Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Дамбулла — Шри-Ланка Март 2011

Дамбулла — условно-туристический город. Туристический — потому как через него ежедневно проезжают сотни туристов со всего света. Условно — потому как подавляющее большинство туристов проскакивают через поселение в чревах туристических автобусов с двумя классическими остановкам — Золотой храм и Сигирия.

Изначально планировали посмотреть Сигирию, а при наличии времени — заглянуть в пещерные храмы. Особенности ланкийского поиска ночлега, впрочем, внесли свои коррективы.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

В Дамбуллу, напомню, мы попали примерно так в полночь. Выгрузились из кабины грузовика где-то посередине города.

Здесь следует немного прояснить особенности городов центральной провинции Шри-Ланки. Природные условия (горы, болота, джунгли) заставляют население прижиматься к немногочисленным дорогам. Любой город на дистанции Канди-Анурадхапура представляет собой два-три ряда домов, прижатых к шоссе. Позади домов — рисовые поля и пальмовые плантации. Дальше — дикие-дикие джунгли.
Отсюда — чем крупнее город, тем он…длиннее. Матале в длину — не более трех километров. Дамбулла уже — все восемь.

Карту Дамбуллы из электронного ЛП успел распечатать перед вылетом из Куала-Лумпура. Исходя из информации путеводителя, бюджетное проживание в городе следует искать как можно южнее — видимо, близость северных окраин к Сигирии сказывается на ценовой политике.

Бюджетное жилье на Цейлоне носит названия «GuestHouse», «HomeStay», «StayHouse», но ни разу не «Ноtel». «Hotel» — это забегаловка, и только.

Как же найти бюджетное жилье в темное время суток?

Добираемся до района, где, согласно путеводителю, сосредоточено бюджетное жилье. Заходим в первый адрес — получаем злую собаку за плотно закрытыми воротами. Докричаться до хозяев не выходит.

Доходим до соседнего пансиона — успешно. Открыли, показали комнаты…дорого. Неприлично дорого. Торговаться не хотят.

Надоело, идем ставить палатку в ближайшие джунгли.

И тут нас нагоняет мотоциклист — местный, с хорошим английским. Интересуется — что ищут двое белых с рюкзаками в ночной Дамбулле? Поясняем — жилье не дороже 800 рупий.

Дальше — классика. Ведет к своему знакомому, у которого после долгих препирательств сторговываем таки отличную комнату с 3000 до желанных 800.
И — самое главное — от нашего дома до входа в Золотой храм — всего пара сотен метров.

Утром, прямо к открытию, бежим в храм. Но — площадка заставлена туристическими автобусами. Заспанные пакетники, всю ночь колбасившиеся по джунглям в душных коробках, выстраиваются в очереди к туалетам и носятся с мыльницами по огороженной площадке.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

На входе — музей. Вход в него — за отдельную плату.

Стоимость входа в пещерные храмы — 12 долларов. Чем глубже в джунгли, тем дороже достопримечательности.

Наученные опытом Канди, при входе в храмы снимаем кроссовки и берем с собой в рюкзак. Сторожа обуви перед храмом понаглее — нарисовали маркером табличку с прайсом за защиту сланцев-сандалий от неведомых угроз.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

Пещерные храмы находятся на высоте 350 метров. По утренней жаре ступеньки даются совсем непросто. Сверху видна дорога на Сигирию и структура придорожных поселений.

Главная угроза вашей обуви.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

На деле пещерные храмы — не совсем пещерные. Настоящих выдолбленных пещер — две, и они совсем небольшие. В остальном — это естественный скальный навес, к которому пристроена парадная стенка.

История храмов связана с королями Анурадхапуры — первый храм был преподнесен в дар, в знак благодарности, Ордену буддийских монахов, приютивших короля Валагамбаху во время 14 летней оккупации Анурадхапуры, древней столицы Цейлона (89 — 103 гг. до н. э.).

Пещера Девараджалена и 14-метровый Будда. Свой сегодняшний облик статуя приобрела в 14 веке — до этого никакой позолоты в храмах не было.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

Росписи тоже не самые новые — подавляющее большинство было перерисовано аж в 19 веке. Тем не менее, признаны достоянием ЮНЕСКО.

Медный сосуд по центру Махараджалены — для сбора воды, текущей по потолку снизу вверх. Явление, объясняемое с научной точки зрения тонкими щелями на потолке, притягивающими и удерживающими водяную пленку.

Маха Алут Вихария с большими стоящими буддами и статуями королей Анурадхапуры.

Будда, Будда, Будда…

Будда, Будда, Будда, Будда, Будда…их здесь, вроде как, больше двух тысяч.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

Девятиметровый Будда и маленький—маленький Вишну в ногах.

Статуи выполнены из разных материалов, но под штукатуркой это не заметно.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

Паччима Вихарая. Ступа, разбитая искателями сокровищ. По легенде, в ступе хранились драгоценности супруги короля.

Девана Алут Вихарая. Пещера, переделанная в храм из складского помещения в 19 веке. Сюда принесли все «лишние» и «запасные» статуи.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

Прогулка по галерее. С видом на огромный забор и колючую проволоку — попасть в храмы бесплатно крайне затруднительно.

Внизу, на подходе к музею — скульптурная экспозиция. Подняться поближе к статуям не дает охрана.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

Издалека цепочка скульптур монахов напоминает отряд крупных оранжевых муравьев.

Послушники передают монахам лотосы для подношения.

Все входят, никто не выходит.

В Дамбулле, напротив автостанции, нашли замечательный бар. Вообще, с алкоголем в стране напряженка. Пить пиво на улице никто не запрещает, но купить алкоголь можно лишь в специальных отделах избранных магазинов.

В баре же можно пить что угодно практически круглые сутки. С раннего утра место заполняется любителями пропустить бутылочку отвратительной местной водки и заполировать ее холодным пивком. Цены — выше средних. Удивительно, но в столь злачном месте весьма неплохо готовят.

Золотое кольцо Цейлона. Дамбулла

Аутентичный грязно-розовый цвет и местные герои раннего запоя.

Местное пиво — отвратительное. Лучше брать Карлсберг.

Бармен, он же повар. Долго отказывался попозировать — стеснительный.

Выходим из бара, ждем десять минут — подходит автобус до Сигирии.