Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Аюттхая — Таиланд Июнь 2013

В древности Аюттайя была столицей Сиама (так назывался ранее Таиланд), а сегодня-это центр одной из провинций.

Нынешнюю и древнюю столицы разделяет расстояние лишь в сто километров.

От древней столицы остались величественные руины и храмы из необожжённого кирпича, созданные некогда в кхмерском архитектурном стиле (так выстроен королевский дворец и храмовый комплекс Ангкор Ват в Камбодже).

Город включён в список наследия ЮНЕСКО.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Весь город представляет собой музей под открытым небом, плавно вписавшийся в антураж современного города.

Город разбит на острове, сам остров находится на слиянии трёх рек: Чао Прайя, Пасат и Лопбури.

В древние времена Аюттая была окружена крепостной стеной, за которой, внутри города, стояли более ста храмов и королевский дворец. Небольшое количество памятников сохранены, большая их часть так и лежит в руинах. Крепость была огромных размеров и размах внутри неё поистине широк, некоторые храмы размещены друг от друга на приличном расстоянии.

Основателем Аюттайи был царь Раматибоди I, город построили после затяжной войны с кхмерами и создан он был по подобию Ангкора.

На протяжении более, чем четырёх веков Аюттайя была центром Сиама, бирманские войска несколько раз разоряли город и в 1767 потом сравняли город с землёй.

Наравне со всеми защищала город и королева Суриатхай, которая в одежде простого солдата находилась среди защитников. В одной из битв она погибла, сумев спасти своего мужа, бросилась на копьё, предназначавшееся Королю.

Первый храм, который я посетила, это Храм Ват Яй Чай Монгкон (Wat Yai Chai Mongkon).

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Этот храм был возведен в 1357 для сообщества монахов из Секты Па Каео и назывался первоначально Ват Пра Чао Пья Та.

Храм был предназначен для медитации, которой наравне с монахами занимался и король У-Тонг. В 1592 году в честь победы над бирманцами другой король, Наресуан, построил величественную пагоду, после чего храм сменил название и стал называться Ват Яй Чай Монгкон.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Здесь располагается статуя Лежащего Будды в желтых одеждах.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Кроме Лежащего Будды много статуй медитирующих будд, тоже облаченных в жёлтые одежды.

Следующим храмом был Ват Махатхат (Wat Phra Mahathat). Этот храм любопытен своим основным сокровищем, головой Будды, и именно это сокровище является визитной карточкой древней столицы.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

И как эта голова как в дерево попала? Есть несколько версий.

Самая простая- голову Будды спрятал в дереве вор, укравший ее из храма. Спрятал и забыл.

По другой версии, голова сама мистическим образом возникла «внутри» дерева.

По третьей версии, голову специально для туристов поместили «внутрь» дерева. Получился отличный объект для фотографирования.

Я же склонна верить четвёртой версии, подслушанной у гида, проводившего экскурсию группе туристов.

«Среди археологических находок была обнаружена голова Будды. Она была найдена под деревом, куда ее спрятали местные жители, бежавшие от бирманской армии. Доставали ее с трудом — корни дерева образовали поросль, покрывшую фрагмент статуи защитным слоем. Голова Будды осталась в дереве именно на такой высоте, на какой позволила природа её извлечь.»

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Бок о бок с этим храмом соседствует ещё один, храм Ратчабурана (Wat Ratchaburana).

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Главный пранг возвышается над руинами некогда величественного храма. На верх ведет крутая лестница, по которой можно подняться и посмотреть храм изнутри.

Там же есть лестница, ведущая круто вниз в хранилище к расписным фрескам, изображающим жизни Будды. К сожалению, сейчас там ведутся какие-то работы и вход закрыт для туристов.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Храм Ратчабурана был построен в 1424 году во времена ранней Аюттайи по приказу короля Бороморачи для захоронения его братьев, которые погибли во время сражения на дуэли за власть обладать троном города.

Далее я проехала к королевскому дворцу(меня он совсем не впечатлил),возле которого находится Ват Пра Си Сангпет (Wat Phra Sri Sanpetch) — - ранее главный и самый большой храм города.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

В его святилище погребены короли. В самом храме есть восковая статуя главы буддийского монашеского ордена. Сад украшен статуями Будды в жёлтых (или шафрановых, как называют этот цвет в Таиланде) ризах.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Такие ризы сейчас носят монахи. Воздвигнутый на месте бывшего королевского дворца храм используют только для проведения религиозных королевских церемоний. Здесь некогда находился 16-метровый Будда, покрытый 340 кг золота, но бирманцы расплавили и разрушили храм.

Гуляя по территории храма я попала на съёмки какого-то индийского фильма или клипа.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

В шаговой доступности от главного храма ещё одни благородные и древние развалины храм Ват Пра Рам (Wat Phra Ram).

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Как гласит легенда, храм был специально построен в качестве крематория для отца короля У-Тонга. Элегантный пранг, который украшают многочисленные статуи Будды и декоративные фигуры мифических существ.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Руины храма отражаются в прудах, которые густо поросли лилиями.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

В этих самых прудах когда-то жил дракон с ядовитой слюной. Эта самая слюна и породила в селении эпидемии, и из-за этого народу пришлось покинуть родимые места. Тогда король У-Тонг пошел на бой с драконом и поборол его (бой проходил довольно необычно: король бросал в пруд раков-отшельников). С тех самых пор болезни отступили.

С погодой мне очень повезло! Практически сорок градусов, для Тая это много! Сгоревшие в одночасье плечи отказывались держать ремень от рюкзака, а голова, полная впечатлений, отказывались от дальнейшего насыщения историческими памятниками! Срочно захотелось к живому и более жизнерадостному.

Возможно, я не права, но пресыщение от изобилия разрушенного былого величия наступило у меня после пяти храмов.

Без сожаления я прекратила поход и попросила Сома (моего водителя) отвезти меня на плавучий рынок города.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

Рынок Аюттайи сильно отличается от виденных мною ранее, этот напоминает, скорее, декорации к детским площадкам.

Весь лубочно- разукрашенный, миниатюрный, он подарил мне весёлое настроение и долгожданную прохладу.

За 20 бат я удовольствием покаталась на лодочке,

которую отшвартовывал от берега вот такой вот юный папин помощник.

Древняя Аюттайя и несколько её храмов

С не меньшим удовольствием я вернулась в детство и покормила молочком смешного козла -козлевича.

Практическая сторона поездки:

Такси на день-1000 бат, по городу перемещалась на этой же машине.

Время в дороге: из Бангкока около часа, учитывая утренние пробки в городе, обратно вернулись за 40 минут. Скорость передвижения зависит от водителя, если водитель не жадничает на платные дороги, время в пути значительно сокращается.

Есть бюджетный вариант добраться из Бангкока, стоимость 200 бат, маршрутный автобус с Northern Bus Station, Бангкок, билеты Бангкок-Аюттайя-Бангкок. По Аюттайе можно передвигаться на байках, аренда в день 150–200 бат или велосипедах, прокатных контор в городе много.

Входные билеты в храмы не дорогие,20 или 50 бат.