Турист Наталья (Nata)
Наталья
была 5 января 2013 12:41

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2009

Питер — это любовь с первого взгляда и уже на всю жизнь! К счастью, дочунька, с которой мы всегда путешествуем вместе, разделяет мои чувства.

Немного предисловия.

В Петербург планировали попасть уже в третий раз, и первый, как самостоятельное путешествие. До этого (лето 2006 г. и Новый Год 2008 г.) пользовались услугами турфирмы. Стандартный набор «туристических троп» уже поднадоел, хотелось чего-то другого и больше свободы передвижения. Поиск решения начался с января месяца. Вся необходимая информация нашлась на различных форумах, посвященных Петербургу. Много полезных советов взято на вооружение: распечатаны подсказки, заранее нанесены на карту самые интересные памятники и необычные места.

Здравствуй, любимый город!

По поводу питания особенно не переживали, т. к. двум девушкам много-то и не надо, но тему «Где можно поесть» все-таки пролистали, информацию выписали, в общем, подготовились.

Проживание. Подходящую по всем параметрам гостиницу нашла после долгих и упорных поисков: то цены высоковаты, то расположение не подходит, то сама гостиница не нравится, то отзывы неважные. «Переварив» полученную информацию, сопоставив расположение гостиницы с желанием посетить конкретные объекты, заручившись одобрением дочери, забронировали «АртХаус». Тут же выслали счет на оплату, затем ваучер на проживание с ранним заселением. Все очень оперативно! Уже по переписке было понятно, что персонал очень вежливый и внимательный. Итак, вопрос с проживанием закрыт. С билетами на поезд проблем не возникло. Покупка билетов и бронирование номера состоялись за два месяца до поездки — в июле.

Следующим моментом предварительной работы была культурная программа. Повторюсь, что самые интересные места нанесены не карту, примерный маршрут намечен. На сайте «Прогулки по Петербургу», по ссылкам нашли экскурсию «Крепости и усадьбы Ингерманландии», вспомнились положительные отзывы о ней. Решено, вместо пышных резиденций посетим в этот раз благородные развалины и древние крепости. Бронировать пришлось по телефону, т. к. экскурсия проводится всего 2 раза в месяц и есть вероятность не купить билеты на месте. К слову сказать, гостиница и жд билеты бронировались именно «под дату» экскурсии. Еще в прошлом году читала об открытии в Питере аттракциона «Ужасы Петербурга», имеющего противоречивые отзывы. Очень хотелось увидеть все это своими глазами. Ну и, конечно, водные прогулки не оставили без внимания. Привлек маршрут судоходной компании «Драйвер»(опять же нашли по ссылкам сайта «Прогулки по Петербургу»)«Город на островах»-все северные острова дельты Невы: Петроградский, Каменный, Елагин, Крестовский, Петровский, Васильевский. Так далеко мы Питер еще не исследовали (лишь проездом в экскурсионном автобусе), маршрут виделся весьма заманчивым. Ну, собственно, это основные моменты предварительной работы, оставалось дождаться отъезда. А это как раз оказалось непросто. За два месяца ожидания случилось много событий, способных отменить поездку. Это и смерть близкого человека, и нестабильная, напряженная обстановка на работе, в общем сложно было во всем, начиная от эмоций, заканчивая финансами. Но время не останавливается и день отъезда вопреки всему настал. Итак, рабочие вопросы более-менее решены, ребенок в школе на время поездки отпросился, вещи собраны, прощаемся с домашними и на вокзал. Поезд отправляется в половине первого ночи, но сна, ни в одном глазу. В общем-то дорога как дорога, поезд скорый, особого повествования не требует.

04.09.2009 г. 5–53 утра, Московский вокзал.

