Турист yurnik (yurnik)
был 23 августа 2021 18:27

Вьетнамские зарисовки. Из серии "Записки путешественника". Часть 7

Хюэ — Вьетнам Август 2013

Когда 7 августа мы возвращались из поездки в бухту Халонг, то сразу попросили нашего гида, чтоб нас подвезли в Ханое к Синх Кафе в котором мы взяли билеты на атобус до Хюэ. Они всю группу, ездивших в Халонг, развозили по отелям в которых кто проживал, вот и нас подвезли прямо к этому Синх Кафе. Приехали мы даже раньше, чем думали, уже в 16–30 мы показывали менеджеру билет, который он нам выдал, он глянул его и дал понять, чтоб мы присели и ждали, за нами подъедут. Мы бросили в угол свои рюкзаки и решили сходить поужинать в кафе, в котором часто ели, находясь в Ханое, чтоб дорогой не заморачиваться едой. Предупредив менеджера, что мы идем кушать, а рюкзаки оставляем, мы быстро побежали в наше кафе, т. к. опять начал моросить дождь. Быстро перекусив вернулись и собрались было ждать, когда за нами приедут, ведь времени было еще 17–30, а билет у нас был на 19–00, но тут менеджер показал что нас ждет микроавтобус, который и подвез нас и еще несколько человек к слипбасу, ждавшему нас при выезде из города. Глянув наш билет и закинув рюкзаки в багажник, нам предложили пройтив в автобус. При входе в салон автобуса все снимали обувь и складывали ее в пакеты, которые выдавал водитель и уже босиком, по коврику застилавшему пол автобуса идешь к своему месту

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 7

Мы хотели занять места возле входа, но водитель жестами показал идти в конец салона в район туалета, мало того, так еще и на верхние места

Спорить не стали, а как я потом понял, это было сделано специально, т. к. мы ехали до конечной точки маршрута (Хюэ), а народ, в течении ночи, то садился, то выходил, их и располагали по передним местам. В таком, междугороднем, спальном автобусе мы ехали впервые и с интересом его осматривали.

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 7

Ехать в таком атобусе на дальние расстояния очень удобно, хочешь — сиди, хочешь — лежи, к тому же есть туалет, тоже удобно в дальней дороге(только с условием, когда им правильно пользуются, смывают за собой, а то водитель, переодически, сам бегал смывать за другими, чтоб не пахло, да и нам было иногда очень даже не комфортно из-за этого).Автобус рассчитан на людей среднего роста (до180 см),тем кто был выше, было похуже, не ляжешь. В путь тронулись чуть раньше 19–00, по дороге еще подбирая пассажиров, пока и оба прохода не заполнились людьми, которым так же выдавалась подушечка и плед. А дождь на улице все усиливался, было слышно, как его мощьные струи бьют по крыше автобуса, но водитель гнал по трассе не обращая ни на что внимания, только бесконечно сигналя всем, чтоб освободили дорогу. Ехали до Хюэ всю ночь, несколько раз попадались небольшие речушки, но лишь на рассвете, когда въехали на большой мост через Ароматную рекуя понял, мы в Хюэ.

Местные жители выходили кто-где, а человек 10 туристов, как мы, водитель привез в центр к Синх Кафе, в котором был еще и отель. Нас встретила шустрая девушка-менеджер и предложила комнату за смешную просто цену 5 $/чел. за ночь. Мы посмотрели номер, конечно это был полнейший примитив: две больших кровати, шкаф, вешалка для одежды, туалет, душ и кондекс, короче никаких излишеств. Мы решили остаться, так как Натальин рюкзак в багажнике промок насквозь лежа на полу, моему повезло, он лежал на чьей то коробке и остался сухим. Тем более, мы не знали город и надо было осмотреться. Слава богу, основные вещи не промокли, т. к.были упакованы еще и в пакеты, т.ч. сушили практически только рюкзак. Развесив кое-что сушиться, мы взяв аппаратуру отправились в город.

Было еще довольно рано, часов 8 утра, нормальные кафешки еще не работали и мы зашли в ближайшую забегаловку, покушать. Так невкусно мы еще во Вьетнаме не ели, но суп был уже принесен и пришлось есть. Слегка похлебав это варево непонятно чего и решив, что лучше поедим позже, чем травануться, мы двинули дальше в сторону цитадели, сверяя свое продвижение с нашей картой.

О Хюэ, мы почерпнули из интернета много информации и основная это та, что Хюэ (Hue) — была столицей последних 13-ти императоров династии Нгуен (1802 — 1945 г.г.),одним из культурных, религиозных и образовательных центров Вьетнама. В Хюэ сохранились сотни важных в историческом и культурном плане достопримечательностей, таких, как дворцы и мавзолеи властителей Нгуен. Описывать их для Вас, друзья, я не буду, это и слишко долго, да и если честно, для меня лично, все эти дворцы и мавзолеи слились в одно целое, т. к.они очень схожи, особенно в плане внутреннего интерьера, т.ч. ограничусь фотографиями, а кому интересна история, почитайте сами. Отель наш распологался буквально в одном квартале от моста через Ароматную реку, который и вел прямо к одним из 10-ти ворот цитадели, за стенами которой и располагался императорский дворцовый комплекс. О цитадели скажу лишь основное: окружена стеной (длина 10 км, высота 6 м, толщина 20 м) и глубоким рвом (ширина 23 м, глубина 4 м).Когда-то ее охраняли 24 бастиона

,а в стенах были прорублены 10 ворот

от которых через ров были перекинуты мосты.

Пройдя влево от входных ворот, по аллее мы подошли к центральным воротам дворцового комплекса, которые находятся на реставрации. Купив билеты (20000днг/чел) прошли на территорию дворца.

Этот мост через пруд ведет к залу высшей гармонии

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 7

и как видно из этого плана территории дворца, он находится в самом центре. Мы не пошли по центральной аллее, а пошли по левой части дворцового ансамбля. Обойти весь комплекс за день, просто не реально, слишком большой. Дальше я вам предлагаю просто посмотреть фотоотчет о цитадели, постараюсь показать все основное.

Так украшают крыши практически всех зданий

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 7

а это обычный водослив с крыши. При входе в большиство помещений на ступенях вот такие драконы

Такие гобелены мы встречали не раз и что интересно не только здесь в Хюэ, но и в других районах Вьетнама.

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 7

Внутренний интерьер пагод, тоже очень похож, сравните сами со снимками пагод в Ханое, с Ароматной пагодой. Очень красив орнамент, который обрамляет стены под крышами.

а так украшают ворота

Вся территория испещрена каналами соединяющих все пруды

Очень понравилось оформление аллей

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 7

Весь день мы провели во дворце и лишь изрядно проголодавшись, да и устали уже, решили, все, на сегодня хватит, идем ужинать. Ужинать пошли в ресторан на набережной, где наконец то нормально поели. После ужина зашли в ближайшее турбюро и взяли экскурсию на следующий день по пагодам в окресностях Хюэ.