Турист yurnik (yurnik)
был 23 августа 2021 18:27

Вьетнамские зарисовки.Из серии "Записки путешественника". Часть 15

Да Лат — Вьетнам Август 2013

Здравствуйте, здравствуйте друзья, любители путешествий! После небольшого перерыва продолжаю свой рассказ о нашем, с женой, путешествии по Вьетнаму. Как написал мне один товарищ: «пишите Вы не как Гоголь и Чехов, но в общем читать можно, подробно пишите». Что сказать:«Да, я не Чехов и не Гоголь, лишь Пушкин может мне ровня, но Пушкин до Тифлиса ездил и не был дальше, где был я. Вот и приходится, ребята, описывать весь свой маршрут, ну, о Хорватии, стихами, а здесь и прозой обхожусь.«Спасибо! А на лавры Гоголя, Чехова, или еще кого-либо из маститых писателей, я, в общем то и не притендую, как и все участники нашего сайта, мы просто описываем свои самостоятельные путешествия, свои ошибки, или наоборот находки, короче, делимся опытом посещения той, или иной страны, что лично нам во многом помогло в путешествии по Вьетнаму. Некоторых авторов, на нашем сайте, и в самом деле можно читать, как захватывающий роман, так легко и интересно они могут излагать свои мысли, но увы, это не всем дано. У других, фото получаются такие, что глаз не оторвать, а рассказы…так себе. Так что не будем судить строго, главное, чтобы было написано от души и честно, без прекрас. Ладно друзья, хватит лирики, едем дальше, а дальше наш путь лежал из Нячанга в Далат. В Нячанге, рядом с нашим отелем, находилось Синьх Кафе, где мы, без всяких проблем взяли билет на дневной автобус до Далата. Перерыл сейчас все наши записи и билеты, но не нашел билетов до Далата, т.ч. не смогу сказать, сколько они стоили, но не дорого, т. к.ехали часов шесть, не больше. Из Нячанга выехали, можно сказать, вовремя, вместо 7 в 8,но главное выехали. Опять, как-то быстро проскочили город, т.ч. дневной Нячанг мы толком и не видели.

Вьетнамские зарисовки.Из серии Записки путешественника. Часть 15

Выехав из города направились в сторону гор, видневшихся в дали.

Я сначала хотел посвятить дороге отдельную главу, но потом решил, что писать тут особенно то и не о чем, там надо было смотреть на ту красоту, которая нас окружала. Я с детства люблю горы, т. к.пол жизни прожил в Ср. Азии и объездил всю ее в доль и поперек, а горы у нас там были значительно выше, чем во Вьетнаме, вот только дороги намного хуже. А здесь, дорога была просто шикарная, один недостаток, узковатая.

Водитель наш ехал не спеша, но это не из-за перестраховки, просто мотор у автобуса тянул плохо (другие, такие же, обгоняли нас только так),зато на спусках он давал себе оторваться, а вот это мне не нравилось уже (за рулем, тем более в горах, доверяю только себе и технике, которую сам подготовил). А природа вокруг была просто отпад! Удивительные по своему составу леса, где растут рядом и пальмы, и ели с соснами, и просто, лиственные породы деревьев.

Вьетнамские зарисовки.Из серии Записки путешественника. Часть 15

А серпантин петлял меж гор

то поднимая нас вверх, то идя вниз. Часто попадались миниводопады, которые только украшали и так прекраснейший вид.

Когда пошли кофейные плантации (об этом нам сказал водитель)

Вьетнамские зарисовки.Из серии Записки путешественника. Часть 15

стало ясно, что Далат, где-то рядом и мы попросили водителя остановиться(он не хотел, но женская половина его доканала),так мы, первый раз в жизни, увидели, как растет кофе

Я читал, что промышленность Далата сосредоточена на выращивании овощей и цветов, которые поставляет не только во все южные города Вьетнама, но и за рубеж, и как только пошли закрытые теплицы, я понял, мы въехали в Далат.

Так как в автобусе ехали такие же туристы, как и мы, местных жителей не было, то водитель остановился только возле одного шикарного отеля