«Ну, здравствуй, любимый Питер! Получилось!» — первое, что хотелось крикнуть, опустив ногу на перрон. Радости не было границ. Мне, взрослой девушке, имеющей ребенка-подростка, хотелось прыгать и кричать от восторга. Ну не могу я с собой ничего поделать, обожаю этот город, этот воздух, причем в любое время года и любую погоду! Ну все, эмоции отодвинули в сторону, нужно идти осваивать временное жилище. Было немного волнительно. Что за отель, соответствует ли информация «инета» действительности, как встретит персонал? Вопросов в голове крутилась масса пока шли в отель, благо идти можно даже по переходу метро от Московского вокзала до ст. «Маяковская» минут 5–6. Действительность превзошла все ожидания! Встретили очень радушно, как близких родственников! Все показали, рассказали, накормили завтраком (напомню: раннее утро). Номер очень уютный, стиль выдержан до мелочей. Отель маленький- 5 номеров +кухня. У каждого номера своя стилистика. В общем, начало было очень удачное. Быстренько привели себя в порядок и на «свидание». Намечено было много, последовательность посещений решили выстраивать, ориентируясь на погоду.

Здравствуй, любимый город!

В итоге маршрут первого дня оказался довольно насыщенным. Прошлись по Невскому до Б. Конюшенной. Уютная улочка, жаль, что большинство фасадов оказались на реставрации, чудом разглядели среди лесов вход в разрекламированную на одном из форумов «Пышечную». Скромная обстановка компенсируется вкуснейшими пончиками. Умилил огромнейший котяра, вышедший откуда-то из-за прилавка оглядеть посетителей. Пока доставали фотик, он вальяжно удалился обратно. Далее через Конюшенный мост на Миллионную и к Дворцовой пл. На площади еще немноголюдно, погуляли, пофоткались. Идем на Дворцовую набережную к месту отправления на водные экскурсии. На месте выяснилось, что компания Драйвер вовсе и не проводит экскурсии по маршруту, указанному у них на сайте. В соседней кассе (название компании уже не помню) узнаем, что на интересующий нас маршрут, «Северные острова дельты Невы» билеты есть и отправление через 2 часа. Отлично, прогуляемся пока по набережной до Благовещенского моста. Помимо архитектурных и природных красот, приходится любоваться свадебными кортежами и постоянно выбегающими на фотосессию молодоженами и их сопровождением! Погода пока балует, солнце заигрывает с куполами величественного Исакия, то лаская их лучами, то прячась за легкие облачка. Времени еще предостаточно, решаем перейти на Университетскую набережную, прогуляться до Дворцового моста. Правда эти переходы немного напрягают дочь, да и мне как-то на трясущемся мосту над Невой не по себе. Подождав еще немного на причале отправления на долгожданную экскурсию, выясняем следующее: желающих кроме нас и одного иностранца НЕТ! Экскурсия отменена! Обидно, слов нет! Нам вернули деньги, а вот иностранцу еще долго объясняли, почему его никуда не везут! Что ж, пойдем «заедать» горе в «Штолле»! Описывать вкусовые ощущения не имеет смысла, ЭТО НАДО ПРОБОВАТЬ! Да, не зря звучали хвалебные оды этим пирогам. Покинув «Штолле» направляемся через «Спас-на-крови» по наб. канала Грибоедова на Итальянскую и М. Садовую, попутно фотографируясь с О. Бендером, а потом и с Фотографом с зонтиком. Заласканный, однако, персонаж, фотограф. Впрочем, как и его «друг Бульдожка», судя по натертым частям памятника. Конечной целью первого дня был ТРК «Планета Нептун» с его «Ужасами». Сил уже оставалось все меньше и меньше, хотелось чаще присаживаться. А пройти предстояло пл. Островского, ул. Зодчего Росси, ул. Ломоносова, «5 углов», улицы Разъезжая, Правды, Социалистическая и, наконец, Марата. Преодолев этот путь, хотелось только одного — не разочароваться! Попасть на аттракцион можно только маленькими группками. Нас было 6 человек. Описывать подробно не буду, лучше посмотреть. Актеры играют просто великолепно, без них сами по себе спецэффекты не впечатляют. Ну разве что последний — лабиринт, когда мы всей группой кружились по зеркальным коридорам в поисках выхода! Все! Для первого дня достаточно, добрели до гостиницы (начало ул. Марата) и отдыхать! Завтра рано утром на экскурсию.

День второй.

