Наталья Пользователь — был 21 марта 0:56

Moscow

11 января 2014 г. 12:25 Москва — Россия Декабрь 2013

26 декабря. Время неумолимо отсчитывает последние дни 2013 года. В воздухе витает ожидание чуда. Откуда оно? Из детства) Запах мандаринов и ёлки, неожиданные взрывы петард на улицах, от которых сердце ухает куда-то вниз, а потом, медленно пульсируя, поднимается.

Олени и пингвины в витринах магазинов, деды Морозы и Снегурочки c подарками, а также- SALE! SALE!SALE!

Город украшен огнями, неоновые узоры один замысловатее другого, ёлки поставлены с конца октября! Только снега нет и, вместо «В лесу родилась ёлочка», всё время вертится на языке:

«Jingle bells, jingle bells

Jingle all the way!

O what joy it is to ride

In a one-horse open sleigh»…

Вот примерно с таким настроением, в середине ночи, мы заняли свои места в поезде Санкт-Петербург- Москва.

Не выспавшись (всё-таки, легли почти в три), в 10 утра мы вышли на перрон Ленинградского вокзала. Он улыбался нам с плакатов: «Добро пожаловать в Москву». Думаете мы пошли в метро? Ошибаетесь! Комсомольская площадь- вот первое, что мы увидели в Москве! Огромная гостиница «Ленинградская», одна из самых известных гостиниц Москвы, гордо возвышалась над людской суетой. Среди других «высоток» выделяется скромной высотой- всего 136 метров. После реконструкции, завершенной в 2008 году, открылась под брендом Hilton Moscow Ленинградская.

Поглазев на высотку и три вокзала на площади- Ярославский, Казанский и Ленинградский, мы направились в метро, станция на площади- «Комсомольская», там, купив проездные карточки, поехали до станции «Кропоткинская». Лучшего места для начала знакомства с Москвой невозможно представить!

При выходе из метро сын удивлённо сказал «В метро пахнет булочками?» В ответ я округлила глаза и пожала плечами: «Да»)) У выхода из метро расположился ресторан, соблазняющий ароматным запахом.

А выйдя, мы хором сказали: «Вау!» Эти три буквы оказались самыми частопроизносимыми в этот день.

Перед нами возвышался Кафедральный соборный храм Христа Спасителя. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке.

Храм является коллективным кенотафом (памятником) воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797–1806 и 1814–1815 годов.

Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроено неподалёку от прежнего места в 1994–1997 годах.

У храма, через Москву-реку, соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, раскинулся Патриарший мост.

Открыт был в 2004 году. Излюбенное место москвичей и гостей города- с него открываются живописные виды на Кремль

и памятник Петру 1. Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота» работы Зураба Церетели был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Общая высота памятника 98 метров; самый высокий в России и один из самых высоких скульптурных памятников в мире.

На правом берегу реки здание кондитерской фабрики «Красный Октябрь», одно из старейших кондитерских предприятий России. Его строительство началось в 1889 году. Сейчас предприятие входит в холдинг «Объединённые кондитеры». «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот-Фронт» (ах, как я люблю их халву в шоколаде!))

Ну, а около Храма- деревянная церковь Державной иконы Божией Матери. Построена в 1994—1995 гг. символизируюет возрождение Храма Христа Спасителя на его историческом месте.

В храм ходили по очереди, так как были с рюкзаками (это моя первая поездка, в которой я не взяла с собой чемодан). Описать словами внутреннее убранство храма невозможно, это нужно видеть! Он делится на нижний и верхний, верхний заставляет задерживать дыхание- необыкновенно величественный! Думая над тем, к какой иконе мне поставить свечу, пошла было к алтарю, но ноги свернули налево, к иконе Божьей Матери. Ну, а подойдя к ней, несказанно удивилась, так как по правую сторону от неё увидела икону с моей покровительницей- Святой Натальей! Вот как. Неисповедимы пути Господни!

Выйдя из Храма, увидели, что погода улучшилась, сквозь тучи проглянуло небо. Напротив Храма начиналась торговля на Новогодней Рождественской ярмарке, продавцы выкладывали свой праздничный товар.

Ну, а мы, надеясь, что выглянет солнышко, пошли по Волхонке в сторону Кремля.

А на Волхонке- пробка.

