Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Россия Июль 2006

Путешествие проходило с 24 июля по 4 августа.

На теплоход вернулась с приятными воспоминаниями. Хорошо было в прошлом году. В этот раз не удалось заселиться в туже каюту, что и в прошлом году — купили раньше меня, хотя я покупала тур в начале ноября 2005 г., но все та же шлюпочная палуба, и опять приятное одиночество.

Ну что ж, «славянка» отыграла, шарики отпущены, слезы утерты.

Вечером 24 на информационном собрании, нас обрадовали, Плёса не будет — кто-то с кем-то не договорился, предложат что-то иное.

25 июля — Углич (Ярославская обл.)

За прошедший год здесь мало что изменилось: сувениры (нещадно била себя по рукам, много купила в прошлый раз), зажигающий ансамбль на берегу, мужчина, играющий на рюмках. Во время туристического бума весь город выходит на промысел: кто-то играет на гуслях, водят экскурсии, поют народные песни. Экскурсия пешая: церковь царевича Дмитрия на крови, Палаты удельных князей, Спасо-Преображенский собор — слушали хор. Для посещения достопримечательностей необходим был билет — дали ДЕТСКИЙ! Молодеем?! (пустячок, а приятно). Так же в городе имеются музеи кукол, водки (кто хочет можно пойти на экскурсию с дегустацией, там же есть магазин), тюремного искусства. Много иностранцев, периодически встречались с ними по маршруту следования. Было тепло, даже жарко. Очень вежливые автомобилисты, пропускали, даже если одна переходишь.

Летнее путешествие по Волге

Вечер того же дня Мышкин — при подходе начался страшенный дождь. Особо здесь меня ничего не интересовало — т. К. Была в прошлом году, только хотелось забраться на колокольню и снять город с высоты, так сказать птичьего полета. На причале нас встречали те же мышки и кошки, и О чудо!, как только моя нога касается, земли дождь прекратился. Экскурсия была поздно — город вымер, только люди торгующие сувенирами (разнообразные мыши, рыба — копченная, ягоды) и мы — туристы, бродящие по городу. Здесь в Мышкине собираются строить гостиницу, или что-то вроде этого, а подвал будет «передан» разнообразным мышам, так сказать в полное владение. Посетили этнографический музей (само здание — уже не работало, так что нарядиться в чепчик и пышное платье не удалось), были в музее мышей, музее валенок, музее льна, в церкви. Здесь я оторвалась от группы и полезла на колокольню — лезла высоко — очень крутые ступеньки (где-то 96 штук под углом 50 град.) — но это того стоило! Вид был словами не описать — вечерело, блестела в свете заката и изгибалась Волга, наш плавучий дом казался маленьким, где-то внизу были наши. Почти бегом на корабль. Опять полил дождь.

26 июля — Кострома

Мы подошли намного раньше в 9, а экскурсия была назначена в 11. Нам дали прогуляться по набережной — здесь продавалось много льняных изделий (одежда, носки, скатерти, прихватки и др. И пр.) В 11 сели в автобусы. Нам достался гид — бывший учитель истории, колоритный, с юмором, не тощей комплекции с хвостиком, если кто-то будет, у него не пожалеете, особо историческими датами (все-таки отдых, а не уроки истории) не грузил, все было понятно и легко. Поехали в Ипатьевский монастырь, он восстанавливается, внутри красивая церковь, и опять народ, народ. Потом этнографический музей, там смотрели типичные дома, внутреннюю обстановку (где по причине своего не низкого роста приложилась о притолоку). Богоявленский — Анастасин монастырь был следующим в нашей программе, там приятно пахло свечами и чем-то сладким.

Летнее путешествие по Волге

Во второй половине дня должен быть Плёс, но его заменили на дополнительные экскурсии здесь, в Костроме, лучше бы они этого не делали, дали бы свободное время. Повели в музей местного самородка-художника Чистякова. В городе есть несколько забавных памятников — есть Юрию Долгорукому, только в Москве он сидит на лошади, а здесь на скамейке, как шутит народ «автобус ждет» (рядом находится остановка общественного транспорта). Есть памятник Ленину на постаменте, который предназначался для Романовых, стоит как всегда с вытянутой рукой, на которую в советское время шутники забросили автомобильную шину (кто видел памятник, поймет — он очень высокий). К пристани ведет улица, если спускаться к реке — улица Влюбленных, если же подниматься по ней, она же называется улицей Разбитых сердец. Плёс мы миновали ближе к 21 часу — высокие сосны, стоящие на высоких горах, видели музей Левитана. Городок вытянут вдоль реки, виднелись санатории, дома, церкви. Волга здесь глубока и широкая.