Проснувшись утром, обнаружили, что подарки Питерской погоды закончились. За окном чувствовалось приближение дождя (кстати окно выходило в уютный, ухоженный дворик, НЕ КОЛОДЕЦ!).Оставалось надеяться, что дождь за нами «не поедет». Эх, напрасные ожидания! Нас покормили, и мы направились к месту отправления экск. автобуса — Гостинке. Сонный и, пока еще спокойный Невский, встретил нас редкими автомобилями. Без проблем нашли автобус, загрузились, дождались экскурсовода, тронулись. Путь лежал в сторону Эстонии. Не думаю, что стоит подробно описывать каждый экскурсионный объект нашего следования (Гостилицы, Копорье, Кингисепп, Ивангород). Сухие информационные данные можно прочитать в любом путеводителе. Побывав не единожды в Петергофе, Пушкине, Кронштадте, нам эта экскурсия, к счастью, не показалась скучной и блеклой. Экскурсовод попался очень интересный, слушали с удовольствием. Организационные моменты нареканий вроде бы тоже не вызвали. Подвела лишь погода. Хотелось пробродить вокруг развалин дворца Разумовского, но высокая мокрая трава отбила все желание. А вообще место красивое. Угадываются остатки пейзажного парка, отсутствие четких границ и заборов создают ощущение простора и свободы. Впечатлили, конечно, крепости: Копорье и, особенно, Ивангород. Копорье — уникальное сооружение далекого прошлого. Нас встретили две башни-исполина, стоящие, будто на пьедестале, сразу заворожив и будоража фантазию о своем содержимом. Внутри крепости не сохранилось построек, кроме церквушки, которую по мере финансирования, стараются реставрировать. Нас предупреждали, чтобы мы не залазили на остатки стен, где есть ограждающие ленты. Как вы думаете, куда двинулась вся группа, как только дали свободное время? Правильно, именно туда! Поначалу мы, как цивилизованные люди, придерживались этих рекомендаций, облазив все доступные для осмотра места. Но под конец экскурсии, все же поддались соблазну. Оно того стоило! Вид потрясающий. Хочется встать на край, раскинуть руки и кричать: «СВОБОДААА!» Крепость Ивангорода, конечно, внушительнее Копорской. Давно слышала легенду о строительстве Ивангорода (про шкуру лошади), хотелось увидеть размеры «русской смекалки». В Ивангороде нам дали местного гида, вот это специалист своего дела, очень обаятельный. Три часа держал около себя группу, и я не заметила скучающих! Облазили с ним всю крепость. Внутри стен есть коридоры, выводящие на смотровые площадки, позволяющие обозревать просторы Эстонии. В общем, нам все очень понравилось! Обратная дорога, как всегда, бывает короче. Возвращались мы в Питер к 9 часам вечера, обдумывая по пути возможность, сходить на развод мостов, но с поправкой на погоду. Не получилось. Выйдя у Гостинки из автобуса, тут же основательно промокли. «Развод» решили отложить на завтра — последнюю ночь. Сейчас лучше обсохнуть и согреться. Погуляли по Гостинному, прикупили дочери актуальный подарок из Питера-зонт. Вот и еще один день заканчивается, остается так мало до отъезда! Надеемся, что следующий день (а если быть точнее погода) позволит осуществиться дальнейшим планам.

Здравствуй, любимый город!

День третий. Попытки познакомится с «Василием».

