Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Нячанг — Вьетнам Февраль 2011

Путешествие в страну лилипутов (часть 3-я). Далат

Утром группа бодренько собралась возле входа в отель, состоялся скромный завтрак, и мы поехали в порт города Нхатранг. Все уже знали, что сегодня предстоит большая морская прогулка на катере, а потом нам дадут целых пять часов на «растерзание» своего рода вьетнамского Диснейленда — парка VINPEARL. Я сканировал его рекламный буклет и подписал основные места, где тусуется народ.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

Но сюда мы приехали чуть позже. Сначала был марш-бросок на катере к небольшому острову, у берега которого находятся корраловые рифы. Не Египет, конечно, но посмотреть на разных рыбок можно.

Покупались, поныряли с удовольствием! В некоторых местах можно было встать на огромные белые камни, перевести дух и дальше нырять.
Приняв водные процедуры, группа направилась посмотреть, как живут люди прямо на воде, в рыбацкой деревне.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

Подъехали и высадились к одному небольшому домику. В разных отделениях, огражденных стенками, набирают вес различные обитатели моря: лобстеры, креветки, улитки, устрицы, мидии и так далее.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

Народ спросил хозяйку дома на воде: бабушку лет 80: «Почем рыбка-то?» Та в ответ загнула: «Лобстеры — полтора мильона донгов за кило!»

Народ ошалел от такой наглости и потянулся к выходу. В ресторане на окраине курортной зоны таких лобстеров продают по 400 тыщ, то есть почти в 4 раза дешевле. Бабулька была явно недовольна тем, что никто из нашей делегации так ничего и не купил из ее хохяйства.

И мы поехали на остров, где раскинулся вьетнамский Диснейленд.
Конечно, он явно уступает по размерам французскому. Но надо сказать, что в государстве под названием Россия ничего подобного еще, увы, не построили. Вот вам и «отсталая» страна.
Высаживаемся на берег, вьетнамский Толик объявляет: в вашем распоряжении целых пять часов! В три — сбор на другом берегу, у выхода с канатной дороги.
Ну, мы начали осмотр приятностей данного острова с фото на память на фоне знаменитой канатки.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

Потом забрели в Аквариум. Я пишу это слово с большой буквы! Потому что он меня поразил не меньше, чем знаменитый аквариум Барселоны, самый большой в Европе.
Кто там только не плавает! Я снимал, в основном, видеокамерой, ибо внутри помещений довольно темно, а вспышки фото лишь делают блики на стеклянной поверхности сооружения. Так что лучше смотрите ролик, если хотите получить представление. Особенно мне понравилась там красивая и смелая вьетнамка, что плавала без акваланга среди зубастых акул и мило махала ручкой восхищенным зрителям. Я сначала успел снять ее на видео, а потом вернулся с пляжа, чтобы запечатлеть и на фото. Но, увы, девушки внутри уже не было, наверное, ушла на обеденный перерыв.

Здесь плавала русалка…

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

Осмотрев замечательный Аквариум, мы устремились на пляж. Он был настолько прекрасен, что с ним сравнится, пожалуй, может только одно место, которое я знаю. Это бухточка на острове Крит, возле супер отеля Гранд Мелиа. Такая же вода очень красивого цвета, чистейшая, дно и берег — идеальный белый песочек, без волн, тихая заводь для комфортного купания. Но народу здесь не много, почти все увлекаются водными горками, аттракционами, аквариумом и прочими интересными местами парка.

Между пляжем и водными горками проходил чистый ручей, по которому детишки плавают на резиновых кругах.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

Моя жена очень странно, до ужаса боится высоты. О чем очень красочно рассказывает видеоролик. Но в то же время она не пропустит ни одной быстрой водной горки! Удивляюсь такому сочетанию.
Вот, приплыла…

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

В парке много забавных скульптур.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

Накупавшись и побродив по водной зоне парка, мы отправились на аттракционы. Было еще жарко, поэтому многие из них не работали.

Но Марине хватило американских горок и чудо-колеса, на котором отдыхающие быстро крутятся вниз головой. С горы открывается чудесные виды.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

На самой высокой точке парка — огромные буквы с его названием.