27 июля Макарьев (Нижегородская обл.)

Ближе к вечеру. В 15 часов (только кончился обед) прошли мимо Н. Новгорода (наш теплоход здесь приписан, зимует в доках, в поселке Октябрьский), и весь экипаж, кто был свободен вышли на палубы (стоянка, да и то техническая будет на обратном пути). Некоторые из команды утирали слезы, они были в своем городе только в начале навигации, а потом только когда она закончится — грустно (так составлено расписание). Издалека видели Кремль, Чкаловскую лестницу. Очень долго шлюзовались в 2-х шлюзах — ждали воду, мы как пассажирские идем вне очереди, а кто с грузом могут стоять днями. Вечером была экскурсия в Макарьевский монастырь (его полное название Свято-Троицкий Макарьево-Желтоводский), стоит прямо на берегу Волги. В монастыре всего 22 насельницы (не монахини, а именно насельницы — т. К. Они населяют монастырь).

Летнее путешествие по Волге

Окруженный толстыми из белого камня стенами с высокими башнями, монастырь представляет собой впечатляющее зрелище, особенно с Волги. Восстановление началось лишь в 90-е годы. Перед посещением мы долго стояли около ворот монастыря, т. К. Он действующий и каждое посещение должно быть благословлено настоятельницей. Есть грядки, скот (мясо не едят, скот только выращивают и продают), высаживаю виноград — вызревает, много цветов, по стенам внутри, располагаются склады дров на зиму. Зимой много наметает снега, успевают только убирать его. Сама местность недалеко находится от Н. Новгорода, и сюда приехали повидаться родственники и друзья нашего экипажа, потом когда мы отошли от причала долго виднелись горящие фары и слышались гудки машин.

28 июля Свияжск, Казань

Республика Татарстан. Утром был о-в Свияжск (образовался из-за постройки водохранилищ, и поднятия уровня воды). Подойти на т/х близко мы не могли, поэтому мы пересели на «ОМ» (маленький прогулочный теплоход), вот на нем было страшно — мы — это около 300 человек погрузились на него и осели довольно низко, еще бы чуть-чуть, и мы бы булькнули бы. Пока шли до острова, пошел дождь, было не жарко. Живут на острове около 200 человек, так что мы ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличили количество жителей, на лето сюда привозят детей. На острове восстанавливают храм, но денег особо нет. Есть магазины, промышленности ни какой, живут натуральным хозяйством. Остров гористый, можно подумать, что находишься в деревне (меня чуть не забодал молодой бычок — искал свою корову, бодренько так бегал и мычал).

Летнее путешествие по Волге Летнее путешествие по Волге

Но недавно намыли дорогу и теперь это не совсем уж остров, есть сухопутная связь. Названия улиц на татарском и русском, есть московская улица. После обеда Казань (столица республики Татарстан). К 1000-летию, город очень изменился, очень чистый, много нового построили. Здесь мы посетили Кремль, видели, где находится резиденция М. Шаймиева. На территории Кремля конечно сувениры — куда уж без них. При посещении мечети Кул Шариф, которая была построена совсем недавно к празднованию 1000 летия, мы прошли через металлоискатель, показали, что внутри сумок, и, наконец, получили (за деньги) одноразовые синие пакеты на ноги с резинками. Внутри мрамор, золото, люстры из чешского хрусталя — богато и красиво. Женщины молятся отдельно от мужчин, мужчины на втором, женщины на третьем этажах. Были в Храме Иконы Казанской Божьи Матери. Поехали на теплоход. К вечеру появились большие волны — подкачивает.

