Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Тенерифе, Канарские острова — Испания Октябрь 2008

В октябре 2008 года мы отправились на неделю на Тенерифе в Отель H10 CONQUISTADOR 4* в местечко под названием Лас-Америкас. Летели через Москву компанией Трансаэро. Перелёт занял 7 часов.

Первое моё и самое яркое впечатление: вулкан в океане, у ног которого лежали городки.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Было решено, осматривать остров самим на машине — наиболее оптимально. В тот же день в Лас-Америкас нашли прокат и договорились об аренде машины. На тот период цена на аренду авто за день выходила что-то в районе 20–25 евро/день, но как и всегда и везде, на несколько дней машину брать выгоднее. На острове мы практически не встречали дорогущих иномарок и джипов, там распространены маленькие, экономичные машинки. И поэтому расходы на горючее вполне приемлемые.

Посмотрев на карту дорог острова, можно понять, что путешествовать по Тенерифе на автомобиле очень просто, трудно где-либо заблудиться. На каждой заправке по трассе — кафе.

Дороги на Тенерифе все бесплатные, с хорошим покрытием и обозначаются TF. Почти по всему периметру острова проходит скоростная автомагистраль с номером TF-1 (Autopista) с максимальной скоростью -120 км/час. Эта дорога, которая соединяет Лас Америкас и столицу Санта Крус. Дороги в горных районах острова узки и извилисты, могут пролегать через небольшие туннели. Передвижение по серпантинам компенсируется видами из окон авто. Но если Вас укачивает, то лучше принять таблеточку заранее. Такая серпантинная дорога TF-82, она по праву считается одной из самых красивых, идет по «хребту» острова.

Проехав по ней, мы смогли полюбоваться и северным, и южным побережьем Тенерифе. Все горные дороги оборудованы ограждениями. Где хочется остановиться и осмотреться, там тебе специально оборудованный карман или смотровая площадка.

Необходимо запомнить максимальные ограничения скорости на дорогах: на автострадах — не быстрее 120 км, в населенных пунктах — не 60 км, на остальных дорогах — 100 км.

Место парковки автомобиля на улицах с односторонним движением имеет свои особенности, так по четным дням автомобиль можно парковать на той стороне улицы, где расположены дома с четной нумерацией и наоборот.

Парковка запрещена:

• Если есть надпись «VADO», она обычно обозначает въезд в гараж.
  • Если около бордюра нарисована одна или две желтые полосы.
  • Если зона платной парковки отмечена голубой линией, значит, время парковки там ограничено 1,5–2 часами.

Определившись с машиной, решили продумать план отдыха по дням:

1. Осмотр острова по периметру
  2. Вулкан Тейде
  3. Лоро Парк + Драконовое Дерево
  4. Путешествие на соседний остров Ла Гомера
  5. Сиам Парк
День 2. Осмотр по периметру.

Чтобы иметь представление об острове, мы решили прокатиться по его периметру. Рассчитывали на то что, будем ехать вдоль берега и сможем увидеть все бухты, пляжи, набережные и заодно сможем искупаться, где нам понравится — хотели совместить экскурсионную программу с пляжным отдыхом.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Выехали из Лас-Америкас и отправились по скоростной TF-1 в сторону Adeje. Из Лас Америкас дорога TF-1 в сторону городка Guia de Isora плавно переходит в TF-62, а затем — в TF-82.

В районе Adeje свернули на TF-47 по направлению в Пуэрто де Сантьяго (юго-западное побережье Тенерифе). Пуэрто де Сантьяго раньше был рыболовецким портом, а сейчас вместе с Арена и Лос Гигантес — это уютная кукортная зона.

Нашим промежуточным пунктом был пляж PlayadelaArena. Мелкий темный песок эффектно контрастирует с голубой водой и белой пеной.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

PlayadelaArena — самыйкрасивый в южной части острова естественный пляж с черным вулканическим песком. Охраняется ЮНЕСКО, как достояние человечества.

