Andreydsms
Andreydsms Пользователь — был 11 мая 2016 г. 6:12

Фейерверк длиною в год (или новогоднее шоу с борта MSC Divina в бухте Фуншала под брызги шампанского и визг детей)

В преддверии Нового 2013 г. коллега по работе предложил встретить Новый год на борту круизного лайнера. Наличие у меня двух разбойного поведения дочек его не испугало, других аргументов «против» я не искал. Жену, напротив, смущало слишком многое, и мне пришлось на время стать ее психотерапевтом. И основная мотивация состояла в том, что у детей на долгое время в памяти останется встреча Нового года на палубе круизного лайнера в бухте Фуншала, расцвеченной огнями самого грандиозного островного фейерверка. Да и остальная часть программы также должна была понравиться.

Собственно так оно и получилось, в подтверждение чему размещаю свой отчет.

Барселона Divinская

Наш морской круиз начинался и заканчивался в Барселоне. Поэтому основные эмоции, которые возникают теперь при упоминании Барселоны, связаны не с экскурсом по Барселоне и окрестностям, а со знакомством и прощанием с кораблем. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что за три часа, которые у нас были по пути на корабль, и за восемь часов, которые были по пути с корабля, гид-экскурсовод Борис Андреев успел показать нам много интересного. По пути в морской порт он привез нас в «квартал раздора» с причудливыми творениями Гауди и прочих именитых архитекторов.

2

Благодаря Борису также удалось увидеть знаменитый символ Барселоны, запечатленный на многих фотографиях города — храм Святого Семейства (Sagrada Familia), над созданием которого до конца жизни трудился Гауди, но который и по настоящий день находится в состоянии строительства.

4

Впечатления от просмотра противоречивые, но посмотреть безусловно стоит.

На обратном пути посетили живописные горы Монтсеррат с одноименным монастырем, на территории которого находится собор Черной Девы Монсерратской.

2
1

Собор великолепен своей органичностью, естественностью и выдержанностью стиля. В нем нет помпезной роскоши, но величие скал, среди которых он находится, прослеживается и в его архитектурном облике и внутреннем убранстве. Впечатляет! Также на фуникулере de Sant Joan поднимались на красивейшую видовую точку с видом «на облака».

1

Но, как я уже сказал, знакомство с Барселоной было в буквальном смысле чемоданным, и основные впечатления от Барселоны — это все-таки «наша» Divina.

2

Итак, мы на корабле. Громадный снаружи (17 палуб!), сверкающий белоснежной краской новорожденный исполин (был спущен на воду в мае 2012 г.) встретил нас тошнотворным запахом канализации в переходах 5 палубы. Узкие коридоры с отделкой пластиком. Потолки высотой 2 метра10 см. Восторг ожидания сменялся недоумением. Пока меряли шагами бесконечный коридор 12 палубы осторожная мысль: «Так будет все 12 дней?», — не давала покоя. Пришли к каюте, которая была в носовой части судна. Тот же пластик, потолки, однако, запах исчез. Откровенно маленькая для четырех человек (2 взрослых, 2 детей — 13- ти и 4 — х лет) каюта с балконом, чистенько, следов ржавчины и плесени нигде нет. Живем! Приехали чемоданы и выдавили меня с дочками из каюты. Жена осталась «распихивать» содержимое. Незаметно и бесшумно лайнер отходил от берега. С ветерком для меня и матерком для жены путешествие началось.

1

В последующие дни я окончательно убедился во мнении, что эстетствующей публике, едущей на корабле ради созерцания роскоши интерьеров, на корабле делать нечего. Бюджет постройки судна в 500 млн. евро (для судна таких больших размеров сумма не такая уж большая) видимо не содержал статьи затрат: роскошь. Лишь для центрального атриума в 4 или в 5 этажей были сделаны исключения. Красивые лифты из прозрачного стекла, люстра, лестница со ступенями из стекла, украшенная кристаллами Сваровски.

1
1
2

А в остальном лайнер — «машина, заточенная под комфортную перевозку людей. Ход быстрый, плавный, шума двигателей и вибрации нет, запах керосина отсутствует напрочь.

Переодевшись, мы поднялись на открытую палубу и удобно устроились в джакузи с горячей водой. Такое времяпрепровождение станет для нас со старшей дочерью основным в те дни, когда судно будет бороздить морские просторы.