29 июля Елабуга

До Елабуги шли Куйбышевским водохранилищем, Камским направлением. Кама по-татарски — белая река. Пейзаж по берегам меняется почти мгновенно, то горы, то равнина, видны деревеньки, стада коров. К Елабуге подошли немного раньше расписания, нам дали погулять по берегу, как таковой набережной нет, есть причал (очень маленький, мы своим кораблем чуть его не снесли), на берегу песок — городской пляж и резко вверх поднимающиеся горы, на которых растут сосны. На небе серые тучи, дует ветер, который вскоре прекратился, и засветило солнце. Ехали на автобусе, довольно быстро, по серпантину среди высоких сосен. Посетили Чертово городище — низкая и толстая башенка (если приложить руки и загадать желание обязательно сбудется) на высоком и резком обрыве (как нам сказала экскурсовод, если упадете не найдут ничего). Отсюда открывается большой обзор на Елабугу, и Каму. Затем посетили музеи Цветаевой, Шишкина, кавалерист — девицы Дуровой. Ну и конечно сувениры, и пряник. В следующем году Елабуге исполняется 1000 лет, поэтому много строиться, восстанавливается. Сам по себе город не высокий (там, где мы были), очень чистый. Численность населения около 70 тыс. Что здесь поразило — такси «Ока», такая коробченка желтая.

30 июля Болгары (ударение на первом слоге, на букве о).

Город Болгар был политическим, экономическим и культурным центром Волжской Болгарии. Здесь, как и во всей Татарской республике, горький воздух от растущей полыни, во рту горько, и умываясь с лица, течет горькая вода. Экскурсия была пешая, по Болгарскому государственному историко-архитектурному музею-заповеднику. Далеко ходить не надо было, хотя уже привыкли. Здесь развалины и то, что восстановили от разрушенного Городища. Основным занятием живших здесь булгар, было пашенное дело. Осматривали Соборную мечеть, Восточный и Северный мавзолеи, минарет, Ханскую усыпальницу и др. И пр. В православной церкви (в которой, по словам гида, все росписи были потеряны) устроили археологический музей с всякими историческими древностями. Потом было свободное время, но многие предпочли отсиживаться в каютах и барах, было прохладно, периодически начинался дождик, как пошутила местная жительница «того и гляди снег пойдет». Ветер усиливался, небо было серое. Но мы решили проявить любознательность и записались на экскурсию в капитанскую рубку. Дааа, сложное это дело вести корабль, кнопки разного назначения, навигационное оборудование. В рубке окна на 3 стороны, компАсы аж 3 штуки, главный пульт дублируется еще 2 раза, входить в рубку члены экипажа могут только по правому трапу, т. К. Левый только для капитана. Что бы в любой момент, если возникнет необходимость, капитан мог спуститься или подняться и НИКТО ему не помешает.

31 июля — Чебоксары, Козьмодемьянск, Юрино.

Сегодня будет убойный день, 3 экскурсии.

Летнее путешествие по Волге

Чебоксары (Чувашская республика) — автобусная экскурсия. Свою столицу чуваши называют Шупашкар — крепость Шупаша — вроде основатель города. Городок чистый, бросается в глаза большое количество зелени на улицах (деревья), не заметила торговли в палатках (тентовых), все стационарные. Смотрели национальный театр, залив, где проводятся местные праздники.

Прошлись по их Арбату, там же есть этнографический, и музей их национального пива, которое ни куда не вывозится, мужская часть группы посетила в обязательном порядке этот музей. В Чебоксарах очень почитают офтальмолога Федорова, есть также памятник космонавту Николаеву А. Г., Чапаеву В. И. Есть архитектурный комплекс, посвященный Матери, символизирует образ женщины, на монументе начертаны слова «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви». Численность населения около 320 тыс. Человек.

Козьмодемьянск (Республика Марий Эл) — экскурсия пешая.

В городе всего один маршрут общественного транспорта, автобус-7 руб, маршрутка-8 руб. Нас водили по исторической части, он в основном деревянный, невысокий, на домах красивая резьба. Так же есть и новый город, в котором строятся пятиэтажки. В этнографический музей я не пошла (простите не проявила интереса), т. К. Везде все одно и тоже: дома, обстановка, жизнь наконец, и медленным шагом прошлась в сторону пристани, город находится на некотором возвышении и спуск шел легко — с горки. Козьмодемьянск также известен как Васюки, он послужил прообразом для ильфовских Васюков, поэтому здесь есть музей юмора, также здесь уже не первый год проводится юмористический фестиваль под названием «Бендериана».

