Турист Ольга Разумова (Olga185)
Ольга Разумова
была 28 апреля 14:10

Дубровник — Хорватия Июль 2012
Волшебный остров Локрум, Хорватия

Маленький волшебный остров Локрум в Адриатическом море расположен в 700 метрах от хорватского города Дубровник. Каждый час с пристани Дубровника уходят к Локруму кораблики, билеты на которые продают сразу в оба конца. Плюс этой поездки еще и в том, что можно посмотреть на Дубровник с моря:

Волшебный остров Локрум, Хорватия

В древности, более 80% всех капитанов Дубровницкой республики были выходцами с острова Локрум.

Согласно легенде, Ричард Львиное Сердце был выброшен на берег острова во время кораблекрушения в 1192 году, возвращаясь из Крестового похода.

Волшебный остров Локрум, Хорватия

Обратите внимание, как по-хорватски «Welcome»: «Добро дошли» («Dobro dosli»). Очень гостеприимно для русского уха/взгляда и, конечно, ассоциативно с «Добро пожаловать».

Последний катер уходит с острова в 17 часов, а ночевать на Локруме запрещено, нет ни гостиниц, ни магазинов, а кафе работает только днем.

Возможно, это связано с историей острова, хотя скорее с тем, что эта территория — национальный заповедник.

Главная легенда острова связана с бенедиктинским монастырем. Этот монастырь и церковь Блаженной Девы Марии построили в 1023 году дубровчане в благодарность за спасение от огромного пожара, который случился в тогда ещё по большей части деревянном Дубровнике точно в день Святого Бенедикта.

Но пришли в эти края наполеоновские войска и захватили в том числе и остров Локрум. Французы решили монастырь с острова убрать, а на самой высокой его точке в 1806 году построили форт Ройяль. Монахи это странное решение новых властей, как положено, приняли со смирением и, ничего не сказав, провели в церкви монастыря последнюю службу; а ночью все они, выстроившись в ряд, медленным шагом три раза обошли весь остров с горящими свечами, которые в знак проклятия держали пламенем вниз так, что расплавленный воск капал на землю, проклиная всякого, кто попытается использовать остров для своих целей и удовольствия, затем все сели в лодки и уплыли, не известно куда. Так оно и случилось, все трое дворян, которые участвовали в изгнании монахов, погибли: один выпрыгнул из окна, второй утонул по пути на остров, третьего убил собственный слуга. Потом владельцем острова стал очень богатый человек — капитан Томашевич, но, став владельцем острова, он быстро разорился и был вынужден продать его. Следующий владелец острова Максимилиан попал в плен и был убит в Мексике. Следующий владелец острова доктор права Якопович из Будапешта был разоблачен как мошенник, а его единственный наследник утонул во время шторма на пути к Локруму. Следующими владельцами острова были Габсбурги, которые тоже не очень хорошо кончили…

Если честно, после таких легенд жутковато находиться на острове, но надеюсь, что монахи на туристов не обижаются:), это во-первых. Во-вторых, здесь так красиво, здесь такой дивный, крепко насыщенный разогретым солнцем эвкалиптом, воздух, что история о проклятии временно забывается.

Волшебный остров Локрум, Хорватия

В 1859 году, владелец острова на тот момент, эрцгерцог Маскимилиан Фердинанд Габсбургский, будущий «кратковременный» император Мексики, организовал на Локруме летнюю резиденцию и ботанический сад с каменными дорожками и прекрасными диковинными растениями.

Волшебный остров Локрум, Хорватия

На дорожках ботанического сада можно встретить свободно разгуливающих павлинов c птенцами, они привыкли к людям и убегают, только если подойти к ним совсем близко.

Волшебный остров Локрум, Хорватия

Кстати, архитектурные памятники времен монастыря, французов и Максимилиана Габсбурга хорошо сохранились. Также на Локруме находится небольшое озеро, названное «Мртво море» (Мертвое море), которое связано с открытым морем.

К сожалению, ни фотографий, ни воспоминаний о них нет, так как у нас было на экскурсию всего пара часов, а ребенок 9 лет возжелал почти все это время купаться в море. Пляжа как такового нет, но на берегу можно загорать на пологих скалах, а также оборудованы спуски в море (лесенки из нержавейки с поручнями).

Волшебный остров Локрум, Хорватия

Боже, как здесь выглядит вода!!! На всех моих предыдущих фотографиях море или синее, или бирюзовое. А если подойти к нему близко… Радужное и ячеистое!!! И главное, фотоаппарат это берет! Не знаю, что это за феномен преломления света:

Волшебный остров Локрум, Хорватия

Вот фотография ребенка во взбаламученном море, просто чтобы не было мыслей о фотошопе и т. п.:

Волшебный остров Локрум, Хорватия

Вот, к сожалению, и все: пара часов на волшебном острове прошли.

Кораблик уже ждет пассажиров:
И вот снова Дубровник:
В конце рассказа мне очень хотелось сказать, что такого сильного восхищения от посещенного места я еще нигде не испытывала, я не исследовала лично весь этот красивый исторический остров и обязательно сюда вернусь. Но! Как бы мне не хотелось, не обещаю тебе, Локрум, этого, пока возвращение сюда далеко не в моих планах, ведь в мире так много мест, где я еще не была! Прости…