Турист Борис (Boriss)
был 9 февраля 2010 1:33

Увлекательный круиз по Нилу из Луксора до Асуана

Луксор, Асуан — Египет Январь 2010

В Египте отдыхаем не впервые. На это раз ехали с определенной целью — отправится в круиз по Нилу. Друзья посоветовали отличную туристическую компанию Saif Tours (www.saiftour.com), которая занимается организацией экскурсий по всему Египту, они пользуются их услугами уже более 5 лет. Мы связались напрямую с директором, Тамером (ICQ — 332049944), и обговорили все вопросы, касающиеся нашей поездки. Нам предоставили полную информацию, и мы без раздумий сделали бронировку.

И вот путешествие началось… В назначенное время за нами заехала машина и мы двинулись в путь. Первой нашей остановкой было знакомство с Луксором. В городе живых перед нами открылся красивейший древнеегипетский храм, Карнакский комплекс, посвященный богу солнца Амону-Ра, его жене и сыну. У входа нас встретила статуя Рамзеса II, фигурка его жены и стройный ряд сфинксообразных баранов — символов бога Ра. Особо запомнилась громадная фигурка жука-скарабея, если обойти вокруг него три раза, исполнится одно желание. На западном берегу перед нами предстали колоссы Мемнона, две 20-метровые сидящие фигуры из камня, которые некогда охраняли вход в храм Аменхотепа III, а также Долина царей, где похоронены фараоны. Там можно узнать про быт и подвиги погребенных здесь фараонов. В городе мертвых есть и Долина цариц с усыпальницами жен фараонов и других почтенных дам. Отдельно от всех стоит чудо архитектуры — храм Хатчепсут.

После такой интересной и увлекательной экскурсии мы отправляемся на уже ожидающий нас корабль. Он огромный, каюты как гостиничные номера. Здесь можно найти бар, ресторан и даже бассейн под открытым небом.

Увлекательный круиз по Нилу из Луксора до Асуана

На второй день нашего плавания мы добрались до городка Эдфу, где стоит храм бога-сокола Хора, с огромными соколами у входа. Стены храма украшены изображениями богов, сценами жертвоприношений и письменами, рассказывающими о мести Хора за смерть своего отца.

Следующая остановка — храм Ком-Омбо. Храм состоит из двух частей: правая посвящена богу плодородия с головой крокодила Себеку, а левая — солнечному богу войны сокологоловому Хору. На стенах святилища изображены медицинские инструменты, благодаря которым появилась теория, что древние египтяне владели тайнами врачевания. Также на территории храма есть большой колодец, соединенный с Нилом и получивший название «ниломер». Считалось, что чем больше воды в нем, тем будет богаче урожай.

Еще одной нашей экскурсией является посещение Нубийской деревни, где мы наблюдаем быт, жизнь и труд местного населения. Нубийская деревня состоит из разноцветных глиняных домиков, здесь можно найти голубые, розовые и ярко-желтые цвета. Местные жители встретили нас дружелюбными улыбками. Напоили ароматным чаем из мяты, угостили сладостями, предложили покурить кальян, купить сувениры и сфотографироваться на память с живым крокодильчиком.

На третий день плавания мы добрались до Асуана, где мы смогли познакомится с наибольшей местной достопримечательностью — Асуанской плотиной. Гид рассказывал, что она была построена в 60-х годах с помощью друзей из СССР. За ней тянется искусственное озеро Насера, запасник жизненно необходимой жидкости и прибежище нильских крокодилов. Рядом стоит памятник дружественным советскому и египетскому народам, с гербом СССР в центре. Нам довелось побывать и в Асуанском карьере гранита, где еще во времена фараонов строили обелиски. Главный «экспонат» карьера — незаконченный обелиск королевы Хатчепсут — самой сильной женщины, которая правила во времена фараонов. По Нилу разбросано много островов, на которых можно найти Ботанический сад, храм богини Исиды и много другого интересного. Добраться ко всем этим достопримечательностям можно только на фелюках, маленьких корабликах.

На этом наше незабываемое путешествие подошло к концу и мы счастливые и впечатленные отправились обратно по своим отелям.