Для младшей дочери универсальной „соской“, спасающей нас от ее капризов, станет IPad с мультиками, предусмотрительно взятый нами в поездку. (В имеющиеся на лайнере бесплатные игровые, куда ребенка можно „сдать“ под опеку воспитателей хоть на целый день, мы не обращались. У нас слишком активное чадо и страшно оставлять его на попечение кого-либо.)

1

Другой вид „активного“ отдыха на борту — буфет со шведским столом, посещаемый нами утром, днем и вечером. Сначала вечером пытались ходить в ресторан, но учитывая, что детского меню в нем не оказалось, быстро поняли, что накормить нашу дочурку 4 лет в нем будет проблематично. Поэтому буфет стал для нас самым востребованным местом корабля. Кстати, о питании. Разнообразием меню буфета не отличалось. Поесть можно было практически в любое время, но программа меню повторялась ежедневно. В результате, к концу путешествия один только вид „своего“ продуктового набора на тарелке вызывал легкий приступ тошноты. В тему были и картинки, украшающие буфет. Повсюду на стенах — изображения лиц индейцев. Почему? Какое они имеют отношение к лайнеру? Не иначе тот, кто рисовал, руководствовался девизом: " Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!» Но это — частности. Предостережение, чтобы не ждали от лайнера чего-то сверхестественного. В целом же все действительно оказалось «ништяк». И, расставаясь с Барселоной на обратном пути, нам всем взгрустнулось: «Мы — здесь, а лайнер рассекает морскую гладь уже без нас». Ведь до этого момента он подарил нам много прекрасных эмоций и, главные, конечно от знакомства с теми городами, в которые он заходил. Вот о них-то теперь по порядку.

Фуншал (Новогодняя фейерия на рейде).

После прохода Гибралтара началась изрядная болтанка. Нельзя сказать, что Атлантика встретила нас огромными волнами. Но пологая и растянутая амплитудная волна привела наш лайнер в неистовство. До селе мы самонадеянно полагали, что эта громадина, водоизмещением почти в три Титаника, бесшумно расталкивавшая перед собой водные толщи в стремительном движении вперед, совсем не подвластна стихии. Но случилось то, что случилось: шторма, как такового, за бортом не наблюдалось, а качка началась ощутимая. В бассейнах спустили воду, по коридорам катались тележки уборщиков, а я, принимая душ, никак не мог справиться с дверьми душевой кабины, которые то открывались, то закрывались синхронно с реверансами нашего судна. После однодневного перехода в таких условиях старшая дочь, заглатывая очередную таблетку от укачивания и тут же расставаясь с ней у унитаза, категорично заявила, что к такому отдыху она не готова. Отдых еще не начавшись мог быть испорчен начисто. А ведь мы вплывали в Новый Год.

На счастье впереди замаячила Мадейра. Качка начала уменьшаться и исчезла совсем, как только мы вошли в бухту Фуншала. 31.12.12 г. в 23–00 мы встали на рейде в ожидании одного из самых больших новогодних фейерверков в мире. В низу на темной глади безмятежного океана сновали крошечные суденышки, набитые до отказа теми, кто с воды собирался увидеть красочное зрелище. Рядом на рейде стояли еще два судна размеров нашей Дивины. Прямо перед нами на берегу, резко от уреза воды подымающемуся в горы, раскинулся в праздничной иллюминации город. То тут, то там вспыхивали огни одиночных фейерверков, лазеры расчерчивали небо. В 20-ти градусной ночи мы готовились встретить Новый год.

Вместо курантов начало Нового года объявил капитан: и вместе с раскатистым ревом пароходного гудка все вокруг озарилось огнями фейерверков. Незабываемое зрелище, грандиозные впечатления. Последствия качки были забыты — show must go on!

2
3
2
2
2
3

Наутро вышли в город.

Пешком добрались до станции канатной дороги. По канатке доехали до Монте, осмотрели церковь и сад.

1
1

Спустившись обратно, сели на экскурсионный автобус: hop on, hop off (красный), сделали полный круг.

День прошел, можно плыть дальше!

Санта Круз де Тенерифе (где-то там за облаками).