Кусочек счастья, тарелку щей и чашку горячего чая обещает кафе «ЩиСлива».

Чай выпит, а Волхонка стоит))

Москва — она как шампанское.
Такие же пробки и такие же газы ©.

На подходе к Боровицкой площади на глаза попался красный экскурсионный автобус! Сайт: http://www.hoponhopoff.ru/russian/our_tours/

Слева- Пашков дом- старейшая часть комплекса зданий Российской государственной библиотеки.

По Моховой идём в сторону станции метро «Библиотека им. Ленина».

Памятник без голубя — ошибка природы)

По переходу, и вот он — Кремль!

По Манежной улице идём в сторону Исторического музея. Красная площадь манит нас магнитом. Но мы видим, что вокруг забор. Господа полицейские сказали: «Проходят ёлки. Проход на Красную площадь закрыт. Откроем к трём!»

Самолёт летел, колёса тёрлися, вы не ждали нас, а мы припёрлися!

Ну и ладно, в три, так в три. Развернулись, пошли перекусить в макдак на Манежной. Народу в нём тьма.

Пообедав и сразу подобрев, мы с удовольствием прошлись по ярмаркам, расположенным на Манежной площади и около исторического музея.

Никольская улица. Хорошаа.

Гум. Проектирование грандиозного торгового центра в стиле классицизма на месте обветшавших лавок XVII века началось при Екатерине II.

Гум и его снежные витрины. И не только витрины)

Ёлок неимоверное количество! И украшены они очень разнообразно! Вот эта, например, — фотографиями актёров кино.

Все бутики ярко, по-новогоднему украшены, все марки предлагают новинки и праздничные скидки.

Мимо нового аромата от Dior пройти не смогла — аромат добавил ощущение праздника.

В центре улицы продавцы-Снегурочки бойко продавали сувениры- ёлочные украшения, в принципе- весьма недорого.

А на соседних улицах расположилась галерея моды!

Побродив по этому монстру торговых центров, мы вышли на улицу Ильинка. Улыбаясь- Ильинка)

Повернули к Красной площади- вдруг открыт проход- ан нет!

Недолго думая, изменили маршрут, решили поехать на Арбат. Вернёмся к трём! Нам нужна станция метро «Площадь Революции»…

Хочу сказать большое спасибо за оказанную помощь в составлении маршрута Оле Мабута и Маргарите Кушниренко, Артёму Черепанову за помощь в оформлении альбома!

Весь рассказ о поездке: https://www.tourister.ru/responses/id_8181

в Москве

11 января 2014 г. 19:09
Без снега даже Москва выглядит как-то слегка уныло...Фото отличные!
И я тоже люблю халву в шоколаде
11 января 2014 г. 19:21
sheftali писала 11 января 2014 г. 19:09
Без снега даже Москва выглядит как-то слегка уныло.
Ты знаешь, для прогулки самое то!)
Фото отличные!
Ты мне льстиш)))Спасибо!!
11 января 2014 г. 19:25
Возможно,ты и права,без снега гулять лучше))
Да ну,сказала,как есть
Mnemon
11 января 2014 г. 20:23
был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы

Ага, а до этого Пётр I успел побывать Христофором Колумбом. Почему Пётр в одеждах другой эпохи и на судне конструкции более чем вековой давности – мало кого волнует
решили поехать на Арбат

Да там же пешком 10 минут! В конце-то-концов на Красную площадь попали?
Фото отличные!

Да, фотографии действительно хорошие. Я бы так Москву не снял. Глаз уже замылился за годы наблюдения одних и тех же ракурсов...
11 января 2014 г. 23:02
Mnemon писал 11 января 2014 г. 20:23
художника обидеть может всякий)) Кабы я знала, ответила бы тебе))
Да там же пешком 10 минут! В конце-то-концов на Красную площадь попали?
Мы от Смоленской к Арбатской шли)
спасибо, ценю! С удовольствием посмотрю на твою Москву! А ракурсы, так они такие же, как у миллиона других туристов)
11 января 2014 г. 21:29
Наташа, хоть и слышала при встрече о вашем марш броске по Москве, но как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько услышать!!! Какие красивые фото предновогодней столицы у тебя получились!!! И с большим теплом вспомнила нашу встречу в тот день!!! Спасибо вам с Алёшей преогромное, что вытащили меня прогуляться по нарядной Москве!!!
11 января 2014 г. 23:08
Маргарита, спасибо!http://smayliki.ru/smilie-930982599.html изображение