Наконец, проголодавшись, мы спустились на двух эскалаторах вниз, к воде. Там нашли приятный ресторанчик и утолили жажду и голод.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

И, наконец, подошло время ехать на канатной дороге. Марина сначала была в своем репертуаре: ой, боюсь, босюь! Так же она ведет себя при каждом взлете и каждой посадке самолета. Сколько лет бьюсь над этой проблемой — не могу ее уговорить не боятся высоты.
Но потом она, видя, что кабинка наша не падает вниз с высоты 60 метров, приободрилась…

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

Прекрасные виды открываются из этой кабинки.

Всё!
Экскурсионная программа закончена. Теперь — марш-бросок на юг, на наше родное курортное побережье под названием Муй Не.
Хотя водитель микроавтобуса, демонстрируя чудеса шоферского мастерства, сильно превышает установленный лимит скорости (60 км в час), нередко разгоняясь до 100 км/час, дорога домой занимает целых пять часов.
Моя Марина, упавшая на кровать в номере после такого испытания для одной части тела, решительно заявляет:
— Нет, больше никаких экскурсий! Меня эти переезды утомляют! Будем просто отдыхать, как все люди…
Я, естественно, согласен с таким резюме. И последние четыре дня мы просто загорали и купались в море, ходили на массаж, гуляли по курорту, один раз съездили на такси в город Фантьет.

Ничего особенного этот городишко не представляет. Много народу, большая гавань для рыбаков, рыбный рынок, пахнущий отнюдь не «Шанелью № 5», ассортимент магазинов оставляет желать лучшего. Цены, кстати, только чуть ниже, чем в курортной зоне. Читал отзывы туристов, увлеченных шопингом. Так вот — они берегли денежки, надеясь «отовариться» в Сайгоне. Но там, к своему великому сожалению, поняли, что цены выше, нежели на курорте Муй Не. Так что мотайте на ус, любители привезти лишний чемодан из заграничных вояжей.

Вот типичная улочка города Фантьет.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

А вот универсам под названием «СССР». Название точное, ибо там ничего интересного нет.

И что бросается в глаза в таком городке. Ощущаешь себя в центре внимания, на тебя смотрят все вокруг: мотороллеры, прохожие, торговцы, милиционеры, все, все, все. Нечастые гости — белые люди в таком месте.

Про массаж.
Нам он очень понравился, этот вьетнамский массаж. И выбрали мы как будто наугад очень удачный салон. Если идти налево, в сторону Фантьета, то не доходя до ресторана с огромной пивной кружкой, метров 60–80. Такой чистенький, аккуратный салон с очень приветливым персоналом. Как только ты заходишь туда, к тебе молниеносно спешит вьетнамка с чашкой зеленого чая. Ассортимент массажного салона — огромный. Наибольшей популярностью пользуется общий вьетнамский, за 10 долларов. Так как я имею габариты выше среднего, с меня брали 14.
Очень весело проходили у меня эти сеансы массажа. Мне досталась самая лучшая работница салона, маленькая Мими (или Зизи), впрочем, какая разница? Она так ловко забиралась на меня всеми руками и ногами, так сильно, но вместе с тем аккуратно массажировала самые важные точки спины, ног и рук, что я с полной уверенностью могу заявить — тайский массаж в Патайе нервно курит в сторонке!
При этом Мими постоянно хихикала. Особенно веселили ее мои реакции на тот или иной нажим. В процессе массажа девушка как-то совсем нескромно приспускала с меня плавки (в этот момент ты лежишь лицом вниз, дыша в специальное отверстие в кушетке). В такие моменты веселье девушки достигало апогея. В итоге я стал ее постоянным клиентом, почему-то Мими прониклась ко мне, и когда я приходил, вылетала из-за кулис, с широкой улыбкой помахивая мне маленькой и сильной ладонью. В последний день я решил сфотографироваться с ней после сеанса массажа.

Теперь о ресторанах.

Ели мы во многих местах. В первую очередь хочу рекомендовать скромный ресторанчик под названием Sanny 2. Рядом есть Sanny 1, но там подороже, но ничуть не вкуснее.
Нам в этом месте очень нравилось. Официанты, очень приятные молодой человек и совсем молоденькая, симпатичная вьетнамка. Марина попросила меня сфотографировать ее с ними.