На Тенерифе все пляжи — государственные, бесплатные. Понятие «пляж отеля» здесь не существует. Шезлонги и зонты можно взять за дополнительную плату. На всех муниципальных пляжах обязательно дежурят спасатели на вышках, есть мед. кабинет, душ. На входе на пляж я увидела стойку со специальными костылями на присосках, чтобы не проваливаться в песок, и кресла-каталки для купания. Пляжи на территории всего острова обязательно обнесены волнорезами, поэтому вода у берега спокойная, можно купаться и детям. Оставить машину рядом с пляжем — не проблема. Обычно рядышком есть специальная парковка, которой мы и воспользовались.

Над PlayadelaArenaнаходится променад, идущий вдоль пляжа, на котором мы увидели многочисленные ресторанчики и магазинчики. Но пока мы доехали и повалялись на пляже подошло время обеда и конечно же сиесты!!! Что очень неприятно сказалось на нас: все кафешки и магазинчики закрылись. Сиеста длится с 13.00–17.00.

Далее мы направились в соседний Лос-Гигантес. Здесь раскаленная лава когда-то встретилась с морем, вздыбившись гребнями на высоту триста метров. Местные аборигены гуанчи считали, что в этом самом месте находится край мира.

Далее путь лежал в Маску! Из Лос-Гигантес мы выехали на TF-82, а после Santiago del Teide ушли на соответствующем указателе на TF-436. Вот этот отрезок дороги (TF-436) на Тенерифе действительно серпантин! Дорога узка и извилистая, петляет между горами.

Хотя дорога эта и на высоте, но утыкана деревеньками и отдельно стоящими домами. Вид чудесный! Masca — это небольшая деревня находится в горах Тено, на высоте от 600 до 800 м. В давние времена деревня была пиратской, и никогда не подвергалась нападению врагов из-за её трудного подступа.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Из Маски двинулись далее в сторону городка Buenavista. По пути в районе местечка LasPortelas увидели причудливый холм, похожий на разрезанный пирог. Буэновиста — это самая западная деревня на острове. Ничем не примечательная. От туда в сторону Гарачико по TF-42. Вокруг поселока Лос Силос (Los Silos) на много километров видны банановые плантации.

Приблизившись к океану нашему взору предстал мыс Тено.

Через 6 км от Лос Силос через очередной перевал спустились в небольшой городок Гарачико (Garachico) на северном побережье, основанный еще на заре колонизации острова испанцами.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Следующим пунктом нашей самостоятельной программы стал Икод-де-лос-Винос (Icod de los Vinos). Один из старейших городов Тенерифе знаменит тем, что именно здесь растет удивительное Драконово дерево или Драцена драконовая (лат. Dracaena draco). Его изображение есть даже на городском гербе. Это великолепное драконовое дерево около 25 м высотой, 10 метров в обхвате.

Около смотровой площадки, с которой обычно фотографируют драконово дерево, на Plaza de Lorenzo Cáceres (Пласа де Лоренcо Касерес) находится церковь Святого Марка (San Marcos). Она построена в первой половине XVI века, а камни для строения арок и колонн привезли с острова Ла Гомера (La Gomera). В церкви, которая является представителем истинного канарского стиля, находится самый большой в мире серебряный крест.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Въехав в город, мы ориентировались по указателям Drago Milenariu. Эти таблички привели нас на платную парковку у сквера.

Посетить парк драконового дерева стоит несколько евро, но и там совсем близко к дереву невозможно подойти. Решили ограничится бесплатной смотровой площадкой. Тысячелетнее драконовое дерево — это Памятник Национального значения с 1917 года и вместе с вулканом Тейде является символом Канарского Архипелага.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Чуть повыше находится площадь Пласа де Ла Пила (Plaza de La Pila), окруженная домами со времен конкистадоров и в центре которой находится своеобразный фонтан, увенчанный растением.

