Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Джакарта

Джакарта — Индонезия Февраль 2011
1 12

В Азии есть четыре столицы с «сомнительной репутацией». Дакка, Манила, Коломбо и Джакарта. Все они входили в планы Большого Азиатского, но Дакке слегка не повезло.

Про Коломбо отдельно рассказывать не буду. Уж не знаю, какими протеррористическими глюками мучимо в очередной раз ланкийское правительство, но попытки поснимать колониальный порт столицы превратился в беготню от ментов и постоянные перепалки с военными. Куда не пойдешь — колючая проволока.

Несколько чудом уцелевших кадров включу в рассказы про Ланку.

А вот Джакарта запала. Стала каким-то навязчивым образом остатков красавицы-Азии. Двое суток в столице Индонезии воспринимаются как полноценная неделя.

1
Джакарта

Вылет в Джакарту мог и не состояться. Кто же знал, что база Airasia в Лумпуре находится в 20 минутах автобусной езды от основного терминала. Мы так спокойненько приехали практически к вылету…

В общем, пришлось бежать до автобуса, потом обратно в зал вылетов до банкомата (автобусы платные, Малайзия, блин), и снова до автобуса. Опоздали на 15 минут. Ничего, зарегистрировали. Порой непунктуальность Airisia просто радует.

Да, еще момент. В банкомате были сняты последние 20 баксов, и те в риггитах. Очередной перевод из России ожидался к обеду следующего дня. Планировали прилететь, переночевать в аэропорту (либо поставить неподалеку палатку), побродить до обеда по городу и уже потом отрываться.

Про 25 баксов за визу даже как-то не подумал. Привык к азиатской халяве.
Ну, и вот — касса, очередь. Подходим — спрашиваем — что к чему? Принимают ли карты? Риггиты?

Дело в том, что теоретически я могу посадить свою карту ниже кредитного лимита, причем существенно. Это ее свойство успешно вытащило нас с Ланки далеко не за 50 баксов. Так что шанс на оплату вполне был.

Но — тут же столица высокоразвитого азиатского государства. Это в Камбодже с 2006-го можно сборы карточкой оплачивать. А в Джакарте — хрен.

Ладно, дальше — по схеме. Паспорта — миграционному офицеру, сами — по банкоматам. Понятно, нала карта не дала. Но — выдала баланс, причем не реальный минусовой остаток, а кредитный лимит. Несколько десятков миллионов рупий. Судя по реакции офицеров — пара годовых окладов не самого последнего человека на таможне.

Ситуация сложная. Приехал миллионер, не может попасть в страну из-за тупости местных банкоматов. Беда.

Я-то понимаю, что часам к 4 дня по джакартскому на карту упадут деньги, и мы спокойно пройдем таможню. Но вот ведь незадача — в Джакарте нет возможности попадания в транзитку. Аэропорт принимает рейсы до 2-х ночи и тупо закрывается. Все.

Мы прилетели в 8 вечера. К часу ночи вокруг нас началась движуха — забегали офицеры, притащили пару ребят из Airasia. Здорово. К тому времени я уже зарядил новую легенду про необходимость дневного бронирования налика по кредитке и попросил подождать еще 13–14 часов. А нам что — багаж свой в офисе авиаперевозчика видели, коврики-спальники с собой, вода есть, без еды обходиться привыкли.

Не вышло. Ко времени закрытия аэропорта нас приволокли в офис иммиграционных служб, где уже парились схваченные за какие-то косяки с паспортами две симпатичные молодые американки.

Иммиграционщики посадили перед собой бледного сотрудника эйрэйжи, и популярно объяснили — твои клиенты, ты их в страну и заводи. Основания для депортации нет, денег у них нет, нарушений нет. Работай.

Чувак сгонял в банкомат, заплатил за наши визы. Дали ему камеру, предварительно вытащив аккумулятор и карту — в залог возврата средств. И расположились на ночлег в самом дерьмовом аэропорту из пока увиденных.
Спасибо коврикам-спальникам, выспались. Пару раз меняли дислокацию, но до 10 утра дотянули. Дальше уже погнали пенты.