02.01.2013 г. наша Divina вошла в порт Санта Круз испанского острова Тенерифе. Надцать лет назад нам с женой уже довелось побывать в курортной юго-западной части этого острова. Тогда мы были моложе и в романтический грезах, навеянных шумом океана и легким хмелем сангрии, загадывали, что возможно, когда-нибудь, мы побываем в этом райском местечке еще раз и будем уже не вдвоем, а с детишками. И вот свершилось. Мы вдвоем, да плюс детишки — две дочки, одна из которых в силу юного возраста и несмотря на ангельскую наружность — отъявленная… бандитто-гангстеритто. В общем, зайдя в порт, мы испытали некоторую ностальгию по тем временам, когда наши носики-курносики были только перспективным проектом, а затем, прихватив «выводок», отправились на берег.

До здания морского вокзала от трапа лайнера нас доставил бесплатный Shattle. В офисе Sicar (Здание морвокзала, 2 этаж) быстро оформили бумаги на заблаговременно забронированный минибас Opel Vivario. Бронирование было сделано за месяц, причем, вносить предоплату не потребовалось. При оформлении в офисе предъявил российское водительское удостоверение и цветную копию основного разворота загранпаспорта (Сам паспорт был сдан круизной компании в обмен на электронный пропуск на корабль). Пока оформлялись, в офис заглянул парень с вопросом: «Какие машины есть без брони?» Оказалось, что таковые отсутствуют!

И вот, наконец, мы едем. Курс на Тейде — основную достопримечательность острова. Навигации нет, картами тоже не разживался, но в Инете заранее посмотрел маршрут, оцифровки maps.google.com. Выяснил для себя, что при большом обилии дорог, съездов и развязок, все они снабжены информационными указателями. Поэтому все просто — туда: вдоль набережной на запад до разворота у Аудиторио, далее возвращаемся на восток и принимаем влево к круговому движению, на круге идем под указатель «Tunel», уходим с круга вправо (2 ой съезд после «стекляшки») и ныряем в тоннель, а далее — все время по TF5 до 31 съезда (т. е. съезда на31 кмTF5) на La Orotava, потом в гору по серпантину TF 217 и TF 21 по указателям на Тейде. Обратно — другим маршрутом: от Тейде до развилки с TF 24, далее направо на TF 24 под указатель на Санта Круз и все время по TF 24 до упора в круговое движение. Здесь второй поворот направо на проспект Мая и далее прямо по указателям: " Puerto» до поворота направо к Аудиторио. Отсюда дорога уже знакома. На ближайшей заправке заправил бак на 15 евро (13 литров дизельного топлива). С учетом остатка в баке, который был изначально, на пройденные150 км хватило.

Серпантин в горы дался с трудом обоим носикам-курносикам. Съеденные завтраки удалось сохранить, но пришлось несколько раз останавливаться, чтобы чада пришли в себя на свежем воздухе. Несмотря на то, что маршрут к Тейде был заранее согласован с женой, как только лица детей начали бледнеть, она тут же поставила диагноз мне и в течение дороги туда несколько раз вспоминала о нем, убеждая себя, что этот диагноз хронический. В результате — дорога по серпантину через La Orotava неизгладимых впечатлений мне не оставила. Кроме того, хочу предостеречь малоопытных водителей. Помимо большого количества поворотов этот участок дороги местами узок, что требует повышенного внимания при встречных разъездах с автобусами, также дорогу периодически застилал сильный туман и приходилось снижать скорость.

Выше, уже от развилки с TF 24 на территории национального парка Тейде пошли действительно впечатляющие пейзажи. Ради них стоило ехать.

1

Причудливые нагромождения горных пород, вскрытые извержением, каньоны и долины, затейливые творения природы, масштабность которых грандиозна и оценить которую можно относительно только благодаря одному обстоятельству: у тебя преимущество — ты сверху, а все то, отчего замирает дыхание, далеко внизу и доступно для обозрения в мельчайших подробностях.

1
1

Очень понравилась дорога обратно. Бесподобные видовые точки, с которых открываются виды на проплывающие внизу облака.

Живописные эвкалипты, поросшие мхами и мшанниками. Красивейшие папоротники. И в целом этот участок дороги (TF 24) более безопасный и менее «тошнотворный», чем участок TF 21. Так что сомневающимся и обремененным детьми — его рекомендую и как дорогу туда, и как дорогу обратно.

Начав экскурсию в 9–30, мы закончили ее возвращением в офис Sicar в 14–30. Очень жалели, что не провели еще пару часов среди марсианских пейзажей, а перестраховавшись, вернулись к кораблю заблаговременно. Может когда-нибудь в другой раз доведется заглянуть сюда еще? И показать детям лунные пейзажи не столько для фотографии, сколько для души? Словом, за это мы пропустили по рюмочке Sangre de Toro с большим удовольствием и, вот оно, в романтических грезах вновь Тейде из туристической Мекки превратился для нас… в мечту, созданную природой.

Х…йя или здравствуй и прощай, Марракеш.

Слово, вынесенное в заголовок, созвучно тому, о котором вы могли подумать, представив что-то малозначительное и не заслуживающее внимания. Именно таким осталось впечатление от первого знакомства с Африкой и ее древней столицей Марроккеш. Буквальное же значение этого слова — брат (не кровный, а в смысле друг) по арабски и, честно сказать, знакомство было столь скоротечным, что обзавестись здесь своим х…ией мы просто не успели. Хотя и познакомились с замечательным гидом по имени Мадани (Madani Bellaamech), который на очень хорошем русском, почти без акцента, живоописал нам все прелести местной жизни, провел по всем закоулкам Медины и организовал нам встречу прямо у трапа, а также трансфер из Касабланки в Марракеш и обратно.

Итак, по порядку. 4 января в 7–00 утра лайнер причалил к пирсу. Спустившись по трапу, наша группа сразу попала в «объятия» Мадани и после посадки в автобус (Мерседес Спринтер на 17 мест) и получасового ожидания второй группы, мы отправились в Марракеш. Следует заметить, что первые впечатления от Касабланки напрочь затмило зловоние, которое окружило нас сразу, как только мы сошли с трапа. Какое-то время мы ехали, теряясь в догадках. И самым достоверным казалось предположение, что в багажнике нашей большой машины «томится» дохлый верблюд. Но выехав за пределы порта, мы расстались с зловонным ароматом, и смогли, наконец, поприветствовать Африку: «Ай да Африка!». Рассказ Мадани, которым сопровождался экскурс по дорогам, «поднял градус». Первая остановка на 230 километровом участке от Касабланки до Марракеша и, казалось, вот они — впечатления. Старая заправка с синими, цвета штормового моря, колонками, залитое солнцем пространство, гигантские опунции на обочине и незатейливое, но емкое, имя этой безмятежной картины, написанное на французский лад корявыми металлическими буквами в названии заправки — Afriqua.

Здорово. Но это было едва ли не последнее «здорово» нашего путешествия в Марракеш. Ведь мы добровольно удалялись из прибрежного района хоть с какой-то растительностью в выжженную солнцем пустыню. Как оказалось, по приезду в Марракеш, пустыню пыльную, грязную, зловонную.

Первой достопримечательностью стал сад Мажорель. Маленький искусственный оазис, доступный для осмотра за 5 евро. При том, что мы с женой оба «помешаны» на растениях и нигде не оставляем без внимания образцы садово-паркового искусства, при том, что на осмотр было отведено всего полчаса, мы с осмотром уложились в 10 минут. А чего смотреть то, когда на площади в пол гектара (позиционируют, что якобы площадь составляет один гектар) горе садоводы умудрились десяток раз повторить одну и ту же композицию. Выходили все досрочно с общим мнением, что местный колорит здесь отсутствует и везти сюда группы было незачем.

После последующего посещения Медины все мы сошлись во мнении, что уж если что и смотреть здесь, то это сад Мажорель, а колорит- да бог с ним.

Итак, Медина. Узкие закоулки насквозь пропитанные запахом мочи. Прилавки с продуктами вперемешку с прилавками со старьем и поделками. Юродивые и бомжи, которые здесь повсюду. Уличные торговцы навязчиво предлагающие свой товар. Какие-то без полые оборванцы, идущие следом за вами со шприцем в руках. Я был уверен, что так впаривают вам наркотик, но наш гид пояснил, что это, вроде бы, безобидные торговцы хной. Здесь же обезьяны, лошади, змеи. Все мычит, гремит, свистит. И время от времени весь этот гвалт перекрывается молитвами муэдзинов.

О последней достопримечательности — дворце Бахия — рассказывать не буду. Смотрите сами, если решитесь. Но объективности ради скажу: среди всей этой разношерстной публики количество туристов отнюдь не маленькое. Обратный путь прошел бы совсем без приключений, если бы не одно но. Круизный лайнер отправлялся из порта в 20–00. На борту надо было быть в 19–30. А в 18–40 на подъезде к городу мы попали в глухую пробку. С учетом того, что после увиденного перспектива остаться здесь была столь же страшна, как и возможность оказаться в Медине ночью и без гида, многим из нас последний час в пробке добавил изрядно седины.

Но все закончилось благополучно. И поднимаясь по трапу мы впервые радовались расставанию больше, чем встрече: " Не ходите с лайнера в Африку гулять!»

Малага (пляж с видом на историю).

05 января 2013 г. Полдень. Мы в порту Малаги. На входе в порт лайнер сопровождали дельфины. С высоты 12 палубы сначала принял их за толстеньких тунцов.

Жизнь кипит. Еще бы — совсем рядом Гибралтар. А что ждет на берегу? Времени на раскачку нет совсем. В 17–00 — отправление.

Сходим на берег и грузимся в оплаченный заранее Shattle. Проезд 6 евро на чел. В оба конца. Сложная траектория движения с выездом с территории морского порта в город и обратным заездом на территорию, но в другом месте, приближённом к центру, и вот мы у выхода в город. Переходим улицу и оказываемся на широкой парковой аллее. Кругом птичий гвалт. В листьях пальм щебечут попугаи.

Находим остановку автобуса «hop on, hop off» и отправляемся на экскурсию. Красивый город. Много широких улиц, утопающих в зелени. Едем вдоль пляжа La Malaguetta.

Нельзя сказать, что пляж многолюден, но отдыхающие есть. Сидят у воды, лежат на шезлонгах. Какой-то смуглый абориген прямо на песке в жаровне готовит шашлык. Подобной картины не удалось наблюдать не только в Фуншале, но и на Тенерифе, видно, что пляжный отдых здесь уважают. Автобус, свернув с побережья, бойко устремляется в горы. Несколько крутых поворотов, проезд вдоль кромки обрыва, и остановка у входа в крепость-маяк Gibralfaro. Место очень живописное, сосны, нагретый солнцем камень, лоза каких-то лиан толщиной в руку. Путеводитель подсказывает, что для обзора достаточно 45 мин., но мы их не находим. И едем дальше. Проезжаем крепость- дворец мавританских королей Alcazaba, расположенную на склоне горы. Опять не выходим. Ругаемся на организаторов, которые на стоянку в блеклом и пыльном Марокко нашли 13 часов, а Малаге, с ее живыми красками и красивыми видами, уделили всего 5 часов. И едем дальше. Проехав весь круг за полтора часа, выходим у Кафедрального собора.

Остается немного времени на сувениры и чтобы побродить по центру Малаги. К отплытию возвращаемся на корабль и вместе со старшей дочкой плюхаемся в горячее джакузи на открытой палубе, откуда и наблюдаем, как ускоряется бег облаков, когда корабль берет курс на Чивитавеккью и как скрывается из вида приветливая Андалусия.

1

Чивитавеккья или все дороги ведут в Рим.

07.01.2013 г. наш лайнер, опережая расписание на пол часа, заходит в порт Чивитавеккья. В числе первых сходим по трапу. Слабая надежда, что такси, заранее заказанное по интернету (оплата по факту, предоплаты нет) к «трапу Дивины» к 11–00, окажется на месте уже в 10–00 не оправдывается. Ждем мучительный час. Времени на осмотр не много, а тут целый час выпадает из программы.

Погода исключительная: солнечно, и уже с утра тепло. На солнце думаю за 20, в тени — не испытываю дискомфорта будучи одетым сверху только в футболку.

Подъезжает такси — минибас Мерседес Виано (150 евро туда, столько же обратно) на 8 чел. Нас должно было быть 6чел., но товарищ с женой заболели. Садимся: «Шеф, трогай».

«Шеф»- колоритный итальянец пенсионного возраста. Смуглое лицо, многочисленные морщины «моряка», легкая небритость. Машину ведет уверенно, в многочисленных поворотах руль вращает одной рукой. Вторая с мобильником у уха. И говорит, постоянно хриплой скороговоркой что-то кому-то объясняет. Си, синьор. Грацио. При этом, словно у него все время главная; перекрестки проходит с «напором», заставляя пугливых водителей авто уступать.

