Турист vladka
vladka
был сегодня 8:21

Коканд — Узбекистан Апрель 2023

Итак, четвертым городом в нашей узбекской программе стал Коканд. По правде говоря, выбор на него пал в первую очередь потому, что нужно было как-то расходовать оставшиеся два дня, кроме того, интересно было проехать по дороге через горы и увидеть знаменитую Ферганскую долину.

По предварительным расчетам выходило удачно: приехать в первой половине дня в Коканд, погулять по городу; на другой день с утра съездить в Маргелан для знакомства с тамошней шелковой фабрикой (такой вариант и турфирмы обычно предлагают), а во второй половине дня отбыть в Ташкент. Но с Маргеланом у нас не срослось и на второй день мы остались в Коканде. И вот что из этого у нас получилось.

Первая часть путешествия задалась: с утра пораньше на поезде выехали из Ташкента, проехали его предместья, а когда рассвело, мы уже любовались видами гор, вытянутых вдоль долины реки Ангрен.

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

То же имя носит и город угольщиков, встреченный по дороге, который возник когда-то путем слияния местных аулов.

После перевала Камчик дорога ныряет в 19-тикилометровый тоннель (самый большой в Центральной Азии), чтобы с другой его стороны начать спуск в Ферганскую долину, плодородную житницу Узбекистана.

И вот, наконец, Коканд. Первое впечатление: древний по происхожению город, известный под разными именами аж с десятого века, таким отнюдь не выглядит. Конечное, многое было в нем разрушено в ходе военных действий разных времен, но все же… . Нет там ни грандиозных построек, ни живописных руин.

Зато есть необычно широкие для исторической части среднеазиатского города улицы с постройками европейского образца, спланированные еще по губернским российским лекалам. Отмечу, что и здания более поздней постройки из этого строя в целом невысоких строений не выбиваются. Но широкие улицы выглядели пустынными, и многое в Коканде на первый взгляд показалось странным.

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

Например, такого количества женщин, девушек и даже совсем маленьких девочек с покрытыми головами мы нигде до этого в Узбекистане не встречали. Их было, наверное, не меньше 90% от всего женского населения города. Разговоры, которые мы слышали о повышенной религиозности местных жителей, приобретали таким образом зримые черты.

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

По этой же причине в Коканде оказалось невозможным в дневное время попробовать горячую традиционную пищу, например плов, т. к., отмечая Рамадан, местные жители в массе своей еду вкушали или ранним утром или поздним вечером, да и то с ограничениями. И готовить ее, видимо, воздерживались. Хорошо, что рядом с гостиницей нашлось кафе с европейской кухней, где мы в день приезда пообедали.

А вот у торговли уличной и базарной таких ограничений, видимо, не было. Из уличной еды отмечу местный компот, очень вкусный, который в жаркий день пришелся как нельзя более кстати и сомсу с разными начинками, например, тыквенной, которая до этого нигде не встречалась.

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

Перекусив, мы отправились знакомиться с достопримечательностями Коканда, из которых основные расположены достаточно компактно в центральной части города.

Первая из них — дворец Худояр-хана, последнего в истории Коканда.

Сегодня в его бывшей резиденции располагается музей.

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

Интересно было познакомиться с его экспозициями, в том числе в части старых документов и фотографий.

А вот расположенный неподалеку музей Великих мыслителей, к сожалению, оказался закрытым и местный драмтеат, куда тоже планировали заглянуть, не подавал признаков жизни.

Оттуда мы зашли в мечеть Джами, на территорию мемориального ханского кладбища, прошлись берегом канала Коканд сай,

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

прогулялись по нецентральным улочкам Коканда. Обнаружили, что они отличаются от тех, которые мы видели в Бухаре и Самарканде большей шириной и красочностью, местами почти средиземноморской.

На другой день решили заглянуть на самый большой в городе базар. Точнее, базаров там в одном примерно месте несколько, и разобраться в них с первого раза было непросто. Сначала по ошибке попали на вещевой, где долго блуждали в поисках выхода и где ничего для себя интересного не обнаружили, разве что несколько бутиков традиционной одежды.

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

Но самый интересный там, конечно, рынок продуктовый, где мы купили знаменитой кокандской халвы (очень, кстати, вкусной).

На обратном пути решили пройтись пешком и чуть не заблудились в хитросплетениях улочек и переулков. Пришли к выводу, что без навигатора туда лучше не заходить. По дороге увидели гигантскую строящуюся мечеть.

Вернувшись в исторический центр, нашли среди старых построек единственную сейчас в Коканде православную церковку очень скромной наружности, как будто и не было когда-то в городе мощного российского присутствия.

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

Зато на главной туристической улице города Истикол его следов предостаточно.

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

Некоторые из старых зданий сохранили в неприкосновенности и внутреннее свое историческое убранство.

Погуляв там напоследок, мы отправились на жд вокзал.

Нас ожидал обратный путь в Ташкент, а там и возвращение домой.

В Узбекистан за впечатлениями. Часть четвертая. Коканд

Так закончилось наше путешествие по Узбекистану. Подошел к концу и рассказ о нем.

Большое спасибо за внимание.