Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Регион Арекипа — Перу Май 2013

В прошлом году во время нашего путешествия по Перу мы почему-то обошли вниманием Арекипу, хотя и находились совсем неподалеку. Спустя год решено было исправить этот недочет. Тем более, что из Чили сделать это совсем несложно. Как правило, чтобы добраться из Сантьяго в Арекипу большинство чилийцев предпочитают комбинированный маршрут — по воздуху и по земле. То есть, сначала надо долететь до самого северного чилийского города Арики, а уже оттуда добираться до Арекипы на автобусе. Делается это, естественно, в целях удешевления дороги — до Арики можно долететь всего за 170 долларов, а оттуда на автобусе до Такны, а потом до Арекипы выйдет не дороже 50 долларов. Вот и мы соблазнились таким раскладом и решили попробовать этот комбинированный маршрут. Сразу скажу, что первый день целиком уходит на дорогу. Хоть и ранним рейсом мы вылетели, но все равно, пока прошли границу, пока ехали на автобусе, в итоге добрались в Арекипу уже затемно.

Немного практической информации по дороге. Из аэропорта Арики есть три способа попасть в перуанский город Такна — на автобусе, на коллективной машрутке и на такси. Самый дорогой, комфотный и быстрый способ это такси за 30 тысяч чилийских песо, примерно 60 долларов. Им мы и воспользовались для ускорения процесса. Таксист помогает проходить границу,

Белый город Арекипа

прямо у него в машине можно заполнить все формуляры, в целом, очень удобно и быстро, где-то через час мы уже оказались в автобусном терминате Такны. Там мы поменяли деньги на перуанские соли и купили билет на автобус компании Buses Flores Hermanos классом «semicama», то есть с полураскладывающимися сиденьями. Интересно, что перед отходом автобуса нам еще дали скидку от официальной стоимости билета, и билет нам обошелся где-то в 15 долларов или 40 новых перуанских солей. А сама дорога заняла шесть часов, совсем немало. По дороге показывали американские фильмы и предлагали перекус в виде пирожков и воды. В общем и целом, довольно удобные автобусы, с откидывающейся подставкой для ног и приличным сервисом. Не понравилось, что на выезде из Такны нас заставили выйти из автобуса с вещами и проверили у всех чемоданы. Как выяснилсь, Такна это зона свободной торговли, поэтому там действуют какие-то ограничения на вывоз отдельных товаров. Но туристов это, как правило, не касается. От автобусного терминала Арекипы, где мы очутились уже затемно, доехали до своего отеля в центре города на такси за 8 солей. Терминал расположен довольно далеко от центра, поэтому лучше всего в целях безопасности сразу взять такси.

Отель Su Majestad бронировали заранее на букинге.

Белый город Арекипа

Я немного волновалась, что нас ждет за 40 долларов за двухместный номер. Оказалось, зря волновалась, вполне приличный отель, расположенный в старинном колониальном доме с внутренним двориком.

Номер оказался просторным, без каких-либо излишеств, но удобный и функциональный, да еще в эту цену входил вполне приличный завтрак. Так что, мы остались очень довольны и своим жизнеустройством в Арекипе, и обслуживанием. Вообще, в целом перуанцы очень любезные и услужливые люди, особенно в туристическом секторе. В отеле все старались нам услужить, подсказать, посоветовать. В Европе и США такого сервиса нет, там на ресепшене, как правило, тебя отфутболивают, перуанцы же выгодно отличаются на этом фоне своей любезнстью. Не всегда они быстро соображают и понимают, что ты от них хочешь, но стремления помочь гостям у них не отнять!

Вечером несмотря на усталость с дороги все же вышли в центр города, от нашего отеля до Оружейной площади дошли за семь минут. Вечером Площадь и Кафедральный собор красиво подсвечиваются, приятно прогуляться.

Белый город Арекипа

Но мы решили особо ничего не рассматривать в темноте, а оставить знакомство с городом на завтра, и направились в один из лучших ресторанов Арекипы под названием Chicha. Это авторский ресторан знаменитого перуанского шефа Гастона Акурио, который открыл свои рестораны по всей Латинской Америке.

Белый город Арекипа

Каждый его ресторан индивидуален и имеет свою фишку. В этом арекипском ресторане практически все столы были общими, вдимо, это такая концепция, чтобы посетители могли разделить трапезу с другими и пообщаться при этом. Обслуживание понравилось, антураж тоже, а вот про гастрономию хочу сказать отдельно. Мы не остались от нее в восторге, прежде всего потому, что порции в этом ресторане довольно маленькие — Марио принесли минималистскую порцию бараньих ребрышек, где есть было в общем-то нечего. На закуску вообще принесли что-то красиво разбросанное по тарелке, я даже толком не поняла, что это было. Но вот с основным блюдом я не ошиблась, заказав национальное перуанское блюдо anticuchos, что значит шашлык из говяжьего сердца — мне принесли большую порцию жареного сердца с кукурузой и картофелем.

