Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Австрия Июль 2011

Удивительны и загадочны земли Австрии! У каждой австрийской земли свое очарование. Но, как многие утверждают, только Зальцкаммергут с таким неторопливым темпом жизни, размеренным боем церковного колокола по утрам и немного суровыми горными пейзажами — это самая настоящая Австрия.

Зальцкаммергут — соль земли австрийской

Здесь расположены огромные и таинственные пещеры Обертрауна, светящиеся в лучах солнца ледники Дахштайна, необыкновенной красоты панорамы Санкт-Гильгена и загадочные, в своем великолепии, горные озера.

Зальцкаммергут — соль земли австрийской

Зальцкаммергут («Кладовая соли») знаменит самыми древними в мире соляными копями. Когда-то эти земли принадлежали клерикальному государству Зальцбург. Управляло соляными копями церковное казначейство (Kammer). Архиепископы Зальцбурга прибирали к рукам огромную долю прибылей и считались одними из самых богатых людей в средневековой Европе. Соль добывали в соляных копях небольшого городка Хальштатт, расположенного на берегу очаровательного озераHallstattersee.

озеро Хальштаттзее

Это удивительное место, приютилось на узенькой полоске земли между озером и Альпами. Раньше сюда можно было попасть только по узким горным тропам или на лодке через озеро. Сейчас удалось проложить через горы к Хальштатту два туннеля.

Зальцкаммергут — это край 76 озёр.

Зальцкаммергут — соль земли австрийской

Говорят, что где-то в этих глубоких озерах (Грюндль, Хальштаттзее, Топлиц, Альтаусзеерзее и других) в 1945 году нацисты спрятали весь свой золотой запас.

фото интернета

И это не просто красивая легенда. 31 января 1945 года Берлин покинули 24 вагона поезда № 277, доверху забитые слитками из хранилищ имперского германского банка. «Поезд Функа» (Вальтер Функ — министр финансов фашисткой Германии) пропал, словно его не было. Состав с золотом никуда не прибыл. Его следы теряются на станции Бад-Аусзее. Сразу, союзниками СССР, был объявлен план «перехват» и вот что удалось установить или обнаружить по «горячим следам»:

• 50 тонн платины казачьего корпуса СС — при сдаче в плен американцам казаки указали тайники вокруг озера Грюнзее. Все оказались пусты.

• 150 ящиков с золотом диктатора Венгрии Салаши. Сокровища спрятали в горах и в озере Маттзее. Часть (15 ящиков), в том числе корону святого Стефана, нашли американцы. Корону вернули Венгрии, слитки золота до сих пор хранятся в Форт-Ноксе (США).

• 20 бочонков червонцев татарского легиона СС «Идель-Урал», примерно тонна. Обыскав тайники, британцы нашли в них вату.

• Бриллианты гауляйтера Верхней Австрии Августа Айгрубера. Всего было три железных контейнера. В 1975 г. водолазы нашли только один — в озере Альтаусзее, у дома Айгрубера.

• 200 килограммов золота эстонских СС. В 1944 г. глава прогитлеровского «самоуправления» Эстонии Хяльмар Мяэ перевёз в Зальцкаммергут золото, «изъятое у евреев» 20-й дивизией СС. По его словам, он передал слитки Скорцени, и об их судьбе больше ничего не известно.

Наконец, уже в семидесятых годах, в озере Грюндльзее, нашли слиток золота из того самого поезда. Он весил двенадцать с половиной килограммов. А в 1983 году, в горах Бад Аусзее, заблудившиеся туристы обнаружили на лесной опушке маленький дом из чистого золота. Прокуратура Австрии сделала заявление, что, возможно, таких домов было отлито с полсотни и в 1945 г. они (в разобранном состоянии) вывозились нацистами за границу под видом обычных стройматериалов!

Зальцкаммергут — соль земли австрийской

Все-таки, притягательность этих мест совсем не в поисках фашистского золота. Намного больше Зальцкаммергут привлекает изумительными по красоте белоснежными пиками Альп, светлыми и студеными горными речками, своими ароматными, изумрудными лугами и незабываемыми по очарованию и чистоте озерами, особой манерой пения без слов — йодль (в шутку называемой «пением альпийского козьего пастуха, который прищемил руку амбарной дверью) и затерянными в долинах и ущельях, словно прянишными, городками.

Зальцкаммергут — соль земли австрийской

Один из таких городков, Обертраун, спрятался у подножия массива Дахштайн. По нашим меркам, это даже не городок, а немногочисленная деревня. Население Обертрауна составляет порядка 750 человек. Поселок расположен на берегу озера Хальштатт, по нему протекает бурная река Траун. От красот вокруг Обертрауна просто захватывает дух. Это очень тихое место. Здесь совсем немного туристов, а те кто побывал здесь сохраняют в тайне место, где это находится, для себя.

Зальцкаммергут — соль земли австрийской

Летом здесь отлично погулять по многочисленным горным маршрутам, проложенным вокруг всех Альпийских деревень, поездить на горном велосипеде, посетить знаменитые пещерыМамонта и Ледовый дворец, расположенные в Обертрауне. Можно полюбоваться горными пейзажами со смотровой площадки „5 пальцев“.

Зальцкаммергут — соль земли австрийской

Возможности зимнего отдыха в Обертрауне безграничны. Несмотря на небольшую высоту горы Криппенштайн, здесь уже в начале сентября выпадает снег и лежит очень долго. Вечером, можно услышать многочисленные местные страшилки и легенды:

— о жившем в горах великане и его единственной слепой дочери, который так ее любил и оберегал, что сбросил скалу на приехавшего свататься рыцаря.

— о жадности бывших жителей горы Криппенштайн, которые жили в изобилии, но не дали кров и еду седому и одинокому старику, который на поверку оказался королем Дахштайна. Старик внезапно превратился в огромного гиганта и воскликнула громким голосом,

— Вы бы не узнали Царя Дахштайна и отказали ему в питании и отдыхе!!! Ваши пастбища будут похоронены под льдом и снегом! Скот ваш пусть не пасется здесь, и все ваши блага будут разрушены!» И, в отместку, наслал снег на головы провинившихся, который идет теперь здесь почти постоянно.

— о маленьких, злобных и страшных существах, которые появляются ниоткуда на 12 мистические ночей в период с Рождества и Богоявления, бродят по заснеженным горам и диким воем пугают одиноких путников. Так, был здесь один музыкант, который играл на скрипке в новогодний праздник. Однажды ранним утром он направлялся домой, когда наткнулся на ораву отвратительные существ. Последовал леденящий кровь вой и затем страшный смех, эхом раскатившийся по всем горам. Когда музыкант, наконец пришел домой, то его волосы были белыми, как снег. Он никому не рассказывал, что случилось с ним в ту ночь, и он никогда больше не улыбался в своей жизни!!!

Зальцкаммергут — соль земли австрийской

П.С. И еще, когда смотрю на снимки озера в дымке тумана, почему-то вспоминаю музыку рок-группы Deep Purple «Smoke on the Water» («Дым над водой»). В этом году будет уже 40 лет, как был записан сингл этой песни. Не было, наверно, у нас парнишки или девчонки, бравших впервые гитару, которые не попробовали бы сразу сыграть знаменитый рифф из «Дыма над водой». В ноябре Deep Purple снова приедет в Санкт-Петербург и привезет свой новый альбом, а на концерте, на бис, обязательно сыграет эту знаменитую песню! Smoke on the water And fire in the sky!