Турист Юлия Гарро (Lulik)
Юлия Гарро
была 29 апреля 16:51

Гагра — Абхазия Август 2012

Путёвку в дом отдыха «Мидель — Гагра» мы брали в турфирме. При бронировании директор фирмы нас предупредила: будьте готовы к тому, что сервис в Абхазии не тот, что в Турции. Ну мы не восприняли это буквально: подумали, что возможно будет не так комфортно (а этого вполне стоило ожидать в стране, где не столь давно шли боевые действия), но мы не были готовы к такому разочарованию, которое нас ожидало…

Здесь мы отдыхали

Для начала, про дом отдыха. Начну с положительного момента (к сожалению, он только один): прибыли мы в дом отдыха примерно в 8.00–8.30 утра, и нас сразу же заселили в номер — не пришлось ждать расчётного часа до 12.00.

На сайте туроператора дом отдыха «был преподнесён» с лучшей стороны: в частности, в описании говорилось, что до пляжа там всего 50 м. Да, до пляжа действительно было недалеко, но на сайте туроператора ничего не было сказано, что надо перейти через дорогу, которая является единственной транспортной магистралью в Гагре, где очень оживлённое движение. Светофоров там нет нигде (вообще нам рассказали, что в Гагре всего один светофор на перекрёстке), «зебры» нарисованы, но на них редко кто останавливает, чтобы пропустить пешеходов (даже если на обочине стоит много народу, желающих перейти). Через дорогу есть небольшой приморский парк (правда, довольно живописный), а за ним на пляж нужно спуститься по невысокой, но крутой и ржавой железной лестнице, что очень неудобно для тех, у кого маленькие дети или больные ноги.

Отдых в Абхазии отдыхом не назовёшь...

Теперь о внутреннем убранстве дома отдыха. Негативные впечатления от внешнего вида начались ещё в фойе, где красивая люстра подвешена к облезлому потолку. В номере также стены с «треснутой» побелкой, облезлые деревянные подоконники, в ванной постоянно разваливалась опора для занавески от душевой кабины — приходилось одной рукой мыться, другой держать занавеску.

На весь дом отдыха одна — единственная уборщица (она же — горничная) пенсионного возраста. При первой уборке (через 4 дня после въезда) у неё хватило сил только слегка притереть полы мокрой тряпкой, т. к. в этот день освободилось сразу 10 комнат, и во всех нужно было навести уборку. Постельное бельё она попросила нас поменять самим, т. к. она не успевает. Мы, конечно, понимаем, что ей тяжело быть одной за всех, но и мы приехали отдыхать, а не горничными подрабатывать «за дарма»!

Питание в доме отдыха мне напомнило моё советское детство и школьную столовую, где приходилось есть не то, что хочешь, а то, что дают. Я знаю, что ещё не во всех черноморских местах отдыха есть «шведские столы», но даже и при комплексном питании должен быть какой-то выбор: например, на первое по выбору — борщ или рассольник, на второе — картофельное пюре или гречка и т. д. Негативное впечатление добавляли засаленные скатерти на столах, но зато на столовой висело объявление о том, что из столовой запрещено выносить посуду и еду.

Отдых в Абхазии отдыхом не назовёшь...

И вообще, сервис в доме отдыха организован на уровне между плохим и очень плохим. Мой опыт зарубежного отдыха на море пока не столь велик, ограничивается только Турцией и Болгарией, но если сравнивать с этими странами, то, например, в «тамошних» отелях считается элементарным выдавать так называемые «сухие пакетики», если туристы не питались в отеле, потому что уезжали на экскурсию. Вот и здесь мы трижды пропустили «трапезу» из-за того, что были на экскурсии и в день отъезда на завтрак не попали, потому что надо было выехать раньше. Возможно, у них ещё не практикуется сервис с «сухими пакетиками», но я считаю, что при выселении можно было сделать перерасчёт за питание и вернуть деньги. Но даже такие на мой взгляд элементарные вещи у них не предусмотрены. Ещё если обратиться к девушкам с «ресепшна» с вопросами типа «как пройти туда или сюда», «как найти то или сё», то ответы были типа «где-то там, в той стороне», «где-то видела, но где — точно не помню».

Те, кто «рекламировал» нам Абхазию, говорили, что там очень хорошее море. Согласна, что море там чистое и тёплое, но удовольствие от купания в нём получают только те, кто хорошо умеет плавать (мы — не вхожие), т. к. там близко от берега глубина, и мы только «плескались» около берега. Я была в шоке от водных аттракционов. Не только за рубежом, но и на наших российских черноморских курортах для них имеется специальная огороженная зона около берега. В Гагре же специально отведённой зоны для водных аттракционов нет, «бананы» и гидроциклы, чтобы привлечь туристов, «носятся» у самого берега, того и гляди «проплывут» по головам купающихся! Ну разве это не безобразие?!

Отдых в Абхазии отдыхом не назовёшь...

Ну и о том, что я люблю делать на каждом отдыхе, а именно — ездить на экскурсии. К работе экскурсоводов и водителей экскурсионных автобусов у меня претензий нет. Но вот как-то получалось, что наш дом отдыха был последней точкой посадки пассажиров в экскурсионный автобус, и для нас оставались места только на «самом заду», где своей «пятой точкой» нам пришлось «пересчитать» все колдобины на их плохих неровных дорогах! А расстояние было неблизкое!

Правда, хочу в заключении отметить такой положительный момент, как наличие в Гагре определённых правил этикета для туристов и местных жителей. В чём это проявляется? Во-первых, на всех магазинах от крупных супермаркетов до небольших сувенирных лавок висят на первый взгляд забавные, но, тем не менее, справедливые объявления: «В купальниках, плавках и с голыми торсами не заходить». Во-вторых, на улицах Гагры среди продавцов магазинов, на рынке, да и просто среди случайных прохожих я не встретила ни одной курящей женщины! Уж я не знаю, то ли местные законы запрещают им курить вне дома, то ли они все являются сторонниками здорового образа жизни, но в любом случае наша некурящая семья находит это похвальным!

Конечно, отдых в Абхазии обошёлся нам сравнительно недорого, но я считаю, что он и того не стоит!