Очень вкусно! Пришлось поделиться всем этим с Марио, иначе бы он умер с голоду! Этот ресторан считается лучшим в городе, но нам он показался слегка вычурным, как впрочем и большинство подобных заведений авторской кухни нувель кузин, а цены для Перу достаточно высокими. Средняя стоимость ужина на двоих примерно 130 солей, то есть около 50 долларов. Конечно, для Москвы такие цены покажутся смешными, да и в Чили рестораны дороже, но для Перу ужин за 50 долларов считается дорогим удовольствием. А вообще, как выяснилось, Арекипа славится своей гастрономией, хороших ресторанов здесь немеряно, да и цены приятно радуют, в простых едальнях можно вполне прилично пообедать за 5 долларов. Лично я бы только так и питалась, но Марио любит погурманствовать, поэтому ходили исключительно в хорошие и довольно дорогие по местным меркам заведения.

На следующий день мы встали пораньше и позавтракали в гостинице, очень, кстати, неплохо. Я снова подивилась здешним ценам — в стоимость номера входил вкусный и разнообразный завтрак из свежих фруктов, соков, йогуртов, яиц, сыра и ветчины. И к этому еще подавался очень вкусный свежий хлеб! Ну где такое видано в Европе или Штатах?

Подкрепившись, отправились знакомиться с белым городом Арекипой. Называют ее так не случайно, ведь большинство зданий здесь построены из белого вулканического камня sillar, что конечно, смотрится очень нарядно и даже возвышенно. Эти колониальные здания, одетые в пепельный отшлифованный силляр как бы светятся изнутри, что придает им налет какой-то загадочности.

Белый город Арекипа

У меня, во всяком случае, возникли именно такие первые ассоциации при виде этих прекрасных вулканических построек. Даже поверхностного взгляда на город достаточно, чтобы понять, что перед нами великолепный экземпляр колониальной архитектуры. Не случайно, в 2000 году Арекипа была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Итак, мы оказались во втором по величине городе Перу, родине известнейшего перуанского писателя Марио Варгас Льоса и центре экотуризма Перу, ведь в непосредственной близости от Арекипы находится главное природное чудо страны Каньон Колка. Город расположился на склоне вулкана Мисти у берегов реки Чили, которая не имеет ничего общего с республикой Чили. Этому здесь придают большое значение: реку называют ЧилИ, а республику — ЧилЕ! Вулканы здорово украшают панораму города, их видно буквально отвсюду, кажется, будто они обступили Арекипу плотным кольцом.

Белый город Арекипа

Как водится, Арекипу основали испанские конкистадоры, в частности Франсиско де Карвахал 15 августа 1540-го. В те времена город состял из одного-единственного поместья, которое так и называлось: «Прекрасная вилла Арекипа». Вилла стала перевалочным пунктом для караванов, перевозивших серебро из боливийских шахт Потоси для отправки в Испанию. Позднее вокруг виллы вырос целый город. По легенде когда-то здесь останавливался четвертый Инка — Майта Капак. Именно с ним связана одна из версий возникновения названия этого города. Говорят, что один из солдат попросил у Верховного Инки разрешения остаться здесь, и Майта Капак ответил ему на кечуа: «Ari, quepay» («Да, оставайся»). По другой версии название связано с выражением на старом диалекте аймара: «Ari qquepan» — что означает «звук трубы, горна» (звук, оповещающий о начале войны). Пойди теперь разберись, что здесь правда, а что вымысел!

А еще местные жители очень гордятся своим происхождением, и в их менталитете очень ярко проявляется независимость. Каждый человек, проживающий здесь, считает себя прежде всего гражданином Арекипы, а уж потом перуанцем. Откровенно говоря я так и не поняла, откуда и с чего у них такая гордость. Но им видней, конечно.

Начали мы свой поход с Оружейной площади, которая считается одной из самых красивых колониальных площадей в Южной Америке.

Белый город Арекипа

Понравился ее формат, она вся как-бы окружена со всех сторон арочными сводами.

Символом города стала фигурка трубача на фонтане в центре площади, которую местные жители любовно называют «титутуруту».

Белый город Арекипа

Кафедральный собор немного выбивается из общей архитектурной стилистики города — это и неудивительно, в результате частых здесь землетрясений он не раз разрушался и перестраивался, в результате получился микс нео-возрождения и готики.

А вокруг площади тоже есть, на что посмотреть! И в первую очередь, это церковь Ордена Иезуитов (Iglesia La Compañía de Jesús).

Белый город Арекипа

Ажурный фасад этой церкви приводит в изумление нагромождением декоративных деталей. Такой вычурный стиль с использванием индейских декоративных элементов носит название метисского барокко!

Красиво звучит, ничего не скажешь! Здесь все переплелось — католическая классика и индейские мотивы с использванием местных растений, животных, мифологий. В Арекипе очень много образчиков такого необычного стиля, город славится своими роскошными соборами и дворцами в стиле метисского барокко. Смотрится, конечно, очень красиво и необычно и безусловно очень украшает город. Чуть подальше стоит заглянуть в ансамбль внутренних двориков этой церкви Claustro de la Compañía.

