Турист Тома Мустафа (Toma74)
Тома Мустафа
была 18 апреля 14:20

Стамбул — Турция Май 2013

Давно планировала поездку в этот город, и вот наконец май, и мы там. Май –лучшее время, потому что летом в Стамбуле бывает дикая жарень. Выехали из аэропорта Ататюрка на метро. Одноименная станция оборудована так, что попадаешь туда эскалатором вниз, не выходя из здания аэропорта. Пейзажи из окна не радовали, город местами был страшненьким, унылым, с типовыми домами. Сошли на станции Аксарай. Настроение малость подпортил наглый таксишник, который содрал 30 лир (а для такого расстояния это было очень много). В принципе, я читала что такси в Стамбуле недешевое, но потом мы узнали что от Аксарая до нашего отеля берут где-то 10 лир. Отель «Гранд Лиза» в районе Кумкапы. Сам район тихий, очень напомнил нам старые бакинские кварталы. Наша улица состояла сплошь из одних сумочных магазинов, в основном оптовых)) до трамвайной остановки крутой подъем. Трамвай Т1 едет через основные достопримечательности города. Собственно от нашей остановки, да и от отеля можно пехом до Султанахмета. Правда от этих подъемов, из коих весь город и состоит, ноги гудели не по-детски.

Айясофия. Храм, который стремится увидеть полчеловечества. Визитная карточка города. Но… каково было мое разочарование, когда я увидела его вблизи. Облупленные стены, ничего впечатляющего. Имхо, более монументальное и интересное строение- мечеть Султанахмета (Голубая мечеть).

Стабул, мои впечатления

Внутри Аясофии побывать не удалось. Чуть не упали в обморок, увидев эту очередь, которая простиралась до конца улицы. Стоять под солнцем целый час… увольте…

Помимо Голубой понравилась и мечеть Сулеймание. Роспись, мозаика на окнах, двор почти такой же как и у Голубой мечети. Но сразу хочу предупредить – ничего ошеломляюще безумно красивого, как описывается все в интернете, нет. Мечеть как мечеть. Туристов впускают только в один зал, молельни и все остальное для нас закрыто.

Стабул, мои впечатления

Дворцы Долмабахче и Йылдыз вполне солидные, симпатичные места. Понравились и их скверы на территории дворцов. Но нас бакинцев, восточными росписями и предметами быта, мебелью не удивишь. Все это, почти похожее мы видели в родном городе, в Тагиевском доме-музее, есть и мечети, сохранились старинные архитектурные дома.

В Топкапы тоже смотреть особо нечего. Зато позади него раскинулся большущий сад «Гюльхане» (не путать с садом на территории крепостных ворот, куда дальше пускают по билетам), место отдыха горожан. Рай для пикника. Прекрасное место.

Советую посетить и Йеребатан Сарнычы (Цистерна Базилика). Желающих посетить и это мистическое место немало, хотя очередь не такая длиннющая как у Аясофии.

Стабул, мои впечатления

Там же, место, где продев палец в дырку и выкрутив его на 360 градусов, можно загадать желание

Туры по Босфору купили в парке у фонтана перед Аясофией. Набили нас как селедок в бочку на кораблик, и катали 2 часа, комментируя в рупор достопримечательности как на европ. так и на азиат. частях города. В принципе все это можно увидеть, когда плывешь на пароме 10-15 минут до того берега, т.е. до азиатской части Стамбула. Правда на туре проплываешь еще под Галатским мостом, также у тебя больше времени пофоткаться и насладиться свежим морским запахом.

Центр города набит туристами, не протолкнуться. В Стамбуле понравился район Бешикташ, пристань Ортакей (правда небольшой пятачок, но милый, с площадью с голубями и рядами сувенирных и бижу-лавок и целым рядом с кумпирами. Там же кофейня Старбакс, отличные кафе Мадо, Китченетте и проч.). Жаль, мечеть Меджидие у пристани была закрыта на реставрацию ((

Прикольные магнитики на Ортакей:

Стабул, мои впечатления

Уходишь оттуда, переходишь дорогу, и берешь такси до дворца Йылдыз (автобусы оттуда не проезжают). Таксист отвез за 10 лир. Недалеко, просто место неудобное для пешей ходьбы, очень крутые подъемы в гору. После осмотра этого дворца (вход 8 лир. есть интересные экспонаты), спустились чуток вниз, а там мечеть (забыла название) с тихим милым двориком.

В Йылдызе много интересных экспонатов. Фоткать нельзя, но мы ухищрялись

Отовсюду- вид на море. Спускаемся на остановку, оттуда многие автобусы едут до станции «Кабаташ», где и находится Долмабахче.

Стабул, мои впечатления

Дворец как бы на стыке Бешикташа и Кабаташа. Кабаташ – последняя остановка трамвая Т1. Не доходя до дворца, почти на его территории кафе прямо у моря. Огорчил мусор в воде – брошенные бутылки и проч.

