Турист Елена (Skripina)
Елена
была 27 мая 2018 9:00

Егорьевск — Россия Март 2013

Уже какой год на 8 марта мой любимый везет меня в какой-нибудь подмосковный город, дабы проветриться. Т. е. идеи то мои, а он везет именно технически, за рулем авто. Так как день это женский, молчит, терпит и даже в музеях не хнычет:)

В этом году выбор пал на Егорьевск. Во-первых, у нас дача по Егорьевскому шоссе, во-вторых, мы там не были, в-третьих там вкусный колбасный завод:)

Город расположен в 95 км от Москвы, в юго-восточном направлении. Это старинный купеческий город, до сих пор сохранивший своеобразный колорит. Дома в основном 2–3 этажные, отреставрированные, красивые церкви, милые люди.

А Егорьевский историко-художественный музей — старейший музей Подмосковья, был основан в 1911 году текстильным фабрикантом Михаилом Бардыгиным. Он расположен в центре города в самом красивом особняке. Егорьевский музей — неоднократный победитель Всероссийского конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» и номинант премии «Европейский музей года»-2010. А смысл в том, что многие экспонаты очень интересно подаются зрителю. Например книга гусляров: оригинал книги за стеклом, а вот при переворачивании страниц ее копии играет музыка, на гуслях проигрываются именно те мелодии, которые записаны на данной странице. Посмотрите, как заинтересовала эта книга мальчика лет 10–12. Он пытается понять как эта штука работает:)

8 марта в Егорьевске

Очень красивой меняющейся подсветкой оформлена коллекция хрусталя.

Жил в Егорьевске Иван Яковлевич Корейша (1780–1861) — юродивый и прорицатель, прославившийся странным поведением и невнятными пророчествами, которые привели его в Московский сумасшедший дом. Так вот одним из экспонатов является тумба со светящейся ладонью, прикладываешь руку, и раздается загробный голос с предсказанием. Дети в восторге.

В городе сохранилась купеческая застройка, оригинальная архитектура промышленных построек. Комплекс зданий бывшей фабрики братьев Хлудовых. Башня с часами имеет народное название «Егорьевский Биг-Бен». Часы на одной из сторон отсчитывают время в обратном направлении.

8 марта в Егорьевске

Советское время также внесло свою лепту: Памятник Ленину установлен в 1927 г. Имеет наиболее точное портретное сходство с персонажем, так как был изготовлен еще при его жизни.

Единственный в мире Памятник корзине

Церковь Святого Георгия Победоносца. Крупнейший старообрядческий собор в России. Егорьевск, в прошлом, центр старообрядчества России.

Собор Александра Невского

Свято-Троицкий Мариинский монастырь

8 марта в Егорьевске

Совершенно милый, буквально очаровывающий городок.