Турист Наталья (morrskaya)
Наталья
была 7 октября 2017 12:14

Берлин — Германия Январь 2013

В настоящее время в здании Рейхстага размещается Бундестаг-федеральное собрание Германии.

Рейхстаг

Поход в Рейхстаг мы планировали заранее, оставляли заявку на определенный день и время на официальном сайте bundestag.de. Спустя примерно месяц нам пришло официальное письмо, что нас ждут в назначенное время у проходной Рейхстага. Когда мы были на месте за 5 минут до нашего времени, нас попросили подождать еще 5 минут) И ровно в 15.00 запустили группу, всех кто пришел к этому времени. Проверили паспорта и выдали пропуска. Потом завели в само здание, разбили на группы по языковой принадлежности и попросили подождать. Ровно! в 15.30 (время начала экскурсии) появилась мадам и экскурсия началась.

Мадам оказалась сотрудником Бундестага и настолько интересен был ее рассказ об истории здания, о действующем парламенте.

Макет здания

красота на стенах

отдельная комната для релаксации и отдыха членов Парламента, в которой они могут подумать о житье-бытье перед принятием важного решения или просто при душевных муках)

К сожалению, не помню автора данных композиций. На плитах рисунки, сделанные вколоченными гвоздями.

Картотека на всех бывших и настоящих членов Парламента

Рейхстаг

до черного кирпича члены Парламента при демократии, после- при правлении национал-социалистов во главе с Гитлером. Этакое черное пятно в истории Германии…

Знаменитый орел -элемент герба Германии в зале пленарных заседаний

Рейхстаг

Орел очень много весит, но крепится всего на двух стальных тросах.

Кусочек стены с надписями советских солдат при взятии Рейхстага.

Рейхстаг

Вернее, таких кусочков достаточно много оставлено для памяти. Некоторые надписи сделаны достаточно высоко и на мой вопрос-КАК солдаты могли так высоко взобраться?, мне ответили, что жители Берлина предоставляли лестницы и таким образом зарабатывали себе на пропитание)

Надписи на стенах как бы законсервированы специальным составом-ведь само здание Рейхстага подожгли еще в 1933 году и все стены были темно-серого цвета, как на последнем фото маленький кусочек справа. И когда потом стены отмывали, надписи решено было сохранить, для чего каждую букву обвели специальным раствором. Когда напором воды стены промыли, буквы на белом фоне стали темными.

Одна женщина даже нашла надпись, оставленную ее дедом. Удивительно!

А вообще, в самом здании очень много пространства, света, воздуха. Фотографировать охрану и проходные пункты строго запрещено.

На фото электронно-информационная стелла из пола в потолок по всем этажам, на которой непрерывно проносятся тексты всех пленарных заседаний Парламента за все годы его существования. При 24-часовом прокручивании можно читать 8 дней подряд. И потом все сначала, круглый год, без остановки…

Зал пленарных заседаний, место Ангелы Меркель справа от трибуны

на стульчике с высокой спинкой. Рядом место вице-канцлера. По левую сторону сидят члены Бундесрата.

Вообще, в здании Рейхстага у Меркель имеется свой кабинет, в который она практически каждый день приезжает для изучения документов. Но ee официальное рабочее место в другом здании, не в Рейхстаге.

«Круговая воронка тянется из пленарного зала и, с увеличением высоты, расширяется до 16 м в диаметре. Завораживает необыкновенная игра света, вызванная отражениями 360 зеркал. Особое зеркальное покрытие способно не только отражать, но и пропускать свет. Зеркальные панели оснащены специальными фильтрами, управляемыми компьютерными программами. С их помощью, в зависимости от времени года и погодных условий, регулируется количество дневного света, пропускаемого в пленарный зал. Внутри воронки заключена вентиляционная шахта пленарного зала. Выходящий из неё воздух пропускается через специальную систему теплообмена, что позволяет снизить расходы энергии.»

Рейхстаг

При том, что сверху воронка совершенно открыта, на депутатов не попадают никакие осадки.

Вид с купола на город потрясающий, но уже стемнело и фото не есть хорошо получилось(((

Собственно, экскурсия заканчивается ровно через 90 минут (как и обещано) после начала. Перед выходом на купол мадам нас покинула, а мы получили аудиогиды и отправились по спиральному полотну к самой вершине. Причем аудиогиды включаются самостоятельно, стоит подняться на ту или иную высоту) А мы сперва голову ломали, почему не работает? Если вы быстро проходите тот или иной участок и аудиогид еще не успел вам рассказать о предыдущем объекте, то он рассказ перепрыгнет дальше, на тот участок, который вы уже вступили.

Само спиральное полотно для подъема расположено таким образом, что люди, идущие наверх и те, кто уже спускается-не встречаются)А кажется, что все в одном направлении шагают. Ан нет, вход с одной стороны, а выход с другой. Вот действительно, воронка)))

Экскурсия очень понравилась, в очередной раз прикоснуться к истории и своей и чужой-многого стоит…