Турист Елена Саблина (Melisenta)
Елена Саблина
была 9 апреля 12:33

РОЗОВАЯ СКРЕПКА, или как я впервые оказалась в ИНДИИ

Калангут, Гоа — Индия Апрель 2009

Побывать в этой далекой, но такой близкой стране хотелось очень давно. Полагаю, что эта мысль бродила и продолжает бродить не у меня одной в голове… Однако, ехать в эти края лишь бы как не хотелось. Я все время откладывала эту поездку до каких-то лучших времен. Но, наверное, есть все-таки что то, что однажды отправляет нас туда, куда мы еще не готовы ехать… Так случилось и в этот раз именно со мной. Поездка сложилась не однозначно. Но, не буду забегать вперед и начну с самого начала…

За окном был конец февраля. Весьма унылое время для МОСКВЫ. Продумывая куда бы отправиться передохнуть, я думала об ОАЭ…а точнее об одном, молодом эмирате — ФУДЖЕЙРЕ. И вроде бы все там уже выбрала, но приятельница вдруг озвучила мысль об ИНДИИ — мол, были знакомые по работе, рассказали о неплохом отельчике и что все просто замечательно… А речь шла о ГОА. Я как-то сопротивлялась, но ехать вдвоем лучше, чем одной в какой-то степени — поэтому, решила уступить и отправиться наконец-то ТУДА…

Приходя на работу, в свободные минуты изучала обозначенный отель и читала отзывы разных людей о ГОА… да и вообще о том, как они оказались в Индии, что для себя открыли и что полюбили или же наоборот в этой стране. И все время в моей руке в эти минуты появлялась ярко-розовая скрепка… Вот так крутя ее, читая рассказы и попивая горячий чай, я каждый день приближалась к дню отлета в таинственную ИНДИЮ… Конечно, мне хотелось бы поехать в долгую и емкую поездку по этой стране, но что же… придется видимо начать знакомство с ИНДИЕЙ именно так…

Итак, 28 марта мы вылетели поздним рейсом авиакомпании «Трансаэро» на Боинге-747 в Юго-Восточном направлении. Рейс был не полным и после ужина мне представилась замечательная возможность улечься на все четыре кресла и проспать до самой той ИНДИИ…

Утро, 29 марта. Посадка мягкая. И честно — первая мысль, ИНДИЯ. Какая она? Выходим из самолета. Все проходит не очень быстро. За жизнью там никто не гонится. Некуда спешить. Другое мировоззрение, которому отчасти пожалуй что и позавидовать можно. Выходим из здания аэропорта. И вот тут-то начинается перовое понятие об этой стране — солнце встает над дымкой, а нас окутывает такое тепло и просто нереальная влажность. Я сразу почему-то вспоминаю книжку из детсва «Дочь посла». В голове стучит молоточек, что две недели придется с этим мириться. Конец сезона и приближение муссонов — вот и подскочила влажность… Для тех, кто все-таки поедет в ИНДИЮ — отправляйтесь туда строго в промежутке от декабря до марта. Т. е. исключительно в зимние месяцы. Однако, продолжу…

Набивается наш автобус и мы движемся теперь уже к месту отдыха, гид рассказывает о самых простых и важных вещах… А мы смотрим за окно — пересекая Центральное ГОА проезжаем по мосту над разливом реки, утро. А народ уже вовсю чем-то занят, идет движение. А еще все гудят. Не переставая. Так происходит обмен между водителями инфо. Они все только на би-би там реагируют. Движение очень неадекватное, поэтому не рекомендовала бы от себя брать там что-либо на прокат, т. к. проще воспользоваться различными такси. Цены весьма приемлемые. При чем Вас будут ждать, забирать и все прочее — как договоритесь. Вообще, индийцы весьма услужливы.

