Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

По земле от Пномпеня до Куала-Лумпура

Пномпень + 1 город — Камбоджа, Бангкок — Таиланд, Джорджтаун + 1 город — Малайзия Февраль 2011

После суточного отдыха в дельте Меконга и неспешного лодочного подъема до столицы Камбоджи мы имели три дня свободного времени для завершения наземной петли Большого Азиатского.

По земле от Пномпеня до Куала-Лумпура

Апофеоз петли — вот этот рассвет над Куала Лумпуром. А как и почему мы его увидели — расскажу ниже.

Я как-то уже обмолвился, что сама петля была задумана прежде всего для проверки способов перемещения по региону водными путями. С нашим дефицитом времени оставался шанс поймать легендарные катера из Сиануквилля в Таиланд. Благо, из Пномпеня в Сианук курсирует несколько комфортабельных ночных автобусов.

Решили — сделали. К раннему утру выгрузились на новой автостанции главного бэкпекерского города Камбоджи.

По земле от Пномпеня до Куала-Лумпура

В городе смотреть особо нечего — вот главный храм…

…вот — новый спешно отстраиваемый парк.

По земле от Пномпеня до Куала-Лумпура

От автостанции до моря — 15 минут пешком.

Сиануквилль крайне разочаровал. Да, в нем еще осталась пара улиц, заполненных бюджетными пристанищами и веселыми барами для бэкпекеров, но в целом городок, растянувшийся вдоль мелководной бухты, превращается в зону тотальной пятизвездочной застройки. Новые отели полностью выкупаются японскими группами. Туристу с рюкзаком остается лишь купить недешевое холодное пиво и посидеть на узкой полоске грязного пляжа, наблюдая, как тянут мосты к диким когда-то островам.

По земле от Пномпеня до Куала-Лумпура

Cамуи превратили в азиатский Майами, Сиануквилль скоро последует за ним. Останется ли через десяток лет в Азии уголок для вольных путешественников?

Еще одно разочарование — лодки в Тай не ходят вот уже как два года. Иногда запускали медленные паромы, следующие как попало, без расписания. Теперь и их не осталось.

Поймать машину в сторону границы тоже не вышло — оказывается, дорога там не из лучших и грузовики предпочитают проехать крюком через Пномпень.

Пришлось и нам поймать маршрутку обратно. Потеряли день, да.

По земле от Пномпеня до Куала-Лумпура

Очередная ночь в автобусе — и мы в Бангкоке.

Бангкок еще держится, но от Као Сан мало что сохранилось — вместо чумовых ночных рынков теперь старбаксы, вместо лапшичных — бургер кинги. Мой самый любимый город планеты местами превращается в пластиковый Куала-Лумпур, и это печально.

Впрочем, только Бангкок из всех азиатских столиц пока что способен переваривать натиск глобализации. За последние 8 лет был в нем 7 раз, и город ни разу не разочаровал.

По земле от Пномпеня до Куала-Лумпура

Зато бездомные Бангкока традиционно культурнее малайзийских бродяг.

С каждым визитом в Бангкок я посещаю хотя бы один новый храм — благо, их здесь сотни. Вот этот, с оригинальными статуями, видел впервые.

Уехать в столицу Малайзии традиционно проще с Као Сан. Заявленное время у туроператоров — 24–25 часов. Стоимость сильно колеблется, по итогам мониторинга нашли за 1200 бат.

Стоит ли говорить, что реальное время поездки сильно отличалось от заявленного. Четыре часа проторчали на границе в ожидании ее открытия, заехали в Джорджтаун…через 34 часа оказались таки на окружной Лумпура. Центральный автовокзал закрыт на капремонт, автобусы выгружают туристов где попало.

У нас — час до самолета на Ланку и полный ноль денег. Три часа ночи.

Ладно, гуляем по окрестностям, привязываемся к местности, через кварталы элитной жилой застройки выходим на холм неподалеку от WTC и решаем поспать пару часов до рассвета.

Ставить палатку на 2 предрассветных часа глупо — жарко, намокнет от конденсата и много шансов быть замеченными в предрассветных сумерках. Посему просто расстелили палатку на земле, сверху положили коврики, слегка закрылись от москитов спальником и выключились.

Вот так и получилось заглавное фото поста.
Что делать дальше? С часа на час должен придти транш из России. А пока у нас вроде бы как бесплатное развлечение — подъем на башни Петронас. Согласно ЛП, очередь разумно занимать с 7 утра — как раз успеваем.

Рассветная навигация.

— А что, нормально, — оценили мы шутку путеводителя. В двухчасовой очереди на башни мы оказались не единственными — большая часть гайдбуков говорила о полной бесплатности подъема на мост между башнями. И тут — 10 тугриков.

Последний шанс — попробовать посадить кредитку ниже кредитного лимита. Протягиваю карту…и получаю два билета. Очередной транш из России успел придти ночью. Этап «10 баксов на двоих в день» снова преодолен. Быстрее смотреть башни и бегом объедаться пончиками. Как же мы по ним соскучились!

По земле от Пномпеня до Куала-Лумпура

Самый популярный аттракцион столицы интересен скорее с технической стороны — послушать, как все устроено.

Здесь узнаешь, что мост не имеет жесткого крепления — его колебание относительно башен с каждой стороны может достигать 25 см.

По земле от Пномпеня до Куала-Лумпура

Еще забавно наблюдать за сотрудниками Петронас, которые ежедневно сидят в десятке метров от туристической толпы и даже работают.

Ну, а потом мы отъедались, отпивались, гуляли и бронировали новый перелет до Ланки. Да здравствуют ипровизации!))