Турист Олег Иванов (iffoneoff)
Олег Иванов
был 13 марта 15:44

Пафос — Кипр Ноябрь 2012

А не спеть ли мне песню…

А не спеть!

Ущелье Авакас (Avakas Gorge)

Даааа, сказать, что наша кипрская «история любви» не задалась — значит, ничего не сказать. Причем ведь с чувствами как раз все в порядке, за время нашего молчания мы успели съездить на Кипр во второй раз и даже приобрести там несколько квадратных метров «на спокойную старость». Sic transit… Стадия романтически-восторженной увлеченности плавно переходит в стадию планомерно-спокойного узнавания. А вот с описанием оных чувств — увы. Короче говоря, не пишется, и нет мне оправданий. Ну разве кроме…

Не в последнюю очередь записки наши застопорились по одной простой причине: чем больше мы узнаем Кипр, тем меньше хочется нам, говоря о нем, куда-то спешить, заниматься обобщениями и делать скоропалительные (как показывает практика, часто неверные) выводы.

Тем не менее. Рассказывая друзьям о Кипре, а рассказывать приходится часто и много, мы постоянно сталкиваемся с необходимостью проводить своего рода ликбез, потому что основные вопросы вертятся вокруг «да что же там делать, что смотреть». Ну расчехляешь ноутбук, показываешь фотографии, и сразу становится понятно, что смотреть там — не пересмотреть, делать — не переделать, на много лет хватит.

Ущелье Авакас (Avakas Gorge)

Короче говоря. Концепция поменялась. В своих дальнейших кипрских записках мы не будем придерживаться хронологии, а по мере возможности будем просто рассказывать о тех или иных местах, что нам удалось увидеть и запечатлеть. В первых двух частях нашей «Истории любви» (см.) мы уже немного рассказывали о наших трофеях мая прошлого года — Дворце Вуни, Кирении, она же Гирне, аббатстве Беллапаис (все это Северный Кипр), а так же заглянули в Никосию, погуляв и по турецкой и по греческой частям кипрской столицы.

Повторяться не будем, а заглянем-ка мы сегодня, пожалуй, в одно из красивейших «мест силы» Кипра — ущелье Авакас (Avakas Gorge).

Просмотреть увеличенную карту

Находится это уникальное природное образование приблизительно на середине пути из Полиса в Пафос. Даже скорее наоборот, потому что среди наших туристов Пафос куда как более популярен в качестве места пляжного отдыха, не в последнюю очередь благодаря сезонным чартерам в аэропорт Пафоса а/к «Трансаэро». Нас же от места нашей постоянной дислокации ждал совсем некороткий вояж длиной часа в два с половиной. Ну и что — дорога вдоль моря поразительно красивая, центр Полиса заслуживает как минимум получасовой прогулки (мы ее совершили на обратном пути, совместив с ужином),

Ущелье Авакас (Avakas Gorge)

вот только к концу пути нам жуть как хотелось окунуться. Таким вот нехитрым образом, пав жертвой плотских желаний, мы набрели еще на одно совершенно уникальное место — «Белый пляж», но на нем мы сегодня тоже зависать не будем, я чуть позже либо фотографии покажу, либо напишу подробнее. Все-таки не путеводителю благодаря, а исключительно личное открытие.

Полазив по окружающим пляж скалам и вдоволь накупавшись, что заняло у нас два часа вместо планируемых 30 минут, мы силой оттащили себя от моря, и решили все-таки заняться тем, зачем собственно приехали, тем более, что до ущелья оставалось уже в общем-то совсем немного — три километра согласно навигатору. Желающих отправиться по нашим стопам предупреждаем — не останавливайтесь раньше, чем необходимо. Первая стоянка будет где-то в полутора километрах от цели, вторая — метрах в восмистах, зато третья (грунтовая дорога идет по горному склону, но она довольно широкая, это не страшно, и доступно на любом автомобиле, внедорожник не является необходимым условием) — практически у входа в заповедник. То, что надо. Хотя бы потому, что вам еще предстоит путь минимум в полтора километра туда (именно столько нам удалось одолеть) и столько же обратно. Можно двигаться и дальше, но без хорошей спортивной подготовки и обуви, которую не жалко, да еще с детьми, мы решили такой попытки не предпринимать, хотя бы во время первого посещения. Кстати, большую часть пути мы проделали и вовсе босиком.

Ущелье Авакас (Avakas Gorge)

Еще пару слов про обувь. Имейте в виду, даже на протяжении легкодоступных полутора километров кое-где придется идти по щиколотку в воде (справедливо для начала ноября, что в ущелье происходит в другое время года, ручаться пока не можем) и прыгать с одного склизского камня на другой. Так что от парадной одежды тоже лучше отказаться. Могут случиться падения с последующей стиркой оной.

И последнее. Так сказать, Warning! Mind the gap! При входе в ущелье вас будет приветствовать вот такой плакат,

Ущелье Авакас (Avakas Gorge)

гласящий, что посещение данного чудного местечка может быть чревато, а) камнепадом и б) в дождливые дни уровень воды в реке может подняться внезапно. В общем в ветреную и дождливую погоду мы бы советовали держаться от ущелья Авакас подальше — такие вот с виду мирные речушки с водопадиками представляют собой реальную угрозу для жизни, у мамы моей лучшая подруга погибла в Крыму в подобном же месте при начавшемся внезапно ливне. Ущелье узкое, от водяного потока спрятаться негде. Извините за такое серьезное и грустное отступление, я считаю, что предупрежден — значит вооружен.

Ну вот, все, что мы имели сказать по поводу Авакаса словами, мы сказали. Дальше осталось только показать несколько фотографий, и настоятельно посоветовать вам обязательно добраться до этого места, если вы вдруг совершенно случайно окажетесь на отдыхе на солнечном и приветливом острове Кипр. Приятного просмотра.

Ущелье Авакас (Avakas Gorge)

Вот он, конец нашего пути. Отсюда только назад, а очень жаль.

Ущелье Авакас (Avakas Gorge)

P.S. В своих путешествиях по Кипру мы пользуемся сервисом аренды детских товаров на Кипре http://Kiprent.ru