Пошел гулять по аэропорту. Нашел банкомат ситибанка. Зашел — и чудо, на карте-то полно денег! А снять нельзя.

Хорошо, сохранил баланс на телефоне — оказалось, после шести попыток снятия нала в разных банкоматах аэропорта, меня попросту заблокировала служба безопасности. 40 баксов переговоров — и мы при наличке. Осталось дождаться 16.00, окончания смены сотрудника, держащего в заложницах нашу камеру, и поехать в город.

В общем, 6 часов мы сидели в KFC на пиве (пиво покупается в магазине и наливается в стакан из-под колы), крыльях и соусе чили. Забрали камеру, поймали BlueBird — и на Джаксу!

Про BlueBird успели прочитать на Винского, равно как и про Джаксу. Карту города купил в аэропорту — не пожалел.

До Джаксы около часа езды и 100 тыс рупиев (10 баксов). Вышли — узкая улочка, бетонные заборы, склады. Но — тут же еврики, рюкзаки. Из переулочка выскакивает дедок, отводит нас дворами до гостиницы. 16 баксов за дабл. Самый шикарный дабл за всю нашу поездку. И кондей, и холодильник, и горячий душ, и телевизор со спутником, и вайфай, и завтрак.

И пиво на ресепшене за нормальные деньги. Мегаплюс для мусульманской страны.

Джакарта

Джаксу жестко застраивают отелями. Это — вид из наших окон. Скоро здесь будет жилье для турья.

Джакарта

Жители теснятся в полудомах. И при этом совершенно дружелюбны к туристам.

А потом мы взяли карту и пошли на север.

1
Джакарта

Мимо монумента, за количеством символичностей которого устал следить даже в интернете — от олимпийского огня до независимости нации от кого-то.

На монументе вроде-как есть смотровая площадка. Не понятно, на что там смотреть…да и закрыта стела на вечный, кажется, ремонт.

Мимо самой большой мечети Азии. Бетонного сооружения в духе советского индустриализма. Снимать ее было и страшно, и неудобно. Какой-то кубик с дырочками и нагромождение бетона. Б-р-р.

Мимо прудика с костелом, тем самым, у которого прозрачные металлические шпили. Он не подсвечивается. Вот — прелести исламской республики.

Ну, и дальше — в район порта. По проспекту, где туристов если и видят, то на такси днем. А здесь — полный кайф! Идешь по проезжей части — из магазинов выбегают просто поздороваться, на перекрестках пристают самые страшные в мире трансвеститы (серьезно, я был готов под поток мотоциклов убежать, это Жесть!). И — постоянно шикарные магазины с пивом, кафе со сказочным кофе, торговые центры…

Но покоряет не это. После прохода через жесткие трущобы перед глазами смелых туристов открывает свои ночные секреты район порта. Старый, вонючий, зеленый. Kолониальный. Я не был на Кубе, но представляю Гавану именно так.

Джакарта

Вот он — вонючий канал, перед впадением в море. Забавно, но до трассы в аэропорт всего метров 300.

1
Джакарта

Парк перед каналом почему-то напомнил Сием Рип в его прекрасные годы лет 8 назад.

Джакарта

Они заброшены, но все еще горды собой. И пальмы, и красная черепица. Мне очень хотелось в них заночевать.

Искали прославленное кафе в колониальном стиле. Увы — кафе завесили плазменными экранами, позолотили мебель и убили колониальный шарм.

Джакарта

Старый-старый разводной деревянный мост. Бережно отреставрирован. Снимаю с нового, бетонного. Где увидишь такую заботу о старых функциональностях в Азии?

Джакарта

На краю колониального квартала — и правительственный комплекс, и музеи, и театры. Здесь и Манила, и Берлин, и Мюнхен.

А с утра мы, было, сунулись в город с целью доехать до голландского маяка, но осеклись. Джакарта — исключительно ночная. Днем лучше спать и пить пиво, честное слово!

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Джакарте
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии