Турист Элен (Gurman)
Элен
был 11 мая 2023 16:33

Вена, Клостернойбург + 2 города — Австрия, Будапешт — Венгрия Декабрь 2012

Отпуск наметился совершенно случайно, дата возвращения была строго фиксирована и времени подумать о том, куда я поеду и с кем, совершенно не было. Особо не задумываясь над попутчиками (этот вопрос всегда тщательно продумывался), решила исполнить свою давнюю мечту и съездить в отпуск в гордом одиночестве.

Всегда мечтала увидеть ПРЕДрождественскую Европу, потому, что в силу своей профессиональной деятельности не могу себе позволить отпуск на Рождество и Новый год. Хорошо представив себе все СВОИ предпочтения, сдавала документы на австрийскую визу в последний день для сдачи документов относительно выбранного тура. Прекрасно представляя себе, что если что-то не корректно в документах, то возможности переделать бумаги уже не будет, придётся отложить отпуск уже на январь, и уже совсем в другое место… НО всё «срослось»… За неделю до вылета мне открыли визу, и я уже мечтала о Вене

Почему именно Вена?

Потому, что богатая история, красивая архитектура, потому, что хотелось почувствовать неповторимый аромат венского кофе, рождественских пряников и пунша, вдохнуть запах венских булочек и одним глазком взглянуть на знаменитый торт «Захер»; потому что когда-то необходимо было посмотреть на известнейшую, на весь мир Оперу, а легенды Шёнбруна не давали спокойно заснуть и лучшего времени для знакомства со всем этим и быть не могло!

Тёплые слова о зимней Австрии…

Оговорюсь сразу, я покупала экскурсионный тур через туристическое агентство, да простят меня любители самостоятельного отдыха! Объясню, почему в этот раз мне так было необходимо… Во-первых, я ехала одна и первый раз в жизни, практически не зная никаких языков, и самостоятельно не хотелось изучать карту на немецком языке со списком достопримечательностей, во- вторых у меня совершенно не было времени на то, чтобы заранее определиться с конкретными местами для посещений и проложить к ним маршрут. Вот сегодня я чётко себе представляю, чем займусь в Вене в следующую свою поездку, а она, несомненно, будет! Ведь как сказали гиды: «Каждый, кто хоть однажды побывал в Вене, возвращается туда вновь!» .

Тёплые слова о зимней Австрии…

Хотелось заполнить каждый день своего пребывания в Австрии по максимуму, чтобы каждое утро забирали из гостиницы «ни свет, ни заря» и возвращали только для того, чтобы «свалиться в кровать». У меня в программу было включено пять экскурсий, и ещё три я покупала дополнительно, чем ни капли не разочаровалась!

Прилетели в Вену с Австрийскими авиалиниями. Полёт был лёгкий (всего 2 часа с небольшим) , приятный ненавязчивый сервис. Кормили на борту пастой и десертом, а вот выбор напитков был немного побольше… Помимо традиционных соков и воды предлагали ещё и вино, довольно-таки не плохого качества, за количеством выпитого ни кто не следил, поэтому те, у кого было желание, имели возможность изрядно расслабиться. Отдельно хочу сказать о Венском аэропорте. Огромный, удобный, без привычных нам очередей, с большим количеством магазинов и кафе. Багаж выдаётся сразу же без утомительного ожидания. Такси и поезда типа «Аэроэкспресс» — всё в шаговой доступности, везде указатели, одним словом для самостоятельного путешествия очень удобно. Уже в аэропорту можно было насладиться знаменитым кофе и свежайшей выпечкой.

У меня был заказан трансфер до гостиницы. Встречающая сторона-фирма Апфель Райзен. Помимо меня ещё встречали человек 6–8, поэтому все уместились в микроавтобусе, который очень быстро развез нас по выбранным гостиницам.

