Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 21:52

Пятигорск, Москва — Россия Сентябрь 2023

Прошлогоднее путешествие по Дагестану никак не давало покоя, особенно горы и хотелось ещё и ещё раз поехать в горы. И вот отпуск и я опять еду смотреть на горы и, конечно, побродить сколько получится. Регион для меня совсем новый КМВ и поэтому беру путёвку и ещё прихватываю немного дней после путёвки и остаюсь в Кисловодске. Вот начиталась на сайте таких красивых рассказов и насмотрелась красивейших фотографий и спасибо вам всем огромное без ваших рассказов я б наверное ещё не скоро собралась в эти края.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Погода в Нижнем выдалась на славу голубое небо, яркое солнце, вокзал, поезд и в путь к новым местам и в предвкушении встречи с Москвой, и в голове уже планы, куда отправится до вечернего поезда. Ага, это я зря размечталась, после Владимира всё посерело, заморосил дождь, и Москва встретила совсем не ласково, дождь плавно переходящий в ливень.

В храме Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря в трапезной перекусила вкусненьким пирожком и отправилась гулять по Москве с надеждой, что погода позволит полюбоваться всей красотой столицы.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

А в Москве проходит «Цветочный джем» очень хочется посмотреть, погулять между красивых композиций из цветов, но любоваться всей этой красотой, да ещё фотать всю эту красоту во время ливня совсем неудобно, и бродить почти под проливным дождём совсем не хотелось.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Но всё-таки побродила немного, и я такая была не одна.

Где-же скрыться от дождя, конечно, в ГУМе, а около него такая красота.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Побродив по ГУМу красиво, интересно тематика первое сентября начало учебного года, красивые фотозоны и напоминание о том что уже осень.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Ну что ж тогда отправляюсь на автобусе на экскурсию хоть немного проехать посмотреть, что изменилось. Уже который раз погода в Москве говорит про то что мне надо приехать на несколько дней именно в Москву, а не проездом и не наскоком (вот обещала столице приехать именно к ней, а обещание не сдержала, вот она мне и не даёт нормально погулять).

Так даже в окно нормально не поснимать, но рассмотреть что-то ещё возможно. На Воробьёвых горах погода сжалилась и дала немного погулять посмотреть на красивейшее здание университета, но настолько мало времени было, но ладно хоть так и то хорошо.

Последняя остановка Москва Сити, вот как-то не произвела впечатления (издалека выглядят гораздо интересней), такого что б ООО не было. Когда экскурсовод поведала нам"что есть две категории людей: кому это очень нравится, а кому-то совсем нет», я отнесла себя к новой третий категории, которой всё равно, ну высотки и ещё так близко друг от друга.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Экскурсия закончилась вместе с дождём, Москва уже в подсветке нарядная, немного загадочная, и весёлая, что очень даже порадовало, уже пора бежать на вокзал вызволять чемодан из камеры хранения и немного совсем остаётся до поезда.

И вот вокзал, поезд, разговоры с попутчиками и уже МинВоды приехали рано утром, дождались первой электрички и отправились каждый в свою сторону. В Пятигорске опять дожидаюсь первый автобус, что б доехать до гостиницы, честно вид у вокзала не порадовал.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Но вот я и на месте, но для заселения очень рано, ну что ж чемодан в камеру хранения и гулять, пока город ещё просыпается, но уже всё чисто убрано, ждёт гостей.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

В сквере прибился котейка, разделили с ним последнюю колбаску, но мне что-то маловато с дороги было, да и котейке явно маловато показалось, но что ж поделили по братски, а всё ещё закрыто.

И вот открывается такая красота, от дома невозможно отвести взгляд сколько там всего накручено скульптуры, лепнина, на крыше небольшой купол и балкончики немного разные, это бывшая гостиница «Эрмитаж"расположилось аж на трёх улицах, из-за сложной формы здания.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Гостиницу построили к сезону 1908 года, для строительства использовали местный желтый кирпич и машукский камень. По тем временам гостиница была просто роскошная в ней были собственные купальни, ресторан, бильярдная и совсем новое для того времени тренажерный зал тогда его называли «зал механотерапии».

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

А дальше красивая площадь и великолепный собор.

Спасский собор начали строить по указанию Николая I, в 1842 году был составлен проект и смета, выделены деньги, но быстро построить не получилось, в 1847 состоялась закладка храма, но ошибок по вине строителей было столько много и почти полностью построенный храм пришлось разобрать, расследование и суды длились 13 лет. Много работ было проведено по укреплению фундамента и вот летом 1864 года храм построили до купола и к 1868 году достроили полностью, а освещение состоялось в 1869 году. После революции в 1927 году прекратили богослужения, а в 1936 году всё было снесено. Решение о восстановлении было принято в 90годах, а в 2004году при рытье котлована были обнаружены металлическая плита и каменный крест, заложенные в основании первого собора.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Вот такая сложная и грустная история со счастливым концом получилась, а так же вместе с собором было восстановлена историческая соборная площадь.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Пятигорск и наш великий поэт М. Ю. Лермонтов просто неотделимы друг от друга и напоминание об этом в каждом уголке города. И ещё в 1870 году П.Мартынов предложил установить всенародный памятник великому поэту, власти поддержали идею и начали сбор добровольных пожертвований на памятник. В 1881 году был объявлен конкурс на лучший проект памятника, конкурс был анонимный и проходил в три этапа победителем стал А.Опекушин.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Статую отливали в Петербурге, а в Пятигорске тем временем благоустраивали сквер, делали постамент и в 1889 году статую привезли и установили не пьедестал. Долго осуществлялась идея П.Мартьянова, но памятник благополучно пережил всё что переживала наша страна, и поэт всё так-же задумчиво смотрит в сторону Эльбруса.

Погуляла ещё немного по старым улочкам города, понимая, что по загруженности по туру возможно сюда уже не получится добраться, но ноги всё ж привели к отелю. В отеле взяла завтрак и как-то повеселее стало. В отеле обещали заселить пораньше, что б до экскурсии уже знать куда вернутся.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Отправляюсь обследовать территория около отеля, у детей линейка в честь начала учебного года, и так всё расслаблено, никто никуда не торопиться, ну в общем и мне передалось это состояние.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

И опять уютные улочки старого города, люблю гулять по таким тихим улочкам.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

В отеле обещание сдержали, заселили раньше и вид с балкона класс, горы со всех сторон.

Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало

Встреча с представителем фирмы, всё рассказали, всё объяснили, оказалось, что у всех разные маршруты, так начался первый день с экскурсии по Пятигорску и окрестностям, да собственно там так всё близко, что не заметили как переезжали из одного города в другой.