Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была вчера 22:35

Вена — Австрия Сентябрь 2012
В 1614 году при императоре Матиасe на месте нынешнего Аугартен был построен небольшой охотничий дворец с охотничьим парком.

Позднее, при императоре Франце Иосифе I, т.е уже в XVIII веке здесь было создано место отдыха горожан с аккуратно подстриженными газончиками, каштановыми аллеями, рыжими белками и усыпанными гравием дорожками. Тогда в музыкальной гостиной дворца Агуартен регулярно проходили концерты, на которых блистали Моцарт, Штраус и Бетховен, а парк был объявлен реформатором Иосифом II «местом увеселения всех людей».

Парадный вход

Но мне парк показался печальным и уже немножко осенним. Может, потому, что облачность была уж очень переменной. Или потому, что в парке практически никого не было. Или потому, что газончики оказались совсем не такими аккуратными, как в парках Бельведера и Шёнбрунна, а скорее естественно растущими, как в английских парках. И цветы были немножко увядающими, и белки оказались дикими и не хотели брать орешки.
Венский парк Аугартен

А среди зелени парка, как напоминание о Второй мировой войне возвышается устрашающего вида махина — так называемый флактурм Аугартена. Такие зенитные башни появились в Вене по приказу Гитлера. На самом верху их стояли зенитные орудия, стрелявшие по самолетам противника — русским и британским. Внутри хранилось оружие и боеприпасы, а во время воздушных бомбардировок во флактурмах пряталось местное население. Флактурм виден в парке отовсюду, хотя специально я его не фотографировала.

Плантация молодых ёлочек (на Рождество?) вдали виден флактурм

Дворец тоже выглядит немного заброшенным, особенно если вы подходите к нему не от парадного входа.
Дело в том, что после Второй мировой войны дворец Аугартен был предоставлен как учебное заведение Венскому хору мальчиков (Wiener Sangerknaben), а в бывшем барочном парковом зале расположилась еще в XVIII веке Венская фарфоровая мануфактура — Аугартен. И если великих композиторов-классиков теперь во дворце услышать нельзя, то в цеха знаменитой фабрики вполне можно попасть. Экскурсии сюда водят с понедельника по пятницу с 10 утра до 5 вечера.
Венский парк Аугартен

Правда, мы вполне удовлетворились посещением музея и магазина при фабрике. Даже не знаю, что больше впечатляет — великолепие венского фарфора или действующие цены на изделия. Во всяком случае, там было очень интересно.

Особо ценные экспонаты находятся в стеклянных футлярах и помещены в отдельные затемнённые павильоны

Пример аристократической сервировки стола

Материалам, используемым для производства фарфора, тоже отведена часть экспозиции

Ещё пример сервировки

Очень красиво, и очень не по карману…

Венский парк Аугартен

Великолепно выполненная сценка лосиного поединка стоимостью 8380 евро.