Турист Татьяна Львовская (Tatyanal)
Татьяна Львовская
была 12 сентября 2023 9:28

Один день в "Раю" (маленький рай в огромном Тихом океане)

Раротонга — Острова Кука Декабрь 2009

Можешь смеяться, а я каждый раз возвращаясь с поездки, захлебываюсь от восторга, мне как маленькой хочется обо всем об этом рассказать. Раз уж нас так далеко забросило-аж до самой до Новой Зеландии (видимо потому что «налегке»- без «гуманитарных бананов»),так мы уж решили посетить один из островов в Тихом океане.

Огляделись мы вокруг: на Вануату какие-то «мини-цунами» напали, на Того-билетов не было, на Фиджи-очередной переворот случился; вот выбор и пал на острова Кука. Тут рядышком совсем, рукой подать- 4 часа на самолете. Отпраздновали мы Рождество в ночь на 25 декабря и с утра полетели, через четыре часа мы были уже на самом большом из обитаемых островов Кука (Раротонге).

А здесь(фокус-покус) было еще 24 декабря и шла подготовка к рождественской ночи. Просто мы пересекли нулевой меридиан и прилетели во «вчера». Аэропорт (громко сказано) приветливо встретил нас открытыми дверями, прямо из самолета мы прошагали в этот стеклянный домик, где в углу на возвышении играл на юкалели(местная такая мини-гитара)

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

веселые мелодии славный толстячок в традиционном наряде и шляпе, хотелось просто петь и танцевать от какой-то непонятной радости.(Когда мы улетали, тот же самый «толстячок"играл нам вслед очень красивую, но грустную музыку, мы и так не хотели уезжать, а он «сыпал соль на рану»).Нам -всем и каждому одели на шею (нет не хомут)красивый венок из магнолий.

Все вокруг улыбались.и мы невольно тоже расплылись в улыбках. Представители гостиниц встречали своих гостей.нас тоже отвезли в наши апартаменты. В комнатке отеля (~80 кв. м.)нас ожидала огромная корзина с экзотическими фруктами.(правда на этом наш пенсион и заканчивался.)

Мы позавтракали и пошли в полицейский участок

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

получать местные водительские права. Через пять минут у нас были и права и машина, которую никто из представителей агентства не проверял ни на предмет целостности, ни на предмет наличия бензина, после возврата процедура была аналогичной-её не было.(вот бы в Германии так?). Весь остров по окружности 34 км.(проверено), дорога одна -единственная,

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

почти все ездят на мотороллерах(естественно без касок), есть машины(немного),однако есть и общественный транспорт- 2 автобуса.(один круги нарезает по часовой стрелке, другой -против часовой).

Только-только мы попривыкли к левостороннему движению, и почувствовали себя уверенно, как на нас обрушился тропический ливень,

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

мы съехали на обочину (видимость была нулевая).Через 10 минут не было даже напоминания об этом «шторме».Все дышало свежестью и улыбалось солнцу.

Мы (любознательные) пытались проехать внутрь острова,

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

но быстро поняли что лучше этого не делать: по двум причинам.1-заросли превратились в непроходимые джунгли

и 2- на защиту «девственности» острова «вышли» комары

Комары напали
Комары "напали"

.Они малюсенькие, но страшнозлобные, всепроникающие и ничего не боящиеся.(или они просто «нюх потеряли»)Никакой «антикомарин» на них не подействовал, зато Таль опух от их укусов, пока понял, что надо сдаваться.

После комаринной атаки
После "комаринной атаки"

Мы сьехали к берегу и пошли вдоль него…вода была прозрачнее хрусталя,

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

теплая и тихая, в огромном количестве бегали раки и валялись «морские огурцы».(и то и другое является там деликатесом)

Это навело нас на мысль об обеде и мы решили заскочить в магазин. Магазин один, в центре, пустой(из покупателей только несколько туристов). Когда я глянула на цены, то поняла почему. Литр молока стоил 5 $, столько же булка хлеба, зелени не было вообще, а про всякие деликатесы даже страшно говорить. Это потому, что все в этом магазине с «материка»,своих коров на острове нету, и пшеница там не произрастает. Положение спасал местный рынок(как раз там была праздничная распродажа).Там было всё и по очень доступной цене.(мне больше всего понравился осьминог, но вот готовить мне его было негде)А сразу за рынком(и повсюду) произрастали коксовые пальмы,

авокадо, манго,

еще несколько неизвестных нам «фруктов»

неизвестный фрукт
неизвестный "фрукт"

и ПАПАЯ

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

(и все это изобилие абсолютно бесплатно).