Белый город Арекипа

Своды, переходы, колонны — все ажурное, резное, нарядное — просто глаз не отвести! Колонны украшены ажурной резьбой с растительными мотивами — здесь и папайи, и виноград, и цветы!

Тончайший и очень необычный орнамент!

Белый город Арекипа

Центр Арекипы совсем небольшой, за один день вполне можно успеть все спокойно посмотреть. Все самое интересное сосредоточено вдоль улиц San Francisco, San Agustin, Moran и Santa Catalina. Очень много колониальных церквей, буквально на каждом шагу. На мой взглад, самые красивые после церкви Ордена Иезуитов это церковь Мерсед (Iglesia La Merced)

и церковь Святой Терезы (Iglesia Santa Teresa).

Белый город Арекипа

Старейшая церковь Арекипы — Собор Святого Франциска (Iglesia San Francisco) смотрится довольно строго и даже аскетично.

Кроме религиозных построек в городе очень много красивых колониальных зданий дворцового типа, где раньше жила местная знать.

Белый город Арекипа

Вот, к примеру, одно из самых известных зданий города — Casona Moral.

Но самая главная достпримечательность Арекипы это, безусловно, Монастырь Святой Каталины (Monasterio de Santa Catalina).

Белый город Арекипа

Огромный Монастырь производит сильнейшее впечатление, собственно, это то, ради чего и стоит сюда ехать. Во-первых, поражают его размеры — основанный в 1579 года женский монастырь занимает территорию в 20 км².

В период расцвета здесь жили более 300 монахинь. Горожане отправляли в него девочек в возрасте 12–14 лет, ведь в те времена отдать дочь в монастырь считалось очень престижно. Принимали сюда, в основном, девушек из богатых местных семей. Проживание в монастыре Санта-Каталина было отнюдь не дешевым и было доступно далеко не каждой семье. Но жили они в хороших, качественных условиях — каждая монашка или послушница занимала отдельную келью и имела свою перснальную кухню.

Белый город Арекипа

Монастырь Святой Каталины считается одним из самых красивых примеров колониального монастыря в Перу, стены и своды которого полностью украшены росписями и фресками в стиле барокко.

Белый город Арекипа

Монастырь удивительно живописен и фотогеничен: здания и галереи раскрашены сочными разноцветными красками, кругом растут цветы и апельсиновые деревья.

Белый город Арекипа

Это самый настоящий город в городе в миниатюре со своими улицами, аллеями и площадями.

Белый город Арекипа

Названия улиц на испанский манер — есть улицы Толедо, Севильи, Гранады и т. д.

Белый город Арекипа

На территории монастыря находятся 100 различных помещений, 3 крытых галереи, церковь и художественная галерея (Пинакотека). В крытых галереях можно увидеть великолепные фрески, а в Пинакотеке — полотна мастеров школы Куско, так называемой Кусканской школы живописи, ее ни с какой другой школой не спутаешь, настолько самобытна!

Белый город Арекипа

Особенно интересно посмотреть монашеские кельи, кухни и прачечные, представить их быт, понять, как они жили, чем занимались.

Белый город Арекипа

С верхней площадки открываются виды на вулканы и всю структуру монастыря, так что стоит забраться наверх.

В общей сложности мы гуляли по территории монастыря часа три, и остались в полном восторге от всего увиденного.

Билет недешевый по местным меркам — 35 перуанских солей, то есть порядка 13 долларов, но впечатлений от монастыря на все сто! Резюмируя — место, обязательное к посещению в Арекипе, непременное must see!

В тот день обедать пошли в ресторан Zig Zag напротив Сбора Святого Франциска. Понравились блюда андской кухни в стиле фьюжн, в частности мясная трилогия из мяса альпаки, говяины и свинины.

Белый город Арекипа

Вообще, я еще в свой прошлый приезд в Перу влюбилась в масо альпаки — сочное, нежное, и к тому же 0% холестерина! Да еще и маленький спектакль при этом устраивают — надевают посетителям белые фартуки, чтобы не запачкаться

и эффектно поджигают мясо.

Белый город Арекипа

Салаты из киноа и красиво оформленные десерты тоже очень понравились. И здесь средний счет в пределах 50 долларов.

В тот первый день мы много гуляли по городу, подчас отклоняясь от главных туристических улиц и забредая в дебри. И эта часть настоящей, нетуристической Арекипы оставила неприятное впечатление. Чуть отойдешь в сторону от туристических троп и повсюду веет бедностью, запущением — ободранные здания, грязные переулки, все это производит тягостное впечатление.

Белый город Арекипа

Объективно могу сказать, что Арекипа хороша только в центре, отклоняться от центрального маршрута не рекомендую. Не идет ни в какое сравнение ни с Куско, ни с Лимой, как-бы город второго эшелона.

В тот же день я купила экскурсию в Каньон Колка в одном из турагенств, которых видимо-невидимо в арочных сводах вокруг центральной площади. Практически все предлагают одно и то же и по маршруту, и по стоимости. Но об этом я расскажу чуть позже в отдельной главе про Каньон Колка.