Путешествие в страну лилипутов (часть 4-я, окончание)

В Sanny-2 превосходный повар. Блюда из угря, лобстеры, устрицы, а так же деликатесные лягушки были замечательно вкусными. Так что рекомендую.
Другой ресторан — самый дешевый, и в то же время самый суматошный, находится в самом конце деревни Муй Не, если ехать вправо, от Фантьета. Забыл его название. В общем, на открытом воздухе, без всяких крыш, с мощными бетонными лавками и столами. Рядом с морем. Трудно не заметить. Так вот, там килограмм лобстеров стоит 400 тыщ донгов, то есть 560 рублей. А все остальное — и того меньше. Рекомендую огромных креветок, в сравнении с которыми, «королевские» в Москве кажутся маленькими муравьями. И очень вкусны там улитки, крабы, да, впрочем — всё!
Но одна деталь портит впечатление от ресторанчика. Там постоянно такая суматоха-неразбериха, что официанты путают заказы и вам могут принести не то блюдо, что вы заказали. А заказываете вы, стоя возле аквариумов, и тыча пальчиком: «Вот этого хочу изволить!»
Вам накладывают на тарелку, взвешивают, и записывают в заказ.

Такси туда стоит примерно 50 тыщ донгов, то есть 70 рублей в одну сторону.

Кстати, о такси. Замечательно работают вьетнамские таксисты. Четко — по счетчику! Так что лучше ездить на нем, чем брать в прокат мотороллер. Неопытных мотоциклистов могут ожидать разные неприятности: полиция останавливает на предмет наличия вьетнамских прав. Наши, международные, здесь не катят.

Другой ресторан, который нам понравился: Форест.
Само название говорит вам, что сидеть вы будете как бы в лесу. Очень колоритный антураж у этого ресторана! На сцене — какие-то местные то ли шаманы, то ли музыканты. Их сильно заглушает певица, что работает через дорогу, слышно, в основном, её.
Блюда подороже, чем во многих ресторанчиках. Но вкусно, очень вкусно. Сидели мы там в наш последний вечер, и, раздухарившись, я осмелился заказать такое экзотическое блюдо, как жареных кузнечиков. У них надо только отрывать лапки, макать в специальный соус и тогда уже есть. Очень и очень вкусно, напоминает вкус ореха. Марина одолела три штуки и отказалась продолжить по причине природной боязни насекомых.

Есть еще один ресторан с живой музыкой. Называется «Де жа вю».
Находится левее нашего отеля «Пальмира», если стоять спиной к морю. Ничего так ресторанчик, парень-вьетнамец старательно поет на английском, сидя за сентизатором. Впечатление испортила попытка официантки обсчитать нас (единственная за всю поездку!)
В счет было включено блюдо, которое мы не заказывали. Недоразумение было быстро улажено, но осадок остался. Туда больше не приходили.

Не впечатлил и помпезный ресторан с огромной пивной кружкой у входа. Полчаса ожидания, когда принесут заказанное блюдо. Пиво темное, светлое и красное, по цене в три раза больше обычного. Зато вкусное, тут ничего нельзя сказать. Столики рядом с морскими волнами. И тем не менее, мы в этом ресторане были всего один раз.
В общем, дорогие читатели, если вы окажетесь в этом месте, то сами можете выбрать себе ресторанчик для души. Их там много и почти все они замечательные.

Так вот незаметно, практически мгновенно пролетели наши одиннадцать дней путешествия. Это было великолепное путешествие, практически идеальное. Обратная дорога была тоже утомительна, но я ее перенес лучше, чем 14 февраля. Выезд из отеля в 3 часа ночи, а самолет должен был улететь в 12 по местному времени. Но задержался с прибытием на два часа. В итоге мы прилетели в Москву только в 20 вечера. Перелет на этот раз прошел без приключений.

Вьетнам, такой далекий, остался позади. На краю света. Но он запомнится на очень долгое время. Прекрасная страна с маленькими, гордыми и очень приветливыми людьми. Я люблю Вьетнам, и этим всё сказано…

В заключение — короткие видео ролики по теме повествования.