Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Флоренция — Италия Январь 2012

Так получилось — дела заставили задержаться во Флоренции на границе января и февраля, в самый разгар нетипичных для Тосканы морозов.

Для работы подыскали квартирку с вайфаем по 12 евро с человека в сутки, в одном из самых оживленных районов центра — новом рынке. И изредка выбирались с камерой в город — нельзя же запирать себя в четырех стенах, когда за окнами — Флоренция.

За почти неделю жизни в городе собрал свой идеально-типовой зимний флорентийский день, где есть и легкая дымка от дровяных печей, отапливающих старые кварталы исторического центра, и пронзительно-голубое зимнее небо, и стремительно наползающий из-за восточных гор вечерний сумрак.

Зимовка по-флорентийски

Думать, что в холодное время года Флоренция свободна от туристов — как минимум, наивно. Город кишит охотниками за яркими красками и межсезонными распродажами.

Вид из нашего окна — на площадь нового рынка, ту самую, где установлен бронзовый кабанчик. Вообще, моя Флоренция — это город «по следам Каннибала Лектера», и жить с видом на рынок, где снимались сцены из фильма, очень приятно.

Зимовка по-флорентийски

Днем площадь заполняют арабы, торгующие кожей и сувенирами. Порой из-за вороха кожаных сумок слышен украинский говор — как и в Сан-Марино, «кожаный» бизнес крупных городов Италии не обходится без выходцев из Восточной Европы.

И только ночью, пользуясь шаговой доступностью, можно попытаться просунуть монетку между клыков кабанчика так, чтобы та скатилась в пасть — на удачу.

Зимовка по-флорентийски

Хороший зимний день начинается затемно. Нужно пробежаться по пустующим торговым улочкам до ближайшей кофейни — взбодриться горьким обжигающим кофе и самой свежей выпечкой.

Ввиду аномальных холодов в центре города укрыли даже сувенирно-показательные оливковые кустики.

Зимовка по-флорентийски

Завтрак туриста. За углом через пару бутиков — кафешка с русской официанткой. Хозяйка ворчит, когда девушка общается не на итальянском или, как край, на английском. Та смущается, но продолжает шепотом, с чуть заметным акцентом советовать новинки из меню.

Светает резко. В наших краях зима — это мягкий рассвет, уныло переползающий в вечерние сумерки. Флоренция приучила к резкой смене времени суток, мы это заметим и вечером.

Зимовка по-флорентийски

Перебегаем по мосту через обмелевшую реку, взлетаем на холм. Площадь Микеланджело еще не проснулась, затянута утренней дымкой. Зато торговцы сувенирами в курсе, что туристы прибегут встречать рассвет.

Именно утром с площади Микеланджело — самое правильное освещение города. Уже через пару часов солнце выйдет на крайне неудобную позицию, а к вечеру так вообще начнет нагло заливать объектив.

Зимовка по-флорентийски

Дуомо прогревает старые стены и отдыхает от туристов. Правильно, его оставим на самый вечер.

Город постепенно наполняется туристами. Можно пробежаться по самым топовым местам, там, где к полудню будет не протолкнуться.

Зимовка по-флорентийски

Местами приходится лавировать между спящими бродягами и гадящими собачками. Город живет своей жизнью и гостям необходимо под нее приспосабливаться.

А мы продолжаем бродить по следам Каннибала. Из музея Галилео — прекрасными колоннадами, разрезающими солнечные струи, к Палаццо Веккьо.

Зимовка по-флорентийски

До полудня попасть во дворец можно без проблем. Ближе к обеденному времени уже возникают очереди.

В солнечный день просто необходимо заглянуть в Санта-Кроче. Атмосфера внутри базилики мрачноватая, и лишь в районе полудня через немногочисленные витражи проникает достаточно скупого света для любования фресками и статуями.

Зимовка по-флорентийски

И сами витражи играют цветами по-полной.

Лишь Данте печально смотрит с кенотафа. Но до его настоящей могилы в Равенне мы через пару дней доберемся.

Зимовка по-флорентийски

Во внутреннем дворике базилики совсем нет ветра. Здесь чувствуется приближение весны, куда ярче, чем в февральской России.

На вторую половину дня оставлен Дуомо. По дороге от Санта-Кроче заходим перекусить в китайскую лапшичную — и готовы к новым активностям.

Зимовка по-флорентийски

На площади — корейская свадьба, немыслимо дорогая по азиатским меркам. Невеста явно не готова к такому вниманию толпы и постоянно пытается улизнуть с фотосессии.

До заката нужно забраться на Кампанила Джотто. Но сперва побродим по самому Дуомо.

Зимовка по-флорентийски

Оценим бегущие вспять часы.

Глядя в телевик, поразимся трещинам, прошившим фрески купола.

414 ступеней. На площадках можно обогнать группки запыхавшихся китайцев. Желтый свет, тем временем, намекает на близость заката.

Зимовка по-флорентийски

Вот она — флорентийская фотоклассика.

На одном из углов смотровой площадки колокольни собирается практически весь наш дневной маршрут. И даже холм площади Микеланджело.

Зимовка по-флорентийски

Помахать рукой туристам на куполе. Привет с другого полюса. Мы ниже, но у нас панорамы покачественней.

Настоящий старый город, в узких двориках которого неоднократно терялись, пестрит черепицей крыш. Человек-паук здесь спился бы со скуки — кажется, что всю историческую часть города можно спокойно пройти, перешагивая с крыши на крышу.

Тем временем, из-за холмов подтягивается вечерняя дымка, смесь влажного холодного воздуха и остывающего печного дыма.

Зимовка по-флорентийски

Темнеет моментально. Казалось, едва поднялись на смотровую площадку под рыжими лучами закатного солнца — и вот уже неуютный сумрак скрывает все прелести города.

Самое время спуститься к реке. Здесь и дом неподалеку, и самая активная ночная жизнь. Золотой мост с мягкой подсветкой, рестораны со свежим сифудом, многочисленные мимы на узких брусчатых улочках. Ночная жизнь туристической мекки страны.

Зимовка по-флорентийски

Тусовки смещаются в спальные районы, поближе к барам и ночным клубам. А старая Флоренция засыпает. Все-таки приятно работать и жить в ритме этого города.