Турист Ирина (RojerMarkus)
была 18 сентября 2022 14:39

Кения Январь 2012
Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

Красными дорогами Африки (часть 1)

День пребывания в Уганде (городок Джинжа) был потрачен на рафтинг — сплав по порогам Нила. Общая протяженность сплавного участка 31 км, состоящий из 6 порогов. К сожалению, фото с рафтинга у меня нет, поскольку все личные вещи, включая обувь, были отобраны на посадке в лодку, но адреналиновую прокачку кровеносной системы мы получили от души. Кстати, для меня это был первый в жизни сплав — впечатления богатейшие! Знающие славщики утверждают, что нильские пороги в Уганде имеют довольно высокий уровень сложности (мне сравнивать не с чем…). На сплаве искупались мы только один раз, когда наш кормчий на последнем пороге умышленно перевернул лодку — просто, чтобы мы почувствовали вкус Нила. Большая спасательная посудина оперативно собрала по реке наши безвольные тела в оранжевых жилетах и красных касках, которые влеклись по воле сильного течения. Немного уставшие, но очень голодные, мы смели приготовленный на берегу обед — аппетит не омрачился даже неудобством мокрой одежды, облепившей тело. В этот же вечер мы пересекли угандийско-кенийскую границу и остановились в городке Элдорет, чтобы на утро начать покорение Кении.

Двигаясь по африканским дорогам и бездорожью, нам часто попадались простые до примитивности, но невероятно колоритные картинки незатейливой африканской жизни. Вот такие «поросята», именуемые джекфрутами, можно купить по смешной цене буквально на каждом шагу. Нам хотелось вкусить этой сладости, но разделанные кем-то плоды мне показались недостаточно гигиеничными, а самостоятельная разделка — дело хлопотное, поскольку кожура джекфрута содержит большое количество жидкого латекса, от которого можно отмываться всю поездку и еще дома останется, что смывать.

А вот эти дамы на автобусной остановке осуществляют свой маленький бизнес, они продают… воду.

Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

Берут любого качества, кипятят, остужают — и такая вода пользуется спросом. Тут же можно перекусить печеной кукурузой или вареным яичком.

Чайные плантации…

Нашей кенийской целью является озеро Накуру. По пути мы не можем не остановиться у одной из знаковых точек на территории Кении — не очень опрятный, подржавленный стенд извещает о том, что мы пересекаем экватор, нулевой градус.

Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

У стенда вся наша гоп-компания…

Озеро Накуру — национальный заповедник, расположенный почти на нулевом градусе, площадью 188 кв. км.

Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

Само озеро Накуру, самое высокогорное в восточной Африке (поднято на уровень 1759 метров), довольно мелкое и считающееся сверхсоленым из-за высокой концентрации щелочи в воде, поэтому оно так привлекает множество водоплавающих и водолюбивых птиц — популяция одних только фламинго перевалила за 1 миллион.

Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

Правда, нам удалось увидеть только несколько десятков, миллион где-то болтался в другом месте, но в природном вояже сетовать на отсутствие того или иного живого объекта не принято — это же не зоопарк…

Зато тут же на берегу нам повстречался великолепный экземпляр белого носорога. Цветовое обозначение носорогов — черный, белый — чисто условное и даже основанное на неверном переводе с языка суахили. Все носороги серые! Белые носороги уступают в размерах только слонам, длина тела 4,2 метра, высота в плечах 1,5–2 метра. Масса среднего носорога 2–2,5 тонны (для сравнения джип, рядом с которым он стоит, весит 2,3–2,7 тонны), хотя есть экземпляры до 4,5 тонн.

Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

Рога этого животного — предмет очень любопытный. Передний рог белого носорога достигает длины свыше полутора метров у самых гигантов, у среднестатистического — около метра. Интересно, что по химическому составу это грозное оружие является простым волосом (а не костным образованием), только очень плотным и твердым, состоящим из хитиновых пластинок. Ради этого рога истребили такое немыслимое количество этих животных, хотя с таким же успехом в псевдомедицине можно было использовать толченые волосы. Натуралисты считают носорога, пожалуй, самым опасным животным — этим он обязан своему специфическому характеру.