Мы собрали наш первый «урожай» и понесли «домой».

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

Первый ужин был полон витаминов и сюрпризов. Не все оказалось съедобным, хоть и красивым, проверяли мы, как истинные первооткрыватели «на себе». К счастью без отравлений и поносов. В результате мы неделю были вегетарианцами,

но за это неделю съели наверное годовую норму витаминов

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

и превратились в ходячий «мультивит».

После ужина мы сидели на берегу и фотографировали закат.

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

(каждый вечер это зрелище было неповторимо разным и всегда неописуеми прекрасным)Получили несколько приглашений присоединиться к праздничным «пикникам».(в последую щие дни мы прониклись атмосферой всеобщего праздника и с удовольствием принимали подобные приглашения)

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

Потом я пошла заварить чай и обнаружила что на столе, где оставалась одинокая папая(ну «не влезло») медленно катиться черный -живой шар: местные «трудяги-мураши» бодро волокли мою папаю. (интересно куда они хотели ее уволочь?! По запчастям что ли хотели разобрать.?Не буду врать, своим криком я подняла пол острова-это не от страха, это от неожиданности и от возмущения, ну и чуточку от страха(они хоть и мелкие, но их там было миллионы).Я ведь не знала, что местные муравьи тоже обожают этот фрукт(я их очень даже понимаю), но до такой наглости опуститься (прямо со стола пытаться украсть наш «урожай»).

Я (утратив всякий гуманизм)жестоко хотела расправиться с «захватчиками»….А знаете ли вы с какой скоростью двигаются муравьи? Я всяких видела;мелких и шустрых, крупных и вальяжных, огромных и грозных(такие у нас в Израиле, им лучше дорогу уступить-здоровее будешь).А там я отвернулась, чтобы взять полотенце (их порушить), поворачиваюсь, а их….. нет…. папая лежит, а муравьев…нету.только парочка (видимо слепых или глухих) кругами по столу носится.,а может специально, следы заметали (два микро-муравья и столько шума.).

Когда на крик прибежал Таль, мне было трудно объяснить, чего я так орала. Помог мне паучок, который сидел на стене похож на «косеножку»,помнишь в детстве(такой на вид грозный и совсем безобидный). Так вот у этого «паучка» «размах"ножек был с десертную тарелку(какое счастье что я ЕГО не заметила. Таль с опасливой улыбкой (вежливо, но настойчиво)выдворил его на улицу.

После чая мы пошли спать. Когда под одеялом я обнаружила розовую ящерку,

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

я только улыбнулась-живая природа здесь очень активна и „контактна“ и это ИХ дом, придется с этим считаться. Но на этом сутки не кончились.

В 1 ночи зазвонили колокола на всех церквях (а их здесь десяток)

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

и мы пошли в одну из них. По дороге мы встретили насколько Санта-Клаусов „навеселе“ в(плавках и бикини)

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

Это было Рождество… В церкви играли музыканты, все пели и пританцовывали,

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

люди обнимались, целовались и желали друг другу счастья, мы тоже попали в этот " круговорот».Талю очень понравились местные традиции.(каждый из присутствующих пожал ему руку и облобызал его, и меня тоже) И никому было неважно кто мы и откуда, в тот момент все были «братья».

Вот они- веселые островитяне
Вот они- "веселые островитяне"

Праздник продолжался всю ночь, а вернее всю неделю, плавно переходя в празднование нового года. Хоть Новый Год мы уже встречали в Новой Зеландии, но я точно знаю, что на острове его праздновали до 8 марта (просто потому что 23 февраля там не знают, армии то ведь там нет.). Вот это и называется праздник.который всегда с тобой-жизнь на острове Раротонга!!!.

Один день в Раю (маленький рай в огромном Тихом океане)

Ну по крайней мере нам так показалось…