Тёплые слова о зимней Австрии…

Гостиница «Intercity», которую я предпочла для проживания, находится на улице Мариахильферштрассе, которая считается самой длинной торговой улицей в Вене. На протяжении пяти километров здесь расположились всевозможные магазины, магазинчики, кафе и рестораны. Это и было для меня решающим фактором в выборе гостиницы (подумала, что если не смогу себя чем-то заинтересовать, то буду ходить по магазинам). Помимо магазинов, как впоследствии выяснилось, совсем рядом две линии метро, которые оказались очень кстати.

С гостиницей, как всегда, повезло! Номер для не курящих, чистый, постель и полотенца меняли каждый день, причём комплект полотенец ежедневно оставляли на две персоны, хотя я проживала одна, мыло и гели для душа жидкие в огромных флаконах. Что ещё для меня было важным, так это то, что в гостинице хорошая звукоизоляция, практически не слышно ни людей в коридоре, ни звуки с улицы, хотя окна выходили на проезжую часть и прямо под окнами курсировал трамвай и много машин. Порадовало ещё и то, что в номере было очень тепло (я с удовольствием открывала окно), ведь после того, как проведёшь весь день на ногах и на улице, хочется вернуться в тёплый номер! Я делаю на этом акцент, потому, что люди из соседней гостиницы жаловались на холодные номера и даже отсутствие отопительных батарей!

Из гостиничных минусов это то, что в гостинице не предусмотрены ужины (и как оказалось в последствии — это не минус, а наоборот плюс! О кафе и ресторанах чуть позже!) Только завтрак. Но очень хороший! Огромный выбор выпечки, холодных закусок, горячих блюд, сыров и фруктов. Напитки тоже в ассортименте соки, морсы, минеральная вода и даже игристое вино. Кофе приносят персонально по целому кофейнику!

Тёплые слова о зимней Австрии…

Пребывание в Австрии началось с обзорной экскурсии по Вене с гидом Еленой. Очень понравилась её работа. Много информации в доступной и ненавязчивой форме. Спасибо ей огромное. В этот же первый день мы посмотрели-таки Шёнбрунн! Он незабываем. Очень сожалею, что в самом дворце запрещена фото-видеосъёмка. И ещё переживаю, что во дворце не купила никаких сувениров. Там продавали такие милые и интересные мелочи, которых я потом ни где не встретила. Понравился дворцовый парковый комплекс, который, не смотря на время года, кажется очень ухоженным. При наличие свободного времени, было бы не плохо провести там побольше времени!

Тёплые слова о зимней Австрии…

И, конечно то, ради чего я приехала в Вену, рождественская ярмарка! Рождественская ярмарка у самого дворца! Это была первая, которую я увидела… Множество лавочек. В лавочках игрушки, сувениры, рождественские венки, елки, выпечка, мёд, напитки, неповторимый аромат, который я впоследствии стала называть «запах Рождества» !

Самая большая и красивая ярмарка находится у городской ратуши!!! Но и небольшие рождественские лавочки у дворцов, торговых центров и на многих площадях тоже незабываемы! Около каждой много покупателей и не только туристов все в отличном настроении пьют пунш и кофе с печеньем и рядышком просто невозможно не остановится…

Именно поэтому, чтобы попытаться передать атмосферу предрождественской Вены, своим знакомым в качестве сувениров я всё-таки постаралась привезти именно ароматические сувениры: свечи, саше и ёлочные игрушки из сухоцветов с корицей и имбирём.

Тёплые слова о зимней Австрии…

А потом была ОПЕРА! Т. е. экскурсия с гидом по зданию Оперы. Тоже понравилось! Услышали много интересных фактов, посмотрели не только фойе, партер и зрительские ложи, а ещё и действительно побродили по служебным коридорам, понаблюдали, как монтировались декорации и даже стояли на знаменитой сцене.

