Турист Константин Дощеуглов (dokk2018)
Константин Дощеуглов
был 21 сентября 2023 9:16

Алания — Турция Июнь 2011

На автобусе за 2 долл. из Utopia World Hotel мы приехали к рынку в Аланью. Там конечная общественного транспорта, и оттуда же нам нужно было ехать обратно. Но как мы не старались запомнить место, впоследствии обратно к нему так и не вышли. Из автобуса прямиком отправились на набережную.

Аланья — прибежище пиратов!

Отсюда открывался отличный вид на город, горы, крепость и корабли.

Аланья — прибежище пиратов!

Мы искали Красную башню и знали, что она где-то возле крепости. Туда и пошли.

Мимоходом любовались прогулочными кораблями. Стилизованными под пиратские. Очень колоритно смотрятся) Было утро и все они еще пришвартованы в гавани. Проходя мимо мы то и дело выслушивали приглашения на удивительную прогулку на пиратском корабле, кстати, на одном из подобных как раз во время нашей поездки отравились туристы.

Аланья — прибежище пиратов!

Маршрут прогулки не очень длинный если не сказать иначе. Кораблики выплывают от причала через этот проход, берут вправо и подплывают к Красной башне. Тут купание диско и алко…

Аланья — прибежище пиратов!

Капер Черной Белой бороды)

И крупным планом.

Аланья — прибежище пиратов!

Чуть поодаль лодки рыбаков. Красиво смотрятся! Как и везде!

Но вот мы подошли к Красной башне. Она была возведена как символ господства турков в морях. И на протяжении многих лет она является символом города Аланья. Изначально называлась в честь султана Кейкубада, но позже ее стали называть Красной, из-за того, что построена она из кирпичей и камней с красноватым оттенком.

Аланья — прибежище пиратов!

Мы обошли ее по часовой стрелке и пришли ко входу. Тут билетная касса и охрана. Вход 3 долл. с человека. Охранник провел нас внутрь. Нам повезло получить дополнительный бонус в виде выставки местного художника.

Основная экспозиция музея в башне это оружие и предметы связанные с войной.

Коридоры очень узкие, опоясывают башню по периметру.

Аланья — прибежище пиратов!

На одном из уровней башни можно выйти на крепостную стену. Пройти по ней удастся метров 50. Потом закрытая дверь.

Со стены очень красивый вид на гавань Аланьи. В кадр попадает минарет соседней мечети, корабли и горы! Что еще нужно)

Аланья — прибежище пиратов!

В другую сторону видны пиратские верфи, где строились и ремонтировались корабли пиратов и откуда они уходили на очередной абордаж…

На сколько я помню, как нам рассказывали, один минарет служит для оповещения о намазе или что-то такое, извиняюсь. Два — говорят о том, что тут живет мулла. А три, что при мечети есть религиозная школа. Как-то так. Если не прав и кто-то знает точно, прошу поправить.

Аланья — прибежище пиратов!

Коридоры как и сама башня имеют форму восьмиугольника. Во все стороны смотрят бойницы.

Бирюзовое море искрится через бойницу.

Аланья — прибежище пиратов!

Верхушка Красной башни. Фотографировать разрешено везде, об этом специально сказал экскурсовод/охранник на входе, он неплохо говорит по-русски и объяснил как пройти к пещере Дамлаташ, о ней ниже.

Аланья — прибежище пиратов!

Пиратские кораблики начинают осаду!

Аланья — прибежище пиратов!

Гавань Аланьи. Полчаса наверху разгуливали.

Аланья — прибежище пиратов!

Наверно, вот так воины Аланьи смотрели на своего врага, поджигая стрелы…

Аланья — прибежище пиратов!

Пиратский корабль заходит на верфи после очередного набега.

Аланья — прибежище пиратов!

Красная башня с Крепостной стены.

Аланья — прибежище пиратов!

Дальше мы спустились с башни и пошли вверх к крепости, периодически оборачиваясь на башню.

Аланья — прибежище пиратов!

Подходим к соседней башне. Вид еще тот! И гавань, и корабли, и Красная башня… Одна из башен крепости на фоне гавани. Прогулка пешком по дорожке напротив выхода из Красной башни. Если за схемой крепости свернуть вниз налево то придете к корабельной верфи, о ней дальше.

Аланья — прибежище пиратов!

Тем временем страсти накаляются. Ди-джеи то на этом, то на другом корабле делают музыку громче и громче, пытаясь переиграть друг друга)

Аланья — прибежище пиратов!

Вид с одной из башен на берег, тут можно оценить прозрачность воды. Во время прогулки заметили туриста, плавающего с маской и ластами… видимо клад искал на дне)

Аланья — прибежище пиратов!

Экскурсии на «пиратских» кораблях. Нам показалось, что они той цены не стоят. Поплавать под перекрывающий друг друга рев музыки и экскурсоводов с разных кораблей и покупаться — сомнительное удовольствие. Кто-то скажет иначе…

Аланья — прибежище пиратов!

Верфи. Здесь строились и спускались на воду настоящие пиратские корабли. Аланья когда-то давно была пиратским городом, как я уже говорил.

Часть верфей разрушена!

Дальше возвращаемся к Красной башне и идем по улице никуда не сворачивая — приходим к пещере Дамлаташ. Отдали по 2 долл. с человека. Переводится с турецкого как «необработанный драгоценный или полудрагоценный камень» или «сталактит». Посещение пещеры будет полезно больным астмой.

Ничего подобного еще не видели, конечно впечатлило. Попали между группами. Свободно погуляли, пофотографировали без толпы.

Капает вода не очень интенсивно, даже очень редко, так что за камеру и фотоаппарат можно не бояться. Остается задуматься сколько времени потребовалось, чтобы соединились сталактит и сталагмит!

Под этим навесом получаются отличные фото, туда разрешено забираться. Не ходите только по дорожкам, но когда пробираетесь в какое-то место для фотографирования будьте предельно осторожны, не поскользнитесь на влажных камнях, и не облакачивайтесь на сомнительной прочности выступы. Там, кстати, установлена табличка «не говорить громко, не мусорить, не облакачиваться на сталактиты и сталагмиты».

Аланья — прибежище пиратов!

На дно пещеры ведет длинная лестница.

Внизу преусмотрительно установлены скамейки. Можно посидеть, подышать, оздоровиться.

Прощалный взгляд, на выход и в отель.