Турист Ирина (dualia1)
Ирина
была 22 апреля 2023 21:59

Прага — Чехия Сентябрь 2010

О своей поездке в Прагу я когда-то уже писала на Туристере. Всё было впервые: первая заграничная поездка и первый опыт написания отзыва на этом замечательном сайте. Рассказ получился очень подробный, очень длинный и… очень скучный. Такой, что не каждый дочитает и до середины)) Поэтому у меня давно чесались руки переписать его, и этот конкурс оказался как нельзя кстати.

Мои студенческие годы и первые рабочие пришлись на 90-е, поэтому первый раз за границу я выехала только в 32 года. Перечитав в детстве всего Дюма, у меня была мечта увидеть Париж. Но знающие люди посоветовали для первого раза выбрать именно Прагу: ближе она русским людям. Особенно в плане языка. И правда: мне показалось, что каждый второй турист в Праге — из России. Русская речь повсюду: в ресторанах, в магазинах, на улицах. Официанты, продавцы — все говорят по-русски, кто лучше, кто хуже, но понимают всегда.

Тур был выбран по принципу «всё включено»: авиабилеты, насыщенная экскурсионная программа и отель «АХА». Отель находился в 7–10 минутах ходьбы от Староместской площади — наверно самого популярное место у туристов.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

Какое тут разноголосье! Публика праздно шатается или сидит в многочисленных открытых кафе, пьет местное разливное пиво, поедает сладкие ватрушки, жует хот-доги, пиццы и прочую снедь. А еше на Староместской площади что ни здание, то памятник истории и архитектуры. Но всё же самое знаменитое строение на площади, которое можно встретить на всех открытках и картинах — Церковь Девы Марии перед Тыном (то есть, перед рынком).

В архитектуре мне всегда нравилось барокко, т. е. обилие декора, лепнины, позолота и т. д. Чтобы смотрелось — богато)) Побывав в Праге, я стала поклонницей готической архитектуры. Шпили, и темные, почти черные фасады цвета мокрого асфальта приворожили меня.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

В конце каждого часа весь народ начинает стекаться к Староместской ратуше, а точнее к часам на ратуше, чтобы посмотреть маленькое представление: с боем курантов начинается шествие фигурок апостолов, которое завершает жизнерадостный крик петуха.

И все же главный символ Праги — Карлов мост, названный в честь короля Карла IV. Для Чехии он все равно, что для нас Петр I. Карл IV сделал Чехию одним из самых передовых государств Европы, а Прагу превратил в один из самых красивых городов. На Карловом мосту всегда много народу — и ранним утром, и поздним вечером. Толпы туристов, уличные музыканты, художники, торговцы сувениров.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

На набережной Влтавы нас встретили лебеди и утки. Они подплывают к самому берегу, хлопают крыльями, выпрашивая еду. Их можно даже покормить с рук.

Здесь можно сесть на речной трамвайчик, на котором совершить экскурсию по реке, во время которой полюбоваться несравненными видами пражских набережных.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

В первый же день пребывания в Праге я поняла, что это безумно красивый и романтичный город. В него влюбляешься с первой минуты. Практически не тронутый Второй мировой войной и избежавший перестроек в сталинском духе в годы коммунистического режима, исторический центр Праги сохранился почти в том же виде, в каком сложился в течение веков. По улочкам Праги можно бродить бесконечно. В Праге именно улочки — узкие, извилистые и короткие.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

На фасадах домов сохранились очень красивые витиеватые гербы и домовые знаки. Когда-то нумерации домов не было и их называли по домовому знаку. Например, дом «У черного солнца» или дом «Под белым павлином».

Вечерами и в свободные от экскурсий дни, мы исходили почти все районы Праги: Старый город, Новый город, Еврейский квартал, Пражский град, Градчаны, Мала Страна.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

Не могу не написать о Пражском граде с Собором Святого Вита, строившимся на протяжении 600 лет.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

Хотя башни собора и видны издалека, когда впервые попадаешь в третий двор Пражского града, и перед тобой внезапно открывается полностью его фасад во всем своем готическом великолепии, впечатление он производит очень сильное. Так называемый третий двор града сравнительно невелик, и даже сфотографировать любительской камерой фасад собора с величественными башнями целиком непросто. Сложно себе представить, какое впечатление производили готические соборы на неискушенных жителей средневековой Европы, если они так впечатляют нас в эпоху небоскребов и грандиозных строек.

А вообще, описывать достопримечательности Праги занятие бессмысленное и неблагодарное. Их здесь очень много. Собственно, вся Прага — это один большой музей под открытым небом.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

Вечером по центру города туристов гуляет не меньше чем днем, сувенирные лавки и многочисленные ресторанчики и бары работают допоздна. Жизнь здесь бьет ключом и днем и ночью. А еще поздний вечер — самое подходящее время, чтобы отправиться за пражскими тайнами. Самый мистический город Европы словно создан из легенд, слухов, предрассудков, реальных историй, искренних заблуждений и фантазий. Пройдитесь по таинственным улочкам Старого города, и Прага откроет вам свои тайны… Если я начну пересказывать все услышанные легенды, то никогда не закончу своё повествование, потому что в старой части Праги нет практически ни одного места, с которым не была бы связана какая-нибудь история — волшебная и романтичная, либо жуткая и драматичная.

