Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 12:33

Адыгея, Хамышки, Гузерипль — Россия Апрель 2024

А во-вторых, несмотря на то что на машинке мы долетаем в Адыгею за 5 часов, по ощущениям перемещаемся в другое измерение. С прозрачным воздухом, высоченными горами, равнинами и бескрайними лесами до горизонта.

Ну, во-первых, здесь красиво!

Адыгея — одна из республик великолепного Северного Кавказа, из мифов, сказок и легенд. И бесконечного числа отзывов туристов о самых, возможно, красивых местах на земле! Здесь реки, водопады, снежники, альпийские луга и собственное море, только Каменное.

Горные походы, перевалы и пещеры, и рядом гламур и релакс шезлонгов и теплых бассейнов. В Адыгее легко зависнуть у водички с бокалом игристого…

Ну, во-первых, здесь красиво!

И отправиться в пеший поход, нацепив панамку и треккинговые ботинки.

Причём сделать это можно за один день, если правильно выбрать место дислокации. Мы забронировали идеальный уик-энд в фешенебельной «Династии» — красивом курортном комплексе в самом сердце гор. У «Династии» четыре звезды на фасаде, солидный список наград и премий и перечень туристических бонусов, превышающий все мыслимые запросы гостей.

Ну, во-первых, здесь красиво!

Круглогодично теплые бассейны — можно медитировать бесконечно, любуясь видами скалы Монах, зона загара и релакса, рядом финская парилка и массажные души. Цветущая и благоухающая территория разделена на прогулочные дорожки и локации для разного отдыха — пристроить детей на горки и качели или доверить аниматору, помечтать у костра в сумерках, щуриться на солнце на летней ресторанной террасе. И еще 1000 и 1 вид развлечений.

Ну, во-первых, здесь красиво!

Для любителей посидеть своей компанией открыты деревянные беседки с видом на реку и горы. Сервис, встреча гостей, белизна халатов и сервировка завтраков также безупречны, как домашние джемы из фейхоа и апельсинов (ммм!).

Гостиница расположена в поселке Хамышки, идеально по отношению к главным достопримечательностям республики — плато Лаго-Наки, станице Даховская и тому самому Гузериплю, который в этих краях зовут краем цивилизации.

Ну, во-первых, здесь красиво!

То есть вы вполне успеете ощутить себя смелым покорителем гор утром и поужинать изысками от местного шеф-повара в этот же вечер.

С едой, комфортом и размещением разобрались, а что же с развлечениями, спросите вы? Да сколько угодно, на любой вкус, возраст и уровень физической подготовки. Наш уже почти взрослый трехлетка отправился в Кавказский биосферный заповедник в Гузерипле знакомиться с леопардами…

И нас прихватил:)

Если вы никогда не гуляли по тропам заповедника в Гузерипле, скажу вам так — это ВАУ! За 300 рублей входного билета вы получаете Музей природы, знакомство с дольменом и прогулку по девственному хвойному лесу — это программа-минимум.

Ну, во-первых, здесь красиво!

А еще такой запас кислорода в лёгких, что кажется еще вдох, и будет даже немного чересчур:)

По заповеднику проложено несколько экологических маршрутов и схем для треккинга, мы выбираем самый простой и понятный (что же там на непростых, если и здесь места невозможно-дивные?) — Тропа леопарда. Маршрут круговой, несложный, в основном пологий и головокружительный — в том смысле, что от видов и ароматов голова пойдет кругом.

Ну, во-первых, здесь красиво!

Его продолжительность около 2 километров, ориентироваться легко — дорожка отмечена красными значками. Широкая и удобная тропа идет через буково-пихтовый лес, мимо огромных папоротников, рододендронов и деревьев-великанов. Маршрут начинается в двух шагах от Гузерипльского дольмена

Через склон горы Филимонова и живописный водопад…

Ну, во-первых, здесь красиво!

Приведет к веревочному парку. Как по мне, маршрут осилит абсолютно любой путешественник.

По ходу прогулки множество лавочек и зон для отдыха и созерцания, за познавательную часть отвечают информационные таблички с фактами из жизни переднеазиатского леопарда. К счастью, популяция роскошного хищника постепенно растет.

Ну, во-первых, здесь красиво!

Подробнее о заповеднике, режиме работы и достопримечательностях кордона «Гузерипль» читайте на официальном сайте.

Из Хамышек можно направиться не только в Гузерипль, но и пройти-поехать к Гранитному каньону. Это одна из самых диких и крутых достопримечательностей Адыгеи, на мой вкус. Если есть время и силы стоит пойти пешком, вдоль течения реки Белой — главной водной артерии республики. Дойдете часа за 1,5, доедете за 10 минут.

Ну, во-первых, здесь красиво!

Смотрите внимательно, чтобы не проскочить стоянку, и фотографируйте не только со смотровых площадок. Здорово спуститься к речке и пляжам с черным песком и огромными глыбами, словно забытыми великанами.

Ну, во-первых, здесь красиво!

Если поедете в сторону Даховской, сложно пропустить поворот на Лаго-Наки, самый популярный в республике. Мы хотя и были здесь раз, этак, несколько, поехали снова. Нашли лесную полянку с шикарным видом, налюбовались лесом и закупились сыром на дегустации.

Вид с панорамной площадки у Азишской пещеры

Чтобы вернуться в наш временный дом, к бассейнам и шезлонгам, не с пустыми руками. Отметить отпуск шампанским под остренький сулугуни, и огоньками.

Ну, во-первых, здесь красиво!

Вот такой отдых мне по душе:)