Совсем рядом растет подкреплённое металлическим канатами дерево с семью ветвями, на фоне которого туристы охотно фотографируются. Внизу от церкви Сан Маркос и смотровой площадки находится тропический сад бабочек — Mariposario del Drago. В этой постройке с тропическим климатом свободно порхают примерно 2000 бабочек. Но к тому моменту, как мы доехали, музей бабочек уже был закрыт.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Забрав машину с платной парковки рядом со сквером мы двинулись дальше в сторону Puerto de la Cruz всё по той же TF-82, которая переходит в скоростную TF-5.

Пуэрто-де ла Крус был основан еще в XVII в. как порт. В конце XIX в. у англичан было модно коротать зиму на Тенерифе. Именно поэтому Пуэрто-де ла Крус стал первым курортом на Канарских островах.

Но здесь на севере острова мы почувствовали разницу. Местные жители в основном живут на севере, а не на юге острова. Климат существенно отличается от южного: если на юге было +25–28 и солнечно, то приехав на север в 19–20 и пасмурно. Северная часть побережья не защищена от непогоды горной грядой, именно поэтому облачность и осадки случаются чаще.

Зато, в отличие от засушливого юга, я наконец-таки увидела обещанную зелень, а вот океан мне показался очень красивым, но недружелюбным — высокие волны и скалистый берег. Поэтому там много серфенгистов, которые приезжают со всего мира специально.

Главная достопримечательность Пуэрто-де ла Круса — знаменитый Лоро Парк, куда приезжают практически все туристы острова. Лоро Парк был оставлен нами для осмотра на другой день, а мы поехали в обратный путь в сторону Лас Америкас по скоростным ТF-5 и ТF-1.

По пути опять же любовались природными красотами уже восточной части острова. Наверное, нигде в мире больше не встретить такое обилие великолепных пейзажей, совершенно непохожих друг на друга. Проехав по острову всего 5–10 км, можно оказаться в абсолютно другой микроклиматической зоне с собственной растительностью и погодой.

Дело шло к вечеру и вот таким вот золотым закатом одарил нас Тенерифе.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

По дороге можно было заехать в Candelaria. Но так как мы уже нагулялись и не хотели пропустить ужин в отеле, решили оставить Канделарию в стороне. Она знаменита религиозными святынями, важнейшими на архипелаге, такими как Черная Мадонна, святая покровительница острова. А ещё во всех путеводителях и рекламках мы видели фото набережной с девятью бронзовыми статуями легендарных вождей гуанчей.

Так же мы проехали мимо пирамид Гуимар. По одной из версий, эти сооружения были сделаны местными фермерами, которые при вспашке земли складывали камни на границах полей. По словам местных жителей и согласно старым изображениям, такие пирамиды существовали во многих местах острова. В поселении Гуимар из девяти пирамид сохранилось только шесть. По версии же Тур Хейердала, в пещере в одной из пирамид, обитали гуанчи — аборигены Канар.

День 3. Вулкан Тейде

Отправились по заранее продуманному маршруту: в сторону Ароны по TF-28, которая переходит в TF-51, от Vilaflor TF-21, после инфоцентра в сторону обсерватории TF-24, TF-5.

После Ароны дорога стала заметно уходить в гору, достаточно быстро набирая высоты. Чем выше мы поднимались, тем больше леса, мы видели, и также быстро падала температура и увеличивалась влажность. На высоте 500 метров начинается вечнозеленая область лавровых лесов.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Мы контролировали температуру, так вот она опустилась до 16 С! Это произошло уже на высоте облаков, появилось какое-то непонятное чувство: резко изменился климат, природа, ландшафт, погода и всё это за пару часов! Так мы и оказались в облаках.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

В этой зонеCorona Forestal Nature Park находится ещё одно чудо островов — уникальные канарские сосновые леса, растущие только на уровне облаков. Также, в зоне облаков Тенерифе можно наблюдать редчайшее на Земле явление — горизонтальный дождь.

