Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Санкт-Петербург — Россия Май 2008

Случилось так, что меня и двух моих коллег (по совместительству семейную пару) наградили поездкой в славный город Санкт-Петербург для участия в Карнавальном шествии, посвященном Дню города.

Я, конечно же, обрадовалась, т. к. в Питере была всего один раз, в ноябре 2007 года, в двухдневной командировке. Это первое свидание было довольно скомканным и можно сказать, что города я не видела.

Итак, на пребывание в Питере мне было отведено всего 3дня (один из них практически полностью посвящался карнавалу), что же можно посмотреть за такой короткий срок? Времени на подготовку было также мало, как и на саму поездку. Поэтому вооружиться информацией до зубов я не могла, но кое-что вычитала и составила для себя мини программу исходя из своих предпочтений и возможностей.

Поездка на Карнавал, или что можно посмотреть за 3 дня в Питере

Прибыли мы в славный город Санкт-Петербург 23 мая в 10 утра на Московский вокзал, взяли такси и домчались до нашего отеля за 25 минут и 600 рублей. Наш отель (апарт-отель «Кронверк») расположен на ул. Блохина, д. 9, недалеко от станции метро «Спортивная» (10 минут ходьбы). Отель небольшой и довольно уютный, номера хорошие, завтраки отличные, стоимость номеров 4500 тыс. руб. в сутки. У отеля хорошее местоположение, до дворцовой площади пешком минут 15 -20, проходя мимо стрелки Васильевского острова и пересекая дворцовый мост, также пешком можно дойти до Петропавловской крепости.

С коллегами, ещё в поезде, мы обговорили первый день нашего пребывания и сошлись на том, что он будет посвящен осмотру одного из красивейших дворцово-парковых комплексов — ПЕТЕРГОФУ.

Поэтому мы быстренько оформили номера, побросали вещи и помчались на пристань у Эрмитажа, чтобы сесть на метеор и доехать до первого пункта нашего марафона — Петродворца.

Мы пришли на пристань за 15 минут до отплытия метеора, расписание можно узнать на кассе, наш корабль отправлялся в 12.30. Вообще, насколько я поняла, метеоры в летнее время ходят каждые 30 минут, вот только не могу сказать точно, когда отправляется туда последний, по -моему в 17.30.

Поездка на Карнавал, или что можно посмотреть за 3 дня в Питере

На Метеоре есть крытый салон и открытая площадка, на которую мы не выходили, т. к. было +10, жуткий северный ветер и любоваться видами с площадки могли только финны одетые в зимние пуховики и шапки. Мы же довольствовались видом из окна на промышленные пейзажи, жилые районы Питера и на песчаное море. К тому же, были очень сильные волны, и в какой-то момент наш метеор стало здорово подбрасывать, что заставило меня и некоторых пассажиров поволноваться.

На заметку: если вы вдруг соберетесь плыть на метеоре в такую же «прекрасную» погоду как мы и на смотровой площадке вам будет некомфортно, то в крытом салоне постарайтесь занять, либо места по левому борту, либо впереди- там большое обзорное стекло, т. к. по правому борту вы будите любоваться, как я уже писала выше, исключительно промышленными пейзажами и мутной от песка водой.… А говорят, что большой каскад Петергофа видно, когда к нему подплываешь…. Но нас сие счастье, увы, миновало.

У метеора, несомненно, есть свои преимущества — главное из них это быстрота (всего 20–25 минут в пути), также простота (найти пирс у Эрмитажа не составит труда, ходят метеоры каждые полчаса) и приходят они прямо к пирсу Нижнего парка, а минус очевиден — это дороговато -400 рублей с человека. Есть и недорогой способ добраться до Петергофа: можно прокатиться на метро за 17 руб. до станции Автово, там сесть на маршрутку и за 45 рублей и 40–50 минут доехать до Петергофа. От остановки, где останавливаются маршрутки до Верхнего парка идти 5 минут (Кстати, мы так добирались обратно).

Петергоф

Итак, мы домчались на метеоре прямо до пирса у Нижнего парка. Вход 120 рублей с человека, в кассе можно купить схему парка за 50 рублей, но я не стала этого делать, т. к. была уверена, что у меня есть схема парка, которую я распечатала заранее. Но, когда мы были уже на территории парка, я обнаружила, что оставила все свои распечатки в номере, поэтому мы гуляли по Петергофу наугад. Хотя при в ходе на аллею, ведущую к большому каскаду, стоит щит со схемой комплекса, её можно было сфотографировать, но мы не догадались, а точнее я увидела блестящие на солнышке статуи и фонтаны большого каскада, и помчалась скорее вперед, забыв обо всем.

Мне хотелось увидеть, то о чем я так много слышала, и конечно сделать как можно больше фотографий. Но, к моему разочарованию, народу было так много, что для того чтобы сделать кадр без посторонних, нужно было ждать до вечера. Желающих сфотографироваться на фоне большого каскада и его статуй, а особенно на фоне фонтана «Самсон, раздирающий пасть льва» было не счесть, и никто не уступал, и к тому же был очень сильный порывистый ветер, он раздувал струи воды, что немного смазывало очертания фонтанов и брызги летели на людей.

Тем не менее, мне удалось сделать пару фотографий и даже запечатлеть себя любимую на фоне этой красоты. Большой каскад, на мой взгляд, самый красивый ансамбль Петергофа. Мы случайно оказались рядом с группой туристов и услышали рассказ экскурсовода о том, что Большой каскад был запущен в 1723 году, когда был открыт сам Петергоф. Всего в каскаде 38 скульптур и 213 барельефов, бюстов и прочего. Мне бы потребовалось как минимум полчаса, чтобы внимательно разглядеть их все, я уж не говорю о любовании, но этого мне бы и не дали сделать другие туристы, особенно толпы школьников.

Скульптуры большого каскада — это рассказ о победах над врагами петровской России. А центральный фонтан «Самсон» был создан в честь двадцатипятилетия победы России над Швецией. Из пасти льва, который, кстати, и олицетворяет побежденную Швецию, вырывается мощная струя, длинна струи около 20 метров. Вот — так нам повезло, случайно пристроится к группе, и послушать интересные вещи. Очень мне понравился вид на большой каскад сверху (на ковш большого каскада и аллею фонтанов) на площадке перед Большим дворцом.

Поездка на Карнавал, или что можно посмотреть за 3 дня в Питере

Слева и справа от большого каскада есть ещё два небольших каскада — в левой части (если стоять лицом к Большому) находиться каскад «Шахматная гора» или каскад Драконов, интересный конечно, но мне больше понравились Римские фонтаны, расположенные перед ним, они повторяют фонтаны перед собором Св. Петра в Риме. А справа каскад «Золотая гора» или Марлинский ансамбль, но, к сожалению, мы до него не дошли (по причине отсутствия схемы на руках и того, что мои коллеги устали).

Конечно в нижнем парке очень много красивых фонтанов, скульптур, и просто красивых уголков. Мне очень понравился оранжерейный фонтан, шутиха скамейка, фонтан солнце, лабиринты из живых изгородей, по ним охотно бегали всё те же школьники. Есть несколько очень забавных фонтанов — шутих, но из-за прохладной погоды мы не смогли на себе их опробовать и даже по известной водяной дороге мы не рискнули пройтись.

На территории парка можно сфотографироваться в костюмах 19 века (я видела у фонтана «Адам»), также можно сфотографироваться с Петром и Екатериной, причем их (актеров Петь и Катерин) там так много, что можно ходить и выбирать, кто больше похож или нравиться лично вам. Одно фото на свой фотоаппарат стоит 50 рублей, но Актеры люди опытные они могут раскрутить на гораздо большее количество, чем вы сами запланировали: «а давайте так, а вот так, улыбнитесь». Так что не расслабляйтесь иначе вместо запланированных, к примеру, двух фотографий вы сделаете 6.

Территория Петергофа очень большая и за одну поездку всё осмотреть сложно, хотя можно, наверное, галопом обежать всё за один день от открытия и до закрытия — но физически это тяжело, да и восприятие будет уже не то. Во время нашей прогулки по Петергофу я уговаривала своих коллег сходить в Большой дворец и посетить гроты, когда, наконец, я их склонила на свою сторону мы подошли к кассе и к моему огорчению обнаружили, что она закрылась на целый час — обеденный перерыв.

И вообще я не совсем поняла как могут попасть «дикие» туристы в большой дворец, похоже туда вообще пускают только экскурсионные группы или расписание для свободных посетителей крайне не удобное (стоимость билета в Большой дворец-250 рублей), а вот в гроты попасть намного проще (билет 200 рублей), но мы и туда опоздали.

Я, конечно, расстроилась, но не сильно, ведь мы и так многое успели посмотреть и потом должно же что-то остаться на следующий приезд уже более осознанный, а не такой спонтанный как в этот раз.

После прогулки по Нижнему парку, мы вошли в Верхний парк, он, конечно меньше нижнего, но не менее красивый. А самое главное тихий, нет толпы и шума. И именно в Верхнем парке у меня было ощущение, что ты находишься в саду при дворце. Фонтанов там конечно не так много. Самый красивый фонтан верхнего парка -фонтан «Нептун», ещё мне очень понравился фонтан с рыбами сразу за «Нептуном», но я не знаю как он называется. К сожалению, мы не смогли полюбоваться крытыми аллеями, т. к. в это время года они ещё не успевают обрасти.

После прогулок по Верхнему парку мы очень проголодались и решили найти место для перекуса и ехать в гостиницу.

Проходя Гербовый комплекс (слева, если смотреть на дворец) мы вышли на аллею с торговцами сувенирами, кстати, сувениры там немного дешевле чем на территории парка, причем, чем дальше от парка, тем дешевле. Сувениры на любой вкус. Там же в двух минутах ходьбы от парка есть крытая кафешка, к моему удивлению недорогая, там мы перекусили и выпили горячего чая, что было очень актуально.

Потом походили по сувенирному рынку, я там купила сувениры друзьям и коллегам, себе любимой очень милых ангелочков, красивое зеркало и нисколько об это не пожалела, т. к. потом я таких уже нигде не встречала. Затем мы дошли до конца аллеи, немного прошли влево и вышли к остановке, где сели в маршрутку, нам повезло, были свободные места и за 50 минут мы даже смогли вздремнуть. Доехали до метро и. решили поехать на Невский, прогуляться.

Дошли до Исаакиевского собора. Исаакиевский собор — самый красивый из тех, что я успела посмотреть. Такой величественный, мощный. Исаакиевский собор летом работает ежедневно, кроме среды с 10.00 до 20.00, а кассы до 19.00. Колоннада закрывается на час раньше. Мы купили билеты на колоннаду- 70 руб. в собор -120 руб., также билет разрешающий фотосъемку-50 руб. Вместе с билетом выдают наклеечку, которую можно приклеить себе на грудь или на фотоаппарат, чтобы работники собора видели что вы можете фотографировать, такая же схема и в других музеях.

Колоннада: большинство поднимается наверх, чтобы увидеть прекрасный вид на город. Лично меня этот вид совершенно не впечатлил, народу опять же много, зато мне понравилась длинная винтовая лестница на колоннаду в 200 ступенек, особенно спускаться по ней здорово, и сама высота — я люблю высоту.

Исаакиевский собор — бывший главный кафедральный собор России. Мне очень понравился, как внешне, так и внутреннее убранство, очень красиво и величественно. Нам провели экскурсию- это входит в стоимость билета. Но экскурсовод так монотонно и неинтересно рассказывала, что я, если честно, мало что запомнила из её повествования, разве что Собор построил Огюст де Монферран, что строительство было смыслом его жизни и высота собора 101,5 м. Как я не старалась, не смогла её внимательно слушать, но этот нюанс нисколько не испортил впечатление от посещения собора. Снаружи красивые колонны, внутри мозаика, живопись, золото — красота!

Красивый вид на собор со стороны Исаакиевской площади, также на этой площади стоит красивый конный памятник Николаю 1, этот памятник мне запомнился и понравился больше всего.

Затем мы отправились в отель, т. к. на следующий день мы участвовали в карнавальном шествии, посвященном Дню города и нужно было как следует отдохнуть.

День Города. 24 МАЯ.

От самого карнавала у меня остались яркие радостные воспоминания. Ещё бы, ведь мы были в самом центре событий: шли в колонне в костюмах, танцевали, приветствовали Петербуржцев, было очень весело, светило теплое яркое майское солнышко, заметно потеплело. В карнавале принимали участие, как предприятия и организации города, так и администрации районов.

Колонны были на самую разную тематику, но в основном преобладала морская тема. Они были и красивые и смешные и оригинальные, но во всем чувствовалось, что подготовка была серьезной, все колонны были достойны.