Роскошный павлин в скверике Долмабахче

Стабул, мои впечатления

В другом месте на водном пространстве я мусора не встречала). Билеты для осмотра дворца разнятся- All Palace 40 лир, гарем – 20, еще что-то 15 лир. Я взяла те что по 20. Хотя ничего гаремного там не было. 2 этажа бесчисленных меблированных комнат, среди которых много интересного. Ходите не спеша, всматривайтесь, впечатления гарантированы.

Известный Таксим, к сожалению, был закрыт на реконструкцию. Отоваривались в обычных небольших магазинчиках, но в основном, в т/ц Каньон, Оливиум и Оптимум (первый весь из неместных брендов, удалось купить платьице в Vero Moda)), все остальное прикупила в двух других. Оливиум и Оптимум – аутлеты. Последний находится в азиатской части. Ехали туда долго на каком-то автобусе с пристани Кадыкей.

Транспорт в городе дорогой. 3 лиры это наших полтора маната. А у нас транспорт 20 копеек (!!!). Так что по карману ударяло. Компенсировалось кондами в метро и в трамвае. Они чистые и уютные. Поразило, что молодые не уступают места девушкам и женщинам. Для нас, бакинцев это было небольшим шоком. Мы к этому не привыкли. Нету у нас такого – мужики сидят, а над ними висят молоденькие девушки и женщины… Заметила, что уступают только старенькой бабушке.. Хорошо, хоть им…

Каштаны жареные на вкус. Я больше люблю каштаны по-азербайджански: сначала отвариваем, а потом обжариваем в масле с лучком, и к плову )) Бублики «симит» у них вкусненькие, и всего 1 лира. И вообще еда недорогая абсолютно. Даже в неприглядных на вид кафешках можно поесть недорого. Интересно, есть ли еще один такой город – где супчик стоит дешевле проезда на трамвае)) В кафешках на нашей улочке, где отель, супы 2 лиры, ближе к Султанахмету, на видных местах 4-5 лир. А в ресторанах -10 лир. Рыба на Галатском мосту недешевая, по цене не уступает бакинским ресторанам. Но поесть стоит: не везде есть средиземноморская рыбка! Там можно и поторговаться) Собственно сами зазывалы говорят, что могут скинуть) Вкусненький знаменитый балык-экмек (фишбургер, так сказать). 6 лир, и ты наелся. Еще рыбу можно поесть на рыбном рынке в Кумкапы. Но только на рынке, а не в ресторанах через дорогу. Разница в цене существенная.

Стабул, мои впечатления

Дешевле рыба и в азиатской части. Вот где тишина, нет толпы туристов, милая тихая пристань-бульвар и милый зеленый парк с недорогими кафе. Я об Ускюдаре. Обязательно посетите парк Фатхи-Паша , отведайте рыбных блюд на втором ярусе кафе. Правда ассортимент не такой как в Галатском мосту, но есть окунь, лосось и еще что-то. Лосось там на 5-6 лир дешевле чем в европейской части. Меньше народу, воздух супер. Да и вид на море. Мы пару раз катались в азиатскую часть еще и ради прогулки на пароме. Такой релакс….

Возвращаясь к европейской части города, хочу отметить Аквариум. Он находится в пригороде Флорья. Туда доезжает автобус BN2. Нам было удобно добираться на нем с остановочки на Кумкапы. Возвращались обратно на бесплатном сервисном мини-басе. Они же едут и с района Султанахмета и еще Таксима, если не ошибаюсь. Аквариум отличное место, разнообразие рыб, акулы, имитация тропич. дождей, сталактитов и много интересного. Аудио гиды, отличная подсветка, муз. фон. Все бы супер, только жутко мешала орава школьников, которые бегали и вопили так, что хотелось их убить. В Аквариуме действуют кафешки, на выходе впритык расположен небольшой 2-этажный торговый центр с дорогими магазинами. Нормальные цены были только у Марк Спенсера. Обязательно выйдите и отдохните на ступеньках летнего мини-концертного зала под открытым небом. Прекрасный вид на море. (это уже задняя стена т.ц. и аквариума, не двери, открывающиеся на автомоб.дорогу).

Проникнуться восточным духом можно на Египетском рынке специй и сладостей, который расположен напротив пристани Эминеню, на площади у мечети. Мы накупили прикольных сладостей, которых у нас не встретишь. А рахат лукума и иранских пряностей у нас и в Баку предостаточно.

Стабул, мои впечатления

Гранд-Базар (Капалы Чарши). Шумное местно, где все намешано, много всякой всячины. Напомнило наш большой городской толчок. В Гранд Базаре все дорого, то есть те же вещи можно купить в отдельных магазинах подальше от центра. Собственно, ничего особенного мы там не заметили.
На базаре торгуйтесь как надо, не стесняясь, им это даже в кайф. Можно и даже нужно торговаться в обычных магазинах, даже где серебро) Но даже со скидкой цена на сереб. изделия оказалась дороже, чем в моем родном городе.

Денег сколько ни бери, не хватает) Запаситесь деньжатами, если намереваетесь совместить шопинг и прогулку. Рубли, наши манаты и еще пару СНГ-вской валюты в чейнджах меняют.
Фрукты и водичку лучше покупать в обычных мини-маркетах, там дешевле чем у мостов, пристаней и на корабликах.

Посетите этот город! Желаю приятного отдыха!