Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 9:23
Как интересно изучать собственное Отечество!

Прелюд "Вальдемосса".

Вальдемосса — Испания Июнь 2010

Должна признаться, что до своей поездки на остров Майорка, я не знала такого названия — «Вальдемосса», хотя о Майорке знала давно, еще в отрочестве, когда прочитала книгу о жизни Шопена — моего любимого композитора.

Прелюд Вальдемосса.

В то далекое время, да и позднее, я как-то «невзлюбила» остров за то, что, как писали авторы учебников, сырой климат тех мест усугубил нездоровье композитора.

На своем сайте, в материале о книге Жорж Санд «Зима на Майорке» я написала об этом так:

Мрачноватая, длинная аудитория консерватории, где я учусь. Мне двадцать лет. Тема «Общая характеристика творчества Шопена» торопливо укладывается неровным почерком в общую тетрадь.

Прелюд Вальдемосса.

Свои замечательные прелюдии, «двадцать четыре кратких слова композитора», как их называют, он написал на Майорке. Что это такое, Майорка? Остров! Где это? Неведомая земля, где живут какие-то солдафоны — генералы, да майоры… Знаю, что не так, но образ печальной страны, сырой и неприветливой, холодный климат, которой, так пагубно сказался на здоровье моего любимого композитора, все равно витает в сознании.

Прелюд Вальдемосса.

Ну, как она могла, эта Жорж Санд, потребовать от Шопена, сопровождать ее на столь неприветливый остров, где он смертельно заболел!

Она эгоистична! Пользовалась тем, что он любил ее, не заботясь о последствиях путешествия! Да, я еще в отрочестве читала «Консуэло», но не могу сказать, что писательница мною так же любима, как Шопен. Может быть, это своеобразная женская ревность, но я переполнена упреками и не задумываюсь об истинности знаемого.

Прелюд Вальдемосса.

Так нам рассказывают, так пишут в учебниках, и я верю, потому что жалею своего «поэта фортепьяно», которого сама же создала в своих мечтах, из его музыки…

Обычно я готовлюсь к путешествиям, много читаю, а в последнее время за любой информацией спешу в Интернет.

Но! Осторожно!

Такое впечатление, что рассказывая о книге «Зима на Майорке» многие авторы из интернета, эту книгу просто не читали, а доверились расхожему мнению о том, что своим пером, Жорж Санд стремилась «свести счеты с обидчиками» Я не согласна, что в книге «Зима на Майорке» она «со всем блеском литературного таланта описала свои страдания на негостеприимном острове, который населяют тупые, злобные и бессердечные невежды». Нет, она не жаловалась! Я прочитала в этой книге совсем другое.

Прелюд Вальдемосса.

Книга Жорж Санд — серьезный этнографический труд, написанный в жанре эссе.

Прелюд Вальдемосса.

Эта работа родилась в результате непростого путешествия французской писательницы и польского композитора Фредерика Шопена на Майорку.

Прелюд Вальдемосса.

Книга поражает оптимизмом, искренностью, научной достоверностью, хотя насмешка, порою оставалась единственным оружием, в борьбе с теми невзгодами, что выпали на долю путешественников.

Прелюд Вальдемосса.

Уже возвратясь с Майорки (в которую влюбилась) я перечитала информацию в Интернете и была рада, что сделала это после того, как у меня сложилось свое мнение об истиной истории путешествия двух влюбленных, двух великих художников.

А здесь и сейчас мне просто хотелось бы еще раз вспомнить ласковую Майорку и то незабываемое путешествие, и чтение книги на берегу моря. А еще, уже глубоко сочувствуя той необыкновенной женщине, что звалась Аврора Дюпен, баронесса Дюдеван, кажется понимая ее и принимая, в самом сердце запечетлеваю последние слова книги:

«Мораль этого повествования, может быть и детская, но настоящая, такова, что человек не создан для того, чтобы жить рядом с деревьями, камнями, голубым небом, цветами и горами, но с людьми, своими близкими.

В бурные дни молодости, мы представляем себе, что одиночество это хорошее укрытие от нападок хорошее лекарство от военных шрамов, это серьезная ошибка, а жизненный опыт нас учит, что там, где невозможно жить дружно со своими близкими, не существует ни такое поэтическое восхищение, ни радость от искусства, которое могло бы заполнить пустоту, которая образовывается в глубине души.

Я всегда мечтала, чтобы жить в пустыне, и каждый, кто мечтал об этом в детстве, признается, что у него была точно такая же мечта. Но поверьте мне, братья, что у нас слишком любящие сердца, чтобы мы смогли обойтись друг без друга; и то, что нам остается делать, это переносить друг друга; мы как дети из одной утробы, которые шутливо препираются, ссорятся, даже дерутся, но не могут расстаться».