Приехали в отель. Территории минимум, корпус небольшой. Да и вообще, СЕВЕРНОЕ ГОА — не для респектабельной публики. Все больше молодежь, да те, кто не придает сему значение. Как позже окажется, в этом тоже был огромный промах. Но, да что теперь… Номер мы брали ЛЮКС. Хотя, все это относительно. Персонал очень вежливый и вообще к самому отелю претензий никаких. Завтраки обычные. Много раз ужинали у себя в отеле — очень вкусно все готовили.

Вот значит, прибыли. Народу в отеле совсем мало. Были две семьи из Уфы, мы и еще несколько семей индийских. Все.

Распаковались, устроились. Кандишн шумный — но без него нельзя. Сразу становишься мокрым, как мышь. Пошли на пляж. Вообще ГОА устроен так — главная дорога, а от нее как рукава к океану. В каждом таком рукаве отельчик-другой, гест-хаусы, кафешки, магазинчики… Как и везде нас сразу вычисляют откуда мы и зазывают что-либо посмотреть, купить… Но, все это мы откладываем на потом. Уж очень хочется сначала порелаксировать. Земля под ногами вся покрыта красной пылью… и это тоже отличительный знак индийской земли. По всему штату и в соседнем большие залежи железной руды — отсюда и эта краснота. Выходим на пляж… шейки, шейки (кафе на пляже), люди, торговцы, собаки… Океан серовато-зеленоватого цвета, но чистый. Очень-очень теплый (30 градусов точно) и весьма не спокойный. Волны огромные, даже порой были пугающе огромны. Купающихся немного — оно и понятно. Занимаем места тут же, недалеко. Нам открывают зонтик и тут мы весь день пьем и кушаем, за нами ухаживают. Шейк день ото дня можно менять, но мы за две недели прижились в трех местах. Везде было неплохо, только порой доставало то, что постоянно что-то предлагали смотреть и покупать. Так что, кое-какие покупки мы совершили на пляже. Мое любимое время было после обеда — когда многие уходили с пляжа. А после вкусного обеда, я дремала под зонтиком уютно устроившись — к тому же в это время откуда-то каждый раз прилетал легкий ветерок и это приносило желанный, какой никакой, но покой…

РОЗОВАЯ  СКРЕПКА, или как я впервые оказалась в ИНДИИ

По вечерам мы пытались гулять, но это не так-то и легко. Всюду снуют машины, мото и т. п. — гул бибиканья стоит непрекращающийся. Поэтому, как правило мы выбирали какой-то ресторанчик — кушали и шли обратно в отель. Вообще, хоть я и читала много о каких-то дискотеках и вообще какой-то бурной веселой жизни на ГОА — ничего мы не нашли. Возможно, не очень искали. Да и не представляю я еще какую-то там дискотеку, когда и так все время мокрый…

Да, забыла написать о традиции встречать закат на пляже. К этому времени многие подтягиваются на пляж и сидят до того момента, пока красный диск солнца опуститься в океан… нырнет туда спать… Ничего необычного или очень красивого я в этом не узрела. Но, пожалуй, что тут главное не в самом этом действии, а в каком-то единении всех и всего в эти какие-то полчаса… Это, частичка гоанского синдрома… — видимо так.

Но, синдром синдромом, а все-таки хотелось и чего-нибудь увидеть. И главная тема этого — индивидуальная поездка в соседний штат КАРНАТАКА. Вот это оставило очень колоссальное впечатление. Однажды утром, за нами приехал белый джип с улыбчивым водителем и мы поехали еще за двумя людьми на Юг ГОА. А так же по пути забрали и нашего гида. О всех вспоминаю очень тепло — хорошая и дружная была у нас компания в эти два дня.

