Турист Галина Дмитрик (galina0877)
Галина Дмитрик
была 2 февраля 2020 15:08

Литва, Латвия, Стокгольм — Швеция Сентябрь 2012

Давно мечтали с мужем посетить европейские страны, даже пошли в турагентство и хотели заказывать автобусный тур, да как-то долго пришлось ждать менеджера, и мы развернулись и ушли (видно судьба). А затем моя давняя знакомая очень увлекательно нам рассказала, как она вдвоем с подругой съездила на авто из Минска в Берлин и мы решили, а почему бы и нам не организовать себе самостоятельное путешествие на машине.

Проведя подготовительную работу определились с маршрутом Минск-Вильнюс-Рига-Стокгольм-Рига-Юрмала-Паланга-Клайпеда-Вильнюс-Минск. Автомобиль Опель ЗафираВ 2,2 бензин. Время поездки начало сентября 2012г., продолжительность 7 дней.  Подали документы в Литовское посольство и как-то быстро и легко получили одноразовые шенгенские визы сроком на 10 дней (оформили с запасом) т.к. очереди на границе могут быть не предсказуемыми. Сделали распечатки из интернета о различных достопримечательностях и интересных местах. Решили нигде не бронировать гостиницу т.к. точно не знали, на сколько дней и где будем останавливаться, хотя об этом немного пожалели потом. Единственное, договорились о номере в Паланге, созвонились с хозяйкой, я там отдыхала много лет назад.

1-ый день. И так выехали в 4 утра в субботу, через 2,5 часа были на границе Каменный Лог, предварительно заправив полный бак, простояли там 7 часов, хорошо, что встретили друзей, время легче скоротали, и в 12.30 были в Вильнюсе. Подъехали к вокзалу, нашли парковку, благо нас предупредили, что в Прибалтике, как и во всей Европе, наверное, парковки платные через паркоматы, а не так как у нас в Минске, оплатили, положили квиток под стекло и пошли на вокзал. Знакомые  нам рассказали, что ходят молодые люди фотографируют, и у кого нет квитка об оплате, или закончилось время парковки сдают полиции, за что получают вознаграждение, а владельцы авто штраф. В информационном центре взяли карту Вильнюса, обменяли деньги на минимальные расходы, много не меняли, т.к. практически везде можно рассчитываться карточкой и пошли гулять по Вильнюсу.  В Литве и Латвии не возникло никакого языкового барьера, русский язык понимают, люди доброжелательные и приветливые.

В Вильнюсе провели 3 часа, любовались архитектурой, побывали на горе Гедемина, с которой открывается великолепный вид на Вильнюс, обошли исторический центр и начали выдвигаться в сторону Риги. Наш навигатор начал показывать нам какие-то не понятные маршруты, хотя трасса Вильнюс-Рига отличная магистраль, но тогда мы не придали этому большого значения, хотя в последствии, чуть за это не поплатились (об этом позже). Остановились перекусить у придорожного кафе, и дальше в путь.

Вильнюс
Автомобильный тур Литва-Латвия-Стокгольм

Весь день была чудесная погода, но когда мы приехали в Ригу около 18.00 шел дождь, мы были уставшие, проехав по нескольким адресам гостиниц, и нигде не найдя свободного номера мы решили ехать на вокзал спросить помощи у таксистов, тем более, что вокзал был рядом.  И тут с нами произошел забавный случай. Наш навигатор начал показывать какие-то не понятные пути к вокзалу и завел нас в пешеходную зону, из которой мы стали пытаться выехать, как нам на встречу полиция с мигалками!!!  Подошел полицейский, попросил документы, объяснил нам, что мы заехали в пешеходную зону, и что за это штраф примерно 60 евро, мы конечно стали проситься, обвинять во всем навигатор, полицейский оказался очень понимающим человеком, и нас отпустил, предварительно объяснив как нам лучше проехать. Но самое интересно, что за нами ехала еще одна машина, наверное, тоже заблудились, повезло ли им, так как нам неизвестно.

Возле вокзала мы подошли к первому попавшемуся таксисту, который, согласился сразу нам  помочь за 8 евро комиссионных, он показал нам хорошую уютную небольшую гостиницу, недалеко от центра всего за 35 евро в сутки на двоих с завтраком, с бесплатные WI-FI в номере. Нас предупредили, что машину лучше оставлять на дороге, там, где разрешено, на освещенных участках, чем во дворах в тени домов и деревьев. Меньше шансов, что разобьют стекло и обворуют.  Для нас белорусов это конечно дико, т.к. у нас все дворы уставлены автомобилями, конечно, бывает,  случаются разные неприятности.