На высоте 1400 метров недалеко от самого высокогорного города Испании — Вилафлор (Vilaflor) начинается зона «выше облаков» и как раз в этой зоне мы и увидели «лунный пейзаж»- совершенно неземной пейзаж, образованный разноцветным «песком», который при ближайшем рассмотрении оказывается застывшей лавой и пеплом.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Каньядас — на первый взгляд безжизненная, вздыбленная, но удивительно красивая лавовая пустыня. Разнообразие вулканических пород, из которых природа сотворила такие неповторимые картины, на удивление богатая флора и фауна с множеством растений-эндемиков, которые произрастают только тут.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Лас Каньядас — это огромный кратер древнего вулкана, диаметром около 17 километров, в центре которого находится Тейде. Поднимает туда фуникулер с 2300 метров на высоту 3555 метров. Фуникулер работает с 9:00 до 16:00 Цена билета — 24 €. На территорию парка въезд бесплатный.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

С вершины пика видны великолепными пейзажи Тенерифе, а также соседние острова: Гран Канария, Ла Пальма и Гомера. Посещение кратера сейчас закрыто из-за того, что якобы туристы растаскивают камни кратера на сувениры.

Автомобильная дорога пересекает национальный парк с юго-запада на северо-восток. Вдоль трассы оборудовано множество смотровых площадок, где можно остановиться и полюбоваться сказочными пейзажами вулкана Тейде.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Дорога, по которой мы ехали привела нас на северо-восток острова практически до самой Ла Лагуна, откуда мы выехали уже на знакомую на TF-1 и направились обратно в отель на ужин.

День 4. Лоро-Парк

Для осмотра парка решили выделить целый день отпуска. Дорогу до Пуэрто де Ла Круз мы уже знали, так что добраться до парка особого труда не составило.

Из Лас Америкас до Пуэрто-де ла Крус лучше ехать по скоростной TF-1 автомагистрали через столицу острова, город Санта Крус. Вернее, нужно уйти влево по TF-2 не доезжая самого города Санта Крус на TF-5. Хотя путь по западной части Тенерифе зрительно может показаться короче, дорога займет больше времени из-за сильно петляющих горных участков.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Северная часть острова опять встретила нас пасмурной погодой и мелким накрапывающим дождиком. Проблемы найти сам парк также не возникло, так как на острове почти всё, что мы хотели посмотреть, было снабжено огромных количеством указателей. Указатели на Лоро-Парк висели буквально на каждом столбе, на каждой карте он обозначен. Парк находится на улице Сан Фелипе (Calle San Felipe).

Вход в парк лежит через настоящую «Тайскую деревню». Этот красочный комплекс, состоящий из 6-ти деревянных строений, с покрытыми настоящим золотом крышами, является одним из самых больших сооружений в тайском стиле за пределами страны. Дома сделаны в Тайланде и перевезены по морю в разобранном виде на Тенерифе, где они были собраны вновь тайскими ремесленниками.

На входе в парк мы взяли проспект с планом Лоро Парка, в котором также было указано время начала представлений (все они проводятся с интервалом примерно 1,5 часа целый день).

По поводу расписания и билетов: парк работает ежедневно с 8:30 — 18:45 (вход до 17:00), цена билета 32 € (дети — 21 €), но лучше купить ДВОЙНОЙ БИЛЕТ (Тwin-Ticket), который позволяет один раз посетить Лоро-Парк и один раз SIAM PARK (аквапарк в Лас Америкас). Цена взрослого 52,00 € / ребенок от 6 до 11 лет 35,00 €. Уточнить цены и узнать более подробную информацию можно на официальном сайте Лоро-Парка loroparque.com, там же расписано действие двойного билета и можно найти электронную карту парка.

