Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Кота-Кинабалу — Малайзия Февраль 2011

Путь к вершине начинается в столице малайзийского Борнео, Кота Кинабалу. После бюджетных Филиппин город показался просто нереально дорогим. Кое-как нашли более-менее бюджетное жилье, устроили магазинный ужин из американских чипсов со вкусом уксуса, малайзийского тунца и пива с японскими снеками.

Кинабалу one-day trip

Утренняя пробежка по городку. Не ожидалось такой пафосности и дороговизны от центра паломничества экотуристов.

Городок прилизан и вычищен.

От Кота Кинабалу до Парка Кинабалу ходят маршрутки. Идут чуть более 2 часов, по цене уже и не помню.

Кинабалу one-day trip

Однодневное восхождение на вершину (всего-то 4095 метров) имеет лимит — не более 4 человек в день. Понятно почему — маршрут не самый жесткий, а стоимость ночевки на горе классически высока. В то же время, гиды впаривают чудовищную сложность подъема, и поэтому на спуске каждый поднимающийся навстречу гид обязательно сделает круглые глаза и будет изумленно орать «Гляньте, ван-дэй трипперы!»

Восхождения начинаются в 7 утра. Забронировали, отдали последние 100 баксов. Пошли гулять по поселку, заодно мониторя место под палатку.

Кинабалу one-day trip

Нацпарк находится на небольшой высоте, впрочем, достаточной для того, чтобы попасть в низкие дождевые облака.

Штаб-квартира нацпарка. Прикидывали, не заночевать ли под домом в случае ливня — обошлось.

Поставили палатку прямо возле дороги, в 5 минутах ходьбы до штаб-квартиры. Закупили воды на подъем и сгущенки на завтрак.

К вечеру на дорогу легли тучи. Проспали 11 часов, не вылезая из прохладного приятного облачка.

Утром, не успев просушить палатку, собрались и стартовали. Рюкзаки оставили в штаб-квартире (за 10 баксов, блин).

От штаба до ворот в парк — 5 км асфальта в гору. Обычно на эту дистанцию нанимают минибас. Мы же решили сэкономить и погонять гида. Вернее, экономить-то было нечего — оставалось 22 бакса нала.

Кинабалу one-day trip

Зато в утренних лучах впервые увидели вершину!

Весь подъем до скальника — сплошные ступени. Напоминает непальские треки, но без спусков. Вверх, вверх, вверх.

Кинабалу one-day trip

Сперва — зона дождевых лесов. Облака еще не пройдены.

У меня — жесткая простуда. Продуло где-то в Маниле. Постоянно пью, жуткая жажда. Температура адская, круги перед глазами. Жара, влажность. Приходится идти.

Кинабалу one-day trip

Через три часа ломилова выходим к промежуточному лагерю. Зона рододендронов.

Высокие земляные ступени заменил скальник. Идти стало попроще.

Кинабалу one-day trip

Но все тот же непрерывный подъем. Чем-то Эльбрус напомнило.

Ступени совсем пропали. Дальше тропа идет по естественному рельефу. Теперь на Фудзи смахивает, все время ловил себя на новых аналогиях.

В промежуточном лагере рейнджеры разрешили штурм при условии, что в случае начала сильного дождя с ветром мы сворачиваемся без промедления. Я сразу не понял причину столь жесткого требования.

Кинабалу one-day trip

Выходим на скалы. Отсюда начинается самая высокая виа феррата в мире. Видел ее начало и общий маршрут на схеме — очень круто!

Последние рододендроны. Здесь я уже остался один — отпустил гида с Мариной наверх, понимая, что просто их задерживаю.

Кинабалу one-day trip

На скальнике натянуты канаты. Начинают работать руки, идется ощутимо быстрее.

За 800 метров (в длину) до вершины начинается ливень. Вот тут стали понятны опасения рейнджеров — со скал через пару минут побежали целые реки, тропу перекрыли потоки и настоящие водопады.

Бросил канат, бегом долетел до ближайшей избушки. Как-то спрятался под навес. Успел — сохранил немного сухой одежды в рюкзаке, хотя сам промок полностью.

Набрал свежей воды из ручьев. Очень вкусная, пил ее весь спуск.

Кинабалу one-day trip

А Марина таки дошла до пика. Здесь ее и застала стихия.

Переоделись в сухое и бегом полетели вниз — спускаться оказалось на редкость несложно, да и силы откуда-то появились.

Кинабалу one-day trip

Сильные порывы пережидали под навесами.

Какая красота была бы при солнце!

Спустились, пробежались до самого штаба. Купили один сертификат о достижении вершины.

Кинабалу one-day trip

Внизу — те же джунгли и тот же дождь.

На последнюю наличку поужинали в отличном ресторанчике, напились чаю с молоком. В кромешную тьму, в облаках и в ливень за час поймал таки машину — утром ранний вылет в Лумпур, автобсов нет, да и денег на платный транспорт ноль.

Повезло — поймал правильного человека. Отвез нас к себе домой, — посмотрели, как живет деревня Килимантана, просушились, еще раз поужинали и утром были доставлены прямо в аэропорт. В аэропорту и деньги пришли на карту — отъелись пончиками со вкусом дуриана, ушли на Лумпур!

Итого — будете на Борнео, задумаете гору — берите за один день. Не зайти на вершину можно разве что при крайне ослабленном здоровье. Да и то — было бы время и не было бы ливня…