Выезжаем из порта.

На набережной скульптурная композиция: морячок, прощаясь, целует девушку, полуобняв ее в танцевальном па. Легкий ситец платья, морская тельняшка — все в натуральных, живых, красках. А размеры! Рядом растущие парковыми рядами пальмы — словно части этой композиции, соразмерны, и тоже включены автором в сцену прощания. А рядом — безмятежная гладь моря, сверкающего «золотом» солнца, песчаный пляж, прогулочные дорожки. Италия! Наверняка малоизвестный автор, не Церетели, наверняка материал — не медь, а бетон (даже если папье-маше не удивлюсь), но сколько изящества. Стильно.

Выезжаем на платный участок скоростной трассы. Солнцем разогретый асфальт. Над ним — марево. Январь! По обеим сторонам автодороги — итальянские сосны, пинии: стройный ствол без веток и пышная раскидистая плоская крона сверху. Впечатление, что над их дизайном тоже поработали итальянцы.

Наконец, спустя час двадцать, подъезжаем к площади Collezeo. Расстаемся на четыре с половиной часа с водителем — у нас четырехчасовая пешая экскурсия с экскурсоводом Евгенией Кулишенко: «Сквозь века».

Пока ее нет, обходим Коллизей. Рядом с площадью — рождественская ель. С люльки манипулятора рабочие ловко раздевают ее от новогодних гирлянд и украшений. Здесь же арабы с лотков торгуют «сувениркой». Цокают подковами лошади, запряжённые прогулочными колясками. Сверкают вспышки фотоаппаратов.

Коллизей — в центре этого безумия, безучастный, полуразрушенный, больной.

Появляется Евгения. Знакомимся. С ее рассказом восприятие картины меняется. Сцены давно минувших лет оживают, а раздражающая действительность в виде назойливых арабов и индусов, «впаривающих» тебе бог весть что, японцев или китайцев, затаптывающих тебя организованным построением ради красивого кадра, и пр., отходят на второй план. Мы очарованы. Увлечены.

3

Не поддается только младшая дочь. Ей четыре, и она считает, что ей позволено все. Пытается убежать — как можем останавливаем, кусается — пытаемся насильно накормить, просит попить — останавливаемся поим, пописать — ищем туалет.

3
1

Спасибо, Евгения! Знание предмета у этой девушки — отменное, терпение — ангельское. Поток информации не иссякает ни на минуту, дезориентировать ее и остановить у дочери не получается. В конце концов Маша осознает, что в нашей компании все внимание уделено не ей, а Евгении, и это — неизбежность, поэтому берет Евгению за руку. И все остальное время наш гид не только рассказывает нам историю славных достопримечательностей Рима, но и волочит за собой нашу непоседу, успевая отвечать и на ее вопросы «не в тему» и рассказывая ей, между делом, что то, чтобы отвлечь от очередных проказ.

Заканчивается экскурсия на площади Испании. Здесь же ждет такси. Удачи, Евгения, до свидания Рим. Я был здесь второй раз. И хотя первый раз я пробыл в Риме дней пять, тогда я не был очарован ни Римом, ни Италией, и вернуться сюда совершенно не мечтал.

А сегодня… Удивительно, но кратковременное пребывание в Риме благодаря Евгении запомнилось. И захотелось вновь побывать здесь с семьей.

Обратный путь обошелся без приключений. Я в каюте — дописываю этот отчет, а огни Италии уже скрылись из виду. Впереди ночь, а завтра с утра — встреча с Генуей. Так что с Италией я пока не прощаюсь.

Генуя (Тени прошлого).

08.01.13 г. — раннее утро — входим в порт Генуи.

Город на склоне гор смотрит в море фасадами зданий и приветствует лайнер огнями многочисленных окон. То тут, то там среди плотной застройки виднеются колокольни церквей. Где-то между ними затерялись дворцы доджей.

В 8–30 отправляемся на поиски. Сначала в морской аквариум. Минут 10 вдоль набережной пешком. Дорога петляет среди сильно обветшавших зданий промышленной застройки. Сверху над дорогой — бетонный «барельеф» автодороги верхнего яруса, заслоняющий небо. Солнце вниз не проникает, и в густой тени — откровенно холодно. Я по прежнему в футболке, но чувствую себя белой вороной. Кругом пуховики, шарфы, у большинства на руках перчатки. Идем словно по минному полю. Собак не видно, но следы их жизнедеятельности — повсюду. Что ж порт есть порт, придется на время забыть про солнечную Италию в угоду желанию показать детям один из самых больших аквариумов в Европе.

