и жителей прибрежных территорий Средиземноморья (думаю, историю острова можно найти на просторах Интернета, поэтому не буду вдаваться в подробности). Крепостные стены дошли до наших дней в неплохом состоянии.

Все так же в жилую часть можно попасть через главные ворота. От них к площади ведет центральная улочка, усыпанная сувенирными лавками, в которых, к слову, можно приобрести даже солнцезащитный крем. Он вполне может понадобиться на солнечном острове забывчивым туристам вроде нас. На площади расположено несколько кафе. В одном из них посетителей встречает сам владелец по совместительству рыбак. Он может поведать интереснейшие истории как из жизни Табарки, так и из жизни населения. Например, мы в мельчайших подробностях узнали, как была добыта рыба, которую мы ели, почему так много закрытых домов и что происходит летом на острове высокий сезон.

Нельзя не отметить, что на Табарке чрезвычайно много кошек. Они везде и всюду: лежат у столиков кафе, ходят по площади и шипят друг на друга.

Молчаливый остров Табарка (Испания)

После плотного обеда, полного истинных испанских блюд, мы отправились изучать остров дальше. Конечно, основной исторической постройкой Табарки является крепость, как уже упоминалось ранее. Стены ее ограничивают доступ на остров, по крайней мере, с одной стороны. Кстати, через ворота можно попасть на прекрасную каменную часть острова, с которой открывается наикрасивейший вид на береговую зону.

Здесь же расположен собор. Бредя мимо него, мы заметили небольшой якорь и колодец, который вызвал у нас страх, если честно, так как напомнил колодец из фильма «Звонок». Да и усилила впечатления от увиденного погода, которая к тому моменту несколько изменилась: солнце скрылось, ветер усилился, а небо начало затягивать тучами. Но тем не менее мы продолжили прогулку.

Молчаливый остров Табарка (Испания)

Невероятной красоты вид открывается, если следовать от крепостных стен в противоположную сторону. Безграничное небо сливается с не менее безграничным море и лишь тонкая прослойка горизонта напоминает, что мы все-таки еще на планете Земля. Тут же можно увидеть огромный грот, полный камней и валунов, образующих кромку суши. Но спускаться к ним мы не рискнули.

Выйдя с жилой территории острова, мы решили отправиться к той его части, где ветер свободно гуляет, а из построек есть только казарма полиции и маяк. Конечно, эта часть оставляет несколько другие впечатления, ведь здесь не встретишь ни души, здесь только природа и 2 одиноких здания. Безусловно, на маяк мы не попали — все обнесено забором и закрыто на замок, да и время отплытия приближалось с неимоверной скоростью, а оба фотоаппарата разрядились и отказывались что-либо еще снимать.

Молчаливый остров Табарка (Испания)

Ах, да, совсем забыла написать, что в тот день на обратном пути мы попали в шторм. Но благодаря позитивной команде нашего небольшого катамарана мы, не скрою, хоть и напугались, но доплыли в целости и сохранности.