После чего прогулялись по центру города, попробовали любимое лакомство Сисси — засахаренные фиалки (так себе лакомство), несколько раз останавливались в кафе, чтобы попить кофе. Кофе в Вене, действительно непохожий ни на какой другой… Он очень мягкий, не сильно крепкий, как кто-то из путешественников писал отзыв в инете, что «этот кофе для пенсионеров». Не знаю, как насчёт пенсионеров, но мне такой кофе очень понравился!

Понравилось социальное жильё от всемирно известного архитектора Хаундертвассера… Красивый домик позитивных разных цветов с разногабаритными окошками, который сразу почему-то захотелось даже не сфотографировать, а нарисовать…

Тёплые слова о зимней Австрии…

А потом был Хофбург… В знаменитые сокровищницы мы не попали (будет повод, чтобы вернуться!), музей Сисси тоже оказался в стороне. Но легендарные конюшни липицианов просто поразили, как и сама история этих лошадок! Для тех, кто не знает: липицианы -это порода лошадей, которые рождаются чёрными, а через 2–3 года становятся белыми, их холят и лелеят, как королевских особ (водят на массаж и в солярий, обучают по специальной программе вместе с наездниками) и всё для того, чтобы они красиво танцевали венский вальс! При желании и заранее заказанных билетах можно было попасть на такое грандиозное представление. Но на него я тоже не попала, осталось довольствоваться всего лишь тридцатиминутным фильмом. Настоятельно рекомендую сходить на это шоу, я же о знаменитых лошадках, к своему стыду, узнала только в Вене…

Тёплые слова о зимней Австрии…

А потом была приятная поездка в городок Клостернойбург с одноимённым замком, в котором по сей день находится действующий монастырь и винные погреба. Именно здесь монахи охраняют сокровища с многовековой историей среди них знаменитый золотой Верденский алтарь, состоящий из 51 золотой пластины. Была довольна ещё и тем, что в составе маленькой группы (на всех экскурсиях от3 до 12 человек), гид практически за ручку вводит в каждое помещение, рассказывает при этом историю, открывает своими ключами двери и при нас же включает свет и выключает сигнализацию объекта! Слушая как звякают ключи в связке и отдаётся эхо от наших шагов по коридорам, возникало ощущение причастности к этим легендам и историям…

Тёплые слова о зимней Австрии…

Понравилось и то, что монахи в этом замке не отгораживаются от внешней жизни — в монастыре мы увидели картины и инсталляции мастеров современного искусства.

А потом была экскурсия по винным погребам… Погреба понравились… Винное производство тоже оказалось интересным…Захотелось даже прикупить бутылочку винца, если не для сувенира в Россию, то хотя бы на вечер, но хорошо, что давали попробовать… Вино мне не понравилось, точнее не так… Правильнее сказать, что вино для дегустации было слишком холодным, из холодильника подавали даже красное вино, из чего я сделала вывод, что это не очень качественный напиток и предпочла остаться без него. Возможно, что это была всего лишь оплошность сотрудника винотеки, не знаю…

Тёплые слова о зимней Австрии…

На следующий день была красивая и интересная поездка по замкам Штирии…Увидели несколько замков и среди них известный с XIII века Замок Хербертштайн. Он считается одним из самых красивых, ему принадлежит огромная территория с парком и зоопарком. Красивая территория, ухоженные чистые звери очень приятно провели время. Красивой оказалась и сама по себе дорога на протяжении всей поездки, она проходит по «яблочным местам» и шнапсовым хозяйствам. Здесь тоже не обошлось без дегустации… В этом местечке можно было попробовать и купить не только шнапс на множествах видов ягод и фруктов, но и свежие яблоки, фруктовые чипсы и довольно-таки не плохие по качеству вина и ликёры.

А потом был очень приятный город Грац. Название, которого я раньше даже и не слышала, но как только увидела его своими глазами, то сразу поняла, что забыть его уже не смогу! Этот город встретил нас слякотью и огромными хлопьями снега, но постояв на одной из городских площадей, у рождественского рынка и послушав старинные часы, я поняла, что «поймала» именно те эмоции, за которыми приехала. С удовольствием поднялись на обзорную площадку к известной башне с часами и обнаружили панорамный вид, на кажущийся заснеженным город… Это был очень насыщенный и интересный день.

