Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была вчера 18:39
Cumbre o muerte!

Сан-Сальвадор-де-Жужуй — Аргентина Ноябрь 2023
Plaza de Los Inmigrantes

Из Тилькары до Сан-Сальвадор-де-Хухуй добралась рейсовым автобусом, дабы на следующий день улететь из его аэропорта в Комодоро-Ривадавия. В Хухуе два автовокзала — старый и новый. Если вам в центр города, то выходить нужно на невзрачном старом, а если в аэропорт или в современные районы, то на новом.

Здесь у меня был заранее забронирован номер в небольшом отельчике Rosa Ramona Rooms расположенном в трёх минутах ходьбы от главной площади города. Хозяин отеля, Доминго, оказался очень вежливым и предупредительным, заранее поинтересовался во сколько я завтра уезжаю и нужна ли мне помощь с вызовом такси до аэропорта или ещё какая. Номер же был очень чистым, с собственным санузлом, оформленным в элегантном стиле с лёгким французким акцентом.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Первое впечатление от города — здесь очень жарко. К счастью не до такой степени, как в Сан-Фернандо-дель-Валле-де-Катамарка, но довольно близко к этому. Второе — здесь исторические здания находятся вперемешку с современными.

После двух неудачных попыток в 1565 и 1592 годах, нынешний город был основан как Сан-Сальвадор-де-Веласко-ан-эль-Валье-де-Хухуй 19 апреля 1593 года Франсиско де Арганьарас-и-Мургия. Первоначально поселение развивалось как стратегический объект на торговом пути между Сан-Мигель-де-Тукуман и серебряными рудниками в Потоси, Боливия. Землетрясение 1863 года сравняло город с землей, и в последующие десятилетия он медленно восстанавливался. Хухуй начал расти после появления Северной Центральной железной дороги в 1900 году. Его первое высшее учебное заведение, Институт экономических наук, было основано в 1959 году и вошло в состав новогоНационального университета Хухуя в 1973 году. В настоящее время население города составляет около 300000 человек. Основными видами экономической деятельности в регионе является добыча и переработка нефти, металлургия, выращивание сахарного тростника и производство сахара, табака, фруктов.

Ну, посккольку главная площадь Plaza Belgrano (площадь Белграно), названная в честь Мануэля Белграно генерала, государственного служащего, экономиста, юриста, политика. Возглавив армию Севера принимал активное участие в аргентинской войне за независимость. Разработал дизайн национального флага Аргентины. Аргентинцы считают Мануэля Бельграна одним из главных Отцов-основателей страны. Площадь большая и оказывает самое приятное впечатление: здесь много деревьев, есть цветущие кустарники, фонтан, скамейки. Конный памятник Бельграно, как и положено по центру.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Самым красивым зданием является пожалуй Palacio de Gobierno de Jujuy (Дворец Правительства провинции Хухуй). Его строительство велось с 1907 по 1921 год под руководством архитекторов Фернандо Лавенаса и Гонсало Корреа.

Главный собор города — Catedral Basilica del Santisimo Salvador, здесь тоже имеется, хотя и выглядит довольно скромно. Собор в испанском колониальном стиле был построен в 1761–1765 годах на месте старого, пришедшего в негодность. Именно в этом соборе 25 мая 1812 года был освящен новый флаг Аргентины, созданный Мануэлем Бельграно. В нем почитается Богоматерь Розария Пайпайи и Уайт-Ривер, объявленная в 1812 году «Покровительницей армий Севера», использовавшаяся при освобождении страны.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Если пройти немного подальше, то оказываешся у более помпезной Basilica de San Francisco (церковь Святого Франциско), которая знаменита тем, что считается первым зданием, построенным францисканцами на территории города Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Это произошло в период с 1611 по 1618 годы. Храм был построен на земельном участке, преподнесенном францисканцам доном Алонсо де Тобаром. В те времена монахам принадлежал весь квартал, но их монастырь представлял собой всего лишь несколько глиняных хижин, крытых соломенными крышами. Как и большинство строений того периода, храм выполнен из необожженного кирпича. Со времени своего строительства церковь претерпела несколько реконструкций. Нынешнее здание трехнефной базилики Сан-Франциско с восьмиугольным куполом, украшенной массивной башней, было построено в итальянском стиле в 1927 году на месте прежнего храма. На фасаде строения и в его интерьере можно встретить изображения покровителя храма — святого Франциска. В настоящее время позади церкви открыт Музей сакрального искусства. Там демонстрируются серебряные вещицы, мебель, статуэтки, музыкальные инструменты, которые ранее принадлежали францисканскому ордену.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Недалеко от Basilica de San Francisco можно увидеть скульптурную группу на тему гибели предводителя армии гаучо в войне за независимость Аргентины Мартина Мигеля де Гуэмеса.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Как уже говорилось ранее, в Хухуе нет чёткого разделения на исторические и современные кварталы, здесь всё перемешано — например, вплотную к Plaza Belgrano подходят вполне себе современные многоэтажки. Вероятно такая застройка возникла после землетрясения 1863года, когда на месте разрушенных домов стали отстраивать новые. Дома, как и везде — всякие -есть получше, есть похуже.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Через город протекает река Rio Grande (Большая река) вдоль которой разбит парк. Здесь жители города прогуливаются, занимаются спортом, для чего в некоторых местах установлены тренажёры. На момент моего посещния во второй половине ноября река совсем не большая — практически обмелевшая.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Ну, а побережье застроено преимущественно современными высотными домами.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Ещё в Хухуе мне удалось посетить Plaza de Los Inmigrantes (площадь Иммигрантов) и нечем непримечательную Plaza Italia (площадь Италии), что находится напротив. Поскольку в Аргентине подавляющее большинство населения это потомки иммигрантов, а также иммигранты нынешние, то здесь в их честь даже есть площадь.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

На некоторых табличках слова благодарности иммигрантам из некоторых стран.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Отойдя от набережной и немного углубившись в жилой квартал, я увидела ещё одну небольшую аккуратную церковь — Parroquia Santa Teresita del nino Jesus (приход святой Терезы младенца Иисуса).

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Пока гуляла по городу постепенно стало смеркаться, и вскоре стало совсем темно. Зато спала жара и прогуливаться стало куда веселее.

Был уже конец ноября, население потихоньку начинало готовиться к встрече Рождества и Нового года.

Сан-Сальвадор-де-Хухуй — впечатления одного дня

Всё, теперь отдыхать. На следующий день нужно рано вставать и ехать в аэропорт, который расположен на приличном расстоянии от города. Лечу в нефтяную столицу Аргентины — Комодоро-Ривадавия.