Турист Анжелика Бойкова-Карапетян (Anjelika08)

Афины — Греция Июнь 2013

Чтобы как можно рационально использовать день мы заранее разработали маршрут.

Поход на Акрополь мы начали с посещения нового музея Акрополя, он вошел в тройку лучших музеев мира.

Афины

Мы провели в музее два часа.

На последнем этаже мы просмотрели фильм об Акрополе.

После музея началось наше восхождение на Священную Гору.

Акрополь — священный центр древних Афин. Во времена расцвета Афин здесь был создан грандиозный архитектурно-художественный ансамбль, в котоырй вошли всемирно известные храмы Парфенон, Эрехтейон, Ареопаг, храм Афины-Ники.

Центром афинского Акрополя является Парфенон — один из самых величественных храмов Древней Греции, посвященный богине Афине. Он был построен в 447–437 годах до н. э. архитекторами Иктином и Калликратом на фундаменте более раннего храма, также посвященного Афине.

Афины

Ворота на Акрополь. Пропилеи — парадный вход на территорию архитектурного комплекса Акрополь. Пропилеи можно перевести как «преддверие». Второе по времени постройки здание на Акрополе после Парфенона, сооружено по проекту одного из самых востребованных архитекторов классической Греции — Мнесикла, в 437–432 годах до н. э.

Храм Ники Бескрылой. Справа от крупных и массивных Пропилеи виден небольшой храм богини победы, изображавшейся обычно в виде женщины с крыльями.

Афины

Горожане создали храм Ники Бескрылой, желая, чтобы победа никогда не улетала от них и всегда оставалась в Афинах.

Эрехтейон — второй по значению памятник Акрополя. В древности он был центральным храмом, посвященным культу богини Афины. И если Парфенону отводилась роль общественного храма, то Эрехтейон скорее храм жреческий. Здесь совершались главные религиозные таинства, связанные с поклонением Афине, здесь хранилась древняя статуя этой богини.

Автор проекта храма неизвестен. Некоторые исследователи, находя аналогии в планировке Эрехтейона и Пропилей, считают, что им мог быть афинский зодчий Мнесикл.

На высоком цоколе стоят шесть статуй девушек, поддерживающих перекрытие портика. Их фигуры значительно выше человеческого роста — 2,3 м. Левые и правые кариатиды являются зеркальными отражениями друг друга.

Афины

Существует предположение, что прообразами кариатид Эрехтейона послужили аррефоры — служительницы культа Афины, избираемые из лучших семей Афин. В их функции входило изготовление священного пеплоса, в который ежегодно наряжали древнюю статую Афины, хранившуюся в Эрехтейоне.

Театр Диониса под Акрополем, является самым древним театром Греции. Именно здесь впервые были поставлены первые пьесы античных классиков.

Афины

Одеон Герода Аттическогобыл построен в 161 г. н. э. богачом Геродом Аттическим. Иродио, театр является площадкой для проведения ежегодного Афинского Фестиваля, в рамках которого каждое лето здесь проходят ночные спектакли под луной. Здесь выступали Пласидо Доминго и балетная труппа Большого Театра. В театре регулярно ставятся греческие трагедии и комедии и их адаптированные варианты.

Несмотря на то, что Одеон открыт только во время представлений, им можно полюбоваться снаружи либо взглянуть на него с вершины Акрополя.

Справа — столь же невразумительные камни Периклова Одеона — концертного зала, построенного в 40-х годах до н. э. Зал был знаменит прекрасной акустикой и передовой с инженерной точки зрения конической формой.

Вокруг театра Диониса много других развалин. Перед театром — жалкие остатки двух храмов Диониса VI и IV веко в. до н. э.

Афины

Храм Гефеста (Тесейон) стоит на границе района, где раньше жили кузнецы и гончары. Гефестион, построенный в V веке до н. э. (раньше Парфенона)

Арка Адриана была построена в честь римского императора Адриана во 2 веке н. э. Она расположилась на линии древней дороги, ведущей от площади Акрополя и Афинской Агоры в Олимпион и на юго-восток Афин.

Афины

Храм Зевса Олимпийского , также известный как Олимпион. Изящные развалины этого храма прекрасно видны с высоты Акрополя.

Библиотека Адриана была построена в 132 году н. э. римским императором Адрианом на северной стороне афинского Акрополя. Разрушено здание было в 267 году н. э. во время нашествия немецкого племени герулов. В период Османской империи на территории этой достопримечательности в Афинах располагалась рыночная площадь.

Так закончился наш первый день.

На слелующий день мы отправились на мыс Сунион, на развалины Храма Посейдона.