Поездка на Карнавал, или что можно посмотреть за 3 дня в Питере

Мне запомнились колонны одного из свадебных салонов с огромным ярко- розовым тортом, на котором стоял принц или жених с развивающейся ярко — розовой длинной мантией, а впереди ехал огромный розовый лимузин, колонна детского мира со смешариками, паролоновые неуклюжие бутылки пива Левинбрау, колонна на тему кинофильма Джентльмены удачи с огромным золотым шлемом на машине и людьми в полосатых робах на металлических кроватях, колонна Билайн, которая была самой многочисленной, состояла из пяти колонн символизирующих разные части света, каждую колонну открывали музыканты: шотландцы на волынках, африканцы на барабанах, славяне играющие музыку, напоминающую молдавскую группу Здуб ши Здуб, джазовые музыканты. В общем, было красочно весело и на уровне.

На Дворцовой площади стояла сцена, а ещё одна — главная сцена стояла на стрелке Васильевского острова, вечером там был концерт с участием различных певцов, групп и т. д.

Благодаря тому, что мы были в Питере на Дне города, мы смогли увидеть ростральные колонны с зажженными факелами. Никто из моих знакомых, бывавших в Питере, такого не видел, а нам повезло.

Правда был и минус, после того как карнавальное шествие закончилось, мы не знали как добраться до другой части проспекта, т. к. Невский был перекрыт, на Дворцовой площади была толпа народу, мы дождались когда открыли движение и начали искать кафе в котором можно было присесть и отдохнуть, т. к. мы прошли пешком в колонне весь Невский. Задача была не из легких, народищу полно и все кафе были заняты, мы уже отчаялись, но на одной из улочек мы нашли какое-то кафе, не могу сказать, что оно мне понравилось, но это и объясняет то, что мы нашли там свободный столик.

Перекусили, отдохнули и отправились гулять в сторону Дворцовой, посмотреть как празднуют день города в Культурной столице, Мне показалось, что так же, как и везде: молодежь, родители с детьми, туристы гуляют, пьют пиво, слушают и смотрят выступления местных артистов на сцене Дворцовой площади, молодежь уединилась в аллеях перед адмиралтейством, вечером на главной сцене на стрелке Васильевского острова собралась огромная толпа послушать таких артистов как «Акула», например, которая в живую, должна заметить, поет отвратительно. Мы не стали там долго толпиться, а отправились в гостиницу, так как сильно вымотались. На утро мы встали и удивились тому, как быстро убрали мусор с улиц, ни намека на, то, что вчера праздновали День города.

Поездка на Карнавал, или что можно посмотреть за 3 дня в Питере

Мои коллеги пошли смотреть Петропавловскую крепость, а я т. к. не хотела быть третий лишней и очень хотела увидеть хотя бы один дворец, решила посмотреть Юсуповский дворец, т. к. слышала о нем хорошие отзывы. Поскольку времени на подготовку к поездке у меня было мало, я заранее не уточняла где находится Юсуповский дворец, Я взяла карту на ресепшне в гостинице, нашла на ней Юсуповский дворец на набережной реки Фонтанки, отметила для себя, что ближайшая станция метро Садовая и отправилась в путь.

Доехала до нужной станции вышла, нашла выход на Московский проспект и отправилась к Юсуповскому дворцу, шла довольно долго, по ходу спрашивала у прохожих как найти Юсуповский дворец, мало кто знал и одна женщина, гуляющая с собакой, остановилась, услышав, что я спрашиваю про Юсуповский дворец и спрашивает, а вам какой дворец нужен, ведь их два? Я отвечаю, что ищу дворец, в котором убили Распутина. Тетушка любезно объяснила мне, что в Санкт-Петербурге два дворца, и тот который я ищу — закрыт для посещений, а тот, что мне нужен, находиться на набережной реки Мойки совсем в другой стороне. Она мне показала дорогу на карте, за что ей большое спасибо. Я совершила такой марш-бросок из-за своей неосведомленности и неосмотрительности.

Я прошла огромный путь, зато увидела Питер, который могла бы не увидеть с его старыми, желтыми, обветшалыми домами, мостики, улочки, видела Мариинский театр, Никольский морской собор и наконец-то дошла до Юсуповского дворца. Я нашла вход, но он был закрыт. Охранник отправил меня к кассе, это белый киоск на улице, там уже стояло несколько человек, касса была закрыта на обеденный перерыв. Времени у меня оставалось очень мало, т. к. мы договорились с коллегами встретиться в определенное время у Казанского собора.