Тёплые слова о зимней Австрии…

Но обратная дорога была немного утомительной. Австрийцы оказались очень аккуратными автовладельцами. По мокрой трассе они передвигаются крайне медленно, держа большую дистанцию между автомобилями, а если ещё и учитывать, что при температуре -0 на автобаны выехала снегоуборочная техника… то можете себе представить каково было нам российским автолюбителям наблюдать за соблюдением австрийского дорожного этикета! А если коротко, то — возвращались мы гораздо дольше, чем требовалось!

Зальцбург. Знаменитый на весь мир Зальцбург… Была экскурсия на целый день… Не зацепило… Может быть не повезло с гидом. Не знаю почему. Хотя в городе есть красивые и легендарные места и весь город в начале декабря выглядел как одна большая рождественская ярмарка. Много людей, много сувенирных лавочек, много пунша и марципанов, на каждом углу продают конфеты «Моцарт» (которые, кстати, тоже не очень впечатлили. В супермаркетах гораздо дешевле и по вкусу не хуже!). Это всё, чем мне запомнился Зальцбург.

Тёплые слова о зимней Австрии…

И ещё я успела съездить в Будапешт. Поездка была тоже очень приятной, нас было три человека., ехали снова на минивене мерседес. До Будапешта мы ехали без гида только с водителем… Вот от него-то мы и почерпали такое количество интересующей нас информации… Он был очень разговорчив! Говорили и о политике, и об особенностях австрийской рыбалки, и о налогах на домашних животных, и о ценообразовании на местных рынках и естественно о ресторанах! В Будапеште он передал нас в руки местному гиду — Анатолию. Он оказался просто влюблён в свою страну… Много интересной информации получили и от него. Одного дня на Будапешт, конечно маловато… Получилось очень коротко и содержательно. Экскурсию можно было назвать «Будапешт: вид с трёх холмов». Впечатления от Будапешта очень противоречивые… С одной стороны это красивый город с богатой историей и прекрасной архитектурой, с другой — это город с невысоким уровнем жизни и низким финансированием. Многие культурные объекты находятся не в самом лучшем состоянии…И количество попрошаек на улицах просто кричит и невообразимой разнице по сравнению с Австрией. Что ещё о Венгрии? Понравился венгерский гуляш в ресторане и венгерский сливовый штрудель в переулке Топора.

Тёплые слова о зимней Австрии…

И ещё пару строк о ресторанчиках и кафе в Австрии. Красиво, вкусно, по ценам очень даже приемлемо. Качество блюд везде отличное, причём разница в качестве еды между ресторанами и кафе не ощутима вообще. Попадались рестораны с богатой историей и легендами и точки быстрого питания на трассе. Все они были очень и очень! И уже в самый последний день, буквально за несколько часов до самолёта обнаружила прямо за углом своей гостиницы кафе, о котором я прочитала в интернете перед поездкой это: «Westend (Mariahilferstrasse 128), завсегдатаем, которого в свое время был художник-неудачник Адольф Гитлер». Не знаю так ли это на самом деле или нет. Но кормят там вкусно и свободных столиков, практически нет…

И только в самый последний день своего пребывания в Вене, уже после выселения из гостиницы, я вспомнила, почему хотела жить именно там. МАГАЗИНЫ! И обнаружила вокруг гостиницы множество магазинов, о которых думала в России. Но времени на них почти не оставалось…

Тёплые слова о зимней Австрии…

О чём я сегодня сожалею, так это то, что не попала в музеи (их там множество) и не посмотрела ни одной выставки (хотя афиши экспозиций впечатляли), с удовольствием вернусь для этого в следующий раз.

И ещё главная достопримечательность и символ Вены — Собор Св. Стефана — Штефансдом (Stephansdom) , действительно, стоит того, чтобы его увидели!