Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 0:26
На Кипре

Джокьякарта — Индонезия Август 2012

Еще только предвкушая свое путешествие на Бали в моей голове как-то раз промелькнула мысль — а не слетать ли оттуда на Яву. Со временем эта мысль там постепенно осела, укрепилась, пока окончательно не сформировалась в однозначное решение — лететь обязательно. В принципе, сделать это с Бали совсем несложно, есть два варианта-либо купить однодневную экскурсию с полным пакетом услуг, либо самостоятельно купить авиабилеты и на месте ангажировать водителя. Мое же положение осложнялось тем, что мне нужно было пристроить куда-то ребенка. Сначала я даже и не думала тащить Лизу с собой, знала о том, что поездка эта не из легких, один ранний подъем в четыре утра чего стоит, зачем же мучить девочку на отдыхе? Поэтому решено было найти няню. И здесь не возникло сложностей, на Бали есть много разных агентств по подбору персонала. В среднем, услуги балийской няни с зачаточными знаниями английского обходятся в 50–60 долларов в сутки. Есть и русские няни, я даже списалась с одной, они берут подороже, около 100 долларов в сутки. Осталось решить, какую няню брать — нашу или балийскую. И тут я поняла, что даже если и решу все организационные вопросы, то все равно душа моя будет неспокойна всю поездку, буду думать, как там Лиза с чужим человеком, нервничать и т. д. В последний момент созрело решение — летим вместе! С точки зрения финансов нам не повезло, мы попали на Рамадан и цены на авиабилеты взлетели до 200 долларов! В обычное же время билеты на сайте авиакомпании Лайон можно ухватить и за 90 долларов.

С Бали на Яву

На Яву летает еще Гаруда, но у этой авиакомпании билеты еще дороже. Для организации этой поездки я пошла по пути наименьшего сопротивления и воспользовалась услугами нашего балийского гида Суасы, просто отдала ему деньги за билеты, а экскурсионную программу на Яве нам организовал его друг уже на месте. В итоге, вышло дорого — за двоих около 550 долларов, но отступать было уже поздно. В эту сумму входили авиабилеты, машина и гид на Яве, все входные билеты в храмы и обед. В противном случае, зная себя, в моей душе поселилась бы неудовлетворенность и все оставшееся время я бы себя корила за упущенную возможность побывать на Яве. Это, так сказать, предыстория.

Итак, вылет у Лайона очень ранний, в 6.30 утра, поэтому вставать пришлось в четыре утра. Удивительно, но Лиза встала без капризов и уговоров. С вечера я провела с ней подготовительно-разъяснительную работу по этому вопросу, и видимо это дало свои результаты. На ресепшене нам приготовили ланч боксы с завтраком, им мы подкрепились в аэропорту. За нами приехал наш гид Суаса и отвез в аэропорт, в местный терминал. Привез, отвел до стойки за ручку, там мы с ним и распрощались. При вылете берут портовый сбор, что-то около четырех долларов с человека, на детей скидок не дают. Полет до города Джокьякарта длится всего один час, а так как время на Яве отстает от балийского на один час, то получается, что вылет и прилет в одно и то же время — в 6.30 утра. Полет прошел совсем незаметно, мы все время любовались через иллюминатор совершенно божественными видами яванских вулканов Бромо и Иджен. Красотища! В Джокьякарте, сокращенной для удобства просто в Джокья, нас встречал друг Суасы, тоже русскоязычный гид. Тоже на машине с водителем, видимо, там у них так принято, каждый уважающий себя гид имеет собственного водителя. Этот гид говорил по-русски значительно лучше нашего Суасы, но проигрывал ему в сервисе и доброжелательности. Оказалось, он сам с Бали, а переехал на Яву из меркантильных соображений — русскоязычных гидов на Яве совсем мало и они там очень и очень котируются.

Сразу же поехали смотреть главную яванскую святыню — храм Боробудур.

С Бали на Яву

И это очень разумно, в такую рань народа там было совсем немного и мы смогли спокойно насладиться его красотой! Храм этот просто великолепный, производит сильнейшее впечатление. Уже ради одного этого стоило лететь на Яву! Достаточно сказать, что это самое крупное буддистское святилище, где в камне излагается все учение Будды.

8 век, это какая же древность! Название этого чуда света на санскрите означает храм на горе или храм множества Будд. Огромный храм построен в форме лотоса и состоит из трех частей.

С Бали на Яву

Очень интересны рельефные панели среднего уровня, повествующие о жизни Будды, его деяниях и реинкарнациях.

Все очень наглядно и красиво! Лиза увлеклась разглядыванием этих картинок в камне, бегала от одной к другой, придумывала разные детские истории про Будду.

С Бали на Яву

Я только диву давалась, глядя на нее — я-то думала, что она будет капризничать, ныть, а ей было все интересно и доставляло только радость! Вывод — можно смело лететь на Яву с детьми от пяти лет, для них там найдется много интересного!