Посмотрев расписание шоу, мы решили, что сначала посетим самое масштабное и грандиозное — шоу касаток, а потом по мере возможности и желания сходим на остальные. Кстати, раз заплатив за вход, можно посещать все павильоны без ограничений. Расписание составлено так, что за день можно попасть на все шоу.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Разобравшись с картой, двинулись в сторону павильона под названием «OrcaOcean», который открылся совсем недавно в 2006 году и является самой большой водной сценой такого рода в мире. Шоу «Касатки Лоро Парка» действительно запоминается. 4 огромные касатки ежедневно демонстрируют тысячам восхищенных зрителей свои сообразительность, силу и сноровку. Этот водный театр — самый современный из всех и вмещает 3000 человек.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Каждое такое представление длится, наверное, около часа. И интересно не только детям, но и взрослым. Залы устроены амфитеатром, так чтобы у всех посетителей была возможность рассмотреть всё происходящее. Первые несколько рядов сидений помечены знаком «Мокро». Уже не помню, как он выглядит, но понять легко, что будешь мокрый. Можно приобрести дождевик, можно освежиться, а можно и сесть подальше, что собственно, мы и сделали.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Помимо водных развлекательных программ, парк предлагает шоу попугаев.

Изначально парк был задуман, как большая коллекция попугаев и назван был соответственно, ведь «Лоро» переводится с испанского как «попугай». Здесь располагается самая крупная в мире коллекция попугаев: 3500 особей, более 340 видов и подвидов. Попугаев можно увидеть не только в клетках. В Лоро Парке постоянно идёт представление «Loro Show» (это первое в Европе шоу попугаев), где пернатые артисты летают над головами зрителей, складывают числа, читают и катаются на самокате.

В специальном павильоне «Baby station» можно стать свидетелем кормления нектаром маленьких попугайчиков.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Можно зайти в специальный павильон «Dark Continent», предназначенный демонстрировать фильмы о жизни обитателей парка и научных исследованиях.

Так же на территории парка находится Великолепный океанариум, в котором можно наблюдать 15.000 морских и речных жителей со всего мира, в том числе живые кораллы, тропических рыб и обитателей прибрежных вод Канарских островов.
Особое внимание заслуживает уникальный 18-ти метровый стеклянный туннель: 18 устрашающего вида акул проплывают прямо над головой.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

И наконец, моя любимая достопримечательность, самое яркое впечатление от парка — Пингвинарий!!! Крупнейший в мире пингвинарий!!! Павильон «Планета пингвинов» является самым большим в мире. В нём собралось 180 птиц — жителей Антарктиды: королевские пингвины, пингвины Gentoo и Rockhooper. Для их комфорта, с помощью специальной пушки, в павильон ежедневно выстреливается 12 тонн снега.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Лоро Парк — это и ботанический сад. На 135.000 кв. м его территории расположились разнообразные экзотические растения, редчайшие виды тропической растительности, кактусы, более 7000 пальм.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

В тропическом саду мы прошли через оранжерею с орхидеями Orquidearium, сад кактусов, увидели джунгли, и осмотрели зону Dragos — дерево эндемичных Канарских островов с большой долговечностью.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

День 5. Ла Гомера

Расстояние между островами составляет всего 30 км и преодолевается на пароме за полчаса.

Так как мы любим путешествовать самостоятельно, мы решили прикинуть, как нам было бы интересней и выгоднее поехать: самим на машине или купить экскурсию. Посчитав расходы на паром (2 человека и машина), аренду автомобиля и бензин, мы поняли, что экономии не получится. Купили в ближайшем туристическом ларьке билеты (61 евро — взрослый, 37 евро детский — цена на октябрь 2008 год). В эту цену вошло: проезд на автобусе с экскурсоводом, проезд на пароме, прогулка по заповеднику на острове, осмотр банановой плантации, обед, часовая экскурсия по городу Сан Себастьян-де ла Гомера.

Забрал нас комфортабельный автобус и повёз в местечко под названием Лос Кристианос.

время в пути: 5 мин.