1

Покупаем билеты. Входим. По результатам осмотра могу сказать: посмотреть есть что. Пара дельфинов, пингвины, ламантины, мурены. Есть небольшой крокодильчик и пираньи. Аквариум с живыми медузами и т. д.

Но говорить о нем в превосходных степенях? Не стоит, масштаб комнатный. Смотреть можно, если нечем занять время. Выходим.

Дальше маршрут типовой. «Срисованный» из восторженных отзывов из Интернета. От аквариума уходим в город в направлении виднеющейся станции метро. Пять минут и мы у собора Сан Лоренцо. Пробираемся к нему какими-то трущобами. Улочки узенькие. Здания вокруг высокие, сильно поизносившиеся. Внизу темно, как… Да, кстати, темнокожих жителей планеты здесь действительно много. В общем, где ты, Италия? Идем по — прежнему, как по минному полю. Пытаемся друг другу доказать, что виноваты собаки, но их особенно-то и не видно. Может все-таки люди? Пробираемся к Виа Бальбоа, затем к Виа Гарибальди. По информации из Интернета это самые широкие проспекты старого города, вдоль которых селилась знать.

«Роскошные дворцы доджей смотрят здесь фасадами друг на друга». Ну да, смотрят. Только по прежнему внизу солнца нет, соотношение ширины улиц и высоты зданий не позволяет зимой заглянуть ему сюда. Роскошь дворцов сильно заплевана. Со стен падает штукатурка, рекламные плакаты толстым слоем один поверх другого драпируют стены, кругом вдоль фасадов выстроены леса, и сплошь, и рядом барельефы мраморных изваяний в оформлении парадных подъездов дворцов доджей «рассматривают» вывешенные напротив какой-то домовитой затейницей трусы и майки.

Вернувшись довольно быстро в порт, к лайнеру, с сожалением отметили, что очарование Италии в этот раз нас не посетило. Напоследок обнаружили, что прямо напротив кормы нашего лайнера, за зданием морского вокзала через дорогу, находится какая-то вилла. Решили посмотреть, благо время позволяло. Проем огромной мраморной арки на входе с резными барельефами был закрыт щитом из досок, в котором было прорезано подобие калитки. Вход свободный. Внутри никого, но в мраморных фонтанах — золотые рыбки, на цитрусовых деревьях — апельсины и лимоны.

1

Остатки былой роскоши в свободном доступе!

1

Кругом мрамор, затейливая резьба, состаренная временем. Вот он — отголосок той Италии. Почему то пришла мысль: «Наводи здесь порядок наш Лужков, сейчас здесь был бы роскошный ресторан для новых доджей». И простым смертным здесь бы уже не бывать. Что ж, везде есть свои плюсы и минусы. Так и отправились мы обратно на корабль, перепрыгивая через препятствия: для нас Генуя останется темным пятном в воспоминаниях.

Комментарии

irinashalk
7 декабря 2013 г. 18:10
Спасибо за теплый репортаж. Фото Ваших девочек вызвали просто умиление!
В приближении нового года создалось соответствующее настроение! Удачных Вам путешествий в дальнейшем!
Andreydsms
8 декабря 2013 г. 19:45
Спасибо. И Вам всех благ!
EvgenyPhp
9 декабря 2013 г. 16:24
Да,очень понравился рассказ и фотки. Собираемся впервые на новый год в Барселону,не подскажите какую одежду с собой брать? По вашим фоткам там тепло и оч солнечно. На разных сайтах пишут,что бывает ветрено и даже морозно. Вот и думаем - что же взять с собой?
Запись с ответом была удалена.
Andreydsms
9 декабря 2013 г. 23:52
Собираемся впервые на новый год в Барселону,не подскажите какую одежду с собой брать?

Даже если рассчитывать на теплую зиму, все равно контраст утренних и дневных температур большой. Если усреднить, где-то +5 ~+7 C получится. Так, что даже перчатки и шарфы могут оказаться востребованными, не говоря уже про теплые куртки. А могут быть и сюрпризы...
Теплого Нового года!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.