А как я рада нашему знакомству! Теперь обещают наконец наступление настоящей зимы, тебе не погулять уже, понимаю!
Купила имбирь))
11 января 2014 г. 23:05
Всегда интересно посмотреть на свой родной город свежим взглядом туриста. А Вы на один день в Москву сгоняли или это только начало? В любом случае, здорово погуляли и увидели всего немало интересного. Хороший подарок себе на НГ сделали!
11 января 2014 г. 23:11
Мы были проездом 26 декабря и 4 января))
здорово погуляли и увидели всего немало интересного
ноги по уши стоптали!)))
Хороший подарок себе на НГ сделали!
Да, тоже так считаю! Спасибо за оценку!
Mnemon
11 января 2014 г. 23:25
valerovna писал 11 января 2014 г. 23:02
С удовольствием посмотрю на твою Москву!

Даже фотоаппарат расчехлять не буду...
Mabuta
12 января 2014 г. 12:08
Наталья, просто сказочный репортаж! А я все никак время не могла выбрать, узнать, как удалась прогулка! Теперь вижу: с погодой подвезло (небо с прояснениями, не холодно и асфальт сухой), самое то, чтобы до изнеможения исследовать город чудесные яркие фото! Увидела Москву другими глазами! надеюсь, продолжение следует)))
12 января 2014 г. 12:45
Оля, спасибо) Погода была сухая, но ветреная, так что маршрут наш был похож на перебежки с короткими дистанциями)))Замёрзли- ныряем в метро или в кафе, отогреваемся- выходим)) Продолжение будет)
DariaZi
13 января 2014 г. 15:46
Самолёт летел, колёса тёрлися, вы не ждали нас, а мы припёрлися!
Вот и у меня так... То репетиция парада, то еще что нибудь. Ну никак на Красную площадь не попасть. Вот напасть.)))
Очень яркий рассказ. Оказывается и без снега можно передать Новогоднее настроение...
13 января 2014 г. 18:41
Просто не всё само в руки идёт Терпение, выдержка и желание иногда просто необходимы в жизни.
Спасибо за оценку) Ещё будет продолжение!
13 января 2014 г. 17:26
Наташ, чудесная Москва получилась!
13 января 2014 г. 18:41
Любаша, спасибо!!!
15 января 2014 г. 10:55
Наташа, какая чудесная Москва у Вас получилась: такая яркая, гостеприимная, веселая, задорно-купеческая! По мне так она именно такая! Спасибо за то, что показали ее такой радостной!
15 января 2014 г. 11:17
Юля, спасибо!) Это всё Новый год!
15 января 2014 г. 11:51
Наташа,

Наша Москва под Новый год выглядела совсем но по-новогоднему - зимы исчезают из нашей жизни .
Но сам ваш фоторепортаж весьма хорош
15 января 2014 г. 11:58
Сереж, я продолжение скоро выложу, посмотришь, она изменится))Спасибо!
15 января 2014 г. 20:35
valerovna писал 15 января 2014 г. 11:58
Сереж, я продолжение скоро выложу, посмотришь, она изменится))Спасибо!

Ну-ну, ждем. Очень люблю настоящую зиму!
24 января 2014 г. 6:38
Наташа, классно получилось! Эх, жаль, не удалось встретиться!
Представь, я на Патриаршем мосту ни разу не был! И в ХХС внутри тоже не плясал не был!)))
24 января 2014 г. 8:53
Спасибо!)
vibas писал 24 января 2014 г. 6:38
запросто верю. Я на колоннаду Исакиевского собора ни разу не поднималась, например))
Хотела рассказ тоже написать на конкурс, да ноут полетел ( а всё там), в ремонте сейчас, не получается...
24 января 2014 г. 8:59
valerovna писал 24 января 2014 г. 8:53
Я на колоннаду Исакиевского собора ни разу не поднималась
А я поднимался раз пять, не меньше)))

Так еще целая неделя есть!
24 января 2014 г. 9:37
vibas писал 24 января 2014 г. 8:59
А я поднимался раз пять, не меньше)))
ничего себе)
Так еще целая неделя есть!