Носорог мирно, как домашняя корова, пасется, не проявляя никакого интереса к окружающим. Во-первых, естественных врагов у него, практически, нет, хищники никогда не будут рисковать в схватке со взрослым, здоровым носорогом (малыша, правда, могут стащить…), а во-вторых, этот зверь близорук — четкую картинку предмета увидит с расстояния 30–35 метров. Впрочем, на зрение он и не полагается, у него прекрасно развиты слух и обоняние, он постоянно нюхает воздух с разных направлений. Если что-то ему не понравится в учуянном, носорог предпочтет уйти рысью со скоростью 25–30 км.ч. Но если он ранен или лишен возможности к отступлению, сразу сказывается его взрывной характер, он свирепеет и становится неуправляемым. Свою огромную массу носорог бросает на врага со скоростью до 50 км.ч., и легко затопчет человека или небольшое животное. Причем размер врага (включая мнимого…) его совершенно не останавливает — почему-то зачастую слон воспринимается носорогом как источник опасности и атакуется им, несмотря на явную разность в весовых категориях. Упрямство и безрассудство носорога в таких стычках приводят его к печальному результату. Биологи утверждают, что подслеповатые носороги, тем не менее, прекрасно различают силуэты травоядных животных и никогда не нападают ни на буйволов, ни на антилоп даже по ошибке.

Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

Вскоре у кромки лесного массивчика нам встретился и одинокий черный носорог, но находился он очень далеко и к тому никак не хотел принять удобную для фотографии позу — все время поворачивался к объективу то обширным задом, то острым рогом. Черный носорог заметно меньше своего «белого» родственника — максимальная длина 315 см, а вес редко превышает 2,2 тонны. Но основное отличие этих черно-белых носорогов не в размерах, а в строении верхней губы: у белого она широкая и плоская, а у черного похожа на маленький хоботок (понятно, что это обусловлено особенностями диеты этих скотинок).

Встречная зебра уже воспринимается как привычная деталь интерьера…

Зебра в Африке скучает,
Ждет костюм повеселей.
Ведь в пижаме — каждый знает,
Не пойдешь встречать гостей!

Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

Над озером Накуру устроена небольшая смотровая площадка, где можно обозреть великолепие озера в окружении невысоких гор, посидеть на лавочке, попить из фонтанчика воды, а также аккуратно пообщаться с большим семейством бабуинов, оккупировавших площадку и чувствующих себя на ней хозяевами.

Они в меру осторожны, особенно, мамочки с малышами, ничего у людей не клянчат (может, потому, что здесь постоянно дежурит вооруженная охрана, которая запрещает кормить животных привозной гадостью) и вообще, ведут себя по-людски.

В дальнейшем движении наш рейнджер рассмотрел в жухлой траве, совсем близко от дороги парочку львят, которые с интересом крутили пушистыми головешками в разные стороны.

Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

Но за травой их было очень плохо видно, а останавливаться надолго нам не посоветовали — рядом должна была находиться львица, которая могла неадекватно отреагировать на наше невинное любопытство.

Около тридцати миллионов лет назад на Африканском континенте, как и на всем земном шаре, проходили бурные тектонические процессы, целые огромные континенты совершали немыслимые для такой недвижимости движения и вообще вели себя по-хулигански — толкались, пинались, устраивали «кучу малу» или разбегались в разные стороны… Да и что с них взять, тогда земные континенты были еще совсем молодыми, неуступчивыми, капризными, как дети… В результате такой геологической «возни» образовалось чудо под названием Восточно-Африканская рифтовая долина, растянувшаяся аж на 6 тысяч километров. Ученые утверждают, что процесс формирования долины не завершился, она постоянно углубляется, дно ее опускается все ниже и со временем Восточная Африка по разлому отделится от основного материка и станет островом. Так это или нет — к счастью, нам не дано это узнать и увидеть. Зато сейчас мы можем спокойно любоваться чудесной зеленой рифтовой долиной и не беспокоиться о далеких геологических реформациях.

Красными дорогами Африки (часть 2, Кения, Накуру)

Случайно в кустиках мы словили вот такого хамелеона и посадили его на расписную руку юнната Васи. Хамелеон замер, потом заметно напрягся, наверное, попытавшись достойно воспроизвести на своей шкурке затейливую татушку Васи, но не смог подобрать рецепторы нужного оттенка и запечалился. Мы отпустили огорченного художественной неудачей хамелеона и продолжили свой путь.