Вьетнамские зарисовки.Из серии Записки путешественника. Часть 15

где вышли две пары (меня это поразило, что они развозят по отелям),а остальных он довез до своей конечной остановки, тоже до отеля, с которым у него похоже договоренность, а в прочем нам это было по барабану, нас этот отель вполне устроил, как и большинство остальных пассажиров из Англии, Австралии, Франции и даже одного «грустного мальчика американца»,так назвала его моя жена, с которым мы встречались уже 3-й раз: в бухте Халонг, в Винперле и вот теперь в Далате. Номер был чистый, просторный, с новой мебелью, плюс завтрак и все это за 15 $ в сутки, что нам и требовалось (дешево и сердито).Так как время было где-то два часа дня, мы решили быстро перекусить и успеть до темноты осмотреть знаменитый Далатский отель Ханг Нга, или Crazy House (сумашедший дом) и может еще что-нибудь. Поесть мы нашли не быстро, т. к. основное обеденное время уже закончилось и в тех кафе, которые нам попались на пути, было написано, что кормить будут после 5рм (17:00),в ресторан мы не пошли (долго обслуживают),т.ч. с трудом нашли одну забегаловку, где нас накормили супом Фо. Там царил такой беспорядок после обеда, будто весь мусор(салфетки, кости и прочее) бросали на пол, т.ч. мы быстренько поели и так же быстренько ретировались из этого, так называемого храма общепита (правда суп был не плох, или это сголодухи показалось?).Выйдя из кафе, мы в очередной раз допустили одну и ту же ошибку, положились на свою карту и пошли пешком по незнакомому городу (я пожмотился на такси и мы были за это наказаны лишними кругами вокруг, да около, и потерянным временем).Друзья, мой Вам всем совет, в первый день (да и вообще) не экономьте на такси, оно там дешево и обманывают лишь частники, а гос.работают по счетчику, их легко распознавать: гос. во всем Вьетнаме -это белые и заленые машины, разница только в цене за посадку: зел.-10тыс.д, белые — 15тыс.д.,но у зел. стоимость 1 км. выше, т.ч. в общем получается одинакого, да и большинство гос.водителей, довольно сносно говорят по английски. Идя по карте, мы шли сначала правильно, только в одном случае не согласовали ее по север-юг и повернули на лево, а надо было на право. Когда дошли до католического кафедрального собора (1931—1942 гг. постройки)

то поняли, что идем не в том направлении, но его осмотр тоже входил в наши планы, чем мы и воспользовались заглянув в него. Хоть я человек не верующий, но мне всегда нравится внутреннее убранство храмов, не зависимо от религий, так и в этом соборе меня привлекли своей красотой витражи

да и само помещение, своим строгим, без излишеств оформлением.

Вьетнамские зарисовки.Из серии Записки путешественника. Часть 15

Много читал, что в Далате многое построено во французском стиле, но или мы не там ходили, но нам попался лишь один дом похожий на особняки по французски

остальные были тоже симпатичные, но на мой взгляд, это чисто вьетнамский новострой

Это все мы видели на теперь уже правильном пути к Crazy House. Но вот наконец то нашли и его

Вьетнамские зарисовки.Из серии Записки путешественника. Часть 15

и купив билеты (не утверждаю, но кажется по 20тыс.д./чел.) мы зашли внутрь. Местные жители (я с ними вполне согласен) называют это строение «сумашедшим домом», хотя некоторые его сравнивают со строениями из сказки «Алиса в Стране чудес»,а на мой взгляд это полнейший сумбур и совершенная безвкусица (жена с этим не согласна, она в восторге).

Все это спроектировала и воплатила в жизнь госпожа Данг Вьет Нга, ее отец, Чыонг Тинь, был преемником Хо Ши Мина, вторым президентом (с 1981—1988 гг.),по моему это и дало ей возможность построить сие чудище. Говорят, что эта удивительно талантливая женщина до сих пор следует стилю хиппи 60-х годов. Самое удивительное, что она 14 лет прожила в Москве, где и написала свою кандидатскую работу по архитектуре. Ханг Нга создала еще ряд зданий в окрестностях Далата: Детский Дворец культуры и Католическую церковь в Льенк Хуонг, правда их мы не видели. А из всех помещений в «сумашедшем доме» мне понравилась лишь ее комната, сделаная без всяких преукрас, в обычном стиле.

Это сама госпожа Нга с отцом. А отель до сих пор продолжают расстраивать, или достраивать, я так и не понял этого, продолжая нагромождать все новыми и новыми переходами и этажами, совершенно не заботясь о технике безопасности

Вьетнамские зарисовки.Из серии Записки путешественника. Часть 15

когда перила на переходных, очень узких мостах, такие низкие, что даже ребенок лет семи может кувыркнуться, не говоря о взрослых. В общем Crazy House мне лично не понравился, а жена наоборот, была в восторге (сколько людей, столько и мнений, и пожалуй это хорошо, а то бы жизнь была пресная).После «дома» мы дошли до центра Далата, озера Суан Хыонг

рядом с которым находится множество кафе, ресторанов, дорогих отелей

и даже гольф клуб

Вьетнамские зарисовки.Из серии Записки путешественника. Часть 15

Немного побродив вдоль озера мы отправились в свой отель, наметив на следующий день поход в Парк цветов. Это был наш 14-й день во Вьетнаме и первый в Далате, в котором мы наметили посмотреть не только Парк цветов, но еще и Долину любви, водопады, а может и еще чего-нибудь интересного. Мой совет: купите специальную туристическую карту Далата, на ней то и указаны все места, которые интересно увидеть. Жаль только, что такую карту мы приобрели лишь на второй день, на ЖД вокзале Далата, но об этом уже будет следующий рассказ.