Первое, что хочется отметить это то, как долго мы покидали ГОА. Подъем в горы по серпантину, потом такой же спуск. А мимо нас все грузовики с необработанной железной породой. Прямо гуськом. И все чаще всплывают в голове кадры из моих любимых индийских фильмов… Еще один очень запоминающийся момент — железнодорожный переезд. Все стоят — ждут. И тут из пустоты вырывается поезд. Голубые вагоны. Вместо окон глаза, разделенные железными прутьями… Минутка и он исчезает… Двигаемся дальше. Все чаще за окном типичные пейзажи ИНДИИ: красная земля, причудливая растительность, небогатые городишки и селенья… Женщины в ярких нарядах…Путь долгий, порядка 8-ми часов. Но, приезжаем мы в заветное место ХАМПИ еще задолго до заката и посему у нас намечается мини-дополнительная программа — подъем в гору, в храм Бога ХАНУМАНА. В первый момент, мы оторопеваем — у подножия горы начинается лестница, которой кажется нет конца. Уточняем — 585 ступеней. Я в шоке! Плетусь за всеми не торопясь. При этом, понимаю, что вряд ли осилю… Внизу, кстати, мы прикупили огромную (целиковую) связку бананов для мартышек, которые расположились вдоль всего подъема лестницы. И так вот идя, прикармливая братьев и сестер наших меньших, я дошла до самого таки верха. Вот это да… не ожидала я от себя.

А вид сверху… потрясающий — убегающая вниз, петляющая белая лестница, деревеньки, городишки и рисовые, зеленющие поля и пальмы… Эх… Знакомимся с храмом, с историей… Сколько же всего себе люди придумали значимого и интересного. Как помнят и соблюдают традиции… Проникаешься всем этим, не смотря ни на что — поверьте! Спуск, между прочим, дело тоже не легкое… После этого, едем в небольшой промышленный городок, где нам предстоит ночевка в отеле. Гостиница сказочная, но да дело пятое… ;0)

Рано утром выдвигаемся к ХАМПИ. К этому огромному и еще не полностью обнаруженному городу из древности. Площадь его велика и посетить все, конечно же, нет возможности. Первое, что мы делаем — встречаем наверху, на развалинах рассвет. А потом, нас подвозят к разным архитектурным находкам.

РОЗОВАЯ  СКРЕПКА, или как я впервые оказалась в ИНДИИ

Все настолько впечатляет, что это нужно видеть, слышать об этом рассказы…фотографировать и снимать на видео. К тому же, мы попали туда накануне большого праздника и все там было в таком движении — очень интересно было наблюдать. Я с удовольствием ходила босой, как это там и предполагается по территории и внутри храмовых комплексов. Настоящая ИНДИЯ — это надо самому все ощутить, в том числе и кожей. Так что, если все-таки Ваш маршрут отдыха окажется таким же, как у нас-то обязательно запланируйте ХАМПИ. Подарите себе кусочек древности, настоящей культуры прошлого в наши дни.

На обратной дороге, мы еще позволяем себе остановиться у колоритного селенья и выходим из машины для небольшой фото-сессии. Мы фотографируем их быт и их, а они нас. Да, вот так оно получается.

И снова дальняя дорога… Мы жутко довольные, уставшие большую часть находимся в каком-то сонно-дремотном состоянии. И под ночь прибываем в наше место проживания — КАЛАНГУТ, что в Северном ГОА.

Из экскурсий мы еще решились на поездку к водопаду ДУДХСАГАР. Он находится на границе штата ГОА. Ехать часа три… по тяжелой дороге. Уже, на месте, незадолго до самого заповедника пересадка на местные джипы и вперед по кочкам, ухабам, ручейкам… Сам водопад — очень красив, падает каскадом и обрушивается в небольшую лагунку, озерцо…

РОЗОВАЯ  СКРЕПКА, или как я впервые оказалась в ИНДИИ

Ну, как угодно можно назвать. Там мы были 1,5 часа. Можно купаться, что большинство и делает с большим удовольствием. А еще, на обратно пути мы заехали в небольшой храм, практически в джунглях… Весьма милое место. Тихо там так… Опять же, единение с древностью. Вот, собственно из таких именно мелочей и складывается хорошее впечатление о пребывании в ИНДИИ… В этом все самое главное, нужное, цельное. Сейчас, по прошествии стольких месяцев — я улавливаю связь и чувствую особое тепло от воспоминаний. Посему как по прилету, чувства были очень противоречивы, хотя тому еще будут объективные причины впереди.

