Турист Алевтина Баскакова (Alewtina)
Алевтина Баскакова
была 13 ноября 2018 22:52

Айзенштадт — Австрия Май 2013

Недалеко от венгерской границы расположился город Айзенштадт, столица австрийской федеральной земли Бургенланд. Это очень маленькая столица, живут в ней всего 13 тысяч человек, но красивая и посмотреть на ее архитектуру конечно стоит. Город долгое время принадлежал Венгрии, а с 15 века входит в империю Габсбургов. Я очень люблю такие маленькие европейские городки, в них какая-то теплая, домашняя атмосфера.

Айзенштадт

Главная достопримечательность Айзенштадта и его символ — это замок Эстерхази, построенный в XIII веке и перешедший в фамильное владение семьи Эстерхази в XVII столетии.

Айзенштадт

Эстерхази — богатейшая венгерская династия, имела, конечно, не один дворец. Еще один из дворцов княжеской фамилии находится на территории Венгрии, в городке Фертед. Основное время семья проводила там. Дворец в Фертеде, построенный на месте охотничьего дома, огромный и богато отделанный, был просто заброшен после того, как Габсбург подарил князю дворец в Айзенштадте. Тогда же замок был перестроен в стиле барокко. Князь Николаус Эстерхази, очень любивший музыку, взял под патронаж Йозефа Гайдна, известного австрийского композитора. 40 лет Гайдн прожил при замке, исполняя свои произведения для княжеской семьи.

В честь композитора назван один из самых роскошных залов замка — Зал Гайдна. Он украшен фресками по мотивам древнегреческих сказаний и портретами венгерских властителей. И, конечно, фотографировать запрещено. Поэтому чуть-чуть, украдкой:

Айзенштадт

Сейчас в этом зале проводят концерты классической музыки, там прекрасная акустика. Нам повезло, мы встретили в замке русскую девушку, которая работает там гидом. Услышав русскую речь, она сама подошла к нам и предложила провести для нас экскурсию. Виктория, спасибо! Совершенно безвоздмездно провела нас по дворцу, рассказала его историю и историю Айзенштадта. Не поверите, оказывается Бургенланд — самая бедная территория Австрии, государство вкладывает деньги по минимуму, потому что до сих пор Австрия боится, что эту землю потребует назад Венгрия! Ну да ладно, сейчас не об этом, а о красоте. Во дворце хранятся картины семьи, серебряная посуда, мебель.

В наши дни в замке проходят банкеты и торжественные приемы, которые устраивают богатейшие люди Австрии. Перед дворцом — зеленые лужайки с клумбами, а с боковых сторон здание накрыто густыми высокими деревьями.

Основой города является площадь Domplatz. Здесь находится Домкирхе, церковь XV века очень необычной архитектуры. Крыша, а точнее даже сказать «крыши» церкви как будто поднимаются от ветра изнутри.

Айзенштадт

От площади отходят несколько улиц и переулков. На улице Hauptstrasse-одной из центральных, пешеходных улиц много старинных домов, придающих району атмосферу средневековья. Чуть в стороне — квартал старой застройки Унтерберг. В 1670 году примерно 3000 евреев, изгнанных из Вены, получают разрешение поселиться в Айзенштадте и шести близлежащих населённых пунктах. Сохранился особняк главного раввина евреев Венгрии, Самсона Вертхаймера. В этом доме сейчас музей австрийских евреев, а на первом этаже — синагога XVII века.

Айзенштадт

Мавзолей Гайдна, городская ратуша, кафедральный собор-достопримечательностей для одного такого маленького городка более чем. Да и просто приятно прогуляться по улицам без спешки (туристов, кстати, почти нет), посидеть в кафе на улице, поглазеть по сторонам. В этом городе время как будто остановилось.

Айзенштадт

И по традиции в конце практичный совет; парковка (подземная) находится прямо в центре, около дворца Эстерхази. Заранее начинаются знаки «Р» со стрелками, ошибиться практически невозможно. Заезжаешь, перед шлагбаумом кнопка, берешь билет, шлагбаум открывается. Едешь на любое свободное место. Перед выездом оплачиваешь там же, где заезжал, в кассу (сидит кассир). На выезд 15 минут. Если будете рядом, заезжайте, не пожалеете!