В скульптурах и барельефах храма отражена вся история буддизма. Не случайно, этот храм сравнивают с книгой, настолько подробно описан в нем земной и небесный путь Будды и его помощников — бодхистав. Пять уступов комплекса символизируют буддистскую модель мира, сверху Боробудур выглядит как мандала, священное изображение, геометрический символ, интерпретируемый последователями Будды как модель Вселенной.

Сотни лет Боробудур лежал покрытый вулканическим пеплом и скрытый джунглями. Предполагают, что после извержения вулкана Мерапи в 1006 году жители покинули свои земли. Так или иначе, почему люди оставили Боробудур, до сих пор остается загадкой. Обнаружен этот уникальный памятник был лишь в 1814 году английским губернатором во время англо-голландской войны.

Самый эффектный, конечно же, верхний ярус с гигантскими ступами.

С Бали на Яву

В древности внутри каждой ступы были статуи Будды в натуральную величину

. Каждая ступа имела форму колокола и была богато украшена. До нашего времени сохранилась лишь часть таких ступ с Буддой внутри.

С Бали на Яву

Очень и очень впечатляет!

Размах, древняя история, особая аура — все это в комплексе производит сильнейшее впечатление! Увидев Боробудур я поняла, что чутье не подвело меня, не зря я рвалась именно сюда.

С Бали на Яву

В общей сложности, провели мы в Боробудуре около двух часов, этого времени вполне достаточно, чтобы без спешки посмотреть главные его прелести и составить общее впечатление. Место, достойное посещения по всем параметрам!

А между тем в храм стал прибывать народ, в основном, местная публика, и в основном, целыми семьями.

На Яве в отличие от Бали основное население — мусульмане, поэтому женщины все в платках. Обойти белокурую девочку своим внимание они, конечно же, не могли. И все наперебой стали просить разрешения сфотографироваться с ней.

С Бали на Яву

На фотосессию ушло еще минут двадцать.

Потом поехали смотреть султанский дворец. Ничего интересного там нет, пустая трата времени, на мой взгляд.

С Бали на Яву

Но, по-видимому, этот дворец является обязательным пунктом туристической программы на Яве, и всех туда завозят, нравится Вам это или нет.

Очень колоритно смотрятся велорикши, они в Джокье повсюду.

С Бали на Яву

Заезжали мы и на фабрику батика, где увидели весь процесс производства этой ткани.

С Бали на Яву

В мастерской деревянных изделий мне понравились фигурки зверей и птиц, выполненные в стиле «батик», очень оригинально смотрятся. Однако, цены высокие, и цены они почти не сбавляют. Не стала ничего покупать.

Завозили нас и в мастерскую местного художника по батику, но похожие картинки я уже купила на Бали, поэтому просто поглазели на его работы.

С Бали на Яву

После обеда поехали смотреть вторую яванскую святыню — храм Прамбанан. Это индуистский храм 10 века, выполненный в совершенно иной стилистике. Но тоже очень красивый и впечатляющий.

В чем-то похож на Ангкор-Ват, но мне трудно судить, ведь в Ангкоре я не была. Храмовый комплекс объединяет три больших храма, пять святилищ поменьше и многочисленные часовни. Особенно красив стройный, устремленный ввысь главный храм Шивы. Другие храмы посвящены главным божествам индуистского пантеона — Вишну, Брахма, Ганеша.

С Бали на Яву

На стенах мы увидели много красивых барельефов на сюжеты Рамаяны, особенно нам понравилась мифическая птица Гаруда — национальный символ Индонезии. И здесь Лиза с интересом разглядывала каменные сценки из жизни индуистских божеств и совершенно не скучала.

С Бали на Яву

В Прамбанане Лиза пользовалась не меньшим успехом, чем в Боробудуре, местная публика тоже наперебой просила с ней сфотографироваться. Ей, конечно, такое повышенное внимание к собственной персоне было и приятно, и удивительно. Фотосессия в Прамбанане прошла вполне успешно.

Совсем рдом с храмами пасутся пятнистые олени, их можно покормить и потрогать, чем мы с Лизой с удовольствием и занялись.

С Бали на Яву

И напоследок, нас завезли в небольшой, полуразрушенный храм, неподалеку от Прамбанана, где мы даже слегка заблудились среди развалин.

В аэропорту нас ждало разочарование, наш рейс задержали на целый час. Пришлось мыкаться в зале ожидания. Вернулись мы на Бали около 12 часов ночи, проведя сверхактивный двадцатичасовой туристический день! И что удивительно, ребенок был бодр и весел, не капризничал, не ныл. А я-то боялась! Оказалось, совершенно зря!

Поездка, конечно, не из легких, но как видите, даже шестилетний ребенок спокойно перенес и перелет, и ранний подъем, и насыщенную экскурсионную программу. Поэтому всем, кто едет на Бали, советую — поезжайте оттуда на Яву, не пожалеете!