Турист Анастасия Силакова (Nastiya212)
Анастасия Силакова — была 14 июня 20:39
Сижу на работе, мечтаю о следующем путешествии.

Стамбул — Турция Май 2024

Второй день пешеходного маршрута у нас начался с остановки Сиркеджи. До нее мы доехали на трамвае со своего района Фатих остановки Юсуфпаша.

Спустившись по улице Решадие, мы дошли до пристани Эминёню. На пристани куча корабликов на воде и уличных кафешек на противоположной стороне, где можно попробовать Балык экмек (бутерброд с жареной рыбой). Стоимость 110–120 лир, а где-то 150 лир. Одним бутербродом вполне можно насытиться.

пристань Эминёню
Фото: © Силакова Анастасия

Пристань Эминёню очень атмосферное место, где можно насладиться и местной кухней, и прекрасным видом на бухту Золотой рог с одной стороны, видом на одну из красивейших мечетей «Новая Мечеть» с другой стороны.

пристань Эминёню, вид на Галатскую башню
Фото: © Силакова Анастасия

После трапезы, мы зашли на Египетский базар. На улице со стороны пристани, очень много палаток с оливками, сладостями, специями, чаем, мясными изделиями. Оливки вкусные, не пересоленые, недорогие в сравнении с магазином. Стоимость за кг от 200 лир. Попробуйте оливки-гриль, интересные, как будто с дымком. Мы тут закупились оливками для дома).

Пешеходный Стамбул. Часть 2. Местный колорит

После Египетского базара мы пошли по извилистым улочкам на холм к Мечети Сулеймание.

Мечеть Сулеймание
Фото: © Силакова Анастасия

В этот раз в Мечеть мы не зашли, т. к. была большая очередь на вход. Прогулялись только вокруг.

Мечеть Сулеймание. Вид на Стамбул
туалеты во дворе Мечети Сулеймание)
Фото: © Силакова Анастасия

Зайти стоит). К тому же вход бесплатный. Выкладываю фотокарточки внутри Мечети 2020 г.

Мечети Сулеймание внутри

Далее мы двинулись в сторону Акведука Валента. Симпатично. Но задержались ненадолго. После, по бульвару Ататюрка спустились к набережной. Кстати, по дороге к Акведуку попадается много лавочек с недорогими турецкими сладостями, цена от 180 лир/кг лукум, от 300 лир/кг похлава.

Акведук Валента. Вид с автобуса.
Фото: © Силакова Анастасия

По живописной набережной неспешным шагом мы дошли до района и одноименной станции Фанар.

улица Абдюлезельпаша

На пересечении улицы Абдюлезельпаша и дороги Фенер Искеле мы свернули влево к узким улочкам с яркими домами, атмосферными кафешками и интересными торговами лавками.

район Фанар
Фото: © Силакова Анастасия

К цветной лестнице мы не дошли, но зато прошли мимо православного храма Константинопольский патриархат. Храм величественен, не похож на православные храмы в России.

район Фанар. Константинопольский патриархат.
Фото: © Силакова Анастасия

Далее мы пошли гулять по узким улочкам, где окружают тебя только местные жители и их повседневная рутина. Дети играют на улице, женщины, девушки ходят только в черных чадрах. Было очень интересно наблюдать их повседней быт, но порой было некомфортно. Местные жители обращали на нас внимание, оборачивались. По всей видимости, туристы не частые гости тут.

район Фатих

Маршрут точный даже не помню) петляли, куда глаза глядят. Запомнила лишь улицу Фетхие. В одной из статей находила место для посещения в этом районе — Церковь Спасителя в Хоре, мы двигались примерно в ее направлении)). Дойдя в точку назначения, мы не увидели ее, так и не поняв, или точка неверна была, или Церковь закрыта забором и находится на реконструкции. Зато прошли по очень милым, уютным закоулочкам.

где-то в районе Фатих
Фото: © Силакова Анастасия

Из района мы вышли на улицу Февзи Паша около стадиона Вефа. И дошли до Мечети Фатих, расположенной около нашего отеля.

Мечеть Фатих

На территории Мечети очень много ласковых котиков) Впрочем, как и во всем Стамбуле)

Мечеть Фатих и котик
Фото: © Силакова Анастасия

Выйдя за территорию мечети Фатих в сторону одноименной улицы Фатих, мы нашли магазины с недорогими специями, сладостями и чаем. Пахлава 300 лир/кг, лукум, насколько помню, 150 лир/кг. Мы покупали чай-лотос, но я совершила ошибку, купив 4 штучки((, он оказалася очень вкусным. Специи шикарные, зира и перец отличаются ароматически от тех, что продают у нас на рынке, а тем более в сетевых магазинах.

В заключении второй части хотела бы добавить о Дворце Топкапы, который мы прошли мимо.

Двумя днями ранее я была на экскурсии во Дворце, организованной от работы. Честно, меня абсолютно не впечатлило. Виды на Стамбул и Босфор шикарные, безусловно. Внутренний двор для прогулки приятен.

Стамбул из Дворца Топкапы
Фото: © Силакова Анастасия

Но остальное не было интересным(

Дворец Топкапы

По моему мнению, не стоит посещение 750 лир, а тем более 1500 лир.

продолжение следует….

Цикл материалов "Стамбул 2024"