Что стоит еще посетить? Конечно же, ночной рынок в АРПОРЕ. Проходит это действо в ночь с субботы на воскресение. От нашего места это было не так уж и далеко, минут 15–20 на такси. Боже, сколько же там было машин, мото… Рынок многоуровневый как бы… Отовсюду звучит музыка живая, что-то готовят-жарят… Полно хиппи, и такое ощущение, что ты провалился в то время. А уж вещей-то там разных на продажу — готовь кошелек только. При чем, очень многое сделанное, сшитое и т. д. своими руками. Вещи штучные многие. Вообще, эта ночь особого колорита. И если уж Вы будете там-то нужно побывать непременно. Я накупила там специй и чая на развес, очень много сувениров и то, что заказывали знакомые. Одно мешало — жара и влажность. А так там можно всю ночь, наверное, ходить… Пробыли мы там почти два часа. К назначенному времени мы еле успели найти дорогу обратно. Ну, а уж на стоянке мы такси наше успешно обнаружили и поехали в отель.

Так прошли наши две недели в ИНДИИ. Пришло время уезжать… Жара к концу поездки стала еще круче, а влажность…убивала нещадно. ОКЕАН совсем распоясался и волны закручивал такие, что ой-ей-ей…

Трансфер у нас в аэропорт был ночной. Т. е. глухой порой. И вот тут-то и поджидала меня та самая неприятность. Прибыв на угол нашего переулка в строго назначенное время (3.55 утра) — не заезжает автобус в эти самые рукава почему-то… Стояли мы так почти полчаса. И хотя ГОА — бывшая португальская колония, воруют там по-итальянски. Хвать и как не было у меня рюкзачка в руках. А вместе с ним, фотоаппарата, сотового телефона и приличной суммы денег. Благо, документы были не у меня. А то, долго бы еще мы мучались жарой и влажностью путешествуя из ГОА в МУМБАЙ…

Гида нашего это не удивило. К тому же, она просила меня не расстраиваться. Ну да, это же не ее ограбили. Да и дело даже не в вещах, хотя безусловно жаль фотик — ведь все самое основное снимали на него. Муторным было восстановление и контактов телефона. Да и деньги, извините, с неба не падают. Больше удивляет, что при такой систематичности таких случаев с туристами, гиды (раз уж автобус к отелю не подъезжает) — в ночное, глухое время не забирают своих путешественников хотя бы с ресепшена. Заранее о таком не предупреждают.

Вот так, продолжая себя успокаивать, я на легке ехала в трансфере в аэропорт, чтобы проститься с ИНДИЕЙ еще Бог знает, на какое количество лет…

Нет, вернуться туда хочется и надеюсь, что новая встреча подарит новые краски и ощущения. Что было, то уже в прошлом. Со мной осталось только то, что я захотела оставить в памяти. Просто не рассказать ВСЕ я не могла. Пусть отправляющиеся туда, будут во все оружии и отдых не омрачится ни чем.

Еще, хочу от себя добавить, что все-таки преломив себя, стоит ехать не только в ГОА, а увидеть именно ИНДИЮ, т. е. посетить для первого раза хотя бы ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК + на побережье. И если уж ГОА, то ЮЖНОЕ. А может быть даже КЕРАЛА… что еще южнее. Да, и по возможности, побывать на разных пляжах: АРАМБОЛЬ, АНДЖУНА, знаменитый ПАЛОЛЕМ… Пройтись теми дорогами и увидеть тот закат, что и ДЖОН ЛЕННОН… И впитать, впитать в себя все и столько, насколько Вы готовы получить именно в этот раз, от загадочной и такой волнующей ИНДИИ…

Путешествуйте и будьте счастливы в эти мгновения!