Турист Татьяна (tatiana_savinova)
Татьяна
была 12 августа 2015 23:05

Испания-Франция от DSBW

Барселона + 1 город — Испания, Сан-Ремо — Италия, Перпиньян, Эз + 3 города — Франция, Монако Август 2013

Этот тур, предлагаемый фирмой DSBW сформирован плохо. В Барселону мы прилетели по расписанию. В аэропорту нас встретила гид Ольга Ревенко. В 9.00 мы уже сидели в автобусе и должны были ехать сразу в Каркассон. Логичнее было бы сразу посмотреть Барселону и уже затем отправиться в Каркассон, чтобы освободить один день в Ллорет де Мар для отдыха или же для дополнительной экскурсии (например, в Андорру). Данное предложение было высказано гиду. Она предложила туристам проголосовать, не объяснив преимуществ такого варианта (хотя сама была согласна, что программа сформирована неудачно) и, разумеется, после ночного перелета большинство уставших туристов не согласились на изменения в программе. Однако позже, туристы пришли к единому мнению, что экскурсия по Барселоне должна была бы быть в день прилета (кстати, у других туроператоров есть подобные туры, где экскурсия по Барселоне проводится в день прилета). Надо сказать, что гидом были предложены дополнительные экскурсии уже по дороге в Каркассон: экскурсия на Понт дю Гар (15 евро), Монсеррат (35 евро), Сан-Ремо (45 евро), Фигерас с посещением Театра-музея Сальвадора Дали (12 евро), Парк Гюэль (20 евро).

Испания-Франция от DSBW

Приехав в Каркассон, мы тут же отправились на экскурсию по крепости. В самое жаркое время дня, когда туристов толпы. По нашему мнению, было бы лучше сначала разместиться в отеле и отдохнуть, а экскурсию сделать чуть позже, когда жара немного спадет (в 18–19 часов), и туристы, приехавшие в Каркассон из других мест на экскурсию, уехали.

Причем, именно в это время крепость великолепно освещена, народу мало, а собор и сувенирные лавки еще открыты.

Испания-Франция от DSBW

После экскурсии нас разместили в отеле Des Trois Couronnes 4*. Судя по тому номеру, в котором жили мы, этот отель в лучшем случае может тянуть на 3+*.

По дороге из Каркассона в Ниццу мы заехали на Понт дю Гар. Конечно, Понт дю Гар стоит посмотреть. Но оказалось, что вход туда вообще бесплатный, а экскурсия, которую провела Ольга (галопом по акведуку) не так уж и была нужна и интересна. Кроме того, нас не предупредили, что будет свободное время и поэтому все отвлекались на съемку, а гид бежала вперед, не ожидая группу. Турист, который не захотел платить деньги и осматривал его самостоятельно, ничего не потерял. Затем оказалось, что у нас более часа свободного времени, которое мы тупо убили, сидя у реки на солнцепеке (если бы нас предупредили и мы взяли купальники, мы могли бы хотя бы искупаться).

После этого мы поехали в Канны. Но, так как мы потратили много времени на Понт дю Гар, в Канны мы приехали в 19.00. Тем же галопом мы пробежали по набережной Круазет.

Испания-Франция от DSBW

В Старый город нас не повели, сказав, что «нет времени», и в 19.30 мы уже собирались у автобуса, чтобы поехать в Ниццу. То есть Канны мы не видели вообще! Если бы на Понт дю Гар мы не торчали 2 часа, то в Каннах осталось бы время хотя бы на посещение Старого города.

В Ницце нас разместили в отеле Quality Suites Nice Excellior 4*.

Претензий конкретно к отелю нет, но есть претензии к его расположению. Отель находится на отшибе. На большом расстоянии от Старого города и холма Шато, которые интересны туристам для самостоятельного посещения в свободное время (которого, кстати, очень мало).

Испания-Франция от DSBW

При этом пешеходной экскурсии по Ницце фактически не было. Нас провезли на автобусе, сделав только 2 остановки: около Собора святителя Николая Чудотворца и Монастыря Симье, где мы прогулялись в парке.

На холм Шато пошли сами.

Испания-Франция от DSBW

На старом кладбище нашли могилу Герцена

Испания-Франция от DSBW

Экскурсии по городу Эз не было. Мы только посетили магазин фирмы Фрагонар, в котором очень граматно впаривают туалетную водичку под видом парфюма за весьма приличную цену. Но мыло хорошее.

Испания-Франция от DSBW

Затем отправились в Монако.

Хотелось бы посетить океанографический музей, но времени не было.

Испания-Франция от DSBW

Пробежались по Монте-Карло и искупались.

В Сан-Ремо мы поехали по инициативе туристов, чему очень рады. Этот город определенно должен входить в программу тура.

