Vov
Владимир Пользователь — был 18 февраля 2010 г. 23:18

Опять на авто в Италию

Решил решиться второй раз…

Маршрут: Москва — Львов — Чоп — Будапешт — Италия (Венецианский залив) — Мишкольц-Топальца — Чоп — Луцк — Москва.

Авто: Вольво ХС 90, 2.4 ТД. Состав — 4 взрослых, вместо детей отказавшихся ехать из-за скучного (на их взгляд) отдыха, взяли друзей.

Объема багажника опять еле хватило, хотя по опыту прошлого года собирались взять вещей по минимуму… и опять же использовалась едва треть гардероба. Помимо стандартного набора (матрасы, зонты и т. д.) взяли складной мангал и уголь.

На «Горбушке» обновил в навигаторе карту Европы и закачал карту Украины, с Украиной что-то было не так, всю дорогу глючила.

Ехавшим с нами друзьям запрещено было ехать через Польшу (государевы люди), поэтому решили ехать через Украину и Венгрию с остановкой на два дня в Будапеште. Конечная точка была выбрана та же, что и в прошлом году — кемпинг в Каваллино (Венецианский залив).

Были опасения, что повторное посещение окажется менее положительным, все-таки в прошлом году был элемент новизны. Но опасения были напрасны, чудное место, прекрасное расположение, вся необходимая инфраструктура.

Старт в 6 утра 15.08.09. В первый день стояла задача проехать максимальное расстояние, т. к. маршрут был длиннее относительно прошлогоднего на ~ 250 км, плюс дополнительное прохождение границы и худшее качество дороги. Решили ехать по Белоруссии почти до Бреста, в Кобрине свернуть на Малориту и пересечь Белорусско-Украинскую границу в Мокране-Доманове, по расстоянию это чуть длиннее, чем сразу ехать на Украину, но по времени быстрее из-за отличной трассы.

Вообще Белоруссия производит просто отличное впечатление, шикарная трасса в обход населенных пунктов и с малым количеством машин (почти всю Беларусь проехал на круизе), аккуратные поселки, домики и заборы покрашены, поля в порядке. У нас гораздо хуже.

За 10 часов доехали (с двумя заправками и остановкой на обед) до погранперехода Мокране-Доманове (1079 км от Москвы). Переход маленький, на белорусской стороне свободно, потратили буквально 10 минут отметив паспорта и оплатив транспортный сбор (150 руб.), (не выбрасывайте чеки с платных участков белорусской трассы, три участка по 23 руб., дата на первом чеке подтверждает время нахождения в стране, если больше суток, то налог на границе существенно выше), вся толпа (около 20 машин собралась перед украинской стороной).

Терять время не хотелось, обратились в украинскому погранцу, который на въезде выдает к заполнению бумажки (не помню как называются) половину которой забирают при прохождении границы, а вторую половину надо отдать при выезде из страны. Расставшись с 1000 руб., объехали очередь. Ехали через Луцк на Львов. Дороги в безобразном состоянии, как после бомбежки, с указателями тоже беда. В населенных пунктах и на развилках их часто не бывает вовсе, хорошо, что ехали днем…, можно остановиться и спросить дорогу… Да и навигация по Украине совершенно «кривая», никакой помощи, только сбивает постоянно.

Отступление: Перед отъездом были опасения по поводу отношения к нам на Западной Украине, в наших средствах массовой информации постоянно проскальзывает негатив…, памятники сносят, русских не любят и т. д. Но мы (может повезло) ничего подобного не заметили, практически во всех населенных пунктах есть памятники ВОВ и на всем протяжении мы увидели только один указатель на музей какого-то там бендеровского генерала. Отношение на улице тоже вполне нормальное, только два человека из всех с кем общались, пытались изобразить презрение и цедили «не разумеем», причем один был сильно нетрезв (может и правда не понимал), а второй пацан лет пятнадцати.

Темнота на югах сваливается неожиданно…, едешь — вроде еще светло, моргнул — уже темень. Решили дотянуть до Львова, оставалось около 80 км. Ночевали перед самым Львовом, гостиница «Древний Град», чудесное место, отношение прекрасное, а уж сало с горилкой…, аж морды с утра поопухали… Утром (~ 8.00) двинулись на Чоп, от Львова дорога гораздо лучшего качества, наверное из-за близости границы. Езда по Карпатам ничем не запомнилась, виды вполне обычные, езда неторопливая, разогнаться и обогнать негде.

На границе были в 12.00, на украинской стороне толпа, пришлось опять расстаться с некоторым количеством дензнаков. Перед венгерской таможней почему-то машин оказалось совсем немного…, потратили минут 10. В Венгрии достаточно хорошие дороги, но довольно узкие. Не забудьте купить матрицу (оплата пользования дорогами), мы купили на заправке км. в 7 от границы, в отличии от австрийских, чешских и др. на стекло ничего приклеивать не надо, ее как таковой и нет, только чек дают, а данные на авто вносятся в базу.

