Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 9:30

Наскоком по Бенилюксу

Брюссель — Бельгия, Люксембург — Люксембург, Гаага, Амстердам — Нидерланды Октябрь 2013

Голландия и Бельгия никогда не входили в число стран, куда хочется поехать немедленно. Но посреди промозглой московской осени возникла срочная необходимость вывезти жену куда-нибудь на променад. В этот раз выбор пал именно на эти страны, а заодно решили захватить и Люксембург.

Не мудрствуя лукаво, путевку взяли у туроператора. Общий маршрут получился длинным, запутанным, но интересным: Амстердам-Антверпен-Брюссель-Гент-Брюгге-Люксембург-Дельфт-Гаага-Амстердам — все эти города предстояло посетить за короткие 7 дней…

Наскоком по Бенилюксу

ДЕНЬ 1. Ночной подъем, три часа на крыльях Б-737 КЛМ, битком набитом русскими туристами, и мы плюхнулись в а/п Схипхол славного города Амстердама. Сильно помятые после бессоной ночи, но страшно довольные тем, что долетели, мы делаем первые кадры на голландской земле, благо сильный ливень уже закончился

Времени очень мало, поэтому на минивэне нас сразу везут в бельгийский город Антверпен. Слышать я о нем слышал, но что в нем интересного, не знал никогда, а зря. Городок оказался на редкость приятным — несмотря на 11 часов утра, на улицах пустынно, то ли все спят, то ли работают в поте лица. Считается, что это крупный порт, якобы морской, на самом деле речной, но с выходом к морю. Его история уходит вглубь веков, на набережной даже замок сохранился. В его казематах раньше преступников содержали.

Наскоком по Бенилюксу

Центральная площадь Антверпена тоже выглядит великолепно, особенно хороша украшенная флагами ратуша, перед которой стоит старинная пролетка. Перед ратушей странный фонтан, который не имеет бассейна и вся вода льется прямо на мостовую.

Наскоком по Бенилюксу

Площадь обрамляют прямо-таки игрушечные старинные дома 16–17 вв, в них раньше располагались мастеровые гильдии, а сейчас даже люди живут, а на первых этажах сплошь кафешки и рестораны. Мы тоже зашли в ресторанчик — еда отменная, пиво тоже очень приличное, хотя цены не самые гуманные.

Визит в Антверпен очень скоротечен, через 1,5 часа мы уже в столице Бельгии — Брюсселе. В Париже символом города является Эйфелева башня, построенная к выставке, Брюссель тоже обзавелся своим символом — Атомиумом — увеличенным в миллион раз атомом железа, его, по случайности, тоже построили к выставке.

Наскоком по Бенилюксу

ВСЕ еще первый ДЕНЬ… Централ пласа Брюсселя очень мала, народу на ней море, здания великолепные, только фотографировать неудобно — каждый турист так и норвит кадр перекрыть, да и расстояние для съемки старинных «небоскребов» очень малы. В это красивом здании была тюрьма, кстати…

Брюссель еще гордится своим писающим мальчиком, который стоит здесь с 16в. Оказывается, его статуя совсем-совсем маленькая, по праздникам он писает пивом, а в обычные дни простой водой. Вокруг него постоянно толпятся люди и бесконечно фотографируют проказника.

Наскоком по Бенилюксу

Недалеко от Мальчика есть Пассаж-Галерея, очень примечательное место, в нем расположен кинотеатр, в стенах которого демонстрировали первый фильм братьев Люмьер. Там же расположена бывшая аптека, в котором и был изобретен знаменитый бельгийский шоколад. А на выходе из галереи в тесноте узких улочек расположились десятки ресторанов

Шоколад в Бельгии — это ихнее ВСЕ. Магазинов, торгующих сладким товаром здесь множество — без подарков не уедет никто. В шоколадных фигурах бельгийцы умело совместили два символа столицы — Мальчишка-проказник и шоколад.

Наскоком по Бенилюксу

ДЕНЬ 2. Увы, утро выдалось сумрачным и серым, а ведь направились мы в великолепный бельгийский город Гент, надеясь насладиться его удивительной архитектурой. Поразительно, но с центральной площади этого города легко добраться до столицы России — Москвы, до нее ходит трамвай…

Наскоком по Бенилюксу

Парадная архитектура бельгийских городов очень похожа — это очередная ратуша

Почти в каждом городишке есть свои каналы, по которым ходят катера, они (каналы, конечно) очень украшают пейзаж

Наскоком по Бенилюксу

Собак здесь очень любят, причем до такой степени, что на руках носят, а вот с детьми здесь проблема — их совсем мало, за всю поездку не видел ни одной беременной женщины.

Часок на автобусе и мы в знаменитом Брюгге, воспетом всеми путешественниками

Центральная площадь впечатляет своей высоченной колоккольней, туда можно подняться пешком, заплатив толику европейских денег, но предварительно надо отстоять изрядную очередь. Мне не повезло — очередь на катер по каналам отняла много времени, на колокольню забраться не успел.

Наскоком по Бенилюксу

Каналы Брюгге — это нечто особенное, они пронизывают весь город, как сосуды тело. Раньше по ним доставляли грузы, сегодня катают толпы туристов. Кстати, на фото старинный госпиталь, по описаниям очень современный в 17в, больных доставляли в приемный покой на лодках. Город во многом напоминает Венецию, но не столь богатый и помпезный.

Наскоком по Бенилюксу

Игрушечные домики на центральной площади выкрашены в веселенькие цвета, они сияют в лучах солнца и резко поднимают настроение, и без того отличное после посещение модного пивного магазина-бара на берегу одного из каналов.

Наскоком по Бенилюксу

ДЕНЬ 3. Чтобы не терять времени даром, мы отправились на факультативную экскурсию в Люксембург, которая обошлась нам всего-то в 100 евро на человека. Часть группы отказалась от заманчивого предложения, типа — " а что мы там не видели?», но мы совсем не пожалели. Побывать в этом карликовом государстве надо обязательно — интересные места — рельеф Люксембурга очень необычен: город расположен на плато, разорванном глубокой и широкой долиной, и в какой-то степени напоминает испанскую Ронду.

Наскоком по Бенилюксу

В долине стоит здание бывшего монастыря, а на склонах монастырских земель один энтузиаст выращивает овощи-фрукты, даже виноград растет, только в этом месте он не вызревает

Наскоком по Бенилюксу

Древние стены до сих пор надежно охраняют город-крепость, которую не удалось завоевать ни одному врагу. А дворец местного герцога до сих пор охраняет одинокий воин

Наскоком по Бенилюксу

Последние часы в Люксембурге уделили трапезе — кормят там отлично, хотя и недешево. А уж какие мозельские вина подают — это одно удовольствие. Скромная трапеза в одном из рыбных ресторанов

Экскурсия длится около 10 часов, но время и деньги были потрачены не зря!

Прошло только три дня из напряженной семидневки, а сколько интересного повидали, окончание следует…