Испания-Франция от DSBW

Не очень понятно, зачем мы поехали в Перпиньян.

Отель Mercure 4* хороший,

но сложилось впечатление, что в Перпиньяне смотреть нечего. Прогулка по городу была в 8 часов утра. В итоге мы подошли к стене дворца королей Мальорки, но он был закрыт. Возникает вопрос, если гид знала, что он открывается позже, то зачем было так рано туда идти чтобы «поцеловать» закрытую дверь и вернуться??? По пути из Перпиньяна в Ллорет де Мар мы заехали в Фигерас. Экскурсии по городу не было. Посещение театра-музея Сальвадора Дали было без экскурсовода! На наше счастье нам удалось самостоятельно присоединиться к другой русскоязычной группе. По отзывам туристов (информация найдена в интернете), посещавших этот музей ранее, 12 евро стоят 2 билета- один в театр-музей, а второй в музей ювелирных изделий Сальвадора Дали (отдельный вход). Нам же за 12 евро гид раздала по 1 билетику, и про музей ювелирных изделий ничего не сказала. Возникает вопрос, за что мы заплатили 12 евро?

Ллорет де Мар. Отель Surf Mar 4*.

Отель отвратительный! До 4* ему очень далеко! Создалось впечатление, что тот, кто выбирал этот отель, не имеет вообще никакого представления о том, что из себя должен представлять отель 4* (или решил сэкономить деньги). Во-первых, отель находится на отшибе. Не в городе, а за холмом, и чтобы попасть в город, нужно совершить нехилую пробежку по трассе, огибая холм. При этом туристы, живущие в «трешке», жили в городе. И, по словам туристов, уровень обслуживания в отеле 3* (где, кстати, жили гид и водители) был выше, чем в 4*. При этом, по словам гида, прогулку по Ллорет де Мар мы не смогли совершить из-за того, что «отели находятся слишком далеко друг от друга» и будет сложно нас собрать. В отличие от «трешки», в отеле Surf Mar «4*" не было ни холодильника, ни чайника, сейф был платный (4 евро в день + 10 евро залог), пульт от телевизора отсутствовал, а сам телевизор был привязан под потолком к держателю веревкой! Даже не было инструкции как звонить из номера в номер (в то время, как в других отелях уж это было везде), вай-фай платный -5 евро в час! Компьютер в лобби тоже платный! При этом режим жесткой экономии мыла и шампуня! Питание скудное и без напитков на ужин (в «трешке» напитки были)! И это 4*?

Испания-Франция от DSBW

В последний день мы поехали на экскурсию в Барселону. По Барселоне экскурсия тоже была весьма скудная. Мы остановились только у Храма Святого Семейства и на обзорной площадке.

Далее те, кто заплатили за посещение Парка Гюэль и Монсеррат поехали туда, а остальные (и мы тоже) остались в Барселоне и не пожалели. С 12.00 до 18.00 мы бродили по Барселоне и увидели гораздо больше, чем показала гид.

Испания-Франция от DSBW

Погуляли по Готическому кварталу и побывали в парке, где на деревьях галдят попугаи, похожие на Амазонов

Испания-Франция от DSBW

Таким образом, предложение о проведении экскурсии по Барселоне в День приезда актуально, так как туристы, не желающие ехать на Монсерат, могли бы в этот день отдохнуть на море. Также хочется обратить внимание на то, что проезжая интересные места в длительных переездах, вместо того, чтобы рассказывать нам о них, нам показывали посредственные фильмы («Такси» и «Бобро Поржаловать»), которые можно посмотреть и в Москве, особо не относящиеся к экскурсионному материалу, что весьма странно… Кондиционер в автобусе работал так, что половина туристов простудились. А просьбы убавить его или выключить были выполнены далеко не с первого раза. Подводя итог, можно сказать, что тур довольно тяжелый. Создалось впечатление, что все посещенные города не очень достойны посещения туристами. Пример нашего посещения Барселоны показывает, что такое впечатление возникает из-за плохого экскурсионного сопровождения. Только пройдя по Барселоне самостоятельно, мы поняли, что город потрясающий и сюда стоит вернуться, но без DSBW, а самостоятельно на машине.

Отдельно хочется сказать про купание в море. В Ницце искупаться не довелось. Крупная галька на пляже, сильная волна и сразу глубоко. Для неплавающих-ужасно! Нормально можно купаться в Монако на городском пляже и в Сан-Ремо- песочек, пляжи защищены от больших волн. В Ллорет де Мар (Отель Surf Mar 4*) крупный песок похожий на гречневую крупу (ноги вязнут, как в болоте, а потом подошвы горят от микротравм). Не очень глубоко, но купались у камней, потому что народу, как в Ялте в сезон.