В планах поездки было более «тесное» знакомство с Васильевским островом. Ни разу еще дальше Университетской набережной и Кунсткамеры мы заходили. Помнится, в последний приезд на Новый год (2008) нас повозили на автобусе по острову, но я решительно ничего не запомнила, не говоря уж о ребенке. Был еще один мотив для посещения острова. Много читала в «инете» о Ксении Петербуржской, в том числе отзывы людей, посетивших место ее захоронения. Поскольку перед поездкой было очень много негативных событий, да и дочь зовут Ксения, возникло стойкое желание непременно туда попасть! Планировали пешую прогулку. Мимо Летнего сада через Троицкий мост, Петропавловскую крепость на стрелку В.О и далее вглубь острова. Но внешние обстоятельства, как всегда, вносят свои коррективы. Помня свои ощущения, дочь наотрез отказалась идти на мост! Ну и последнее слово оказалось за погодой. С утра лил дождь. Подождав до обеда, решаемся выполнить хотя бы основной пункт намеченной на сегодня программы. Понятно, что с пешей прогулкой придется проститься, спускаемся в подземку. Выйдя из павильона станции м. «Василеостровская», я совершила ошибку, понадеясь на милость природы (и карту). Мы не спросили, как доехать до Смоленского кладбища и пошли пешком! Только мы прошли квартал по 8-й линии, что тут началось! От такого шквального ветра с дождем не только зонт, скафандр не спас бы! В итоге мы вообще запутались куда идти, остановили добрую бабушку, которая нас и направила в нужную сторону. Может быть, и надо было повернуть обратно, но решив, что нас испытывает сама судьба (а может и глупое упрямство не позволило), твердо сказали себе: «Дойдем!». И ведь дошли, правда абсолютно мокрые. Но это еще не все. На кладбище оказалось, что таких «твердых»(-упрямых), как мы, много. И даже Очень много! Очередь оказалась часа на два, правда хорошо хоть дождь кончился. Не смотря ни на что, ощущения от этого посещения остались только самые светлые. Не поверите, только мы вышли за кладбищенские ворота, выглянуло солнце! И подошел автобус! Так что попытки знакомства с «Василем» остались только попытками! Что ж, отложим до следующего раза. У нас оставалась последняя ночь, «развод мостов должен был состояться»! Поэтому срочно сохнуть, греться, отсыпаться! Вот хорошо все-таки, когда тебе хочется вернуться в отель. А не когда ты нагуливаешься до такого состояния, что придя в гостиницу, тебя уже не волнуют никакие ее недостатки!(было и такое).

Итак, вечер, точнее ночь. Выдвинулись мы из отеля в начале первого ночи, рассчитывая неспешно пройтись по ночному Невскому до Дворцовой площади и одноименного моста. Мне кажется ночной Невский — это особенный Невский! Появляются другие персонажи, другая публика. Помня свой новогодний Питерский вояж, когда вся публика на улице была «братья-сестры», страшно не было. Пока! Вообще развод мостов мы уже наблюдали 2-мя годами ранее в белые ночи с организованной экскурсией. Хотелось освежить впечатления. Красиво, ничего не скажешь. Больше всех нас впечатляет Троицкий мост. Огромный пролет повисает прямо над тобой! Здорово. Ну вот, действо закончено, пора возвращаться обратно. Делать круг через Дворцовую не хотелось, решили пройти через Марсово поле. Это было очень большой ошибкой! Сейчас уже все вспоминается с долей юмора, но тогда страху натерпелись. Как-то не заметили мы куда «рассосался» народ. В общем мы пошли одни. Сейчас понимаю, чему подвергала себя, а главное дочь! Безрассудно, конечно, для матери! Не прошли мы и половины, как поняли, что это место для сбора кого угодно, только не праздно гуляющей публики! В общем мы метались как два загнанных мышонка между хищниками, увиливая то от групп, то от парочек! Перевели дух, только на канале Грибоедова! Оставшуюся часть пути прошли быстрым шагом! Даже Невский не казался уж таким безобидным местом! Да, насыщенный на испытания денек получился! Завтра последний день.

День последний. Прощание!

Расставаться очень не хотелось! Но этого не избежать. Тепло попрощались с администрацией отеля, вещи сдали в камеру хранения и гулять, гулять, гулять! Утром страхи все ушли и город нам опять улыбался! Даже погода в этот день с нами заигрывала. То крапал дождь, то выглядывало солнце, а то и все вместе. Прощались с Казанским, Исакием, Дворцовой, «Спасом». Не устояли перед «Штолле», и тоже попрощались. Погуляли в Михайловском саду, опять по М. Садовой, Невский — Владимирский. Очень нравятся улицы Б. Московская — Правды. Попытались там посидеть рядом с двумя пожилыми петербурженками на необычных железных стульчиках-скамейках, но начавшийся опять дождь всех прогнал. Вышли на ул. Марата, опять Невский. Ну и вот он, Московский вокзал. Так тоскливо стало! Вообще заметила, возвращаясь из Питера, очень долго дома " душевно болею». Другие города не вызывают у меня такой «зависимости и ломки»! Все, поезд на перроне, до следующего «свидания», любимый! Надеемся скорого!