От красоты духовной, к практической стороне жизни. Удивила чистота и порядок на дорогах и улицах. И отсутствие пробок. Всего один раз в пятницу вечером простояли в пробке на выезде из города — 5 минут. И это только потому, что пражане едут на свои халупки — так здесь называются дачи. Для меня так и осталось загадкой — как город с населением в более чем миллион человек решает эту проблему? А еще все автомобили блестят чистотой. И автобусы, и трамваи тоже блестят! И идет трамвай почти бесшумно, при этом не трясется, не дребезжит железом и из него ничего не вытряхивается

Ну и как не вспомнить о чешской кухне? Мы ужинали в пражских пивоварах с отличной едой (мясо, кнедлики, тушеная капуста), при первом заказе поражающей огромными порциями, и конечно же — разнообразием пива.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

Какого пива, и «коктейлей» из него тут нет: пиво с водкой, пиво с ромом, пиво-шампанское и т. п. Подобные напитки мы пробовать не рискнули, а заказали «пивную карусель», так называемое — пиво на пробу — восемь сортов пива в стаканчиках по 0,11л. Попробовали вишневое, банановое, кофейное, пшеничное, крапивное, светлое, темное и пиво месяца. Мне больше всего понравилось — темное.

В эти семь дней у нас была очень насыщенная экскурсионная программа. Кроме Праги были поездки в великолепные чешские замки. Карлштейн, Конопиште, Фридлант, Сихров, Штернберк, Глубока над Влтавой.

Замок Карлштейн. Пеший подъем к вершине 72-метровой скалы, на которой расположен замок составляет 2 км.:

Замок Конопиште:

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

Почти у самой северной границы расположен древний и загадочный замок Фридланд — первый замок в Европе, который открыл свои двери для общественности в 1806 г.:

Замок Сихров — «жемчужина» северной Чехии, часто называемый «резным чудом» Чехии:

Замок Глубока-над-Влтавой, основанный в середине XIII века, считается самым романтическим и самым посещаемым замком на территории Чехии. Запечатлеть на фото хотелось каждый уголок парка, каждый фасад замка:

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

Замок Штернберк на фоне остальных замков Чехии выделяется какой-то удивительно умиротворяющей атмосферой, обилием нежных тонов в интерьере, а также открытыми пространствами, полными света. Сейчас в верхнем этаже замка живет его нынешний хозяин с супругой. Остальные этажи замка открыты для посещения, а все ценности и произведения искусства находящиеся в нём принадлежат государству:

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

А еще был неповторимый город и замок Телч. Его называют и Чешской Венецией, и белой жемчужиной Моравии, и уникальной шкатулкой эпохи Возрождения — и всё это соответствует действительности. Тельчинская площадь с её разноцветными домиками считается одной из самых красивых в Чехии. Пока мы гуляли по этому городку, меня не оставляло ощущение сказочности происходящего.

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

А в завершения чешского путешествия была «Жемчужину ренессанса» — Чешский Крумлов (город, входящий в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО). Во всех без исключения путеводителях по Чехии эта культурная достопримечательность значится как обязательный пункт для посещения. Порой даже возникает не совсем приятное ощущение эдакого «боевого задания», которое если не выполнил, считай, не был в Чехии. Ирония судьбы, как всегда, заключается в том, что Чешский Крумлов действительно обязательно надо посетить, иначе вы и в самом деле лишитесь потрясающего впечатления

Средневековая сказка (Прага и замки Чехии)

Многое было увидено за эту неделю, но наверно еще столько же — нет. Я конечно не говорю обо всех 2000 замков (наверно нет не одного человека, который посетил их все). Но даже в Праге: мне так хотелось посетить Вышеград, с его замком, где когда-то была резиденция богемских князей, и где на холмах, в древние и легендарные времена, принцесса Либуше предрекла создание города, «величие которого достигнет звезд»; музей игрушек, где целый этаж, посвящен куклам Барби; Златую улочку, шоу поющих фонтанов и много чего еще.

Если вы спросите меня: «Стоит ли ехать в Прагу?», я не задумываясь отвечу: «Конечно!», даже не спрашивая, что вы там собираетесь делать: пить пиво, совершать пешие прогулки по историческому центру города или посетить пару-тройку замков. Я попробовала всё из этого, и скажу вам — впечатлений от всего осталось столько, что не забыть!

Ну что ж, пора. Прошло семь дней —

Беру я ручку и бумагу —

Я покидаю Злату Прагу,

Мне грустно расставаться с ней.

Здесь всё немыслимой красы,

Здесь в каждом доме приведенья…

Устраивают представленье

На старой ратуше часы.

И буду видеть я во сне

(А это что-нибудь да значит) —

По пражским улочкам проскачет

Сам Карл Четвертый на коне.

Скажу тихонько: «Пражский град» —

И в памяти возникнут живо

Астролог, умерший от пива,

Княгиня, рухнувшая в ад.

Шумит таинственная Влтава,

И я иду на Карлов мост.

И ясно вижу я, что звезд

Достигла сего града слава!