Юрино

До него мы опять добирались на «Оме», опять экстрим, опять нас много, дождь. Как мы сходили на берег с Ома, это отдельная песня. С носа вниз спустили трап, но этого мало, на последней ступеньке нас подхватывали члены команды и резко поднимали вверх, на глиняный уступ и далее мы как страусы резкими скачками шли дальше. Здесь изучили Шереметьевский дворец. Половину дворца занимает гостиница при желании можно отдохнуть. Снимали только снаружи, внутри не разрешали даже за деньги — государственный памятник. Внутри идет реставрация. Восстановлены некоторые залы, лестницы, зимний сад. Возникли только проблемы с восстановлением купола во дворце, там конструкции входят в стены и заменить — отремонтировать пока невозможно. Были в Михайло-Архангельском соборе. Рядом с ним находится склеп с останками графа Шереметьева.

1 августа — Городец. (Нижегородская область).

Может все впечатление, испортила неудачный экскурсовод. Население около 33 тыс., город делится на 2 части, мы посетили старую часть. Посадили нас в автобусы (такие маленькие, по моему «Пазики», такие есть у фирмы «Ритуал» москвичи поймут (не знаю как в других городах), в них пахло бензином). Осмотрели городской вал или то, что от него осталось, опять этнографический музей. В Городце сохранились архитектурные памятники — жилые дома, украшенные резьбой, цел древний городской вал. Есть памятники федерального значения. Купили сувениры. Чувствовалось, что народ устал, мало, кто слушал гида, все кучковались по своим интересам, изучали цены в местных магазинах.

2 августа — Ярославль.

Стоянка целый день. Наконец-то первый по настоящему теплый и солнечный день, автобусы удобные, гид-мужчина отлично вел экскурсию. Сначала поехали в Кремль, там слушали колокольный звон, по пути сравнили соответствие памятника изображению на 1000 рублевой купюре. В Ярославле осмотрели: Успенский собор, Спасо-Преображенский собор, церковь Ильи Пророка, проезжали мимо церкви Иоанна Предтечи — очень красивые изразцы. Потом 20 минут ехали до Свято-Введенского Толгского монастыря. Он был возвращен церкви только в конце 80-х годов, до последнего времени там была колония для мальчиков, может, поэтому как таковых стен окружающих монастырь нет, но есть железный забор, сняли только колючую проволоку. В восстановленном храме сплошной новодел — весь иконостас — это был наиболее пострадавший храм. На территории много цветов, есть пруд. Купила очень вкусный напиток -березовый сок + сок лимона, будете, не пожалейте, купите.

Летнее путешествие по Волге

Уже позже, в автобусе наш гид рассказал, что некоторое время назад его отлучили от церкви на 2 недели, т. К. Он привел экскурсию, в которой были «срамные женщины» т. Е. В брюках. Возвращаемся в Ярославль, на стрелку где был основан город, на слиянии рек Волги и Которосли. Изучали изразцы в церкви Ильи Пророка. После обеда было свободное время. Высокие цены на сувениры-много иностранцев.

3-августа-Сосенки — зеленая стоянка.

Накрапывает дождь, но с берега доносятся ТАКИЕ запахи, поэтому — все на берег. Сосновый бор, лошади, тир, музыка — слышно далеко. Наш голос за кадром Александр Иванов советовал далеко не уходить, рядом лиственный лес, а там змеи. На все протяжении всего круиза (как и прошлом году) он рассказывал, комментировал, просвещал. Во время стоянки он явно посидел с туристами — компанейский человек, в тот день мы его больше не слышали.

Вечером был итоговый концерт, танцевали, пели («хор песни и встряски») декламировали стихотворения, прозу. Раздавали призы. Долго еще никто не уходил спать, гуляли по палубам.

4 августа — Москва

Идем по каналу им. Москвы, скоро прибудем, народ высыпал на палубы, обмениваются телефонами, некоторые утирают слезы.

Быт на корабле

В каюте убирались, коридоры пылесососили 2 раза в день, палубы протирались, урны выносились, все это делалось, пока мы были на экскурсиях. Путевая информация познавательна, хочешь слушай, хочешь гуляй, хочешь спи. Помощник капитана, которая занималась пассажирами — Инесса в прошлый раз была вездесуща, в этот раз была менее заметна. Еда в ресторане — завтрак шведский стол, обед и ужин заказное меню. Сравнивая с прошлым годом, что-то неуловимо изменилось не в лучшую сторону (сменился директор ресторана). Меню, как и в прошлом году, порции нормальные, даже оставалось, может грибов-шампиньонов, в блюдах было больше, и чаще чем хотелось.

© Татьяна Захаренко. Материал размещен с разрешения автора.