От туда на Ла Гомера ходят паромы двух судоходных компаний — Fred Olsen Express и Naviera Armas. Они осуществляют регулярное морское сообщение между Тенерифе и другими Канарскими островами. Быстрее всего добраться до острова на быстроходном пароме Benchijigua Express компании Fred Olsen, всего за 30 мин.

Перед тем как отправится на Гомеру можно уточнить цены на официальном сайте компании Fred Olsen (fredolsen.es). Выбираете в параметрах количество человек и направление. Программа расчёта покажет цены.

Если вы собираетесь путешествовать на автомобиле, который взяли на прокат на Тенерифе, то Вам выгоднее взять вместо стандартных билетов специальный пакет «Economy Packages». В него входят разные вариации: «машина +2 туриста» либо «машина + 5 туристов».

Фред Олсен поразил нас своей масштабностью и уровнем обслуживания. Разгрузка -погрузка парома составляет 15 минут. Весь транспорт отсорбируется в грузовой отсек, оттуда водители машин попадают в салон парома. Внутри он просто великолепен — огромные смотровые окна, отличный бар для желающих выпить кофе и перекусить, сувенирные магазины, телевизоры и наушники, встроенные в сидения. Время на пароме пролетело незаметно.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Паром доставил нас из Лос Кристианоса в город Сан Себастьян — столицу острова Ла Гомера.

Наша группа организованно погрузилась в автобус и путь лежал на север острова, где расположен один из самых больших на Канарских островах лес из лавров и древовидного вереска, объявленный Национальным парком.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Дорога в лес убегала тонкой линией серпантина, настолько узкой, что транспорт мог расходиться между собой, только пропуская друг друга. Парк был в 1986 году объявлен ЮНЕСКО достоянием человечества. Помимо парка на севере острова в Лос Органос (Los Organos) расположены базальтовые столбы. Посмотреть на них можно лишь с моря.

В портах Гомеры можно приобрести морскую прогулку. На суши этот участок острова запрещен для осмотра. С этой же стороны острова в хорошую погоду открывается прекрасный вид на Тенерифе, который таит в облаках.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

После этого мы отправились на осмотр одной из банановых плантаций острова. Бананы на Канарах зреют круглогодично, чтобы регулировать этот процесс, на часть плантаций натягиваются тенты, защищающие их от солнца и тем самым тормозящие их вызревание.

Время подошло к обеду. Нас повезли в кафешку кушать национальную еду. Обед сопровождался программой художественного свиста Сильбо. Традиция поддерживается и сейчас. По инициативе местного правительства, сильбо гомеро изучается в школах острова.

После еды мы двинулись в обратный путь в сторону порта. Завершающей частью нашей программы стала часовая обзорная экскурсия по городу Сан-Себастьян. Увидели главную церковь острова Иглесия де Асунсьон (Nuestra Señora de la Asunción).

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Христофор Колумб молился в этой церкви перед продолжением своего первого путешествия. Говорят, перед отплытием в Новый Свет Колумб останавливался в доме на улице Реал 56, который в настоящее время носит название мореплавателя (Casa de Colón).

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

На улочке, ведущей к церкви, стоит здание с весьма любопытным балконом. Оказалось, что балкон этот дамский и, когда давно, когда правила этикета не позволяли показывать дамам своего лица, строили такие балконы.

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Другой достопримечательностью, связанной с именем Колумба, является колодец (el Pozo de la Aguada), находящийся во внутреннем дворике здания бывшей таможни и имеет надпись: «Америка была крещена водой из этого источника».

Обратно также на пароме и из Лос Кристианос в Лас Америкас

День 6. Сиам Парк

Следующий день мы объявили Днём Лентяя и провели его в Сиам Парке…

работает: 1.05–31.10 10.00–18.00

1.11–30.04 10.00–17.00

Из Лос-кристианоса, Лас Америкас и Коста Адеж ходит бесплатный автобус

Все о Канарах за неделю в схемах и картах

Лучше приобрести двойной билет на посещение сиам парка +лоро парк

вся информация на официальном сайте http://www.siampark.net/ru/