Гостиница в Риге

И когда мы уставшие, разместились в теплой гостинице, приняли душ и сели ужинать и выпивать коньячок, а за окном шел дождь и ветер, то счастью нашему не было предела. Муж стал разбираться с навигатором, и оказалось, что перед поездкой он обновил все карты Европы, и не понятно как, вместо автомобиля вид транспорта стоял велосипед. Вот так мы чуть не попали в списки нарушителей правил дорожного движения.

2-ой день. Утром в гостинице взяли карту Риги и поехали в порт.  Там быстро и легко купили билеты на паром в Стокгольм  и обратно, где-то 160 евро каюта на двоих без окна. Автомобиль оставили на стоянке возле порта, это нам обошлось около 20 евро за двое суток. Кстати на этой парковке уже стоял аппарат для заправки электромобилей, наверное эти авто уже пользуются популярностью. Позвонили и забронировали нашу гостиницу через сутки еще на одну ночь. Пошли гулять по центру, благо все в шаговой доступности. Исторический центр нам очень понравился, про достопримечательности у нас были распечатки, так что экскурсию мы проводили самостоятельно. Очень нам понравились современные возможности прослушать экскурсию по телефону, набрав определенный номер возле какой-нибудь  достопримечательности, затем с баланса спишутся деньги, но мы этим конечно не воспользовались. Рига произвела двоякое впечатление  с одной стороны, великолепный исторический центр, европейская столица, с другой заброшенные дома, даже в центре, грязная окраина, бомжи. Как рассказала нам управляющая отелем, она 20 лет жила в своей квартире, а затем объявился хозяин дома у предков, которого национализировали этот дом, и теперь ей приходиться платить кроме коммуналки еще и аренду за квартиру, и квартира уже стала не ее. Вот такие реалии капитализма.

Панорама Риги
Автомобильный тур Литва-Латвия-Стокгольм

Ближе к обеду сходили в ресторан Лидо, покушали и взяли еды с собой, т.к. начитались в интернете как все дорого в Швеции, а один день можно и прожить и на перекусах шоколадками. В 17.00 наш паром в 9 этажей отплыл от берегов Латвии. Контингент людей был самый разнообразный от молодых Шведов, которые ездят в Ригу оторваться, выпить спиртного,  до  интеллигентных старичков, живущих в свое удовольствие на пенсии, достаточно много людей среднего возраста. На пароме множество баров, ресторанов, магазинов.  Вечером проходит развлекательная программа, а потом и дискотека, которой мы не дождались, т.к. очень устали и хотели спать. Понравилось нам наблюдать за пожилыми европейцами, которые со слуховыми аппаратами, палочками умеют при этом радоваться жизни, танцуют, путешествуют, а главное что кроме материальной возможности у них есть желание получать удовольствие от жизни даже в преклонном возрасте. Наверное, это менталитет, который позволяет любить себя. Стало немного обидно за наших стариков.

На пароме в Стокгольм
Окрестности Стокгольма

3-ий день. В инфоцентре на пароме  взяли карту Стокгольма, нам показали маршрут от центра города  до порта (на всякий случай),  купили экскурсию на 3 часа,  где-то за 36 евро за двоих. Экскурсоводом оказалась женщина в возрасте, выходец из бывшего  СССР, но уже испорченная рыночными отношениями, экскурсию провела хорошо, но не минуты задержки, на вопросы отвечала не охотно,  все по закону, за что заплатили, то и отработала, в общем, без души и эмоций. Мы на пароме познакомились с литовцами, так они сказали, что такая же ситуация была и у них в прошлом году. Стокгольм нам очень понравился. Сложилось впечатление очень стабильной, расслабленной, в тоже время очень богатой, но «без пантов» жизни. Поразило большое количество велосипедов, по сравнению  с малым количеством машин в городе. Очень понравилась возможность, взять велосипед на прокат в одном месте, а затем сдать его в другой части города, при этом все с помощью карточки, без присутствия людей. Конечно, все очень дорого, например стоимость типа нашего ход-дога ,что-то около 30евро, булочка 10 евро.  Отличные кафе на улицах, в которых кроме столов стоят еще и лежаки, на которых можно комфортно отдохнуть в обед, укрывшись пледом.  Погуляв по городу, к вечеру вернулись на паром и в путь обратно в Ригу. На пароме до выхода из вод Швеции не продавали спиртное, вот так соблюдается антиалкогольное шведское законодательство.