Поездка на Карнавал, или что можно посмотреть за 3 дня в Питере

Через 15 минут касса открылась, стоимость билета с экскурсоводом 180 рублей, но экскурсии проводят по расписанию и следующая должна была быть через 20 минут, т. к. у меня не было возможности ждать, я купила экскурсию с аудиогидом — билет 300 рублей + 500 рублей залог. Конечно, аудиогида не сравнишь с живым, но другого выхода у меня не было. Интерьеры дворца мне очень понравились: красная комната, синяя комната, танцевальный зал, залы картинной галереи и, конечно же, домашний театр — такой камерный и в то же время роскошный. Своим друзьям я бы посоветовала включить посещение Юсуповского дворца в экскурсионную программу.

Когда я вышла из дворца, то увидела купол Исаакиевского собора, каково было моё удивление, когда через 15 минут я вышла на Исаакиевскую площадь. Сколько времени я потратила на то чтобы добраться до дворца, а он был совсем не далеко. Я сама себя наказала за свое невежество, впредь буду знать. За это время мои коллеги успели посетить одну из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга — Петропавловскую крепость: Петропавловский собор, различные музеи, ворота, знаменитый памятник Петру 1, также они были на крейсере Аврора. А я этого увидеть не успела. Ну да ничего надо же что-то оставить на следующий раз.

Итак, мы встретились с коллегами у Казанского собора. Так же, как и Исаакиевский, Казанский собор — один из самых узнаваемых символов города Санкт-Петербург. Собор очень интересной архитектуры, построен в 1811 г. архитектором Воронихиным.

Казанский собор- главный кафедральный собор Санкт-Петербурга известен тем, что в нем находится икона Казанской божьей матери, также в нем находится захоронение великого фельдмаршала Кутузова. Атмосфера в соборе какая-то особенная, во-первых, это настоящий действующий храм, в отличие от Спаса на Крови и Исаакиевского собора. Особую атмосферу создает приглушенный свет и тишина.

Фасад со стороны Невского проспекта очень красивый. Рядом с собором поставлены памятники двум полководцам Барклаю де Толли и Кутузову. За Казанским собором находится Банковский мост. Я решила сходить туда, чтобы сделать фотографии крылатых львов и вид на храм Спас — на — Крови, который я так много видела на открытках. Но была разочарована, т. к. львы, которые так красиво смотрелись на картинках, на деле оказались ободранные и исписанные. Оттуда вид на красивый дом Zinger и Спас — на — Крови, но мне так и не удалось сделать стоящий кадр.

После такой прогулки мы поспешили вернуться в отель, забрать вещи и отправиться на вокзал. Мы даже не шли, а скорее бежали вприпрыжку, т. к. не рассчитали со временем и боялись опоздать на поезд. Примчались на Московский вокзал за 10 минут до отправления поезда, нашли свой вагон, отдаем билеты проводнице, заходит моя коллега, следом я, а проводница нас окликает и говорит, что на наши места только что прошла женщина с ребенком и показала билет, Мы посмотрели друг на друга удивленным взглядом, а потом начали вглядываться в билет и поняли, что купили билеты не на 25 мая, как нам нужно было, а на 26!!!!!

У моих коллег шок, а у меня смех. Реакция разная, потому что я была удивлена тому, что мы все вместе покупали билеты и не один из нас не заметил неладное, а вторая причина моей радости, что мы задерживаемся ещё на один день. А вот у моих коллег причин радоваться не было, т. к. 28 ночью они улетали отдыхать! Мы ринулись менять билеты, но долго искали кассы, т. к. обмен билетов делается не в главном здании вокзала, когда поняли, что не успеваем сесть на нужный нам поезд, стали думать об альтернативных вариантах — самолет.

Мы узнали телефон авиакасс, позвонили и поняли, что ничего хорошего нам не светит, т. к. вылет последнего самолета через 50 минут, за это время мы даже не успеем доехать до аэропорта. Смирившись со своей участью. Мы стали звонить своим коллегам, ведь вдобавок ко всему это была командировка, а не простой визит туристов и на работе нас никто по головке за случившееся не погладит. Когда мы, наконец, созвонились со всеми с кем нужно, всё утрясли и вздохнули обреченно с облегчением.