До Будапешта добрались к 17.00, отель «Benczur», для пары дней сойдет и находится в центре. Бросили вещи и пошли гулять, на площади «миллениум» (названа в честь обретения венграми родины в 189? году) встретили небольшую туристическую группы с украинским флажком, подошли поболтать. Оказалось, что экскурсовод Татьяна, бывшая наша соотечественница, 35 лет назад вышла замуж за венгра и уехала, окончила курсы гидов и водит экскурсии (тел. есть!). Мы с ней договорились о проведении экскурсии на завтра для нас, очень понравилось — сели с утра на наше авто и по всему городу.

2

После двух дней в Будапеште двинулись в 8.30 дальше, по дороге заехали искупаться на Балатон. Не впечатлило, мутноватая вода и ничего особенного. Около 17 часов приехали в кемпинг. Как уже говорил, повторное посещение прошлогоднего места нам понравилось ничуть не меньше. Большое спасибо взятому с собой мангалу…, мясной ассортимент в местных супермаркетах большой и качество (скорее всего) отменное и многое из этого ассортимента с помощью мангала перерабатывалось в съедобную массу с последующей утилизацией в наших желудках (они ни разу не возмутились). Вообще, достаточно большая финансовая экономия может быть (и была) достигнута на ниве питания.

В вагончиках полностью оборудованная кухня, в магазинах цены не выше (а чаще ниже) московских, так что, самостоятельная готовка здорово снижает бюджет. Но…, на отдыхе не очень хочется связываться с занимающей много времени готовкой, а так же с последующей мойкой посуды (даже мистер Мускул сам отказывается мыть, врет реклама). Мы поступали следующим образом:

Взяли мангал, готовка на нем мяса, колбасок, котлет и т. д. уже само по себе удовольствие, сидишь на свежем воздухе, болтаешь ни о чем, вертишь шампурики, а в перерывах потребляешь напитки (или наоборот — в перерывах вертишь) и глазеешь по сторонам… Очень объединяющее мероприятие, соседи на запах сходятся — с ними поболтаешь, кто-то присоединится, притащит напиток или салатик какой…, вот и дружба народов, языков никто не знает, но посиделки за полночь затягивались.

Потом, одноразовая посуда (привезли с собой), поел — выбросил. Далее — обед, С вечера закладывали в холодильник арбуз, дыню, вино. В обед приходишь с пляжа, достаешь все это из холодильника плюс оливки, сыр и сушеные помидоры…, больше ничего и не надо.

За время отдыха съездили в Падую, Верону, Болонью и по островам венецианской лагуны (Торчелло и Бурано ни о чем, а вот Мурано понравилось, совершенно случайно попали на завод, где льют венецианское стекло — очень здорово). В Падуе пытались понять, как питается трамвай, ездящий по одной рельсе.

1

22 или 23 августа (точно не помню) проходило мероприятие по поводу закрытия сезона, по всему берегу салют, отпад.

Обратно ехали через Словению и опять через Венгрию, на ночевку остановились в Мишкольц-Тапольце. Термальный курорт, расположен прямо в пещере, понравилось, сеанс 3 часа, стоит 7 евро. Гостиниц и отелей навалом.

Обратная дорога запомнилась только плевками на территории Украины по поводу их дорог, да еще ихние гайцы обули на 10 евро. Ехали по Карпатам ~ 50 км/час (все встречные отморгали) за машиной со словацкими номерами. Километров через пять нас обоих тормозят гайцы и показываю древний спидган со скоростью 87 км/час. Я им объясняю, что скорость не наша, так эта ходячая протоплазма даже не спорить не стала: Хорошо говорит, начальник приедет, разберется. Когда, спрашиваю, начальник приедет?

После смены, часов в восемь вечера (было пол первого дня). Вот и все… Минут двадцать побегал вокруг и расставшись с десяткой поехал дальше. Остальные (после нас останавливали народ и показывали те же 87 км…) поступали так же. Вообще, Украина оказалась наиболее слабым и непрогнозируемым звеном во всей поездке. На будущее решили туда без надобности не соваться.

Ночевали в Луцке, гостиница «Свитязь», редкий клоповник, открыв дверь в номер врезался в паутину.

1
1
1
1

Вот собственно и все.

В следующий раз хотим поехать в сентябре (цены резко падают) на лигурийское побережье Италии или во Францию с обязательным проездом через Швейцарию.

  • Пробег практически прошлогодний ~ 6500 км.
  • Дорожные расходы (соляра, виньетки, платные дороги и т. д.) ~ 500 евро. Вот преимущество дизеля, расход 8 литров!!!!
  • На человека за все про все ~ 1500 евро.
  • Средняя скорость движения за все путешествие — 77 км/час (по компьютеру).
x

Комментарии

Photonarkot
+1
20 февраля 2010 г. 21:30
Отличный репортаж, пару лет назад проделал наоборот этот маршрут Флоренция -Москва через Германию, Польшу, Белоруссию.
Лигурийское побережье гораздо приятней Адриатики с точки зрения моря.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.