Шесть соток у шведов
"Шесть соток" у шведов

Прокат велосипедов
Автомобильный тур Литва-Латвия-Стокгольм

4-ый день. Утром прибыли в Ригу. Сходили покушать, заселились в гостиницу и решили съездить в Юрмалу на электричке. Прошлись по главной улице Йонас, приятно удивило, что на ней  есть белорусский магазин обуви «Белвест», посмотрели на зал «Дзинтари» сквозь забор и кусты. Погода выдалась замечательная  +23 градуса в сентябре. Даже помочили ноги в Балтийском море, хотя были люди, которые купались. Погуляли и сели отдохнуть на лавочке. Рядом с нами отдыхали молодые женщины, выпивали вино и кушали, и вот когда они увидели, что по пляжу едет полицейская машина, они быстро все попрятали, а потом перекрестились, что их не засекли. Оказывается в Юрмале на пляже нельзя пить спиртные напитки, курить, и за это серьезно штрафуют, а договориться, навряд ли получиться. Такие вот правила и порядки, которые надо знать. Вечером  купили сувениры, прибыли в гостиницу, и собирались в дорогу в Палангу.

Улицы Юрмалы

5-ый день. Утром выехали в сторону Паланги. Хочется отметить, что дороги в Литве нам показались лучше, чем в Латвии. По пути встречались поля с ветряками, наверное, высокая стоимость электроэнергии,  вынуждает развивать и этот вид альтернативной энергии. Ближе к обеду приехали в Палангу. Летом это очень оживленный курортный городок на Балтийском побережье, а в сентябре конечно уже опустел. Заселились у старых знакомых, в частном коттедже за 20 евро в сутки за комнату со всеми удобствами, у которых   9 лет назад я отдыхала с подругой. Порадовала то, что в доме был сделан полностью ремонт, хотя и 9 лет назад был вполне приличный «евроремонт», т.е. люди вкладывают деньги в развитие, для  привлечение клиентов, для сравнения Крым в этом отношении очень проигрывает. Наверное, сказывается менталитет населения. Погуляли по Паланге, по центральной улице, вдоль побережья, полюбовались закатом и просто наслаждались отдыхом, покушали в кафе. Кстати, порадовало наличие мест, где есть бесплатный интернет.

6-ой день. С утра погода была отличная, взяли на прокат велосипеды и поехали по велодорожке в Швянтойи, соседний поселок на расстоянии 12км от Паланги. Велодорожка проходит по сосновому лесу, вдоль моря, дюн, красота неописуемая. Ветер, волны, солнце, все краски природы. Останавливались полюбоваться на пейзажи, попить чайку, в общем, проводили время в свое удовольствие. На побережье в Швянтойи, увидели удивительную картину, как женщины что-то ищут в выброшенных после шторма водорослях, мы поинтересовались, что они ищут, оказалось янтарь, я решила присоединиться к этому увлекательному занятию, и где-то минут за 10 мне удалось найти 5 кусочков янтаря. Радости моей не было предела. Вернувшись в Палангу, мы еще покатались по великолепному парку, и тут погода испортилась, и пошел дождь. Переждав непогоду в номере, вечером мы вышли к морю бросить копейки на прощание. Красота природы нас поразила. После дождя выглянуло солнце, оно садилось в море на закате, озаряло дюны. Мы просто любовались закатом.

Надежный забор из туи

Закат
Автомобильный тур Литва-Латвия-Стокгольм

7-ой день. Тепло попрощавшись, с хозяйкой, мы направились в сторону дома. Но вначале решили заехать в Клайпеду в гипермаркет Акрополись за покупками. Прикупив кое-что по мелочам, направились домой.  Приближаясь к границе, надеялись пройти по быстрее, но к сожалению, отстояли 6 часов. После этого даже в дюти-фри не было сил себя чем-нибудь порадовать. К часу ночи уставшие, но очень довольные мы добрались до дома.

И так, подводя итоги нашего путешествия-приключения, хочу сказать, что нам очень понравилось отдыхать самостоятельно, мы получили массу не забываемых впечатлений. С погодой повезло, проехали 1500 км, стоимость всего бюджетного тура составила 800 евро на двоих.  Теперь мечтаем еще куда-нибудь организовать себе поездку.  Желаю всем удачи в путешествиях!