И мой коллега говорит: " Кристина, у тебя есть хороший шанс съездить в Царское село» К слову, Я очень хотела туда съездить, и в поезде все уши прожужжала, но умом то понимала, что времени на это не будет, а тут шанс. О самостоятельной поездке речи быть не могло, во- первых из-за отсутствия времени, а во- вторых без компании, т. к. мои коллеги там уже были в предыдущие поездки, поэтому я решила обратиться в уличные экскурсионные бюро. Рядом с Московским вокзалом ходят люди с рекламными щитами и зазывают на экскурсии.

Поездка на Карнавал, или что можно посмотреть за 3 дня в Питере

Я подошла к одному дядечке, узнать в какое время начинаются экскурсии, сколько длятся, стоимость и т. д. У этого агентства экскурсии в Царское село начинались с 10 утра, но именно в понедельник таких не было, я подошла к другом, у них первая экскурсия начиналась в 12.00 и длилась 5 часов, для меня такой вариант был не приемлем. Поняв, что посещение Царского села мне придется оставить на следующий раз, я вернулась к коллегам, и мы стали решать вопрос с гостиницей.

Дозвонились в ту же гостиницу, где останавливались, слава богу, что наши номера не успели занять, и мы снова заселились в них. После такого шокового вечера мы никуда не пошли, остались в номерах, мои коллеги горевали, что послезавтра им предстоят бессонные сутки, а я радовалась тому, что у меня появился ещё один день в Питере.

Я позвонила коллеге из Питера, с которой мы были знакомы только по телефону, она занималась нашим размещением и командировками — очень приятная девушка. Объяснила ей всю прелесть ситуации и попросила узнать расписание работы Эрмитажа и крейсера Авроры, каково же было моё разочарование, когда я узнала, что в понедельник и там и там — выходной. В Петропавловскую крепость одна я идти не хотела, а мои коллеги там уже были.

Потом я вспомнила, что не была внутри храма Спас-на — Крови, а только снаружи на него посмотрела и решила, что завтра обязательно туда схожу, а дальше видно будет.

26 мая встала поздно, собрала вещи и к 9.30 спустилась на завтрак. К моему удивлению дверь была закрыта и никаких признаков жизни, я подошла на ресепшн и меня обрадовали новостью, что ресторан закрыт, по причине ремонта и завтрак принесут в номер!

Завтрак в номер мне пришлось ждать больше 40 минут! В целом, как я писала, отель мне понравился, но вот такая неприятность с завтраком все-таки случилась.

Я сдала номер, оставила сумку в гостинице, было уже 12 часов дня, и пешком отправилась к храму Спас — на — Крови.

Спас-на-Крови был построен по указанию Александра III на месте трагической гибели императора Александра II. Бесспорно храм очень красивый, мозаика с библейскими сюжетами, которая покрывает весь храм внутри и красивый пол поражают.

Это единственный православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7 065 квадратных метров, — одна из крупнейших мозаичных коллекций в Европе.

В храме мне очень повезло с экскурсоводом. Живая бабулька так увлеченно рассказывала о создании храма, о мозаиках и, что самое интересное, о мистических совпадениях, связанных с этим храмом, Христом и Александром II, что я все 30 минут слушала не отрываясь. В храме-музее, я бы его так назвала, продаются сувениры, в том числе красивые настенные календари, которых на уличных лотках я не видела. После осмотра храма, я отправилась в сторону Гостиного двора.

Я прошла мимо Русского музея и не стала туда заходить, т. к. просмотр картин для меня не самое интересное занятие. Побродив по Гостиному двору, купив несколько сувениров, книжку о Питере в подарок друзьям, я поняла, что времени у меня осталось очень мало, и решила двигаться в сторону отеля. Я шла неторопливо по Невскому, погода была совсем теплая, по дороге завернула на площадь декабристов посмотреть на конный памятник Петру I, потом на Дворцовую площадь, постояла на стрелке Васильевского острова, таким образом, попрощалась с городом. Ну, а дальше отель, метро, вокзал, поезд, дом.

Вернувшись, я решила, что когда-нибудь обязательно снова поеду в Питер, но уже самостоятельно, заранее подготовлюсь, составлю план и выберу теплую погоду, потому что ветра очень сильные, а если они ещё и холодные, что я прочувствовала, в полной мере в первый день пребывания-то неподготовленному человеку может придтись совсем не сладко.

© Кристина Боц. Материал размещен с разрешения автора.